Скачать 1.91 Mb.
|
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ Доклад главы администрации Ханты-Мансийского района о результатах деятельности администрации Ханты-Мансийского района за 2012 год (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с решением Думы Ханты - Мансийского района от 22.12.2011 № 98 «Об утверждении Положения об отчетах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ханты-Мансийского района». Доклад подготовлен с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Администрация Ханты-Мансийского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Полномочия администрации по решению вопросов местного значения определены Уставом Ханты-Мансийского района, утвержденным решением Думы района от 25.05.2005 № 372, федеральными и окружными законами в части реализации отдельных государственных полномочий, соглашениями с сельскими поселениями района. Структура администрации в 2012 году представлена 2-мя департаментами, 5-ю комитетами, 4-мя управлениями, 10-ю отделами, 1 административно-хозяйственной службой. Общая штатная численность администрации района в 2012 году составила 287 единиц. Администрация в 2012 году осуществляла координацию и контроль за деятельностью 2 муниципальных предприятий и 72 муниципальных учреждений, из которых 52 - казенных учреждений, 13 - бюджетных учреждений, 2 - автономных учреждений, 5 - органы власти. РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стратегическая цель деятельности администрации Ханты-Мансийского района - повышение качества жизни населения, стимулирование экономической активности в районе, оказание качественных муниципальных услуг. 2.1. Осуществление полномочий администрации района. В целях решения вопросов местного значения в 2012 году администрация Ханты-Мансийского района являлась исполнителем следующих полномочий (ст. 27 Устава): 2.1.1. В области бюджета, финансов и учета Одним из ключевых элементов системы стратегического управления является социально-экономический прогноз. Прогнозирование экономического и социального развития Ханты-Мансийского района - одна из важнейших задач, формирующая базу для принятия бюджета Ханты-Мансийского района (ст. 184.2 БК). Прогноз разрабатывался в два этапа: - на первом этапе в целях формирования исходной базы для формирования проекта бюджета района на 2013 год разработан предварительный прогноз (основные показатели прогноза), который был принят постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 11.07.2012 № 159; - на втором этапе с учетом сценарных условий Министерства экономического развития РФ на основе тенденций, сложившихся в первом полугодии 2012 года и определяющих социально-экономическое развитие района, разработан уточненный Прогноз на период 20132015 годов, утвержденный постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 25.10.2012 № 258. В целях формирования сводного объема прогноза закупок по автономному округу, разработки проекта консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов сформирован Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета муниципального образования Ханты-Мансийский район и внебюджетных источников на 2013 год и период до 2015 года. С целью выявления факторов, влияющих на развитие района и оперативного принятия управленческих решений соответствующими органами администрации района, органами местного самоуправления сельских поселений, администрацией ежеквартально готовилась информация об итогах социально-экономического развития Ханты-Мансийского района и размещалась в средствах массовой информации. С целью внедрения механизмов комплексного управления экономикой района в 2012 году была продолжена работа с органами местного самоуправления сельских поселений по ежеквартальной подготовке основных показателей социально-экономического развития сельских поселений района (итогов СЭР) и доведения данной информации до населения посредством размещения ее в сети Интернет. Для принятия своевременных эффективных управленческих решений по развитию территории, выявления проблем и определения приоритетов в развитии сельских поселений на протяжении ряда лет формируется информационная база в виде паспортов социально-экономического положения сельских поселений (далее – Паспорт). Паспорт содержит наиболее полную информацию, отражающую явления и процессы, происходящие в экономике и социальной жизни сельских поселений. В связи с практическим отсутствием официальной статистики по поселениям информация востребована и имеет актуальную значимость. В 2012 году был сформирован паспорт за 2011 год, содержащий более 1 000 показателей. В целях формирования инвестиционных приоритетов Правительства автономного округа по развитию учреждений социальной сферы автономного округа (в соответствии с распоряжением Правительства от 04.10.2004 № 768-рп) обновлены паспорта учреждений социальной сферы Ханты-Мансийского района по состоянию на 01.01.2012. На основании сформированных данных произведен расчет фактической обеспеченности населения района объектами социальной сферы за 2011 год. Информация о материально-технической базе является основанием для принятия управленческих решений по приоритетности капитальных вложений в объекты социальной сферы района. Динамика параметров бюджета, млрд. рублей
Все полномочия, осуществляемые администрацией района, реализуются посредством исполнения бюджета. 27 апреля 2012 года были организованы и проведены публичные слушания по проекту решения Думы района «Об отчете об исполнении бюджета Ханты-Мансийского района за 2011 год», который в дальнейшем утвержден решением Думы от 07.06.2012 № 142. С января 2012 года начался процесс исполнения бюджета Ханты-Мансийского района (далее – Бюджет), который был утвержден решением Думы района от 30.11.2011 № 90. В ходе исполнения в Бюджет 2012 года 8 раз Думой района были внесены изменения. Таким образом, основные параметры консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района в 2012 году сложились следующим образом: млн. рублей
Консолидированный бюджет Ханты-Мансийского района (с учетом финансовой помощи из других уровней бюджетной системы РФ) за 2012 год исполнен по доходам в объеме 3 798,5 млн. рублей, что на 13,2% выше аналогичного периода 2011 года. В общей структуре доходной части бюджета собственные доходы района составили 1610,7 млн. рублей или 42,4%. Собственные доходы бюджета района были сформированы за счет налоговых доходов в сумме 770,2 млн. рублей (47,8%) и неналоговых доходов в сумме 567,2 млн. рублей (35,2%). Основным бюджетообразующим налогом собственных доходов района является налог на доходы физических лиц, поступления которого составили 735,8 млн. рублей с увеличением к аналогичному периоду 2011 года на 38%. Поступления местных налогов составили 3,2 млн. рублей, снизившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 9,4%, в том числе по земельному налогу – 1,8 млн. рублей (снижение на 43,5% обусловлено изменением срока уплаты налога, который был установлен до 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также в связи с уменьшением с 01.01.2011 года кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов, увеличением количества земельных участков, предоставляемых в аренду для различных целей), по налогу на имущество физических лиц – 1,4 млн. рублей (увеличение на 46,8%). Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней за отчетный период составили 2 268,7 млн. рублей, что ниже уровня 2011 года на 2,5%, удельный вес данных поступлений в общей структуре доходной части консолидированного бюджета составил 59,8%. В 2012 году на покрытие текущих расходов, необеспеченных собственными и регулирующими доходами для реализации государственных полномочий, полномочий субъекта Российской Федерации, и финансовое обеспечение федеральных и региональных программ были выделены: субвенции из федерального бюджета и бюджета автономного округа в сумме 995,1 млн. рублей (43,9% от общего объема безвозмездных поступлений из других бюджетов Российской Федерации), что на 23,9% выше уровня аналогичного периода 2011 года; дотации из бюджета автономного округа на общую сумму 354,3 млн. рублей (15,6%), что на 53,3% ниже уровня аналогичного периода 2011 года; субсидии из федерального бюджета и бюджета автономного округа на общую сумму 842,4 млн. рублей (37,1%), что на 21,6% выше объемов субсидий, поступивших за 2011 год; иные трансферты – 77,0 млн. рублей (8,9%). Кроме того, в бюджет района поступили прочие средства по социально-экономическим соглашениям с организациями-недропользователями в объеме 265,9 млн. рублей, что на 10,9% выше уровня 2011 года. В целях увеличения доходной части бюджета района ежеквартально проводился мониторинг мероприятий по повышению собственной доходной базы по поселениям и в целом по району, ежемесячно проводился анализ исполнения бюджета по доходам с учетом первоначальных и уточненных плановых показателей по муниципальному району, сельским поселениям и консолидированному бюджету. При главе администрации района работала комиссия по расширению налогооблагаемой базы и мобилизации доходов в бюджет Ханты-Мансийского района. В течение 2012 года проведено 4 заседания комиссии. На заседания комиссии в 2012 году было приглашено 40 задолжников по налоговым платежам. За 2012 год динамика изменения задолженности показывает положительную тенденцию снижения суммы долгов на 11,1 млн. рублей или на 28,4% (на начало 2012 года – 63,3 млн. рублей, на конец года – 52,2 млн. рублей). В 2012 году продолжена работа по выявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского района, но не состоящих на налоговом учете. Выявлены 2 частных предпринимателя, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения Нялинское, зарегистрированных в налоговой инспекции г. Омска. Список налогоплательщиков передан в налоговую инспекцию. Расходы консолидированного бюджета Ханты-Мансийского района за 2012 год исполнены в объеме 3 860,9 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 26,3%. Структура расходов района выглядит следующим образом: образование – 31,2% (1 206,1 млн. рублей); жилищно-коммунальное хозяйство – 24,5% (946,9 млн. рублей); общегосударственные вопросы – 11,5% (489,4 млн. рублей); здравоохранение – 7,3% (281 млн. рублей); социальная политика – 7,1% (274,1 млн.рублей); прочие – 6,8% (262,2 млн. рублей). Консолидированный бюджет Ханты-Мансийского района за 2012 год исполнен с дефицитом в размере 62,3 млн. рублей. В соответствии с решением Думы района от 19.12.2008 № 361 «О Порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского района» сельским поселениям района предоставлялись в 2012 году средства в виде дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее – ФФПП), образуемого в составе бюджета района, на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав района. В 2012 году было направлено 272,9 млн. рублей. Для сведения: на 2013 год ФФПП сформирован в сумме 302,8 млн. рублей или с ростом на 10,9 % по отношению к 2012 году. В ходе исполнения расходной части бюджетов сельским поселениям в 2012 году выделено дополнительно 17,4 млн. рублей на сбалансированность. В 2012 году администрацией Ханты-Мансийского района с администрациями сельских поселений Ханты-Мансийского района подписаны соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения. Администрации сельских поселений ежеквартально направляют отчет о выполнении условий и требований, предусмотренных Соглашением. В Бюджете 2012 года были утверждены 23 муниципальных долгосрочных целевых программы и 2 ведомственные программы на общую сумму 1 752 млн. рублей (42% всех расходов бюджета района), в том числе из бюджета автономного округа – 1 194,7 млн. рублей, из бюджета района – 530,4 млн. рублей. На 01 января 2013 года освоение денежных средств по целевым программам за счет всех источников финансирования составило 1 516 млн.рублей или 87,9% от плана, в том числе из бюджета автономного округа – 87,9%, из бюджета района – 88,9% (приложение 1 к докладу). В 2012 году осуществлялись муниципальные заимствования из бюджета Югры в размере 61,7 млн. рублей. Начислено процентов за пользование бюджетными кредитами в 2012 году 381,3 тыс. рублей, погашено 467,5 тыс. рублей. Возвращено в бюджет Югры 81,7 млн. рублей. На 01.01.2013 муниципальный долг Ханты-Мансийского района отсутствует. В 2012 году проводилась контрольно-ревизионная работа в рамках утвержденного годового плана. Из запланированных 15 проверок проведено 8 плановых документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности администраций сельских поселений, учреждений и организаций, получающих финансирование из бюджета Ханты-Мансийского района. Кроме того, проведено 4 (в том числе по поручению Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры – 1) внеплановых тематических проверки на основании приказов председателя комитета по финансам. Так – же завершена документальная ревизия комитета по культуре, молодежной политике, физкультуре и спорту администрации Ханты-Мансийского района, предусмотренная планом на 2011 год. По результатам проведенных ревизий возмещено в бюджет Ханты-Мансийского района 406,0 тыс.рублей, выплачено в пользу служащих администрации сельского поселения Селиярово 8,7 тыс.рублей, переданы в правоохранительные органы 4 акта ревизии. Процедура формирования бюджета на 2013 год была начата в мае 2012 года. В целях осуществления единой финансовой и бюджетной политики в Ханты-Мансийском районе сформированы основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, которые служат инструментом прогнозирования финансов и являются составной частью бюджета района на очередной финансовый год и плановый период. Проект решения Думы Ханты-Мансийского района «О бюджете Ханты-Мансийского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» вынесен на публичные слушания, которые были организованы и проведены 09.11.2012. В Думу района в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами района проект решения предоставлен 15 ноября 2012 года. Бюджет Ханты-Мансийского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов был утвержден решением Думы района 21.12.2012 № 195. Администрация Ханты-Мансийского района реализует задачу по переходу на «программный бюджет», под которым подразумевается формирование расходной части бюджета с использованием программной структуры. В 2012 году были разработаны, приняты и утверждены в составе Бюджета района на 2013 год 1 новая долгосрочная программа: «Поддержка социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском районе на 2013-2015 годы» и 7 новых ведомственных программ: «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Ханты-Мансийского района на 2013-2015 годы», «Развитие, повышение качества, доступности и эффективности образования в муниципальных образовательных учреждениях Ханты-Мансийского района на 2013-2015 годы», «Повышение качества услуг в сфере культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта на 2013-2015 годы», «Организация транспортного обслуживания населения Ханты-Мансийского района на 2013-2015 годы», «Обеспечение деятельности администрации Ханты-Мансийского района на 2013-2015 годы», «Осуществление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района на 2013-2015 годы», «Поддержка и развитие печатных средств массовой информации Ханты-Мансийского района на 2013-2015 годы. Таким образом, на 2013 год программно-целевым методом запланировано к реализации 2 046 млн.рублей или 57% расходной части бюджета района. 2.1.2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями Динамика собственности муниципального района, млн. рублей
В 2012 году продолжалась работа по укреплению экономической основы Ханты-Мансийского района путём повышения эффективности использования муниципального имущества. По состоянию на 1 января 2013 года общая стоимость муниципального имущества Ханты-Мансийского района составила 7 659,6 млн. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным уровнем 2011 года на 18,9%. В 2012 году из государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято в муниципальную собственность района имущество балансовой стоимостью 176,0 млн. рублей (2011 год - 57,0 млн. рублей), включающее учебную литературу, наглядные пособия, лекарственные препараты, а также инженерные сети к объектам социальной инфраструктуры, сети коммунального назначения к участковым пунктам полиции в с. Кышик, п. Кедровый, доля в праве собственности (98/100) на административное здание по ул. Гагарина, д. 214. В собственность сельских поселений в 2012 году передано муниципальное имущество района балансовой стоимостью 168,1 млн.рублей (2011 год – 187,5 млн.рублей) для решения вопросов местного значения поселений. За 2012 год в реестре муниципальной собственности района произошли следующие изменения: - включено в реестр 193 объекта недвижимости, из них: жилой фонд – 127, нежилой фонд – 23, сооружения, инженерные сети – 43; - исключено из реестра 116 объектов недвижимости, из них: жилой фонд – 98, нежилой фонд – 10, сооружения – 8. На 01.01.2013 года департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации района выполняет полномочия участника (акционера) в 3 хозяйствующих субъектах:
Акции ЧИФ «Титул» - неликвидные, собрания акционеров не проводятся, местонахождение органа управления неизвестно. Финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский» по данным отчётов на ежегодных собраниях акционеров убыточна, дивиденды не распределяются. В ОАО «Правдинскгеолторг» по отчёту за 2011 год получена прибыль в размере 105 тыс. рублей, которая решением единственного акционера была направлена на формирование резервного фонда общества. Рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности общества за 2012 год планируется в июне 2013 года. В 2012 году общее количество муниципальных предприятий и учреждений составило 74 единицы, меньше 2011 года на 3 единицы, в связи с ликвидацией МП «ЖЭК» (в декабре 2012 года завершено конкурсное производство), муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» с. Базьяны (в связи с переселением жителей с. Базьяны в д. Ярки) и муниципального казенного общеобразовательного учреждения района «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования п. Горноправдинск» (решение схода граждан от 18 мая 2012 года); реорганизованы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение района «Средняя общеобразовательная школа д. Шапша» (присоединение муниципального казенного общеобразовательного учреждения района «Начальная общеобразовательная школа с. Зенково»), средние общеобразовательные школы п. Кирпичный и с. Елизарово (присоединение к ним начальных школ – детских садов п. Кирпичный и с. Елизарово соответственно); участковая больница п. Горноправдинск (вошла в состав участковая больница п.Сибирский).
|
Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной... На первом этапе на основании распоряжения администрации Ханты-Мансийского района отдел кадровой работы и муниципальной службы администрации... | Доклад разработан с целью внедрения принципов управления по результатам... Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2012 2015 годы (далее – Доклад) подготовлен... | ||
Администрация кондинского района постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 01 декабря 2012 года №482-п «Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского... | «Детский сад «Колобок» п. Пырьях» Учредитель: Муниципальное образование Ханты-Мансийский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию... | ||
Постановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты... Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда... | Программа мкоу хмр сош с. Елизарово с. Елизарово 2013 г. Образовательная... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» является... | ||
Постановление От 30 марта 2012 г. N 117-п об аттестации руководителей... Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | Распоряжение 15. 08. 2011 № Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | ||
Конкурс на замещение должности директора казённого предприятия Саратовской... Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского... Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа при участии территориальных специально... | ||
1. Учебный план дисциплины Структура и содержание дисциплины «Маркетинг» Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | Государственный комитет по охране окружающей среды ханты-мансийского... Государственным Комитетом по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (Хантымансийскгоскомэкологией) при участии... | ||
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное... Ханты-Мансийского автономного округа Югры, в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных Департаменту... | Приказ №224 Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года №313-о/42 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию... | ||
Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного... Информация о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598 | Доклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного... Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни |