Скачать 184.08 Kb.
|
1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием, изучающих дисциплину «Современные тенденции в российской и международной экономиках». Программа разработана в соответствии с: Образовательный стандарт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Уровень подготовки: Магистр http://www.hse.ru/standards/standard Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»; Образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»; Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», по программе «Управление образованием» 2013 г.. 2. Цели освоения дисциплиныОсвоение дисциплины «Современные тенденции в российской и международной экономиках» должно способствовать решению проблем профессиональной подготовленности действующих или потенциальных руководителей образовательных организаций и образовательных систем (подсистем) , которым предстоит практическая деятельность по формированию и реализации образовательных политик как на уровне отдельно взятой организации, так и на уровне районной и\или региональной системы образования. Основные цели освоения дисциплины заключаются в:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины магистрант должен: Знать:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4. Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к вариативной части цикла дисциплин программы, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление». Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика», «Институциональная экономика» Для освоения данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знать основы экономики и адекватно применять экономические термины; - владеть методами ( приемами) экономического анализа; - уметь пользоваться Интернет- ресурсами и поисковыми системами; - владеть навыками составления аналитических записок и отчетов; различать жанровую принадлежность отчета, исследования, проекта и пр. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении таких дисциплин программы, как «Современные вопросы образовательного права»; «Управление инновациями и социальными изменениями; научно- исследовательском семинаре «Оценка качества образовательных систем». 5. Тематический план учебной дисциплины
6. Формы контроля знаний магистрантов
6.1. Критерии оценки знаний, навыков 6.1.1.Критерии оценки контрольной работы( максимум 10 баллов) За каждое верно выполненное задание выставляется 2 балла, за неверно выполненное тестовое задание – 0 баллов; максимальная оценка = 10 баллов. 6.1.2. Критерии оценки реферат( максимум 10 баллов) Блок оценки соответствия жанру ( К оценивания =0,5)
Блок оценки соответствия объемам ( К оценивания =0,15).
Блок оценки текста ( К оценивания =0,35).
Максимальная оценка по каждому блоку - 10 баллов. Для выставления окончательной оценки эссе балл блока умножается на соответствующий коэффициент оценивания (К оценивания), далее суммируется и определяется итоговый балл за работу по составлению аналитической записки. 6.1.3. Критерии оценки за домашнюю работу ( бонусная программа – максимум 10 баллов) Знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей – 5 балла; Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению) – 5 балла. 6.1.4. Критерии оценки за зачёт (максимум 10 баллов) Знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей – 5 баллов; Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению) – 5 баллов. 6.2. Порядок формирования оценок по дисциплинеРезультирующая оценка формируется путем накопления. Отдельно зачет по дисциплине не проводится. Орезульт = Онакопл , где Орезульт - результирующая оценка; Онакопл. - накопленная оценка; Онакопленная = 0,6·Отекущий + 0,2·Оауд. + 0,2·Осам.работа, где Отекущий - оценка за текущий контроль; Оауд - оценка за аудиторную работу на лекциях и семинарах ; Осам.работа - оценка за самостоятельную работу Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУПе Отекущий = 0,5·Ореф. + 0,5·Од/з.; Таким образом накопительная оценка будет определяться по формуле Онакопленная = 0,6(0,5·Ореф. + 0,5·Од/з.) + 0,2·Оауд. + 0,2·Осам.работа, где Результирующая оценка (Орезультир.) по дисциплине равна накопленной оценке. Округление оценки производится по арифметическому правилу округления – к ближайшему целому. Программа дисциплины не предусматривает проведение зачета (экзамена), и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля, аудиторной и самостоятельной работы, т.е. результирующая оценка равна накопленной оценке. Для студентов, имеющих академическую задолженность по дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией, в соответствии с правилами проведения второй пересдачи при условии, что накопленная оценка не учитывается при оценивании комиссией. 7. Содержание дисциплиныРаздел 1. Проблемы российской экономикиПринципы экономического анализа проблем российской экономики. Макроэкономические проблемы российской экономики. Институциональные проблемы российской экономики. Денежно-кредитная и фискальная политика современной России. Постсоветская экономика и её основные черты. Перспективы развития российской экономики.Литература:
На семинарских занятиях рассматриваются кейсы (конкретные проблемы российской экономики) на основе экономического анализа. Примеры кейсов: Каким образом миграция влияет на доходы россиян? Почему замедляются темпы экономического роста? Как увеличение суммы гарантируемой государством повлияет на банковскую систему? Кто выиграет от нынешней пенсионной реформы? Раздел 2. Проблемы мировой экономики Экономические проблемы США. Экономические проблемы Евросоюза. Экономические проблемы развивающихся стран. «Провалившиеся» государства. Литература:
На семинарских занятиях рассматриваются кейсы (конкретные проблемы мировой экономики) на основе экономического анализа. Примеры кейсов: Почему на референдуме Австрия сохранила обязательную военную службу? Почему Банк Дании ввёл отрицательную процентную ставку? Кому выгодна фиксация валютного курса по отношению к мировым валютам? 8 Образовательные технологии Используются деловые игры, рассмотрение кейсов, обсуждение проблем. 8.1. Методические рекомендации преподавателю Использование кейсов для конкретизации проблем.
Рекомендуется использовать периодическую литературу для анализа текущих экономических проблем.
Написание реферата по книге Р. Норберга «В защиту глобального капитализма»
Экономические реформы в России в 90-х годах Экономический кризис 2007-2009 годов О последствиях вступления в ВТО Новый курс Ф. Рузвельта Великая депрессия в Америке Экономика фашистской Германии Реформы в ГДР Л. Эрхарда Реформы М. Тэтчер Реформы Р. Рейгана Как разрушалась советская экономика Гиперинфляция в Веймарской республике Кейнс и Хайек: битва идей Финансовый кризис 1998 года в России Азиатский экономический кризис 1997 года Крах японской экономики Кризис Новой экономики 2001 года Реформы в Чили Польша и Россия: шокотерапия? Чикагская школа и экономические реформы История денежного обращения в США Евро: экономический анализ функционирования Протекционизм: за и против Как налоги влияют на благосостояние? -для аудиторной работы Примеры кейсов: В 1938 году по сравнению с 1933 годом количество лицензий на осуществление медицинской деятельности в США не изменилось, хотя из Европы приехали тысячи врачей, скрывающихся от Гитлера. Почему? В Тунисе фиксированный курс 1$=1,63 динара. Выгодно ли это россиянам? -для самостоятельной работы Изучение основной литературы Примерные вопросы/ задания для контрольной работы
Билет № 1.
Халевинская Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Е.Д. Халевинская. – М.: Магистр: Инфра-М., 2013. – 400 с. [Электронный ресурс: Режим доступа http://znanium.com/bookread.php?book=396166#none]
9. Источники Интернет
10. Материально-техническое обеспечение дисциплиныПри проведении лекционных занятий преподавателем и презентации магистрантами результатов работы над проектами, докладов для конференции используется компьютер и мультимедийный проектор. При использовании на занятиях групповой работы используется раздаточный материал. 1 Результирующая оценка равна накопительной оценке, которая включает все выполненные задания по РУПу и по бонусной системе |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины «Управление образовательными системами» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | Программа дисциплины «Менеджмент» для направления 081100. 62 «Государственное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | ||
Программа дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров... | Программа дисциплины «Культурология» для направления 081100. 62 «Государственное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 62 "Государственное... | ||
Программа дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров... | Программа дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... | ||
Программа дисциплины «Поведение человека в организации» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению... | Программа дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.... |