Скачать 334.7 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ (наименование учебной дисциплины (модуля)) По направлению подготовки: 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности (шифр, наименование) Профиль подготовки: Конструирование швейных изделий Квалификация выпускника _______бакалавр_______ (бакалавр, магистр) Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная (нужное подчеркнуть) Одобрено на заседании кафедры______________________________ ____________ __________________________________________________________ института (протокол №___от_________20_ г.) Зав. кафедрой__________________/Ф.И.О./ 2014г. 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Энергосбережение» является получение студентами базовых знаний в области рационального использования энергоресурсов, развития у студентов комплексного восприятия экономических, правовых, социальных и экологических проблем ресурсосбережения. Основными задачами дисциплины являются: - формирование знаний и практических навыков по рациональному использованию энергетических ресурсов, по выявлению и устранению непроизводительных расходов энергоресурсов; - ознакомление студентов с правовыми и нормативными документами по энергосбережению; - ознакомление студентов с порядком проведения энергетических обследований организаций, изучение показателей энергоэффективности; - формирование знаний и практических навыков по разработке программ энергосбережения, оценке экономической эффективности мероприятий по энергосбережению, составлению энергетического паспорта предприятия; 2. МЕСТО ДИСЦПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА В соответствии с ФГОС дисциплина «Энергосбережение» является дисциплиной по выбору математического и естественнонаучного цикла, формирующей у студентов навыки в области энергосбережения на промышленных предприятиях и других объектах. Теоретической и практической основами изучаемой дисциплины являются знания, полученные при изучении таких дисциплин, как:
Приобретенные знания будут использованы при выполнении ВКР. Указанные междисциплинарные связи дисциплины дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень, требуемые компетенции и практическую направленность в системе обучения. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. В процессе изучения дисциплины «Энергосбережение» у студентов должны сформироваться следующие компетенции:
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний, формируемыми на нескольких уровнях: - иметь представление о правовых и нормативных документах, регламентирующих отношения энергоснабжающих организаций с потребителями энергии; - знать основные технические и организационные мероприятия, позволяющие экономить энергию в быту и промышленности; - владеть навыками в составлении энергетических паспортов предприятий и разработке программ энергосбережения; - владеть методами составления энергобаланса. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ 4.1. Структура и содержание преподавания дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Энергосбережение» составляет 4 зачетные единицы или 144 часа. Структура и содержание дисциплины приведено ниже в таблицах. Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план дисциплины для студентов Тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения
4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Введение. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Модуль 1. . Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики Тема 1.1. Термины и понятия в области энергосбережения (8 часов) [2], статья 2, [3], статья 3, [4] Приложение А Топливно-энергетические ресурсы. Энергетические обследования. Энергетический паспорт предприятия. Возобновляемые источники энергии. Энергетическая эффективность. Тема 1.2. Оптовый рынок электроэнергии (8 часов) [3], статьи 26, 30, 32 Субъекты рынка электроэнергии. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии. Правовые основы функционирования оптового рынка электроэнергии. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке [3], статьи 26, 30, 32 Тема 1.3. Основные положения Федерального закона №261 «Об энергосбережении ...» Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Учет используемых энергетических ресурсов. Проведение обязательных энергетических обследований. Требования к энергетическому паспорту. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении. Модуль 2. Энергетические обследования предприятий и организаций Тема 2.1. Объекты энергетического обследования и содержание работ СРО в области энергетических обследований. Техническое задание на проведение комплексного энергетического обследования. Энергоменеджмент на предприятии. Энергосервисный договор. Сбор первичной информации. Примеры обследования предприятий. Тема 2.2. Инструментальные измерения режимов энергоустановок. Информационно-измерительные системы, стационарные и переносные измерительные приборы Объекты и регламент инструментального обследования. Приборное обеспечение инструментальных замеров. Измерения режимов энергоустановок в системах электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и системах сжатого воздуха. Обработка результатов измерений. Организационно-технические мероприятия при проведении измерений в действующих энергоустановках. Тема 2.3. Энергетический паспорт промышленного потребителя ТЭР. Содержание отчета о проведении энергетического обследования Характерные причины нерационального расхода ТЭР. Разработка программ энергосбережения на промышленных и коммунально-бытовых предприятиях. Расчет кпд энергоустановок, составление топливно-энергетического баланса. Примеры программ энергосбережения городов и регионов. Типовые формы и содержание энергетических паспортов. Модуль 3. Возобновляемые источники энергии и вторичные энергоресурсы Тема 3.1. Освоение биоэнергетики, глубинного тепла земли Освоение и использование биореакторов по утилизации биомасс (навоза) с получением биогаза и концентрированных биоудобрений. Использование глубинного тепла земли, геотермальной энергии для нужд производства тепловой и электрической энергии. Геотермальные тепловые насосы. Тема 3.2. Освоение и внедрение малой гидроэнергетики и ветроэнергетики. Использование солнечной энергии (8 часов) |
«Логистика» Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского | Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | ||
Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Московский государственный университет технологий и управления Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского» | ||
Правила приема фгбоу впо «Московский государственный университет... Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 30 | Московский государственный университет технологий и управления Коммерция Программа сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и методические указания по выполнению и защите... |