Московский государственный университет технологий и управления





Скачать 334.7 Kb.
НазваниеМосковский государственный университет технологий и управления
страница1/4
Дата публикации07.05.2015
Размер334.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

(наименование учебной дисциплины (модуля))



По направлению подготовки: 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности

(шифр, наименование)

Профиль подготовки: Конструирование швейных изделий
Квалификация выпускника

_______бакалавр_______

(бакалавр, магистр)
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

(нужное подчеркнуть)


Одобрено на заседании кафедры______________________________ ____________

__________________________________________________________ института

(протокол №___от_________20_ г.)

Зав. кафедрой__________________/Ф.И.О./


2014г.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Энергосбережение» является получение студентами базовых знаний в области рационального использования энергоресурсов, развития у студентов комплексного восприятия экономических, правовых, социальных и экологических проблем ресурсосбережения.

Основными задачами дисциплины являются:

- формирование знаний и практических навыков по рациональному

использованию энергетических ресурсов, по выявлению и устранению

непроизводительных расходов энергоресурсов;

- ознакомление студентов с правовыми и нормативными документами по энергосбережению;

- ознакомление студентов с порядком проведения энергетических обследований организаций, изучение показателей энергоэффективности;

- формирование знаний и практических навыков по разработке программ энергосбережения, оценке экономической эффективности мероприятий по энергосбережению, составлению энергетического паспорта предприятия;
2. МЕСТО ДИСЦПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
В соответствии с ФГОС дисциплина «Энергосбережение» является дис­циплиной по выбору математического и естественнонаучного цикла, формирующей у студентов навыки в области энергосбережения на промышленных предприятиях и других объектах.

Теоретической и практической основами изучаемой дисциплины являются знания, полученные при изучении таких дисциплин, как:

  • экономика предприятия;

  • организация производства и менеджмент в электрохозяйстве промпредприятий;

  • силовые преобразовательные установки;

  • экономика энергетики;

  • маркетинг в электроснабжении;

  • электропитающие системы и электрические сети;

  • электроснабжение;

  • общая энергетика.

Приобретенные знания будут использованы при выполнении ВКР.

Указанные междисциплинарные связи дисциплины дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень, требуемые компетенции и практическую направленность в системе обучения.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. В процессе изучения дисциплины «Энергосбережение» у студентов должны сформироваться следующие компетенции:

  • способностью предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности, использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5).


В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний, формируемыми на нескольких уровнях:

- иметь представление о правовых и нормативных документах, регламентирующих отношения энергоснабжающих организаций с потребителями энергии;

- знать основные технические и организационные мероприятия, позволяющие экономить энергию в быту и промышленности;

- владеть навыками в составлении энергетических паспортов предприятий и разработке программ энергосбережения;

- владеть методами составления энергобаланса.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ

4.1. Структура и содержание преподавания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Энергосбережение» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа. Структура и содержание дисциплины приведено ниже в таблицах.
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины (ОТД)

4 з.е. или 144 часа

В том числе аудиторные занятия:

лекции

практические занятия (ПЗ)

лабораторные работы (ЛР)

10

4

0

6

Самостоятельная работа студента (СР)

125

Промежуточный контроль, количество,

тесты

Реферат

9


Вид итогового контроля

экзамен


Тематический план дисциплины для студентов

Тематический план дисциплины для студентов

заочной формы обучения




п/п

Наименование раздела (отдельной темы)

Количество часов по дневной форме

Виды занятий и контроля

лекции

ПЗ

ЛР

Самостоят. работа

Тесты

ПЗ

ЛР

Реферат, доклад на конференции

аудит.

ДОТ

аудит.

ДОТ

аудит.

ДОТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14




Всего

144

8










6




121













1

Введение. Модуль 1. Правовые основы эконо-мических отношений в сфере электроэнергетики

36

2
















34

№1










1.1

Термины и понятия в области энергосбережения

12



















12













1.2

Оптовый рынок электроэнергии

12

1
















11













1.3

Основные положения Федерального закона №261 «Об энергосбережении…»

12

1
















11













2

Модуль 2. Энергетические обследования предприятий и организаций

36

2










2




32

№2










2.1

Объекты энергетического

обследования и содержание работ

12

1
















11













2.2

Инструментальные измерения режимов энергоустановок.

Информационно-измеритель-ные системы, стационарные и переносные измерительные приборы.

12

1










1




10













2.3

Энергетический паспорт промышленного потребителя ТЭР. Содержание отчета о проведении энергетического обследования

12













1




11













3

Модуль 3. Возобновляемые источники энергии и вторичные энергоресурсы

36

2










2




32

№3










3.1

Освоение биоэнергетики, глубинного тепла земли

12



















12













3.2

Освоение и внедрение малой гидроэнергетики и ветроэнергетики. Использование солнечной энергии

12













1




11













3.3

Освоение вторичных энергоресурсов

12

2










1




9













4

Модуль4. Мероприятия по энергосбережению.

36

2










2




32

№4










4.1

Снижение потерь мощности при производстве, транспорте, преобразовании и потреблении электрической и тепловой энергии.

9













1




8













4.2

Энергосберегающие мероприятия в системах электроснабжения и искусственного освещения

9

1
















8













4.3

Энергосбережение в системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, вентиляции

9













1




8













4.4

Энергосберегающие технологии. Энергосбережение в городских и сельских коммунальных хозяйствах и в быту

9

1
















8















4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение.

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Модуль 1. . Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики

Тема 1.1. Термины и понятия в области энергосбережения (8 часов)

[2], статья 2, [3], статья 3, [4] Приложение А
Топливно-энергетические ресурсы. Энергетические обследования. Энергетический паспорт предприятия. Возобновляемые источники энергии. Энергетическая эффективность.

Тема 1.2. Оптовый рынок электроэнергии (8 часов)

[3], статьи 26, 30, 32

Субъекты рынка электроэнергии. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии. Правовые основы функционирования оптового рынка электроэнергии. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке
[3], статьи 26, 30, 32

Тема 1.3. Основные положения Федерального закона №261

«Об энергосбережении ...»

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Учет используемых энергетических ресурсов. Проведение обязательных энергетических обследований. Требования к энергетическому паспорту. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении.

Модуль 2. Энергетические обследования предприятий и организаций

Тема 2.1. Объекты энергетического обследования и содержание работ

СРО в области энергетических обследований. Техническое задание на проведение комплексного энергетического обследования. Энергоменеджмент на предприятии. Энергосервисный договор. Сбор первичной информации. Примеры обследования предприятий.
Тема 2.2. Инструментальные измерения режимов энергоустановок. Информационно-измерительные системы, стационарные и переносные измерительные приборы

Объекты и регламент инструментального обследования. Приборное обеспечение инструментальных замеров. Измерения режимов энергоустановок в системах электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и системах сжатого воздуха. Обработка результатов измерений. Организационно-технические мероприятия при проведении измерений в действующих энергоустановках.
Тема 2.3. Энергетический паспорт промышленного потребителя ТЭР. Содержание отчета о проведении энергетического обследования

Характерные причины нерационального расхода ТЭР. Разработка программ энергосбережения на промышленных и коммунально-бытовых предприятиях. Расчет кпд энергоустановок, составление топливно-энергетического баланса. Примеры программ энергосбережения городов и регионов. Типовые формы и содержание энергетических паспортов.
Модуль 3. Возобновляемые источники энергии и вторичные энергоресурсы

Тема 3.1. Освоение биоэнергетики, глубинного тепла земли

Освоение и использование биореакторов по утилизации биомасс (навоза) с получением биогаза и концентрированных биоудобрений. Использование глубинного тепла земли, геотермальной энергии для нужд производства тепловой и электрической энергии. Геотермальные тепловые насосы.
Тема 3.2. Освоение и внедрение малой гидроэнергетики и ветроэнергетики. Использование солнечной энергии (8 часов)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный университет технологий и управления icon«Логистика»
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского»
Московский государственный университет технологий и управления iconПравила приема фгбоу впо «Московский государственный университет...
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 30
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Коммерция Программа сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и методические указания по выполнению и защите...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск