Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора»





Скачать 191.63 Kb.
НазваниеЛитература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора»
Дата публикации02.04.2015
Размер191.63 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Экономика > Литература


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра социологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе и

качеству образования

д.э.н., профессор

_____________В.И. Малюк
«_15__»_октября___2009 г.

Рег. № М-674__

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

Методические указания к семинарским занятиям

для студентов очной формы обучения

Специальность: 080505 – Управление персоналом
Санкт-Петербург

2009

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составители

д-р соц. наук, проф. А.К. Саакян

аспирант Д.С. Нюман
Рецензент

д-р экон. наук, проф. И.В. Андреева


Подготовлено на кафедре социологии


Одобрено научно-методическим советом

факультета общего менеджмента


Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

© СПбГИЭУ, 2009


СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 4

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 5

Занятие 1. Предмет и содержание дисциплины 5

Занятие 2. Становление научного управления социальным 6

развитием 6

Занятие 3. Отечественный опыт управления социальным развитием организации 7

Занятие 4. Практика решения социальных проблем на предприятиях зарубежных стран 8

Занятие 5. Современные тенденции социального развития 9

Занятие 6. Факторы внутренней социальной среды организации 10

Занятие 7. Факторы внешней социальной среды организации 11

Занятие 8. Общие факторы социального развития 12

Занятие 9. Социальное развитие организации как объект управления персоналом 13

Занятие 10. Функции социальной службы организации 14

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ 16

ЛИТЕРАТУРА 16


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


В условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» общественного производства, усиливается внимание специалистов по менеджменту к социальным проблемам, оказываются востребованными новые формы и способы мотивации труда. Этим продиктована необходимость введения для студентов ряда специальностей учебной дисциплины «Управление социальным развитием организации».

Данная дисциплина опирается на знания по социологии, психологии, экономике труда, основам менеджмента и управления персоналом. Она взаимодействует с «Управлением трудовыми ресурсами», «Мотивацией трудовой деятельности», «Этикой деловых отношений» и другими дисциплинами.

Целью дисциплины является формирование знаний процессов управления, форм их проявления в различных сферах общественной жизни, понимания того, что управление является целенаправленным, планируемым, координируемым и сознательно организованным, нацеленным на достижение максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов, усилий и времени действием.

Планы семинарских занятий и методологические указания должны помочь студентам освоить наиболее сложные темы курса «Управление социальным развитием организации» и получить навыки самостоятельной работы при изучении общественных процессов.

Семинар предполагает творческие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение докладов. С их помощью студент должен получить навыки публичных выступлений. Особое внимание следует обращать на развитие у студентов умений и навыков, необходимых им в последующей профессиональной деятельности. С этой целью ряд семинарских занятий организован в виде творческих задач для небольших студенческих групп.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Планы семинарских занятий включают в себя 10 тем. Для проведения семинарского занятия по каждой из тем имеется план семинара, проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения, а также список литературы.

Занятие 1. Предмет и содержание дисциплины


  1. Место и значение дисциплины в подготовке специалистов по менеджменту.

  2. Социальная среда организации как объект управления персоналом.

  3. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами специализации по управлению персоналом.

  4. Ключевые понятия предмета. Структурно-логическая схема изучения дисциплины. Характеристика учебно-методической литературы.


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

  1. Сущность и функции труда, его социальные аспекты.

  2. Предмет управления социальным развитием.

  3. Соотношение управление социальным развитием организации с другими дисциплинами.


Литература

  1. Арямов А. В. Социология и психология управления. Учеб. пособие. – Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. ин-та, 2008.

  2. Афоничкин А. И. Управленческие решения в экономических системах. – СПб.: Питер, 2009.

  3. Богдан Н. Н. Управление социальным развитием организации: теория и практика. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009.

  4. Волгина Н. А. Социальное развитие: проблемы и пути решения. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

  5. Волосникова Е. А. Управление социальным развитием организации. Учеб. пособие. – Сургут: СурГПУ, 2007.

  6. Гладышев А. Г. Социальный менеджмент. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2009.

  7. Кикоть В. Я.  Социальное управление: теория, методология, практика. – М.: ЮНИТИ, 2009.


Занятие 2. Становление научного управления социальным

развитием


  1. Сущность социального развития.

  2. Формирование основ научного управления социальным развитием.

  3. Исторические предпосылки обособленного решения социальных проблем.

  4. Причины возрастание внимания к социальным условиям труда и производства по мере становления научного менеджмента.


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

  1. Основоположники научного менеджмента / Ф.Тейлор, Г.Эмерсон, А.Файоль / об условиях и вознаграждении труда.

  2. Современные подходы решения социальных вопросов в трудовых коллективах.

  3. Российский опыт решения социальных вопросов на предприятии.


Литература

  1. Акимова Е. М. Социология управления. Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: МГУКИ, 2008.

  2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2009.

  3. Горбухов В. А. Основы социального управления. Учебное пособие. – М.: Форум, 2009.

  4. Кочеткова А. И. Организационное поведение: моделирование внутренних сред организацией с заданными параметрами. – М.: МЭЙЛЕР, 2009.

  5. Никандрова Н. П. Управление социальным развитием организации. – Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщ., 2009.

  6. Оганян К. М.  Социология и психология управления. Психологический тренинг: теория и практика. Учеб. пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008.

  7. Травин В. В.  Развитие управленческого потенциала. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2009.

Занятие 3. Отечественный опыт управления социальным развитием организации


  1. Социальное развитие организации как результат практического воздействия на их социальную среду.

  2. Цель оптимизации социальных отношений в условиях социализма.

  3. Причины оптимизации социальных отношений в организации в условиях рынка.

  4. Позитивные и негативные моменты осуществления реформ в социальной сфере.

  5. Современные тенденции социального развития и гуманизации труда.


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

1. Российские энтузиасты НОТ / А.К.Гастев, П.М.Керженцев, Н.А.Витке и др./ о социальных факторах повышения производительности и культуры труда.

2. Советский опыт формирования и использования общественных фондов потребления.

3. Приоритеты Российской Федерации как социального государства.

Литература

        1. Борисова В. Д. Экономическое и социальное развитие регионов России. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2009.

        2. Волгина Н. А. Социальное развитие: проблемы и пути решения. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

        3. Гладышев А. Г. Социальный менеджмент. Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2009.

        4. Зубаревич Н. В. Социальное развитие регионов России:  проблемы и тенденции переходного периода. – М.: УРСС, 2009. 

        5. Кабанов П. А. Современная Россия: проблемы и решения. – Казань: Познание, 2009.

        6. Костина Т. И. Грани социального партнерства. – М.: МГАДА, 2008.

        7. Кучерена А. Г. Гражданское общество в России: проблемы становления и развития. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2009.

Занятие 4. Практика решения социальных проблем на предприятиях зарубежных стран


  1. Необходимость подготовки специалистов по управлению персоналом и специфике регулирования социальных процессов за рубежом.

  2. Значение опыта управления социальным развитием предприятий.

  3. Отношение к социальной сфере в развитых западных странах.

  4. Значение активной регулирующей роли государства в управлении социальным развитием организации.

  5. Особенности решения социальных проблем в Японии.


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

  1. Конкретные программы повышения качества трудовой жизни на предприятиях США.

  2. Японский опыт решения социальных проблем (на примере конкретной фирмы).

  3. Методы управления социальными процессами в США.

  4. Опыт управления социальными процессами в западно-европейских странах.



Литература

  1. Губина С. А. Зарубежная социология. Учебное пособие. – М.: Экслибрис-Пресс, 2009.

  2. Добреньков В. И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход. – М.: КДУ, 2009. 

  3. Лемин Ф. Мотивация персонала в управленческой деятельности Китая и России. – М.: Компания Спутник+, 2009.

  4. Нечаев Д. Н. Региональные политические институты в социально-экономическом и политическом развитии территорий: российская и зарубежная специфика. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2009.

  5. Ритерман Т. П. Социология: полный курс. – М.: АСТ, 2009.  

  6. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

  7. Яровой Г. О. Регионализм и трансграничное сотрудничество в Европе. – СПб.: Норма, 2007.

Занятие 5. Современные тенденции социального развития


  1. Влияние НТР на социальную сферу общества, распределение материальных и духовных благ, удовлетворение потребностей человека, качество и уровень жизни, условия труда, быта и досуга.

  2. Роль личного фактора общественного производства как субъекта трудового процесса в условиях НТР

  3. Взаимосвязь научно-технического и социального прогресса..

  4. Приоритетность гуманистических и социальных целей в современном общественном развитии.

  5. Управление социальным развитием на общегосударственном, региональном, отраслевом уровнях и непосредственно в организациях.


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

  1. Главные ориентиры социальной политики в современных условиях.

  2. Главные тенденции развития социальных отношений в постиндустриальном обществе.

  3. Проблемы гуманизма в условиях современного общественного развития.



Литература

  1. Алавердов А. Р. Управление персоналом. – М.: Market DS, 2009.

  2. Богдан Н. Н. Управление социальным развитием организации: теория и практика. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009.

  3. Васенина А. Ю. Лучшие HR-решения. – М.: Вершина, 2009.

  4. Галенко В. П. Управление персоналом: лидерство, мотивация, процедуры, эффективная команда. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2009.

  5. Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы. – М.: Норма, 2009.

  6. Оганян К.М., Исследование социально-экономических и политических процессов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008.

  7. Пряжиков Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.

Занятие 6. Факторы внутренней социальной среды организации


  1. Факторы, определяющие характер происходящих в социальной среде организации изменений и соответствующие им последствия.

  2. Специфика проявление факторов внутренней социальной среды в пределах самой организации, среди ее персонала, при осуществлении совместного труда.

  3. Содержание и организационные формы трудового процесса.

  4. Условия и охрана труда. Совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических, эстетических и психологических факторов трудовой деятельности.


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

  1. Факторы внутренней социальной среды организации / на примере потенциала организации, условий и охраны труда, материального вознаграждения трудового вклада, социальной защиты работников или социально-психологического климата в коллективе/.

  2. Системы социальной защиты в организации.

  3. Значение социально-психологический климата в организации.

Литература

  1. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала. – М.: ЮНИТИ, 2009.

  2. Вещугина Т. С. Поведение человека в организации. Учеб. пособие. – М.: Компания Спутник+, 2009. 

  3. Горбухов В. А. Основы социального управления. Учебное пособие. – М.: Форум, 2009.

  4. Демчук О. Н. Теория организации. Учеб. пособие. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2009.

  5. Друкер П. Ф. Пять важнейших вопросов о вашей организации. – М.: Юрайт, 2009.

  6. Дульщиков Ю. С. Теория организации. Учебник для вузов. – М.: РАГС, 2009.

  7. Кибанов А. Я. Управление персоналом. Учебник для вузов. – М.: РИОР, 2009.

Занятие 7. Факторы внешней социальной среды организации


  1. Специфика внешних условий, воздействующих на персонал организации.

  2. Комплекс объектов жизнеобеспечения, предназначенных для удовлетворения социально-бытовых, культурных, интеллектуальных потребностей работников организации и членов их семей.

  3. Семейные бюджеты, как фактор социальной среды организации.

  4. Внерабочее время, жилищные условия и устройство домашнего быта работников.

  5. Свободное время работника и значение реализация его права на отдых.


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

  1. Факторы внешней социальной среды организации / на примере социальной инфраструктуры организации, семейных бюджетов, внерабочего времени или досуга работников/.

  2. Особенности рекреации здоровья работника в зависимости от условий труда.

  3. Расчет продолжительности оптимального досуга.


Литература

  1. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала. – М.: ЮНИТИ, 2009.

  2. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для студентов вузов. – М.: Норма, 2009.

  3. Дубина И. Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. – М.: Academia, 2009.  

  4. Егоршин А. П. Организация труда персонала. – Москва: ИНФРА-М, 2008.

  5. Ельмеев В. Я. Проблемы труда и собственности в экономической социологии. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2009.

  6. Турчинов А. И. Современные проблемы кадровой политики и управления персоналом в России. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

  7. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Занятие 8. Общие факторы социального развития


  1. Воздействие на социальное развитие организации условий, не относящихся к их непосредственной социальной среде

  2. Значение единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии и социального обеспечения, направленной на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека.

  3. Учет региональных особенностей социальных процессов, свойственных отдельным местностям природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий.


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

  1. В чём заключается специфика закона движения общественного отношения по воспроизводству человека?

  2. Почему развитая личность – главное социальное богатство общества?

  3. Как условия, не относящиеся непосредственно к социальной среде организации, воздействуют на её развитие?


Литература

  1. Борисова В. Д. Экономическое и социальное развитие регионов России. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2009.

  2. Зубаревич Н. В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. – М.: УРСС, 2009.

  3. Машихин Е. А.  Экономико-социальное развитие России и его статистическое международное макроизмерение. – Самара: Самарский науч. центр Российской акад. наук, 2008.

  4. Никандрова Н. П. Управление социальным развитием организации. –  Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщ., 2009.

  5. Оганян К.М., Григорьев А.Д. Теории социального развития. Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006.

  6. Хлопов О. А. Современные зарубежные социально-экономические теории. Учеб. пособие. – Электросталь: ЭПИ МИСиС, 2008.

  7. Якунин В. И. Вариативность и цикличность глобального социального развития человечества. – М.: Науч. эксперт, 2009.

Занятие 9. Социальное развитие организации как объект управления персоналом


  1. Основные задачи социального развития организации. Создание благоприятных условий труда и отдыха работников.

  2. Значение поддержание оптимальной морально-психологической атмосферы в коллективе. Обеспечение социального партнерства и делового сотрудничества.

  3. Научный подход к регулированию социальных процессов в организации. (Выбор оптимальных социальных и гуманитарных технологий, использование различных средств упорядочения, воспроизводства и обновления социальной среды. Соблюдение социальных норм. Исполнение социально-трудового законодательства.).


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

  1. Развитие социальной среды организации как объект управления персоналом.

  2. Научные подходы по выбору оптимальных социальных и гуманных технологий.

  3. Выбор оптимальных структур социальной жизнедеятельности.


Литература

  1. Богдан Н. Н. Управление социальным развитием организации: хрестоматия. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2007.

  2. Борисова В. Д. Экономическое и социальное развитие регионов России. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2009.

  3. Волосникова Е. А. Управление социальным развитием организации. Учеб. пособие. – Сургут: СурГПУ, 2007.

  4. Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы. – М.: Норма, 2009.

  5. Никандрова Н. П. Управление социальным развитием организации. Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщ., 2009.

  6. Оганян К.М., Григорьев А.Д. Теории социального развития. Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006.

  7. Ритерман Т. П. Социология: полный курс. – М.: АСТ, 2009.

Занятие 10. Функции социальной службы организации


  1. Социальная служба как субъект управления социальным развитием организации.

  2. Задачи и функции социальной службы организации.

  3. Социальное прогнозирование и планирование как важнейший инструмент управления социальным развитием.


Проблемы для написания рефератов и самостоятельного изучения

  1. Социальная служба организации, ее основные функции /на примере планирования социальных мероприятий, организационно-распорядительной деятельности, стимулирования выполнения целевых социальных программ или социального аудита/.

  2. Особенности подготовки проектов документов по социальным вопросам в организации.

  3. Способы стимулирования активности работы по выполнению социальных планов и программ.

  4. Контроль за реализацией намеченных социальных мероприятий в организации.


Литература

  1. Волгина Н. А. Социальное развитие: проблемы и пути решения. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

  2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2009.

  3. Гильдингерш М. Г. Социологический инструментарий. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2009.

  4. Горбухов В. А. Основы социального управления. – М.: Форум, 2009.

  5. Добреньков В. И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход. – М.: КДУ, 2009. 

  6. Кочеткова А. И. Организационное поведение: моделирование внутренних сред организацией с заданными параметрами. – М.: МЭЙЛЕР, 2009.

  7. Лемин Ф. Мотивация персонала в управленческой деятельности Китая и России. – М.: Компания Спутник+, 2009.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ


1. Знание учебного материала (степень усвоения имеющейся литературы по теме, способность дать оценку тем или иным подходам, положения по рас­сматриваемой литературе, использование ее на семинаре).

2. Степень проявления творчества, историко-философского мышления и са­мостоятельности в подходе к раскрытию обсуждаемых проблем (умение выдвигать и отстаивать свою точку зрения при опоре на глубокие знания).

3. Доказательность и убедительность (положения, приводимые в выступлении, должны содержать определенную систему аргументов, раскрывающих чет­кую позицию студента по данной проблеме, убеждать в правильности данной позиции).

4. Связь рассматриваемой исторической проблемы с практической деятель­ностью (применение законов истории для анализа своей работы, работы с людьми, их воспитания через призму нового исторического мышления).

ЛИТЕРАТУРА


Основная литература:

1. Басенко В. П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. – М.: Академия Естествознания, 2009.

2. Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы. – М.: Норма, 2009.

3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2009.

4. Граждан В. Д. Социология управления. Учебник для вузов. – М.: КноРус, 2009.

5. Гунин В.Н. Управление организацией. Учебник для студентов вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009.

6. Добреньков В. И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход. – М.: КДУ, 2009. 

7. Злобин Б. К. Эффективность социального управления. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2009. 

8. Оганян К.М. Социальные технологии. Учебное пособие. –СПб.: СПбГИЭУ, 2008.

9. Оганян К.М., Григорьев А.Д. Теории социального развития. Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006.

10. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.


Дополнительная литература:

  1. Алавердов А. Р. Управление персоналом. – М.: Market DS, 2009.

  2. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. – М.: ЮНИТИ, 2009.

  3. Богдан Н. Н. Управление социальным развитием организации: теория и практика. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009.

  4. Борисова В. Д. Экономическое и социальное развитие регионов России. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2009.

  5. Васенина А. Ю. Лучшие HR-решения. – М.: Вершина, 2009.

  6. Веснин В. Р. Стратегическое управление. – СПб.: Питер, 2009.

  7. Вещугина Т. С. Поведение человека в организации. Учеб. пособие. – М.: Компания Спутник+, 2009. 

  8. Волгина Н. А. Социальное развитие: проблемы и пути решения. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

  9. Волосникова Е. А. Управление социальным развитием организации. Учеб. пособие. – Сургут: СурГПУ, 2007.

  10. Галенко В. П. Управление персоналом: лидерство, мотивация, процедуры, эффективная команда. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2009.

  11. Гильдингерш М. Г. Социологический инструментарий. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2009.

  12. Глумаков В. Н. Организационное поведение. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009.

  13. Горбухов В. А. Основы социального управления. Учебное пособие. – М.: Форум, 2009.

  14. Губина С. А. Зарубежная социология. Учебное пособие. – М.: Экслибрис-Пресс, 2009.

  15. Демчук О. Н. Теория организации. Учеб. пособие. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2009.

  16. Друкер П. Ф. Пять важнейших вопросов о вашей организации. – М.: Юрайт, 2009.

  17. Дубина И. Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. – М.: Academia, 2009.  

  18.  Дульщиков Ю. С. Теория организации. Учебник для вузов. – М.: РАГС, 2009.

  19. Егоршин А. П. Организация труда персонала. – М.: ИНФРА-М, 2008.

  20. Ельмеев В. Я. Проблемы труда и собственности в экономической социологии. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2009.

  21. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. – М.: ИП РАН, 2006.

  22. Зубаревич Н. В. Социальное развитие регионов России:  проблемы и тенденции переходного периода. – М.: УРСС, 2009. 

  23. Кабанов П. А. Современная Россия: проблемы и решения. – Казань: Познание, 2009.

  24. Кибанов А. Я. Управление персоналом. Учебник для вузов. – М.: РИОР, 2009.

  25. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2009.

  26. Кикоть В. Я.  Социальное управление: теория, методология, практика. – М.: ЮНИТИ, 2009.

  27. Кочеткова А. И. Организационное поведение: моделирование внутренних сред организацией с заданными параметрами. – М.: МЭЙЛЕР, 2009.

  28. Кучерена А. Г. Гражданское общество в России: проблемы становления и развития. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2009.

  29. Лемин Ф. Мотивация персонала в управленческой деятельности Китая и России. – М.: Компания Спутник+, 2009.

  30. Машихин Е. А.  Экономико-социальное развитие России и его статистическое международное макроизмерение. – Самара: Самарский науч. центр Российской акад. наук, 2008.

  31. Нечаев Д. Н. Региональные политические институты в социально-экономическом и политическом развитии территорий: российская и зарубежная специфика. – Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2009.

  32. Никандрова Н. П. Управление социальным развитием организации. – Новосибирск: Изд-во Сибирского гос. ун-та путей сообщ., 2009.

  33. Оганян К.М., Исследование социально-экономических и политических процессов – СПб.: СПбГИЭУ, 2008.

  34. Простов А. Ф. Конкуренция глобальных и локальных проектов будущего:  комментарий к Проекту социального развития трудовых ресурсов и территорий в России. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

  35. Пряжиков Н.С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.

  36. Турчинов А. И. Современные проблемы кадровой политики и управления персоналом в России. – М.: Изд-во РАГС, 2009.

  37. Хлопов О. А. Современные зарубежные социально-экономические теории. Учеб. пособие. – Электросталь: ЭПИ МИСиС, 2008.

  38. Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с англ.; Под ред. В.А. Ядова. – М., 2006.

  39. Якунин В. И. Вариативность и цикличность глобального социального развития человечества. – М.: Науч. эксперт, 2009.

  40. Яровой Г. О. Регионализм и трансграничное сотрудничество в Европе. – СПб.: Норма, 2007.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconПояснительная записка главным стратегическим направлением в области...
Республики Беларусь, разработки и реализации социально-экономической политики государства, раскрывает способы эффективного использования...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В условиях перехода страны к рыночной экономике важнейшей задачей школы является формирование экономического мышления у школьников,...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В российской Федерации, как и в растущем числе стран по всему миру, проводится крупная системная реформа в россии проведение реформы...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству,...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconЭкономика и ее роль в жизни общества. Основные экономические системы....
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconКонцепция человеческого капитала в современной экономической теории...
Исследователи по-разному определяют эту новую эпоху, дают ей разные названия и выделяют разные ее характеристики, но большинство...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconВ современных условиях возрастает значимость психологического фактора...
Составитель: ассистент кафедры теории права и уголовно-правовых дисциплин О. Р. Абрамовская
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconПрактическая работа по курсу психология портфолио тема: «Психология мотивации труда.»
В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconУрока Тема урока Домашнее задание
Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада»
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования....
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconЛекция Роль человеческого фактора в процессе подготовки управленческих решений
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconОсобенности экономической политики в РФ в условиях преодоления структурного...
России, базирующейся на неолиберальной идеологии монетаризма. Внутренние проблемы российской экономики, долгое время остающиеся нерешёнными,...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconК. С. Евграфова Научный руководитель Э. А. Михайлова
Роберт Оуэн – один из основоположников современного менеджмента. Ранее других он заметил и оценил роль человеческого фактора в производстве,...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconРоссийской федерации
Целями освоения дисциплины (модуля) является изучение исторически различных теорий конкуренции, а также ее развитие в современной...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconПредпринимательство в рыночной экономике
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Литература 16 общие указания в условиях перехода Российской Федерации к социально ориентированной рыночной экономике возрастает роль «человеческого фактора» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Последнее десятилетие XX и начало XXI вв для России – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск