Скачать 109.55 Kb.
|
Демоверсия Олимпиады «ПРОФИ – 2009» для учителей экономики образовательных учреждений Университетского округа ГУ-ВШЭ Часть I (за каждый правильный ответ - 1 балл)
1) верно 2) неверно
1) верно 2) неверно
1) верно 2) неверно
1) верно 2) неверно
1) верно 2) неверно
1) верно 2) неверно
1) верно 2) неверно
1) верно 2) неверно
1) верно 2) неверно
1) верно 2) неверно Часть II (за каждый правильный ответ - 2 балла, в каждом вопросе – 1 правильный ответ)
1) спрос характеризуется монотонно возрастающей функцией; 2) существует взаимнооднозначное соответствие между спросом и предложением; 3) спрос предъявляется только одним покупателем; 4) продавцы предлагают однообразный ассортимент.
1) возрастания ликвидности; 2) убывания ликвидности; 3) повышения покупательной способности; 4) возрастания в степени их участия в обслуживании розничной торговли.
1) первый; 2) второй; 3) любой, потому что они одинаково отразятся на потребителе; 4) информация для принятия решения недостаточно.
1) предельные издержки также должны увеличиваться; 2) предельные издержки должны быть меньше, чем средние переменные издержки; 3) предельные издержки должны быть больше, чем средние переменные издержки; 4) верно 1) и 3).
1) спрос на товар отдельной фирмы абсолютно неэластичен; 2) в отрасли присутствуют 2-3 крупных и несколько мелких фирм, крупные фирмы влияют на цену товара; 3) предельная выручка фирмы всегда меньше средней выручки, т.е. MR 4) кривая спроса на продукцию отдельной фирмы горизонтальна.
1) общество получает максимально возможное количество благ при данном использовании ресурсов; 2) для общества невозможно получить большее количество одного блага без того, чтобы не уменьшить количество другого; 3) верно 1) и 2); 4) верных ответов нет.
1) он покупает товары по наивысшей цене; 2) цена товара соответствует его общей полезности; 3) отношение предельных полезностей товаров равно отношению их общих полезностей; 4) отношение предельных полезностей товаров равно отношению их цен.
1) рост цен на воблу; 2) рост цен на солод; 3) снижение цен на вино; 4) рост доходов любителей пива.
1) равновесное количество снизится; 2) равновесная цена уменьшится; 3) верно 1) и 2); 4) 1) и 2) неверно.
1) 960; 2) 1020; 3) 1060; 4) 1110.
1) спрос на нефть эластичен; 2) спрос на нефть неэластичен; 3) коэффициент эластичности предложения нефти больше единицы; 4) эластичность спроса больше эластичности предложения.
1) от ситуации мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия на рынке товара; 2) от периода времени, позволяющего предпринимателю учесть изменения цен, выбрать направления и оценить возможности инвестирования капитала; 3) от коэффициента эластичности спроса по доходу покупателей; 4) от всего перечисленного.
1) равна нулю; 2) равна единице; 3) бесконечно велика; 4) верных ответов нет.
1) все факторы производства рассматриваются как постоянные; 2) все факторы производства рассматриваются как переменные; 3) часть факторов производства неизменна, а часть — изменяется; 4) устанавливается рыночное равновесие.
1) сдвиге кривой спроса; 2) перемещении по кривой спроса; 3) верно 1) и 2); 4) верных ответов нет.
1) наложения индивидуальных кривых спроса; 2) совмещения индивидуальных кривых спроса; 3) соединения индивидуальных кривых спроса; 4) сложения индивидуальных кривых спроса.
1) расходы студента Семенова на посещение бассейна; 2) расходы фирмы на покупку нового оборудования в Японии; 3) покупка поддержанной одежды в Second - hand; 4) расходы на покупку 100 векселей предприятия на вторичном рынке по цене, составляющей 0,1% от номинальной.
1) потенциальный пациент стоматологического кабинета узнает, что удаление зуба стоит 500 рублей; 2) пациент стоматологического кабинета оплачивает удаление зуба в размере 500 рублей; 3) человек, решивший купить телевизор, откладывает ежемесячно по 500 рублей; 4) 1) и 2) верно.
1) устойчивую тенденцию повышения общего уровня цен; 2) устойчивую тенденцию снижения общего уровня цен; 3) повышение темпа инфляции; 4) устойчивую тенденцию снижения темпа инфляции.
1) в ВНП США и ВНП России; 2) в ВНП США и ВВП России; 3) в ВВП США и ВНП России; 4) в ВВП США и ВВП России.
1) 8%; 2) 25%; 3) 12,5%; 4) 1,75%.
1) инфляционный разрыв; 2) рецессионный разрыв; 3) инвестиционный бум; 4) инвестиционный спад.
1) повысился; 2) снизился; 3) данных недостаточно для ответа; 4) информация об изменении тарифа оказалось ошибочной.
1) резкий рост цен на сырьё; 2) повышение налога на прибыль; 3) стихийные бедствия; 4) 1), 2) и 3) верно.
1) совокупного спроса; 2) совокупного предложения; 3) совокупного спроса и совокупного предложения; 4) ничего не сдвигает. Часть III (за каждый правильный ответ - 4 балла, в каждом вопросе может быть несколько правильных ответов) 36. Сдвиг кривой спроса на стеклопакеты вправо-вверх не мог быть вызван:
37. Кривые рыночного спроса и предложения товара Х пересекаются в точке А, где цена равна 4. Известно, что в точке А эластичность кривой спроса по цене равна –3, а эластичность кривой предложения равна +6. Отсюда можно заключить, что:
38. Какое из следующих утверждений, характеризует связь между ТР, АР и МР, НЕ является верным?
39. Фирма действует в условиях совершенной конкуренции на рынке товара, ее общие затраты ТС = Q3 – 2Q2 + 4Q + 33. Определите, при каких ценах в краткосрочном периоде фирма закроется.
40. Какое из следующих утверждений, относящихся к кривой краткосрочных предельных издержек, НЕ является верным?
41. Если результаты экономической деятельности некоторой страны характеризуются показателями, приведенными в таблице 1, то: Таблица 1
*показатели соответствуют стандарту ООН от 1993 г.
42. В соответствие со стандартом ООН от 1993 года, какие из перечисленных ниже услуг, производимых домашними хозяйствами, будут учтены при вычислении ВВП?
43. Согласно стандарту ООН от 1993 г. к теневой экономической деятельности, результаты которой учитываются при подсчете ВВП, относится:
44. С целью увеличения совокупного спроса в стране государство планирует провести дискреционную фискальную политику. Для этого оно может:
45. Пусть в краткосрочном периоде кривая совокупного предложения обладает свойством абсолютной эластичности к изменению показателя уровня цен. В начальный момент выпуск в экономике равен 100 денежных единиц, что соответствует потенциалу данной страны. Кривая совокупного спроса задана уравнением: Y=400–5Р, где Y – выпуск, а Р – показатель уровеня цен. Если в результате проведения стимулирующей фискальной политики кривая совокупного спроса параллельно сдвинулась вдоль оси Y на 30 денежных единиц, то:
В заданиях правильные ответы выделены подчеркиванием. |
Статья для участия во II всероссийской научно-практической конференции... Управление процессом внедрения и реализации новых образовательных стандартов в маоу «Кондратовская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик в рамках деятельности Университетского... | ||
Урок в формате 3d арапова Светлана Андреевна, учитель английского языка маоу «Гимназия №33» Всероссийской научно-практической конференции Университетского округа ниу вшэ «Инновационное развитие современной школы: практика... | Технологическая карта презентационного мероприятия по обмену опытом... Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | ||
Конкурсы, олимпиады Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений | Мку «уо и мп» с 17. 01. года по 23. 01. 2014 года с 12. 02. 18. 02. 14г в Экономическом лицее Экономического лицея ниу вшэ г. Москва. Для проведения олимпиады из Москвы в Бердск приедут специалисты Высшей школы экономики, которые... | ||
Утверждаю председатель оргкомитета Региональной олимпиады для школьников... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тесты для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных... Нормативно –правовая база управленческой деятельности образовательных учреждений (общая часть для руководителей образовательных учреждений,... | ||
Национальный исследовательский университет «высшая школа экономики»... Информационно-координационного центра по взаимодействию с оэср института статистических исследований и экономики знаний ниу вшэ,... | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические рекомендации предназначены для организаторов первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады... | ||
Конкурс направлен на С для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,... | Ясин Настоящая «Новая жилищная стратегия» А. С. Пузанов к г н., заведующий кафедры экономики города и муниципального управления вшэ, старший научный сотрудник Лаборатории... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е для образовательных учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных учреждений,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для переподготовки и повышения квалификации учителей (искусства), музыкальных руководителей дошкольных учреждений... | ||
Методические рекомендации для участников муниципального конкурса... Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «профи» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года»)... | Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного... Совершенствование педагогического мастерства учителя как необходимое условие повышения качества образования в преподавании |