Московский государственный университет технологий и управления





Скачать 313.26 Kb.
НазваниеМосковский государственный университет технологий и управления
страница1/2
Дата публикации05.03.2016
Размер313.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

(наименование учебной дисциплины (модуля))



По направлению подготовки: 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности

(шифр, наименование)

Профиль подготовки: Конструирование швейных изделий
Квалификация выпускника

_______бакалавр_______

(бакалавр, магистр)
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

(нужное подчеркнуть)


Одобрено на заседании кафедры______________________________ ____________

__________________________________________________________ института

(протокол №___от_________20_ г.)

Зав. кафедрой__________________/Ф.И.О./


2014г.


  1. Цели изучения дисциплины

  • подготовка инженера-конструктора, способного в условиях производства правильно и творчески решать вопросы, связанные с разработкой ассортимента и проектированием изделий легкой промышленности;

  • изучение теоретических основ и получение практических навыков проектирования технологичных, экономичных, соответствующих направлению моды, конкурентоспособных изделий высокого качества.


Требования к освоению дисциплины:

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • способностью осуществлять авторский контроль за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекту изделия (ПК-18).


Содержание дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единиц (144 часа) для полной заочной формы обучения.

Таблица 1

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам учебной работы


Вид учебной работы

Зачетные

единицы

Академические часы

Общая трудоёмкость дисциплины

3

108

Аудиторные занятия (всего)

0,3

10

В том числе:







Лекции

0,1

4

Практические занятия (семинары)

0,2

6

Самостоятельная работа (всего)

2,6

94

В том числе:







Самостоятельное изучение отдельных тем модулей




30

Подготовка к практическим занятиям




25

Написание контрольной работы




15

Написание реферата




10

Другие виды самостоятельной работы







Работа с первоисточниками




10

Написание эссе по проблеме







Подготовка к рубежному контролю




4

Промежуточный контроль:

0,1

4

Всего

3

108


Учебный процесс по «Художественно-графическая композиция» сочетает лекционные и семинарские занятия с самостоятельной работой студентов. Самостоятельно студенты прорабатывают актуальные вопросы, включенные в тематический план по данной дисциплине при подготовке к семинарским занятиям.

К формам контроля отнесены: коллоквиум, тестирование, контрольные и творческие работы, рефераты, экзамен.

Таблица 1 Тематика лекций и практических работ




Лекции

Практические занятия

1

Рисунок-основа изобразительного искусства. Предмет и пространство .

Линейное изображение простых геометрических тел с натуры

2

Особенности изображения живой на туры. Методика рисования конечностей человека и обуви

Рисование натюрморта из предметов быта с применением перспекти вы. Выявление объема нарисованных ранее предметов с помощью штриховки

3

Средства достижения выразительности эскиза. Графические техники и материалы

Кратковременные зарисовки обуви и кожгалантерейных изделий в наиболее характерных положениях и ракурсах

4

Исторический и народный костюм-источник идей и вдохновения модельеров

Создание эскизов обуви и кожгалантерейных изделий, выполненных в различных графических техниках Разработка графических стилизован ных изображений заданных образов. Составление на их основе ахроматической композиции

Тематика лекций и практических занятий приведена в табл.


5

Мода и закономерности ее развития

Поиск вариантов




принципы художественного проектирования

графического решения




изделий

натурных зарисовок моделей






Для практических занятий необходимо иметь плотную бумагу для рисования (А3), графитные карандаши различной твердости от М до 3М ластик для удаления ошибочных и вспомогательных линий, тушь, гуашевую краску, перья, беличьи и др.кисти, клей и ножницы.

  1. Рисунок-основа изобразительного искусства. Предмет и пространство. Роль рисунка в познании действительности. Виды, средства и приемы изображения. Анализ работ мастеров рисунка. Пропорции. Компоновка листа. Перспектива и ее практическое применение. Передача объема светотенью- разновидность рисунка. Особенности работы цветом.

  2. Особенности изображения живой на туры. Методика рисования конечностей человека и обуви. Специфика рисования живой натуры. Роль кратковременных набросков зарисовок. Анатомическое и пластическое строение конечностей. Пропорции столы. Методика рисования колодки и обуви в наиболее характерных ракурсах. Эскиз - воплощение идеи художника.

  3. Средства достижения выразительности эскиза. Графические техники материалы .

Отличие графики от живописи. Виды графики. Основные графические техники. Особенности применения цвета в графических произведениях. Условный объем предметов. Стилизация в графике. Приемы выявления фактуры поверхностей. Промграфика и ее разновидности.

  1. Исторический и народный костюм-источник идей и вдохновения модельеров.

Стилевые направления в одежде и обуви. Зарождение промышленного дизайна. Особенности народного костюма. Целесообразность и функциональность народной обуви.

  1. Мода и закономерности ее развития. Принципы художественного проектирования моделей. Объективные причины возникновения новых видов одежды и обуви. Костюм — отражение мировоззрения общества. Функции моды. Стиль. Мастера Международной и отечественной моды. Современные тенденции в развитии одежды и обуви. Этапы художественного проектирования моделей.

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


2.1. Задания и методические указания по проведению практических занятий



Практические занятия

час

1

Линейное изображение простых геометрических тел с натуры

1

2

Рисование натюрморта из предметов быта с применением перспекти вы. Выявление объема нарисованных ранее предметов с помощью триховки

1

3

Кратковременные зарисовки обуви и кожгалантерейных изделий в характерных положениях и ракурсах

1

4

Создание эскизов обуви и кожгалантерейных изделий, выполненных в различных графических техниках Разработка графических стилизован ных изображений заданных образов. Составление на их основе ахроматической композиции

2

5

Поиск вариантов графического решения натурных зарисовок моделей

1




1 Линейное изображение простых геометрических тел с натуры

Задание: Выполнить линейные рисунки простых геометрических тел с натуры. Бумага А3, карандаш..

  1. Рисование натюрморта из предметов быта с применением перспективы. Задание:Выполнить натюрморт из 3-5 предметов( одежда, стул. Вешалка, манекен, обувь, колодка т. д.)Работа выполняется в живописной технике.Формат А3

  1. Кратковременные зарисовки обуви и кожгалантерейных изделий в характерных положениях и ракурсах

Задание: Выполнить 10 эскизов пастелью, Формат А4

  1. Создание эскизов обуви и кожгалантерейных изделий, выполненных в различных графических техниках

Задание:Разработать графические стилизованные изображения заданных образов. Составить на их основе ахроматические композиции.Формат А3

  1. Поиск вариантов графического решения натурных зарисовок моделей

Задание: Выполнить 10 эскизаов углем, тушью, пастелью и 4 листа фактур.(А4) Задача состоит в изображении различных поверхностей текстильных материалов таким образом, чтобы они вызывали конкретные образные ассоциации: мягкость, упругость, пушистость, жесткость, рыхлость и др. Графические эквиваленты текстуры и фактуры поверхности ткани обладают тоном. Так как учебные задания студенты выполняют в ахроматических цветах, то тон костюма выражается фактурными и текстурными пятнами, которые могут быть простыми и сложными, насыщенными и ненасыщенными, светлыми и темными, крупно- и мелкозернистыми, сплошными и с промежутками. В зависимости от применяемых графических средств они могут иметь четкий край или расплывчатые очертания. Тональность пятна может меняться резко или плавно.


  1. Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Методические указания

Ограниченный объем аудиторных часов для освоения дисциплины «Художественно- графическая композиция» требует от студента значительной самостоятельной работы, которая предполагает чтение специальной литературы, анализ работ мастеров - графиков, посещение музеев и выставок, а также постоянное совершенствование собственных изобразительных навыков. Контрольная работа включает в себя ответы студента на теоретические вопросы, варианты которых определяются по последней цифре номера зачетной книжки студента, и выполнение общих для всех практических заданий, дополненных иллюстрациями к ответам на вопросы.

Работы выполняются на плотной бумаге А3, внизу у каждой работы наклеивается ярлычок с набранным текстом: ФИО, специальность и шифр студента, название работы и дисциплина. При выполнении заданий следует учесть следующее: рисуя с натуры необходимо пользоваться мольбертом или планшетом. Если расположить лист горизонтально на столе, то невозможно Кроме того, в этом случае невозможно освоение правильной техники нанесения штрихов и линий.

Важно помнить, что изображаемый предмет должен быть “построен”. Необходимо проанализировать его форму, внутреннюю конструкцию, пропорциональные соотношения и т.п. Все рисунки следует выполнять только самостоятельно. Обсуждение работ с преподавателем поможет выявить ошибки в изображении и найти индивидуальные направления в совершенствовании техники студента.

Не разрешается заменять рисование с натуры копированием иллюстрации учебников или перерисовывать чужие работы. Методически копирование принципиально отличается от рисования с натуры и преследует иные цели и задачи. В контрольную работу включены специальные задания, предусматривающие выполнение копий исторического и национального костюма. Основным требованием к этому виду работы является точное соблюдение пропорций, характера и изобразительных приемов оригинала, Каждая копия должна сопровождаться подробной библиографической ссылкой (автор работы, название, источник копирования).

При его выполнении следует помнить, что главными достоинствами графического рисунка является его лаконичность, целостность и выразительность.
Контрольная работа 1

Вариант I

1Как формулируется закон линейной перспективы? Что такое линия горизонта?

2Отличие графики от других видов изобразительного искусства

З. Костюм стиля «Рококо».
Вариант 2

1.Чем отличается рисунок от чертежа? Какова последовательность изображения предметов с натуры?

2Виды графики

З. Одежда и обувь стиля Модерн Вариант

  1. Материалы, применяемые для рисования.

2Стилизация в графике.

З. Костюм стиля “Барокко”
Вариант 4

1 Светотеневые градации. От чего зависит форма и расположение рефлексов и бликов?

2Материалы, используемые при создании графических работ.

3 Костюм Древнего Рима.
Вариант 5

1 Методы передачи объема изображаемых фигур.

  1. Графические техники.

  2. Национальный костюм (по выбору)


Вариант 6

  1. Перспектива квадрата и круга

  2. Гравюра и ее разновидности

3 Одежда и обувь романтического направления (XIX в)
Вариант 7

  1. Тела вращения. Изображение несимметричных предметов.

  2. Варианты графических решений эскиза (монотипия, аппликация т.д.)

  3. Костюм эпохи Возрождения.


Вариант 8

  1. Значение фона для восприятия изображаемого предмета.

  2. Особенности применения цвета в графической композиции.

  3. Костюм позднего Средневековья.


Вариант 9

  1. Способы нахождения пропорций предмета и его частей.

  2. Гравюра и ее разновидности.

3Костюм раннего Средневековья.
Вариант 10

  1. Объем в перспективном изображении.

  2. Отличие графики от живописи.

  3. Костюм Древней Греции.


Практическая часть задания, для всех вариантов:

1 Нарисуйте с натуры 5предметов: прямоугольной, цилиндрической и сложной формы выше и ниже линии горизонта. ( формат)А 3

2. Нарисуйте рисунок на предварительно нанесенной разметке, цветок, шахматную доску в угловой и центральной перспективе.(АЗ)

3 . Нарисуйте с натуры несколько предметов быта простых форм. С помощью штриховки покажите светотеневые переходы на изображаемых поверхностях. Повторите изображение с условным обозначением объема этих тел

5.Выполните 10 набросков различных моделей обуви по одному эскизу на листе на форматеА4. Предложите графическое решение трех наиболее удачных изображений на листе (А3)


  1. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы:

  1. Бесчастнов Н. Черно-белая графика. М., 2012.

  2. Боке Р. Основы технического рисунка. Словакия, 2004.

3 Графика. Полный практический курс. М., 2000.

  1. Лойко Г., Жабцев В. Школа изобразительного искусства. Минск, 2004.

  2. Пармон Ф.М., Кондратенко ТИ. Рисунок и графика костюма. М.: Легпромбытиздат, 1987.

  3. Щеголихина А.К.и др. Рисунок. М.: Легкая индустрия, 1976.

Дополнительная литература:

  1. Авсиян 0.А. Натура и рисование по представлению. М., 1985.

  2. Гаврилова Е.И. Русский рисунок ХУШ века, М.: Художники РСФСР, 1983.

  3. Кузин В. Рисунок. Наброски и зарисовки. М., 1995.

  4. Михайлов АМ. Искусство акварели. М.: Изобразительное искусство, 1995.

  5. Симпсон А. Рисунок смотреть и видеть. М.. 2005.

  1. Перечень средств, методов обучения и способов учебной деятельности


Изучение курса “Рисунок и художественная графика” основано на ознакомлении студентов с разнообразным иллюстрированным материалом (плакаты, диапозитивы репродукции и тп.) и их самостоятельной работе с литературными источниками, посещением музеев и художественных выставок.


  1. Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля знаний

Инженер-конструктор наряду с художником участвует в процессе создании новых моделей и формировании перспективного ассортимента фирмы. Творческий подход,

фантазия и воображение они помогают найти оригинальные решения технологических и эстетических задач.

Данный курс знакомит студента с основами изобразительной грамоты, методикой работы художника учит правильному изображению и “прочтению” эскизов, способствует развитию вкуса и общей культуры будущего специалиста.
Студент, изучивший дисциплину «Художественно-графическая композиция», должен знать:

  • смысловое значение основных художественных терминов;

  • правила построения и размещения изображения в картинной плоскости; методы, приемы и материалы .используемые при создании эскизов;

  • историю развития существующих конструкций одежды и обуви; основные принципы и закономерности формирования моды.




Иметь опыт:

  • выполнения рисунков с натуры, по памяти и представлению с применением различных графических средств и техник.

Уметь:

  • оценить достоинства новой модели, видеть ее эстетические недостатки;

  • выражать идеи и мысли с помощью изобразительных средств

  • выбрать вариант графического решения эскиза, наиболее полно раскрывающий образное содержание модели.

Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, являются базой для дальнейшего освоения курсового и дипломного проектирования.

Владеть различными художественно-графическими средствами: линейными, линейно-пятновыми, чёрно-белыми, монохромными, хроматическими, различными техническими приёмами, обычной заливкой краской, эннкаустикой, монотипией, аппликацией, коллажем и т.д.




Вопросы для подготовки

  1. В чем заключается процесс создания композиции?

  2. Что такое равновесие в композиции и от каких факторов оно зависит?

  3. Охарактеризуйте принципиальное отличие уравновешенной композиции от неуравновешенной.

  4. От чего зависит выразительность композиции?

  5. Что такое структуральный план композиции?

  6. Каким образом форма предмета влияет на равновесие композиционного формата?

  7. Перечислите виды равновесия в композиции.

  8. С какой целью используется членение плоскости на части?

  9. Каким образом достигается динамизм в композиции?

  10. Какова роль доминанты в композиции?

  11. Перечислите способы организации композииционного центра.

  12. Что такое оверлеппинг и какова его роль в декоративной композиции?

  13. Какова зрительная последовательность восприятия пространства?

  14. Охарактеризуйте известные системы перспективы.

  15. Поясните особенности изображения объемных тел в декоративной композиции.

  16. В чем различие организации пространства в декоративной и станковой композиции?

  17. Какова роль цвета в изображении пространства?

  18. Использование каких приемов придает композиции черты декоративности?

  19. В чем разница между хроматическими и ахроматическими цветами?

  20. Перечислите основные признаки цвета.

  21. Перечислите виды цветовых контрастов и охарактеризуйте их.

  22. Охарактеризуйте несобственные качества цвета.

  23. Что такое цветовой круг?

  24. Какие первые цветовые гармонии известны науке цветоведения?

  25. Назовите известные вам цветовые модели (по именам их создателей).

  26. Каких отечественных теоретиков цвета вы можете назвать?

  27. Дайте краткую характеристику образования гармонических сочетаний по системе Козлова.

  28. Приведите конкретный пример образования гармоний родственно контрастных цветов.

  29. Приведите пример создания гармонии родственно-контрастных цветов по модели треугольника и проанализируйте его.

  30. Приведите пример создания гармонии родственно-контрастных цветов по модели четырехугольника и проанализируйте его.

31 . Охарактеризуйте сугь теории о цвете В. Кандинского по схеме.

  1. дайте характеристику образования цветовых гармоний по модели треугольника.

  2. Какие цветовые оттенки дает смешение различных пар контрастно дополнительных цветов?

  3. На чем основывается цветовая система М. Матюшина и каковы ее отличия от предшествующих систем?

  4. Охарактеризуйте трехцветные гармонические сочетания.

  5. Каким образом происходит изменчивость цветовых аккордов?

  1. Учебно-практическое пособие


Основной закон композиции — все без исключения составные части художественной формы должны находиться в гармоничном единстве образного, функционального и конструктивного начал.

Принципы основного закона композиции:

  1. Любая дизайнерская форма должна быть логически выстроенным целым, не содержащим элементов, противоречащих ее идее.

  2. Всякая проектная форма должна выражать единство главного и второстепенного.

Первый принцип предполагает, что все части и элементы композиции костюма должны выражать общий замысел художника-проектировщика. В композиции не должно быть случайных, частей и деталей, пусть даже красивых и эффектных. Если какая-либо деталь модели противоречит основной идее костюма, мешает выражению функционального назначения, разрушает его целостность, то дизайнер должен без сожаления расставаться с ней или заставить ее «работать» на общий замысел композиции. Это позволит избежать ошибок становления на путь украшательства изделия, разрушающего единство композиции и противоречащего задачам дизайна костюма.

Второй принцип указывает на необходимость выделения в композиции главной и второстепенной частей. Гармоничное единство этих частей достигается путем их согласованности, соподчиненное™ между собой. Основная, главная часть композиции выделяется, акцентируется, не противопоставляясь при этом второстепенным частям.

Главная часть композиции является ее композиционным центром, которому подчиняются другие части. Главная часть — это доминанта композиции костюма, средоточие основных связей элементов композиции, место нахождения акцента. Композиционным центром может быть любой элемент формы. Если композиция относится к сложному виду, то зачастую наличествуют несколько композиционных центров, при этом они взаимосвязаны между собой.

Единство формы создается при условии соподчинения всех ее частей и элементов Гармоничные отношения достигаются при правильном соотношении и пропорционировании пластики костюма, цветовых пятен, фактур, объемов и масс формы. Все эти элементы костюма соподчиняются друг другу и целому, «работая» на выражение общей идеи костюма. Соподчиненность элементов формы связана с таким свойством композиции костюма, как целостность.

Выразительность. От этого свойства зависит впечатление, которое произведет на зрителя костюм. Выразительность как свойство композиции костюма привлекает внимание к модели, заставляет зрителя рассматривать, изучать ее, раскрывая в процессе познания наполненность содержания идейного замысла костюма. Если модель одежды не обладает должной выразительностью, то взгляд зрителя переключается на другие, более выразительные изделия. Выразительность обеспечивает восприятие костюма как результат творчества художника- проектировщика.

Выразительность — это проявление активности автора, его заинтересованного отношения к объекту проектирования путем нахождения выразительных средств создания эмоциональнонасыщенных образов. Достижение необходимой степени выразительности — задача, стоящая перед дизайнерами одежды.

Законченность — очень важное свойство композиции костюма. Когда у зрителя при взгляде на модель одежды не возникает желания что-либо изменить в ее композиции, добавляя или убирая какие-либо части или элементы, то композиция может считаться законченной. Иными словами, законченность — это свойство композиции характеризующее завершенность, итог проектной деятельности по созданию модели и предполагающее отказ от внесения каких-либо изменений в композицию. В хорошо продуманную, законченную композицию ничего нельзя привнести или убрать из нее, не нарушая при этом ее целостности.

Законченность, как свойство композиции , диктует три основных правила, выполнение которых позволит достигнуть желаемого результата.

Первое правило гласит: нельзя присоединить элемент к целому не нарушив единства этого целого;

Второе правило диктует: нельзя части и элементы целого изъять или заменить, не навредив этому целому;

Третье правило регламентирует: нельзя изменить порядок расположения частей целого и поменять местами, не нарушив единства этого целого.

Целостность. Это свойство композиции характеризует систему взаимодействия элементов композиции.

Другим условием соблюдения целостности является компактность формы и ее частей в целом. Слишком большое количество частей и элементов формы затрудняет зрительное восприятие костюма. В композиции должно быть найдено определенное количество частей, наилучшим образом воспринимаемое зрителем одновременно. Слитность отдельных частей в целое, предполагающая оптимальное выражение авторской идеи является еще одним условием целостности композиции Равновесие — важное свойство композиции костюма. Каждый элемент композиции должен визуально восприниматься в уравновешенном, устойчивом состоянии. Для достижения равновесия костюма необходимо сбалансировать все элементы формы между собой. Состояние равновесия определяется зрительно.

Факторы равновесия в костюме:

  • форма,

  • объемы,

  • размеры,

  • цвет,

  • фактура,

  • декор,

  • ритм,

  • месторасположение и др.

Простейшим средством достижения равновесия в костюме является симметрия.

Статичность. Динамичность. Эти свойства композиции являются важнейшими характеристиками композиции костюма.

Статичность — это устойчивое положение формы, характеризующее отсутствие зрительного движения. Статика выражает состояние покоя, устойчивости.

Динамичность — это неустойчивое положение формы, характеризующееся наличием движения элементов композиции. В динамичной композиции присутствует изменение, развитие, движение.

Задачу выбора статичной или динамичной организации композиции костюма дизайнер решает исходя из функционального назначения костюма, а также возрастного фактора потребителя.

Размерные отношения частей формы лежат в основе построения любой композиции. Пропор-ционирование костюма предполагает разработку системы пропорциональных соотношений элементов и частей формы для достижения гармоничной целостности.

Пропорции делятся на два вида: простые (рациональные) и сложные (иррациональные). Самой гармоничной иррациональной пропорцией принято считать «золотое сечение». Целенаправленно изучал «золотое сечение» Леонардо да Винчи. Масштабность — это соразмерность формы , ее составляющих элементов с фигурой человека и окружающей средой (предметным миром). Масса формы костюма, ее членения должны соответствовать фигуре человека.Важным средством композиции костюма является ритм.

Ритм (от греческого rhithmos — течение) — закономерное повторение и чередование элементов композиции.

Основополагающее начало любого ритма — движение Метрическая организация элементов придает композиции костюма уравновешенность, упорядоченность.

Наряду с метрическим видом ритма в костюме широко используются динамические.

Динамические виды ритма характеризуются изменением элементов формы или изменением промежутков между ними. Эти виды ритмов позволяют создавать яркие динамичные образы. Динамика формы во многом зависит от того, какой вид ритма использует в своей работе над костюмом. Важным моментом в ритмической организации костюма является создание ритма цветовых, тоновых, фактурных отношений. Ритмическая организация цветовых пятен должна «работать» на образное решение костюма и отвечать характеру формы Контраст, нюанс, тождество — выразительные средства композиции, характеризующие процесс визуального сравнивания и противопоставления элементов относительно друг друга.

Выбор того или иного выразительного средства для проектирования костюма зависит от следующих факторов:

  • основная идея и ее образное содержание;

  • функциональное назначение;

  • возрастная группа потребителей.

Контраст, нюанс, тождество могут проявляться в отношении различных составляющих элементов знаковой системы костюма:

Тождество — абсолютное равенство характеристик элементов костюма.

Наиболее активным выразительным средством композиции костюма является контраст. Контраст — это резкое различие однородных характеристик элементов композиции костюма. Степень контрастности, выбираемая автором при проектировании моделей одежды, зависит от многих факторов, важнейшим из которых является функциональное назначение костюма.Так как контрастная композиция отличается активностью и выразительностью, ее выбирают при проектировании одежды необычной, ставя целью выделить носителя такого костюма из общей среды, сделать его максимально заметным и ярким. Поэтому контрастное решение наиболее часто используется в нарядной одежде, эстрадных костюмах, спортивной экипировке, одежде для активного отдыха.: контраст может использоваться одновременно в отношении не более двух элементов композиции. Все остальные элементы при этом организуются по принципу нюанса или тождества.

Нюанс — незначительное различие однородных характеристик элементов композиции костюма. Симметрия — это одинаковый характер расположения равных элементов формы относительно точки, оси, плоскости.

Фигура человека являет собой пример симметричности формы. Асимметрия — это выразительное средство композиции, использующее неравенство элементов и их расположения для достижения визуального равновесия формы.

Асимметрично организованная форма костюма требует в своем построении достижения композиционного равновесия. Только в этом случае асимметрично организованный костюм не утратит своей целостности.

Характер сопряженности элементов формы костюма называют его пластикой.

Пластическая организация формы костюма продумы-вается дизайнером на этапе эскизирования. Цвет — одна из самых знаковых характеристик костюма. Цвет определяет образ костюма и влияет на восприятие его формы. Он одновременно является элементом композиции костюма и средством ее организации. При помощи цвета художник осуществляет эмоционально -образное воздействие на зрителя.

Монохромные композиции часто используют при проектировании деловой одежды, повседневного бытового костюма, гардероба пожилых людей.

Колорит (от латинского слова color — цвет, краска) — это система соотношения цветов, образующая общее цвето-тональное единство, общий цветовой тон, являющийся определенным оптическим целым, совокупностью всех цветов формы. В костюме говорят о теплом, холодном, спокойном, серебристом и т.п. колорите. Колорит определяют колоратуры..Колоратура — это гармонические цветовые сочетания, на основе которых строится весь колорит формы. Колоратура определяет цветовой облик костюма.

Фактура материалов костюма (зачастую фактура настолько самодостаточна, что не требует дополнительного декорирования . Фактура материала является одновременно средством и элементом композиции . Фактура, сознательно выбранная художником для воплощения в материале своего замысла, сама начинает влиять на восприятие этого замысла, иногда даже полностью заменяя пропорции и эмоциональный строй модели, затрагивая образную выразительность и идейный замысел автора. Сочетание в одной модели различных по фактуре материалов помогает раскрыть художественный замысел автора, добиться разнообразия решений

Тематика курсового проектирования:

Выполнить 3 эскиза изделий, построенных по принципу асимметричного наполнения внешне симметричной формы, Добиться выразительного образного решения. Материалы: по выбору. Графическая подача — разнообразная.А1

Выполнить Образцы графических эквивалентов фактур (50 - 60 образцов). В последующих заданиях по эскизированию (костюмных или обувных )форм использовать найденные графические решения.А1

  1. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний

  2. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Плакаты, обувные колодки,ножницы,макеты изделий, мультимедийный проектор, экран.

  1. Инновационные методы обучения:

Проведение деловых игр, посещение музеев для сбора материала по курсовому проектированию и поиска творческого источника.

  1. Изменения и ежегодные дополнения



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный университет технологий и управления icon«Логистика»
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского»
Московский государственный университет технологий и управления iconПравила приема фгбоу впо «Московский государственный университет...
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 30
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Коммерция Программа сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и методические указания по выполнению и защите...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск