Московский государственный университет технологий и управления





НазваниеМосковский государственный университет технологий и управления
страница1/10
Дата публикации05.03.2016
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ИСТОРИЯ

(наименование учебной дисциплины (модуля))



По направлению подготовки: 262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности

(шифр, наименование)

Профиль подготовки: Конструирование швейных изделий
Квалификация выпускника

_______бакалавр_______

(бакалавр, магистр)
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

(нужное подчеркнуть)


Одобрено на заседании кафедры______________________________ ____________

__________________________________________________________ института

(протокол №___от_________20_ г.)

Зав. кафедрой__________________/Ф.И.О./


2014г.



1. Цели освоения дисциплины


Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у студентов фундаментальных теоретических знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков отечественной истории в контексте мирового опыта и общецивилизационной перспективы. Изучая историю, получают представление об экономическом, социальном, политическом и культурном развитии России, овладевают необходимыми знаниями и умениями, которые можно применить для освоения последующих гуманитарных дисциплин.

Задачами дисциплины являются следующие:

- сформировать представление о многообразии исторического процесса, его закономерностях и особенностях;

- овладение научными методами и принципами исторического познания;

- выработать умение ориентироваться в существующих исторических школах, направлениях, подходах (формационный, цивилизационный).

- сформировать способность извлекать и использовать уроки истории применительно к современным условиям;

Место дисциплины в структуре ООП: «История» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1).

Дисциплина базируется на школьном курсе «История» и предшествует дисциплинам цикла ГСЭ: «Философия», «Социология», «Культурология», «История РПП», «Экономика» (Экономическая теория»), так как формирует основы логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности исторического процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения и обеспечивает становление гражданской позиции. На основе исторических знаний строится научная теория общественного развития. По сравнению с другими гуманитарными науками, изучающими одну из сторон общественной жизни, «История» объемлет всю совокупность жизни общества на протяжении всего исторического процесса. Многие проблемы современности, которыми занимаются «Экономика», «Социология», «Политология» и другие специальности социально-гуманитарного цикла, могут быть решены только на основе исторического подхода, исторического анализа, позволяющего выявить тенденции общественного развития. Изучение дисциплины «История» в вузе характеризует научный подход с акцентом на теоретическое знание, предполагающий понимание наиболее общих закономерностей исторического процесса, владение научными принципами и методами исторического анализа.

В процессе изучения дисциплины формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и синтезу.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью логически верно, аргументированно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

  • основные исторические категории, исторические школы;

  • этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

  • роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания;

  • принципы научного исследования истории: объективности, историзма, социального подхода, альтернативности;

  • особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей;

  • факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории, а также самобытные черты исторического развития России;

  • возможные альтернативы социального и политического развития общества, появляющиеся на переломных этапах его истории.

Студент должен уметь:

  • критически осмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное аргументированное мнение;

  • извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников;

  • излагать результаты своей учебной и исследовательской работы;

  • применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии;

  • сопоставлять различные точки зрения и оценки исторических событий и личности;

  • противостоять заведомым искажениям и фальсификациям исторических событий и процессов;

  • оценивать альтернативы общественного развития с учетом исторических реалий.

Студент должен владеть:

  • методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста;

  • методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций;

  • навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические темы;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

  • навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий;

  • навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде;

  • навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный университет технологий и управления icon«Логистика»
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского»
Московский государственный университет технологий и управления iconПравила приема фгбоу впо «Московский государственный университет...
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 30
Московский государственный университет технологий и управления iconМосковский государственный университет технологий и управления
Коммерция Программа сдачи государственного экзамена, прохождения преддипломной практики и методические указания по выполнению и защите...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск