Скачать 0.78 Mb.
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ ВЕЧЕРНЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ТРУДА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПСИХОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО ТЕМА: «Психология мотивации труда.» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Розум С.И. ИСПОЛНИТЕЛЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2006г. План-содержание работы.
А) Мотивация (из учебника)……………………………………………………….4 Б) Психологические аспекты стимулирования персонала…………….5-10В) Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей…………………………………………………………………………..20-22Г) Мотиваторы……………………………………………………………………12-13Д) 17 способов повысить мотивацию сотрудников……………………14-17Е) Мотивации персонала, управление мотивацией сотрудников…23-25Ё) Разноцветные штаны………………………………………………………28-33Ж) Стадии демотивации………………………………………………………34-35З) Очередное исследование, посвященное мотивации……………….38-40
А) Уровень мотивации достижения успеха………………………………..11 Б) Тест Спилбергера-Ханина…………………………………………………26-27
10) Трансфертный лист. ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время , в условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. В своей работе я попытаюсь выявить психологические основы мотивации и выявить мотивы трудовой деятельности в нашей стране и за рубежом, а также рассмотреть способы улучшения мотивации труда. Из учебника «Деловая психология. Курс лекций» Морозов А.В. Среди всех понятий, которые используются в психологии для объяснения побудительных моментов в поведении человека, самыми общими, основными являются понятия мотивации и мотива. Термин "мотивация" представляет более широкое понятие, чем термин "мотив". Слово "мотивация" используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, продолжительность и устойчивость, направленность и прекращение после достижения поставленной цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта. Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором – внешние условия и обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т. п., а во втором - о стимулах, исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда соответственно говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения. Мотив в отличие от мотивации - это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций. Из всех возможных диспозиций наиболее важной является понятие потребности. Ею называют состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного в дефицитом того, что требуется организму (личности). Под широтой мотивационной сферы понимается качественное разнообразие мотивационных факторов - диспозиций (мотивов), потребностей, целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является мотивационная сфера. Гибкость мотивационной сферы характеризует процесс мотивации следующим образом. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. |
Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение... | Социальная психология конспект лекций Предназначен для студентов дистанционного обучения по специальности 030301 Психология труда и организационная психология. Цель данного... | ||
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» «Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая психология, Возрастная и педагогическая психология, Социальная психология, Педагогика, Практика речи, Практическая грамматика,... | ||
Программа «Психология труда, инженерная психология и эргономика»... Программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300... | Курса «Психология труда». Данный курс реализуется в рамках специальности... Выписка из государственного образовательного стандарта по дисциплине «Психология труда» | ||
Учебник для высшей школы Г. С. Абрамова практическая психология издательство... Ii практическая зтика и практическая психология как профессиональная деятельность 19 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная дисциплина «Психология стресса» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами «Анатомия и физиология... | ||
Российской федерации «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная... | Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения Психология мотивации достижения Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека” | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | Рабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика... Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» | ||
Учебный курс «Социальная психология» Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая... | Методические разработки практических занятий по курсу: «психология,... История психологии (бихевиоризм, психология неосознаваемых психических процессов) | ||
Рабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика... |