Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/16
Дата публикации31.03.2015
Размер2.09 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА экономики и менеджмента


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Направление/ специальность —080103.65 -Национальная экономика

Форма подготовки (очная)
Школа экономики и менеджмента

Кафедра экономической теории

курс __4_____ семестр __7______

лекции 36 (час.)

практические занятия 0___час.

семинарские занятия ________час.

лабораторные работы _______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__36 (час.)

самостоятельная работа __15______ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет ____7_______ семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ министерства образования РФ № 198 ЭК/СП от 17.03.2000),

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры«___14____» __05__2012г. протокол № 9
Заведующая кафедрой Жилина Е.В.

Составитель: Корнеенков С.С

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА экономики и менеджмента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Направление/ специальность —080103.65 -Национальная экономика

Форма подготовки (очная)
Школа экономики и менеджмента

Кафедра экономической теории

курс __4_____ семестр __7______

лекции 36 (час.)

практические занятия 0___час.

семинарские занятия________час.

лабораторные работы_______час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__36 (час.)

самостоятельная работа __15______ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет ____7_______ семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ министерства образования РФот17.03.2000 г.№198 эк/сп.), образовательного стандарта ДВФУ

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры«___14____» ____05_______2012 г.протокол № 9
Заведующая кафедрой Жилина Е.В.
Составитель: Корнеенков С.С.

Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _________________ ___Жилина Е.В.____

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _________________ ____Жилина Е.В.____

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация

Учебная дисциплина «Психология и педагогика» относится к гуманитарному циклу подготовки специалиста и является составной частью профессиональной образовательной программы. Преподавание курса связано с изучением других дисциплин Госстандарта, таких как: «Деловое общение», «Культура речи и деловое общение», «Логика», «Менеджмент», «Конфликтология».

Цели и задачи изучения дисциплины

Изучение студентами любой науки подчинено одной цели – научиться подходить к жизненным явлениям и практическим задачам с научных позиций, а не только с бытовой точки зрения. Общей целью изучения психологии и педагогики является формирование у студентов умения психологически и педагогически мыслить и применять свои знания для научного объяснения фактов и явлений психики, а также для преобразования сознания личности и сознания коллектива.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов понятийный аппарат психолого-педагогической науки;

- научить студентов правильному пониманию психологических и педагогических законов развития человека, психики и личности;

- обеспечить овладение студентами методологией и методикой анализа межличностных отношений, возникающих в процессе общения и профессиональной совместной деятельности;

- научить студентов оценивать влияние субъективных и объективных факторов, действующих на отношения человека с другими людьми;

- дать основы психологических знаний о личности – ее деятельности, основных свойствах и способах воспитания;

- раскрыть природу свойств и явлений человеческой психики, механизмов и закономерностей памяти, мышления, особенностей поведения человека;

- научить студентов управлять своими эмоциональными состояниями, а также развивать свою память, внимание, волю;
4. Структура и содержание теоретической части курса
Темы лекций (34 часа)

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Тема







Модуль 1. Психология

1

Психология как наука

(7 часа)

Предмет, объект, задачи и методы психологии. Место психологии в системенаук.Основные исторические этапы развития психологии как науки и основные направления: психология в античности, в средние века, первые экспериментальные психологические лаборатории.

Советская психология. Марксистский подход к пониманию психологии человека. А. П. Леонтьев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн. Мозг и психика. Сознание и бессознательное.

2

Психические познавательные процессы


(7 часов)

Структура психики человека. Психика, организм, поведение, деятельность, сознание. Основные функции психики. Развитие психики в процесс онтогенеза и филогенеза. Ощущение, восприятие, внимание. Ощущение – первичная форма отражения действительности. Как мы ощущаем. Классификация ощущений. Анализаторные системы. Сенсорная адаптация. Сущность и основные качества восприятия. Представление. Предметность, целостность, обобщённость, константность. Восприятие пространства, времени, движения. Нарушение восприятия, гиперстезия, гипостезия, галлюцинации, иллюзии. Основные свойства внимания: концентрированность, интенсивность, устойчивость, объём, распределение, переключение. Виды внимания: произвольное и непроизвольное.

Виды памяти. Психологические механизмы памяти. Формы памяти: мгновенная, кратковременная и долговременная. Виды памяти: двигательная, эмоциональная, вербальная. Виды памяти по степени волевого процесса: непроизвольная и произвольная. Мнемические процессы: запоминание, хранение информации, воспроизведение. Забывание. Нарушение памяти: избирательная репродукция, амнезия. Внимание. Связь между вниманием и памятью.

Мышление и интеллект. Виды мышления: абстрактное мышление, образно-теоретическое, наглядно-действенное, наглядно-образное. Формирование понятий. Индукция (от частного к общему) и дедукция (от общих положений к частному). Теоретическое и эмпирическое, интуитивное и аналитическое мышление. Творчество.

3

Психические состояния и образования


(7 часа)


Психические состояния. Внимание как психическое состояние. Виды внимания. Чувства и эмоции как особая сторона жизни человека. Двойственная природа эмоций. Функции эмоций. Классификация эмоций, базовые эмоции по К. Изард. Эмоциональные состояния. Фрустрация, настроение, тревога, аффект, страсти, стрессы. Динамика чувств субъекта. Психическая регуляция поведения. Психические образования.

4

Психические свойства личности

(7 часа)




Тримерия человека. Учение о плоти, душе и духе. Модусы человека: индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум. Единство телесного бытия и душевного. Движущие силы психического развития личности. Ценностные ориентации личности. Психическая регуляция поведения и деятельности. Психологическая структура личности. Мировоззрения, совесть, вера. Структура личности: способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, потребности, мотивы. Межличностные отношения. Вешние и внутренние мотивы поведения и деятельности. Иерархия потребностей. Межличностные отношения. Структура характера. Телосложение и характер личности. Типы людей и особенности их поведения. Способности личности. Социализация личности.





Модуль 2. Педагогика


5

Общие основы педагогики

(6 часа)

Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогические технологии, педагогические задачи. Законы и закономерности обучения. Связь педагогики с другими науками. Основные исторические этапы развития педагогической науки. Педагогическая деятельность. Педагогические процесс. Основные принципы педагогического процесса. Методология педагогической науки. Педагогическая деятельность. Педагогический процесс и его сущность.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск