Скачать 421.49 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет финансово-экономический Кафедра маркетинга и логистики УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________Л.И. Задорожная «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.3.6. Маркетинг инвестиций по направлению подготовки специалистов 080200.62 Менеджмент Квалификация выпускника маркетолог Форма обучения очная, заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 080200.62 Менеджмент Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Маркетинга и логистики (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией Финансово-экономического факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Формирование инвестиционного рынка в России позволило выдвинуть предположение о возможности и необходимости использования принципов маркетинга на инвестиционном рынке. Для обоснования этого предположения необходимо рассмотреть специфику рынка инвестиций и бизнес-планов с позиций маркетинга. Специфика проекта как товара связана с его уникальностью. Дело в том, что каждый инвестиционный проект существует в единственном числе. А это существенно затрудняет оценку его привлекательности и эффективности, степени риска, связанного с осуществлением проекта, требует от инвестора проведения дорогостоящей экспертизы проекта. Следовательно, рынок инвестиционных проектов весьма специфичен, отличается от других видов рынков отсутствием каналов сбыта, уникальностью представленных на нем проектов и совершаемых сделок, высокой степенью риска большинства проектов, что, собственно, и определяет специфику маркетинга инвестиционных проектов. Маркетинг инвестиционных проектов – определенная методика работы на инвестиционном рынке, включающая ряд этапов:
С точки зрения практических действий маркетинг инвестиционных проектов можно определить как процесс, призванный помочь потенциальным инвесторам оценить и выбрать продвигаемые предприятиями проекты. В методическом плане ключевыми понятиями в маркетинге инвестиционных проектов являются целевой рынок и система продвижения проектов на рынок. Цельданного курса – дать студентам, будущим маркетологам, комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективной профессиональной деятельности. Основные задачи дисциплины: - изучение основных понятий маркетинга инвестиций; - ознакомление с конъюнктурой инвестиционного рынка, динамике спроса и предложения на инвестиционные товары; - ознакомление с теорией инвестиций и инвестиционной деятельности; - финансирование и кредитование инвестиционной деятельности; - изучение основ инвестиционного проектирования; - изучение стратегии инвестиционного маркетинга; - принятие обоснованных инвестиционных решений относительно потребности в капитале. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина «Маркетинг инвестиций» входитвперечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП (В.3.6.). Наряду с такими дисциплинами как «Маркетинг инноваций», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков при изучении дисциплин «Управление проектами», «Международный маркетинг», «Планирование предпринимательской деятельности». Дисциплина основана на знаниях маркетинговых процессов. Для освоения дисциплины необходимы знания, формирующие современное экономическое в том числе маркетинговое мировоззрение. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать: базовые понятия маркетинга инвестиций; роли, функции и задачи менеджера-маркетолога в современной организации; виды управленческих решений и методы их принятия; основы инвестиционного проектирования; принципы,способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций; действующее законодательство регламентирующее инвестиционную деятельность предприятии; виды инвестиций и содержание инвестиционной деятельности предприятия; классификацию инвестиционных проектов и этапы их жизненных циклов; инструментарий оценки эффективности альтернативных вариантов инвестирования и отбора оптимальных; методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций; классификацию инвестиций и содержание инвестиционной деятельности; факторы, влияющие на чувствительность инвестиционных проектов предприятия (ОК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-43); уметь: оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний; разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; оценивать стоимость инвестирования из разных источников и их надежность; учитывать влияние факторов внешней среды на экономическую оценку инвестиционных проектов; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений (ПК-11, ПК-12, ПК-43, ПК-44); владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем организации; методами и технологиями принятия и реализации управленческих решений; методами инвестиционного анализа; способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на показатели работы и рост ценности (стоимости) организации; навыками принятия обоснованных инвестиционных решений с учетом финансового состояния организации и возможных рисков внешней среды (ОК-8, ПК-11, ПК-12). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
|
Реферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг» Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании | Реферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете» Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг" | ||
Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического... Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по дисциплине В. В сетевой маркетинг Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям... | ||
Рефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить,... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг» Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности | Программа по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность... «Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине международный маркетинг Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП | Рабочая программа дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» Целью дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» является изучение студентами теоретических основ и методических принципов оценки... | ||
Рабочая программа дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» Целью дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» является изучение студентами теоретических основ и методических принципов оценки... | Методические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг» Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный... | ||
Рабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для... Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Л. Д. Зубкова Экономическая оценка инвестиций Зубкова Л. Д. Экономическая оценка инвестиций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.... | ||
Облигации как объект инвестиций, особенности инвестиций в облигации Как уже указывалось, облигации вообще, и корпоративные облигации в частности, представляют собой один из видов инвестиций, наряду... | Рабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности... Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным... |