Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Регламентация служебной деятельности государственных служащих».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление Уровень подготовки: Магистр http://www.hse.ru/data/2013/03/19/1292571107/ОрОС_ГМУ_магистратура_от%2024.06.2011%20№%2026.pdf
Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;
Образовательной программой «Управление образованием» по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;
Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» по программе «Управление образованием».
Цели освоения дисциплины Цель курса «Регламентация служебной деятельности государственных служащих» - дать комплекс сведений, относящихся к принципам и особенностям составления и исполнения должностных регламентов государственных служащих в зависимости от категорий и групп должностей государственных служащих (обучение новым технологиям разработки, оптимизации и исполнения должностных регламентов государственными служащими), описать квалификационные требования к должностям, описать принципы составления и функционирования реестров должностей, представить нормативные правовые основы составления и исполнения служебных контрактов в зависимости от их типов, выявить роль регламентации служебной деятельности государственных гражданских служащих в формировании профессиональной и эффективной государственной гражданской службы, дать слушателям представление о том, что такое критерии, индикаторы и показатели эффективности и результативности служебной деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать систему организации прохождения государственной службы в Российской Федерации; основные права, обязанности и особенности условий прохождения государственной гражданской службы по категориям и группам государственных должностей;
Изучить основы взаимоотношений государства и государственных служащих, в том числе, особенности найма и увольнения государственных служащих, иерархия должностей государственной службы, принципы и особенности оценки и контроля исполнения должностных обязанностей, принципы и системы оплаты труда государственных служащих, особенности организации государственной гражданской (федеральной и региональной) службы и т.д.;
Уметь определять и разрабатывать квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;
Уметь составлять служебные контракты и должностные регламенты государственных служащих;
Определять основные процессы, функции и полномочия государственных служащих, подлежащих регламентации;
Уметь разрабатывать показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и осуществлять оценку эффективности исполнения должностных обязанностей государственными служащими;
Овладеть практическими навыками в области оптимизации процессов деятельности, разработке показателей эффективности и персонификации ответственности государственных служащих и отражении их в должностных регламентах и служебных контрактах.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ОСНИУ ВШЭ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
Способен предлагать
концепции, модели,
изобретать и
апробировать способы
и инструменты
профессиональной
деятельности
|
| СК-М2
| -оценивает управленческие модели на уровне региона в связи с уровнем сформированности институциональной среды и в соответствии с регламентами деятельности государственных служащих;
- оценивает возможности организации и системы для решения определенных управленческих задач в контексте государственной службы;
- интерпретирует теоретические конструкции управленческих наук и государственного управления применительно к поставленной задаче.
| Дискуссионные технологии, доклады; экспертное оценивание программ развития образовательных систем
| Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры
| СК-М4
| - демонстрирует понимание необходимости совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень
| Работа с кейсами, проектная деятельность в группах, деловые игры.
| Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность
| СК-М5
| Демонстрирует способность отстаивать свои позиции в профессиональной среде в рамках регламента госслужащего и нести за них ответственность.
| Технология «дебаты», работа с кейсами, семинарские занятия, групповая проектная работа
| Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности
| СЛК-М2
| Демонстрирует способности понимания и использования информации в контексте социальных и мультикультурных различий при проектировании и реализации образовательных стратегий, формировании нормативных документов и их интерпретации
| Работа с кейсами, групповая проектная работа
| Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности
| СЛК-М3
| Владеет способностью постановки общих целей, соотнося их с регламентированными процедурами и правилами в организации и системе
| Проектная деятельность, дискуссионные технологии, технологии, включающие самопрезентацию
| Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности
| СЛК-М7.1
(ГМУ)
| Применяет управленческие технологии и регламенты в при выполнении обязанностей госслужащего, руководствуясь принципами социальной ответственности
| Коллоквиумы, работа с кейсами, проектная деятельность, дискуссионные технологии.
| Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
| СЛК-М8
| Демонстрирует способность порождать новые идеи и продукты в области разработки образовательных стратегий с учетом регламентируемых процедур и институциональных оснований для их реализации; демонстрирует креативность и инициативность при решении профессиональных задач.
| Групповая работа с кейсами, деловые игры, дискуссионные технологии
| Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в профессиональной деятельности
| СЛК-М9.1
(ГМУ)
| Владеет способностью создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение нормативных документов в процессе разработки и реализации образовательных политик.
Владеет практическими навыками в области оптимизации процессов деятельности, разработке показателей эффективности и персонификации ответственности государственных служащих и отражении их в должностных регламентах и служебных контрактах.
| Лекционные занятия, работа с кейсами по составлению аналитических записок, экспертная деятельность.
| Способен руководить, осуществлять контроль и координацию деятельности в различных сферах государственного и муниципального управления.
| ПК-12
| Владеет методами и специализированными средствами для руководства, контроля и координацию деятельности в сфере образования государственного и муниципального управления
| Работа с кейсами, групповая проектная деятельность, индивидуальные проекты в части экспертизы образовательных проектов.
| Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления
| ПК-21
| Владеет способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного управления
| Творческие домашние задания по предпроектным исследованиям, курсовые исследования с применением знаний дисциплины.
| Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять её анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления.
| ПК-22
| Владеет способностью осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников.
Умеет разрабатывать показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и осуществлять оценку эффективности исполнения должностных обязанностей государственными служащими.
| Самостоятельная работа, домашние задания, дискуссии, коллоквиумы.
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к вариативной части цикла дисциплин программы, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория и механизмы современного государственного управления», «Управление образовательными системами», «Сравнительный анализ образовательных систем: международный аспект», «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента».
Для освоения данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- знать и объяснять основные направления развития образовательной организации, системы региона, страны;
- объяснять стратегию и тактику развития образовательных систем и организаций;
- проводить сравнительный анализ образовательных систем и организаций;
- владеть методами ( приемами) принятии управленческих решений;
- уметь пользоваться Интернет- ресурсами и поисковыми системами;
- владеть навыками составления аналитических записок и отчетов; различать жанровую принадлежность отчета, исследования, проекта и пр.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении таких дисциплин программы, как «Современные вопросы образовательного права»; «Управление инновациями и социальными изменениями»; «Современные тенденции в российской и международной экономиках»; научно- исследовательском семинаре «Оценка качества образовательных систем».
|