Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций





Скачать 421.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций
страница1/4
Дата публикации07.04.2015
Размер421.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет финансово-экономический
Кафедра маркетинга и логистики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине В.3.6. Маркетинг инвестиций
по направлению

подготовки специалистов 080200.62 Менеджмент
Квалификация

выпускника маркетолог

Форма обучения очная, заочная


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 080200.62 Менеджмент
Составитель рабочей программы:



профессор, кандидат экономических наук







Кумпилова А.Р.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

Маркетинга и логистики



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г.







Кумпилова А.Р.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией

Финансово-экономического факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)











(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан финансово-экономического

факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.








Ешугова С.К.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.








Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)







Кумпилова А.Р.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Формирование инвестиционного рынка в России позволило выдвинуть предположение о возможности и необходимости использования принципов маркетинга на инвестиционном рынке. Для обоснования этого предположения необходимо рассмотреть специфику рынка инвестиций и бизнес-планов с позиций маркетинга.

Специфика проекта как товара связана с его уникальностью. Дело в том, что каждый инвестиционный проект существует в единственном числе. А это существенно затрудняет оценку его привлекательности и эффективности, степени риска, связанного с осуществлением проекта, требует от инвестора проведения дорогостоящей экспертизы проекта.

Следовательно, рынок инвестиционных проектов весьма специфичен, отличается от других видов рынков отсутствием каналов сбыта, уникальностью представленных на нем проектов и совершаемых сделок, высокой степенью риска большинства проектов, что, собственно, и определяет специфику маркетинга инвестиционных проектов.

Маркетинг инвестиционных проектов – определенная методика работы на инвестиционном рынке, включающая ряд этапов:

  1. Определение содержания проекта и присущих ему рисков, подготовка бизнес-плана.

  2. Исследование рынка инвестиций с целью определения «целевого сегмента» – потенциальных инвесторов и возможных форм инвестирования.

  3. Продвижение проектов на рынок.

  4. Доработка проекта в соответствии с требованиями конкретного инвестора.

С точки зрения практических действий маркетинг инвестиционных проектов можно определить как процесс, призванный помочь потенциальным инвесторам оценить и выбрать продвигаемые предприятиями проекты. В методическом плане ключевыми понятиями в маркетинге инвестиционных проектов являются целевой рынок    и система продвижения проектов на рынок.

Цельданного курса – дать студентам, будущим маркетологам, комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективной профессиональной деятельности.

Основные задачи дисциплины:

- изучение основных понятий маркетинга инвестиций;

- ознакомление с конъюнктурой инвестиционного рынка, динамике спроса и предложения на инвестиционные товары;

- ознакомление с теорией инвестиций и инвестиционной деятельности;

- финансирование и кредитование инвестиционной деятельности;

- изучение основ инвестиционного проектирования;

- изучение стратегии инвестиционного маркетинга;

- принятие обоснованных инвестиционных решений относительно потребности в капитале.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Учебная дисциплина «Маркетинг инвестиций» входитвперечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП (В.3.6.).

Наряду с такими дисциплинами как «Маркетинг инноваций», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков при изучении дисциплин «Управление проектами», «Международный маркетинг», «Планирование предпринимательской деятельности».

Дисциплина основана на знаниях маркетинговых процессов. Для освоения дисциплины необходимы знания, формирующие современное экономическое в том числе маркетинговое мировоззрение.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

базовые понятия маркетинга инвестиций; роли, функции и задачи менеджера-маркетолога в современной организации; виды управленческих решений и методы их принятия; основы инвестиционного проектирования; принципы,способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций; действующее законодательство регламентирующее инвестиционную деятельность предприятии; виды инвестиций и содержание инвестиционной деятельности предприятия; классификацию инвестиционных проектов и этапы их жизненных циклов; инструментарий оценки эффективности альтернативных вариантов инвестирования и отбора оптимальных; методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций; классификацию инвестиций и содержание инвестиционной деятельности; факторы, влияющие на чувствительность инвестиционных проектов предприятия (ОК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-43);
уметь:

оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний; разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; оценивать стоимость инвестирования из разных источников и их надежность; учитывать влияние факторов внешней среды на экономическую оценку инвестиционных проектов; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений (ПК-11, ПК-12, ПК-43, ПК-44);
владеть:

навыками целостного подхода к анализу проблем организации; методами и технологиями принятия и реализации управленческих решений; методами инвестиционного анализа; способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на показатели работы и рост ценности (стоимости) организации; навыками принятия обоснованных инвестиционных решений с учетом финансового состояния организации и возможных рисков внешней среды (ОК-8, ПК-11, ПК-12).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часа).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

5










Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Лекции (Л)

36/1,0

36/1,0










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

18/0,5

18/0,5










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54/1,5

54/1,5










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

8/0,22

8/0,22










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



8/0,22

2/0,05



8/0,22

2/0,05










Форма промежуточной аттестации:

зачет

36/1,0

36/1,0










Общая трудоемкость

108/4,0

108/4,0











4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

7










Аудиторные занятия (всего)

10/0,28

10/0,28










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

6/0,17

6/0,17










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,72

98/2,72










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

36/1,0

36/1,0










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



18/0,5

8/0,22



18/0,5

8/0,22










Форма промежуточной аттестации:

зачет

36/1,0

36/1,0










Общая трудоемкость

108/3,0

108/3,0









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconРеферат по дисциплине «Интернет-маркетинг» по теме «Маркетинг в Интернете»
Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг"
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Рабочая программа по дисциплине "Маркетинг" составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconРабочая программа по дисциплине В. В сетевой маркетинг
Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям...
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconРефератов и докладов по дисциплине «страховой маркетинг» Тема Маркетинг в страховании
При изучении вопросов данной темы необходимо дать определение страхового маркетинга, рассмотреть его основные функции. Объяснить,...
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconПрограмма по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность...
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международный маркетинг
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., 202 эк/СП
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconРабочая программа дисциплины «Экономическая оценка инвестиций»
Целью дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» является изучение студентами теоретических основ и методических принципов оценки...
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconРабочая программа дисциплины «Экономическая оценка инвестиций»
Целью дисциплины «Экономическая оценка инвестиций» является изучение студентами теоретических основ и методических принципов оценки...
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconРабочая программа по дисциплине «маркетинговые коммуникации» для...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинговые коммуникации» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconЛ. Д. Зубкова Экономическая оценка инвестиций
Зубкова Л. Д. Экономическая оценка инвестиций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconОблигации как объект инвестиций, особенности инвестиций в облигации
Как уже указывалось, облигации вообще, и корпоративные облигации в частности, представляют собой один из видов инвестиций, наряду...
Рабочая программа по дисциплине в маркетинг инвестиций iconРабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск