Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»





Скачать 184.08 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
Дата публикации19.01.2015
Размер184.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа


1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием, изучающих дисциплину «Современные тенденции в российской и международной экономиках».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательный стандарт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Уровень подготовки: Магистр http://www.hse.ru/standards/standard

Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

Образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», по программе «Управление образованием» 2013 г..

2. Цели освоения дисциплины


Освоение дисциплины «Современные тенденции в российской и международной экономиках» должно способствовать решению проблем профессиональной подготовленности действующих или потенциальных руководителей образовательных организаций и образовательных систем (подсистем) , которым предстоит практическая деятельность по формированию и реализации образовательных политик как на уровне отдельно взятой организации, так и на уровне районной и\или региональной системы образования.

Основные цели освоения дисциплины заключаются в:

  • Ознакомление с наиболее актуальными проблемами российской и мировой экономик;

  • Применение экономического образа мышления к текущим экономическим проблемам;

  • Установление междисциплинарных связей при изучении социальных, экономических и политических проблем современности;

  • Понимание перспектив развития мировой и российской экономики, а также того, какая политика ведёт к процветания, а какая к снижению благосостояния

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • Проблемы современной экономики;

  • Понимать из специфику;

  • Методы решения этих проблем




  • Уметь

  • Анализировать проблемы российской экономики

  • Разбираться в источниках макроэкономических проблем

  • Анализировать проблемы мировой экономики и мировой торговли

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

  • Анализа факторов, влияющих на валютный курс

  • Решения задач на определение валютного курса

  • Исследовать проблемы российской и международной экономик


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОСНИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




Способен предлагать

концепции, модели,

изобретать и

апробировать способы

и инструменты

профессиональной

деятельности



СК-М2

-оценивает управленческие модели на уровне региона в связи с уровнем сформированности институциональной среды;

- оценивает возможности институциональной среды для решения определенных управленческих задач;

- интерпретирует теоретические конструкции институционального развития применительно к поставленной задаче.

Дискуссионные технологии, доклады; экспертное оценивание программ развития образовательных систем

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-М4

- демонстрирует понимание необходимости совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

Работа с кейсами, проектная деятельность в группах, деловые игры.

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность



СК-М5

Демонстрирует способность отстаивать свои позиции в профессиональной среде, нести за них ответственность.

Технология «дебаты», работа с кейсами, семинарские занятия, групповая проектная работа

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М2

Владеет способностью использовать понимание социальных и мультикультурных различий при проектировании и реализации образовательных стратегий


Работа с кейсами, групповая проектная работа


Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

СЛК-М3

Владеет способностью постановки общих целей, соотнося их с формальными и неформальными институтами в организации и системе

Проектная деятельность, дискуссионные технологии, технологии, включающие самопрезентацию

Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

СЛК-М7.1

(ГМУ)

Применяет технологии институционального проектирования, руководствуясь принципами социальной ответственности

Коллоквиумы, работа с кейсами, проектная деятельность, дискуссионные технологии.

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

СЛК-М8

Демонстрирует способность порождать новые идеи и продукты в области разработки образовательных стратегий с учетом институциональных предпосылок и оснований для их реализации; демонстрирует креативность и инициативность при решении профессиональных задач.

Групповая работа с кейсами, деловые игры, дискуссионные технологии

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в профессиональной деятельности

СЛК-М9.1

(ГМУ)

Владеет способностью создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в процессе разработки и реализации образовательных политик

Демонстрирует понимание институциональной составляющей нормативных документов

Лекционные занятия, работа с кейсами по составлению аналитических записок, экспертная деятельность.

Способен руководить, осуществлять контроль и координацию деятельности в различных сферах государственного и муниципального управления.

ПК-12

Владеет методами и специализированными средствами для руководства, контроля и координацию деятельности в сфере образования государственного и муниципального управления

Используeт основные положения и методы институционального анализа при решении профессиональных задач.



Работа с кейсами, групповая проектная деятельность, индивидуальные проекты в части экспертизы образовательных проектов.

Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

ПК-21

Владеет способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного управления с точки зрения институционального подхода

Творческие домашние задания по предпроектным исследованиям, курсовые исследования, эссе по дисицплине.

Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления.

ПК-22

Владеет способностью осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений, в т.ч. используя институциональную теорию.


Самостоятельная работа, домашние задания, дискуссии, коллоквиумы.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к вариативной части цикла дисциплин программы, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Мировая экономика», «Институциональная экономика»

Для освоения данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы экономики и адекватно применять экономические термины;

- владеть методами ( приемами) экономического анализа;

- уметь пользоваться Интернет- ресурсами и поисковыми системами;

- владеть навыками составления аналитических записок и отчетов; различать жанровую принадлежность отчета, исследования, проекта и пр.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении таких дисциплин программы, как «Современные вопросы образовательного права»; «Управление инновациями и социальными изменениями; научно- исследовательском семинаре «Оценка качества образовательных систем».

5. Тематический план учебной дисциплины


Название разделов и тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел 1. Проблемы российской экономики

90

14

18

58

Тема 1. Принципы экономического анализа проблем российской экономики


14

2

4

8

Тема 2. Макроэкономические проблемы российской экономики


16

2

4

10

Тема 3. Институциональные проблемы российской экономики

16

4

2

10

Тема 4. Денежно-кредитная и фискальная политика современной России

14

2

2

10

Тема 5. Постсоветская экономика и её основные черты


14

2

2

10

Тема 6. Перспективы развития российской экономики


16

2

4

10

Раздел 2. Проблемы мировой экономики

72

10

12

50

Тема 7. Экономические проблемы США


28

4

4

20

Тема 8. Экономические проблемы Евросоюза


14

2

2

10

Тема 9. Экономические проблемы развивающихся стран


16

2

4

10

Тема 10. «Провалившиеся» государства

14

2

2

10

ИТОГО


162

24

30

108



6. Формы контроля знаний магистрантов


Тип

Контроля

Форма

контроля

Модуль

Параметры

2

3

Текущий контроль

Реферат

*




Реферат прочитанной книги

Домашнее задание




*

Письменная работа по одной из тем

Аудиторная работа ( накопительные бонусы)

Деловая игра

*


*





Эссе выполняется обязательно - по теме

Контрольная работа





*

Самостоятельная работа ( накопительные бонусы)

Эссе в контексте диссертационного исследования ( не более 2 страниц текста формата А4)

*


*


Итоговый1

Зачёт




*

Ответы на вопросы к зачёту


6.1. Критерии оценки знаний, навыков
6.1.1.Критерии оценки контрольной работы( максимум 10 баллов)
За каждое верно выполненное задание выставляется 2 балла, за неверно выполненное тестовое задание – 0 баллов; максимальная оценка = 10 баллов.

6.1.2. Критерии оценки реферат( максимум 10 баллов)
Блок оценки соответствия жанру ( К оценивания =0,5)

  • Жанр реферата - свободный текст с ясно сформулированной проблемой, изложением сути и аргументами по результатам прочитанной книги;

  • Желателен факт обобщения материала о каких-либо исследованиях в данной области. Возможно, эссе построено как комментарии к статье, актуальной для магистерского исследования;

  • Предложены варианты решения проблем(ы), которые базируются на доступной информации

  • Необходимы ссылки на мнение ( статьи, интервью и пр.) о рассматриваемой в эссе проблеме других авторов ( кроме автора эссе).

Блок оценки соответствия объемам ( К оценивания =0,15).

  • Объем эссе не должен превышать 2,0 страниц формата А4.

Блок оценки текста ( К оценивания =0,35).

  • Текст эссе должен быть понятен, научные термины, выражения, которые используются при исследовании той или иной проблемы необходимо заменять понятиями для широкой аудитории. В случае невозможности их заменить иными, они могут быть оставлены, но обязательно приводиться в сноске с расшифровкой.

Максимальная оценка по каждому блоку - 10 баллов. Для выставления окончательной оценки эссе балл блока умножается на соответствующий коэффициент оценивания (К оценивания), далее суммируется и определяется итоговый балл за работу по составлению аналитической записки.
6.1.3. Критерии оценки за домашнюю работу ( бонусная программа – максимум 10 баллов)
Знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей – 5 балла;

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению) – 5 балла.
6.1.4. Критерии оценки за зачёт (максимум 10 баллов)
Знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей – 5 баллов;

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению) – 5 баллов.

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


Результирующая оценка формируется путем накопления. Отдельно зачет по дисциплине не проводится.

Орезульт = Онакопл ,

где Орезульт - результирующая оценка; Онакопл. - накопленная оценка;
Онакопленная = 0,6·Отекущий + 0,2·Оауд. + 0,2·Осам.работа, где

Отекущий - оценка за текущий контроль;

Оауд - оценка за аудиторную работу на лекциях и семинарах ;

Осам.работа - оценка за самостоятельную работу

Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУПе

Отекущий = 0,5·Ореф. + 0,5·Од/з.;
Таким образом накопительная оценка будет определяться по формуле

Онакопленная = 0,6(0,5·Ореф. + 0,5·Од/з.) + 0,2·Оауд. + 0,2·Осам.работа, где
Результирующая оценка (Орезультир.) по дисциплине равна накопленной оценке.

Округление оценки производится по арифметическому правилу округления – к ближайшему целому.

Программа дисциплины не предусматривает проведение зачета (экзамена), и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля, аудиторной и самостоятельной работы, т.е. результирующая оценка равна накопленной оценке. Для студентов, имеющих академическую задолженность по дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией, в соответствии с правилами проведения второй пересдачи при условии, что накопленная оценка не учитывается при оценивании комиссией.

7. Содержание дисциплины

Раздел 1. Проблемы российской экономики

Принципы экономического анализа проблем российской экономики. Макроэкономические проблемы российской экономики. Институциональные проблемы российской экономики. Денежно-кредитная и фискальная политика современной России. Постсоветская экономика и её основные черты. Перспективы развития российской экономики.


Литература:

  1. Дмитрий Травин. Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985-1999. Издательство «Норма», 2010.

  2. Антон Олейник. Власть и рынок. Система социально-экономического господства в России "нулевых" годов. Российская политическая энциклопедия, 2011,

  3. Ясин Е. Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. Курс лекций. М.: ГУ ВШЭ, 2002, 432 с.

  4. Экономическая история: хрестоматия. Отв. Редактор А. Д. Кузьмичев и С. К. Никитина. М.: ГУ ВШЭ, 2008, 552 с.

  5. Тимошина Т. М. Экономическая история России. М.: Юстицинформ, 2009, 424 с.

  6. Гайдар Е. Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории. – М.: Дело, 2005, 656 с.

  7. Грегори П. Экономический рост Российской империи (конец XIX - начало XX веков). Новые подсчёты и оценки. М.: Российская политическая энциклопедия, 2003, 256 с.

  8. Грегори П. Политическая экономия сталинизма. М.: Российская политическая энциклопедия, 2008, 400 с.

На семинарских занятиях рассматриваются кейсы (конкретные проблемы российской экономики) на основе экономического анализа.

Примеры кейсов:

Каким образом миграция влияет на доходы россиян?

Почему замедляются темпы экономического роста?

Как увеличение суммы гарантируемой государством повлияет на банковскую систему?

Кто выиграет от нынешней пенсионной реформы?
Раздел 2. Проблемы мировой экономики
Экономические проблемы США. Экономические проблемы Евросоюза. Экономические проблемы развивающихся стран. «Провалившиеся» государства.

Литература:

  1. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 832 с.

  2. Линдерт П., Пугель Т. Международная экономика. – М.: ДиС, 2003. – 800 с.

  3. Волгина Н. А. Международная экономика. – М.: Эксмо, 2006, 736 с.

  4. Моисеев С. Р. Международные валютно-кредитные отношения. 2-е изд. – М.: ДиС, 2007, 816 с.

  5. Вехи экономической мысли. Т. 6. Международная экономика. Под ред. А. П. Киреева. ГУ-ВШЭ – Институт «Экономическая школа» - М.: ТЕИС, 2006. – 720 с.

На семинарских занятиях рассматриваются кейсы (конкретные проблемы мировой экономики) на основе экономического анализа.

Примеры кейсов:

Почему на референдуме Австрия сохранила обязательную военную службу?

Почему Банк Дании ввёл отрицательную процентную ставку?

Кому выгодна фиксация валютного курса по отношению к мировым валютам?
8 Образовательные технологии

Используются деловые игры, рассмотрение кейсов, обсуждение проблем.

8.1. Методические рекомендации преподавателю

Использование кейсов для конкретизации проблем.

    1. Методические указания студентам

Рекомендуется использовать периодическую литературу для анализа текущих экономических проблем.

  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля

  • для реферата

Написание реферата по книге Р. Норберга «В защиту глобального капитализма»

  • для домашнего задания

Экономические реформы в России в 90-х годах

Экономический кризис 2007-2009 годов

О последствиях вступления в ВТО

Новый курс Ф. Рузвельта

Великая депрессия в Америке

Экономика фашистской Германии

Реформы в ГДР Л. Эрхарда

Реформы М. Тэтчер

Реформы Р. Рейгана

Как разрушалась советская экономика

Гиперинфляция в Веймарской республике

Кейнс и Хайек: битва идей

Финансовый кризис 1998 года в России

Азиатский экономический кризис 1997 года

Крах японской экономики

Кризис Новой экономики 2001 года

Реформы в Чили

Польша и Россия: шокотерапия?

Чикагская школа и экономические реформы

История денежного обращения в США

Евро: экономический анализ функционирования

Протекционизм: за и против

Как налоги влияют на благосостояние?

-для аудиторной работы

Примеры кейсов:

В 1938 году по сравнению с 1933 годом количество лицензий на осуществление медицинской деятельности в США не изменилось, хотя из Европы приехали тысячи врачей, скрывающихся от Гитлера. Почему?

В Тунисе фиксированный курс 1$=1,63 динара. Выгодно ли это россиянам?

-для самостоятельной работы

Изучение основной литературы

Примерные вопросы/ задания для контрольной работы

  • Как развивалась Российская экономика в 1990-е?

  • Институциональный подход в исследовании российской экономики

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  • Институциональные проблемы России

  • Отраслевые проблемы российской экономики

  • Россия и мировая экономика

  • Экономический рост в российской экономике

  • Безработица в российской экономике

  • Инфляция в российской экономике

  • Экспорт и импорт в российской экономике

  • Денежная масса и процентные ставки в российской экономике

  • Состояние рынка недвижимости в современной России

  • Нефтяной сектор России

  • Рынок страхования в России

  • Рынок медицинских услуг в России

  • Качество услуг государственных органов

  • Автомобильный рынок России

  • Пищевая промышленность в России

  • Туристические услуги в России

  • Рынок военной техники и российская военная промышленность

  • Рынок образовательных услуг в России

  • Причины высокой инфляции в современной России

  • Как Россия пережила мировой финансовый кризис?

  • Как Россия борется с коррупцией?

  • Эффективно ли ЦБРФ использует золотовалютные резервы?

  • Как развивалась Российская экономика в 1990-е?

  • Почему в России так остро стоит проблема неравномерного развития регионов?

  • Почему Россия беднее США?

  • Что является основным конкурентным преимуществом России на мировом рынке?

  • Как России привлечь иностранные инвестиции?

  • Последствия вступления России в ВТО?

    1. Примеры заданий итогового контроля

Билет № 1.

  1. Почему Россия до сих пор не вступила в ВТО?

  2. Экспорт и импорт в российской экономике




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Основная литература

Халевинская Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Е.Д. Халевинская. – М.: Магистр: Инфра-М., 2013. – 400 с. [Электронный ресурс: Режим доступа http://znanium.com/bookread.php?book=396166#none]


    1. Дополнительная литература

  1. 1. Антон Олейник. Власть и рынок. Система социально-экономического господства в России "нулевых" годов. Российская политическая энциклопедия, 2011.

  2. Волгина Н. А. Международная экономика. – М.: Эксмо, 2006, 736 с.

  3. Гайдар Е. Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории. – М.: Дело, 2005, 656 с.

  4. Грегори П. Политическая экономия сталинизма. М.: Российская политическая энциклопедия, 2008, 400 с.

  5. Грегори П. Экономический рост Российской империи (конец XIX - начало XX веков). Новые подсчёты и оценки. М.: Российская политическая энциклопедия, 2003, 256 с.

  6. Дмитрий Травин. Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985-1999. Издательство «Норма», 2010.

  7. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 832 с.

  8. Линдерт П., Пугель Т. Международная экономика. – М.: ДиС, 2003. – 800 с.

  9. Моисеев С. Р. Международные валютно-кредитные отношения. 2-е изд. – М.: ДиС, 2007, 816 с.

  10. Тимошина Т. М. Экономическая история России. М.: Юстицинформ, 2009, 424 с.

  11. Экономическая история: хрестоматия. Отв. Редактор А. Д. Кузьмичев и С. К. Никитина. М.: ГУ ВШЭ, 2008, 552 с.

  12. Ясин Е. Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. Курс лекций. М.: ГУ ВШЭ, 2002, 432 с.


9. Источники Интернет



  1. www.forecast.ru - Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования

  2. www.cbr.ru - Центральный банк

  3. www.minfin.ru - Министерство финансов

  4. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики

  5. www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития

  6. www.expert.ru – журнал Эксперт

  7. www.vedomosti.ru – газета Ведомости

  8. www.vopreco.ru – журнал Вопросы экономики

  9. www.iet.ru - Институт экономики переходного периода (Институт Гайдара)



10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


При проведении лекционных занятий преподавателем и презентации магистрантами результатов работы над проектами, докладов для конференции используется компьютер и мультимедийный проектор.

При использовании на занятиях групповой работы используется раздаточный материал.

1 Результирующая оценка равна накопительной оценке, которая включает все выполненные задания по РУПу и по бонусной системе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление образовательными системами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 081100. 62 «Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Культурология» для направления 081100. 62 «Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 62 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Поведение человека в организации» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск