Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»





Скачать 281.02 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер281.02 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5


1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Социология образования».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Уровень подготовки: Магистр http://www.hse.ru/data/2013/03/19/1292571107/ОрОС_ГМУ_магистратура_от%2024.06.2011%20№%2026.pdf

  • Образовательной программой направления 081100.68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра для магистерской программы «Управление образованием» 2012 г.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра 081100.68 "Государственное и муниципальное управление" по программе «Управление образованием» 2013 г.

2. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Социология образования» является развитие системного видения процессов развития образования в контексте многообразия общественных изменений, получение знаний и навыков социологического анализа практических ситуаций учебной и учебно-организационной работы с использованием социологических методов сбора и обработки информации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины учащийся должен:

Знать – основные этапы развития образования как социальной подсистемы общества, выполняющей одну из ключевых функций социализации членов общества, его стратификации, социальную структуру, основные типы акторов сферы образования, отрасли социологии, характеризующие социальные факторы развития образования.

Уметь – описывать образовательные учреждения и процессы в них как взаимодействие социальных акторов с различными социально-экономическими интересами, оценивать возможность использования рабочих документов различных управленческих структур в образовании как источник социологической информации, выбирать методы сбора социологической информации, наиболее соответствующие задачам и ограничениям.

Иметь навыки – составления технических заданий на проведение социологических обследований, использования социологической информации как части материалов для обоснования управленческих решений, составления презентаций с использованием социологической информации.

В результате освоения дисциплины учащийся осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и/или способы деятельности

СК-1

В разработке учебного проекта рассматривает несколько методов проведения работы и обосновывает выбор наиболее адекватного задаче

Индивидуальная подготовка методик и . «мозговая атака» при их апробации

Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-2

В разработке учебного проекта рассматривает несколько теоретических схем моделирования ситуации и выбирает те, которые может апробировать на уровне методики

Учебные проекты с индивидуальной подготовкой методик и «мозговой атакой» их апробации

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

СК-3

Выполняет задания поиска зон приложения социологических подходов и методов к решению педагогических, управленческих, экономических задач, формулирует новые возможности решения традиционных задач

Самостоятельная работа, групповые проекты

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-6

Применяет данные различного способа получения для компенсации пробелов в описаниях ситуации данными одного типа (экономическими, педагогическими, психологическими)

Самостоятельная работа, групповые проекты, реферат

Способен использовать социальные и мульти-культурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

ПК-2

Использует понимание социальных и мультикультурных различий для объяснении причин проблем развития и выявления зон актуальной и перспективной общности интересов при поиске путей разрешения проблем развития в сфере образования

Работа с кейсами, групповая проектная работа


Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

ПК-3

Увязывает цели различных социальных групп, соотнося их с формальными и неформальными институтами разных сфер (экономических, социальных, правовых).

Учебные проекты, составление схем социальных интересов разного уровня

Понимать современные тенденции развития образовательных систем,

Определять перспективные направления развития образовательного учреждения

ПК-10

Обосновывает:

усиление интенсивности процессов общественного влияния на образовательную политику как региона так и организации, воздействие на образование общественных движений и неполитических объединений;

Демонстрирует понимание важных тенденций развития образования в глобальном масштабе.

Семинарские занятия, дискуссионные технологии

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников , осуществлять сравнительный анализ образовательных систем и сравнительный анализ этапов развития образовательной системы.

ПК-13

Демонстрирует умение оценивать:

  • надежность (авторитет) информационного источника;

  • достоверность (гарантию подлинности документной фиксации);

Демонстрирует умение формировать рациональные формы организации баз данных.

Использует научный аппарат для описания образовательной системы

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии.

Построение теоретической модели образовательной системы и упражнения на её применение

Уметь использовать информационные технологии для решения исследовательских задач.

ПК-14

Демонстрирует ориентацию в профессиональных источниках информации (научных и методических журналах и сайтах, образовательных порталах);

Имеет представление об официальных сайтах национальных систем образования, международных организаций, ориентированных на развитие образования; международных исследований в области образования;


Семинарские и практические занятия, предполагающие анализ и обсуждение результатов международных исследований в области образования;

Самостоятельная работа с использованием Интернет – источников

Уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по развитию образования и своей образовательной организации.

ПК-16

Демонстрирует умение отбирать и систематизировать информацию, касающуюся направлений реформ образования в мире, взаимосвязи социально-культурных факторов развития образования;

Разработка и представление кейсов, характеризующих функционирования и развития своей образовательной организации;

Способен эффективно использовать в управленческой деятельности современные информационно-коммуника-ционные технологии.

ПК-19

Применяет при работе в групповом проекте, рецензировании и оппонировании учебных работ коллег единую информационно-образовательную среду LMS и облачные технологии.

Подготовка к семинарам, разработка методик в групповых проектах

Способен эффективно представлять результаты профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории.

ПК-20

Использует подходы социальной диагностики аудитории для выбора форм представления результатов своей профессиональной деятельности

Подготовка конспектов докладов на семинарах, проекта презентации группового проекта

Способен осуществлять верификацию, структуриза-цию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для задач государственного и муниципального управления

ПК-22

Проводит сравнение информации по схожим объектам и предметам исследования, получаемой из разных источников, критически отбраковывает данные, противоречащие основным критериям, находит зоны сопряжения данных, полученных разными методами, синтезирует производные показатели

Самостоятельная работа, домашние задания, дискуссии, коллоквиумы.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление образовательными системами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 081100. 62 «Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Культурология» для направления 081100. 62 «Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 62 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Поведение человека в организации» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск