Скачать 0.58 Mb.
|
Бодункова А.Г. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ Рабочая программа учебной дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа 080200.62 Менеджмент. Менеджмент 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом 080200.62 Менеджмент. Финансовый менеджмент Владивосток Издательство ВГУЭС 2013 ББК **.** Рабочая программа учебной дисциплины «Управление изменениями» составлена в соответствии с требованиями ООП: 080200.62 Менеджмент на базе ФГОС ВПО. Составитель: Бодункова А.Г., ст.преподаватель кафедры менеджмента Утверждена на заседании кафедры менеджмента от 15.марта 2011г., протокол №14, редакция 2012 г. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права и управления. © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2011 ВВЕДЕНИЕ Учебная программа данной дисциплины разработана на основе учебного плана специальностей направления бакалавриата 080200.62 «Менеджмент» и отвечает основным задачам освоения дисциплины. Данная дисциплина относится к основной (базовой) части профессионального цикла бакалавриата. Управление современной организацией является процессом сложным, требующим от руководителей не только понимания тех изменений, которые связаны с постоянно меняющимися условиями микро- и макроокружения, но умения эти изменения предвидеть и своевременно подготовить к ним свою организацию. Важнейшим условием, позволяющим организации успешно адаптироваться к постоянным изменениям, постоянно развиваться и совершенствоваться в условиях экономики, основанной на знаниях, становится высокий профессионализм менеджеров всех уровней и специалистов всех подразделений в оценке стратегических перспектив развития организации и в разработке совместных решений, способствующих достижению максимальной социальной и экономической эффективности её деятельности. Дисциплина «Управление изменениями» формирует у студентов понимание теоретических основ изменений в деятельности организации и практических приёмов – технологий и методов – проведения этих изменений. Взамодополнение теоретических подходов и практических ситуаций позволяет закрепить получаемые знания и обеспечить их прикладную ценность. Объект изучения – организационные изменения и трансформации в организации и их особенности. Предмет дисциплины – рассмотрение вопросов организационного развития и проблем организационных изменений, изучение и анализ существующих моделей и методов (инструментов) управления организационными изменениями. Методологическая основа дисциплины включает общенаучные и специальные методы исследования организационных изменений: сравнение, аналогия, обобщение, анализ и синтез, системный и экономический анализ, экономико-математические расчеты, экспертная оценка и т.п. 1 Организационно-методические указания 1.1 Цель и задачи учебной дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Управление изменениями» является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических умений в области управления организационными изменениями, позволяющего разрабатывать перспективные направления и программы стратегических организационных изменений на основе создания адаптируемых организационных культур путём использования современных технологий и методов проведения организационных изменений. В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами) Дисциплина «Управление изменениями» входит в состав базовой части профессионального цикла. Успешное освоение дисциплины «Управление изменениями» основано на знаниях, умениях и компетенциях, сформированных при изучении дисциплин «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Бизнес-планирование», «Управленческие решения», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент» и др. При освоении данной дисциплины компетенции формируются одновременно следующими дисциплинами ООП ВПО: «Корпоративная социальная ответственность», «Внешний и внутренний аудит», «Проектный менеджмент», «Управление инвестиционным портфелем», «Антикризисное управление», завершая процесс формирования профессиональных компетенций на данном уровне образования. Таким образом, освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешной подготовки выпускной квалификационной работы на получение степени «бакалавр менеджмента». 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины Таблица 1 - Формируемые компетенции
Продолжение таблицы 1
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Объем и сроки изучения дисциплины: дисциплина «Управление изменениями» изучается студентами IV курса в течение 8 семестра, продолжительность - 12 недель. Общая трудоемкость дисциплины «Управление изменениями» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 36 часов – аудиторной работы и 72 часа – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет не менее 30% аудиторных занятий. Промежуточная аттестация по курсу - зачёт. Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций (24 часа) и проведение практических занятий (12 часов), на которых студенческим командам предстоит защищать проекты (устная и PowerPoint презентация), требующие принятия управленческих решений в области организационных изменений, анализировать конкретные ситуации (case studies), а также выполнять письменные контрольные работы, в том числе в форме теста. Отдельные темы дисциплины предлагаются студентам для самостоятельного изучения. Самостоятельная работа студентов (СРС) занимает важное место среди организационных форм, причем характер заданий направлен на учёт профессиональной направленности, интересов и желаний студентов. Индивидуализация заданий повышает заинтересованность студентов, и в то же время создаёт потенциал из разных знаний по одной теме, что необходимо для более активного её обсуждения на аудиторных занятиях. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Изучение дисциплины «Управление изменениями» завершается зачётом. Для получения оценки «зачтено» (3 зач.ед.) студент должен набрать не менее 61 балла из 100 возможных. Фонд оценочных средств по дисциплине включает:
Текущая аттестация знаний студентов очной формы обучения проводится в ходе регулярной проверки выполнения ими домашних заданий, устных и PowerPoint презентаций, обсуждения конкретных ситуаций и выступлений на практических занятиях, выполнения тестовых заданий. Данная аттестация учитывает успешность усвоения студентами учебного материала дисциплины в течение семестра и результаты письменного тестирования по темам курса. Промежуточная аттестация проводится в форме письменного тестирования по основным темам дисциплины. Обязательным условием допуска студента к промежуточной аттестации (тесту) является активная работа студента на лекционных и практических занятиях, выполнение всех аудиторных и внеаудиторных индивидуальных и групповых заданий, в том числе, заданий для СРС, а также групповых проектов. К сдаче промежуточной аттестации (тесту) допускаются студенты, набравшие не менее 41 балла по текущей аттестации из 80 возможных. Оценка по дисциплине формируется на основе результатов текущей и промежуточной аттестаций. Студент, набравший по сумме результатов текущей и промежуточной аттестаций 61 и более баллов, получает 3 зачётных единицы (3 зач.ед.) и оценку, выставляемую в баллах (от 61 до 100). 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Темы лекций Раздел 1 Теоретические аспекты и предпосылки управления изменениями (2 часа) Тема 1. (2 часа) Роль изменений в развитии организации: значение, проблемы, предпосылки. Роль изменений в концепции управления организационным развитием. Концепции роста, развития и изменения организации. Управление организационными изменениями как вид профессиональной деятельности. Управление изменениями и развитием бизнес-организации. Проблемы и предпосылки управления изменениями в условиях рынка. Раздел 2 Методологические основы управления организационными изменениями (2 часа). Тема 2. (2 часа) Принципы, функции и методы управления изменениями в организации. Программно-целевой подход к управлению изменениями. Методика SMART(ER). Принципы управления организационными изменениями. 15 принципов делового совершенства. Функции управления и их оптимизация. Этапы совершенствования бизнес-процессов и цикл совершенствования Э. Деминга (PDCA). 4 принципа оптимизации и 5 групп мероприятий по оптимизации управленческого процесса. Формальные и неформальные методы в управлении изменениями и их сочетание. Требования к методам управления. Совместное управление и корпоративное управление эффективностью. Раздел 3 Системный подход к управлению изменениями (6 часов) Тема 3. (3часа) Организация как развивающаяся система. Основные черты развивающихся систем. Модель организационного развития по Л. Грейнеру. Модель жизненного цикла организации И. Адизеса. Система управления развитием организации (СУР). Требования к СУР. Кружки качества и их эволюционное развитие. Самоорганизующиеся фрактальные структуры. Тема 4. (3 часа) Система и механизм управления организационными изменениями. Элементы системы организационного развития. Основные характеристики и свойства системы управления развитием организации. Управляемые и неуправляемые процессы организационного развития. Формирование и функционирование механизма управления организационными изменениями. Структура и основные элементы механизма управления организационными изменениями. Раздел 4 Технология управления организационными изменениями (6 часов). Тема 5. (2 часа) Процесс управления организационными изменениями. Факторы, определяющие возможности организационного развития и особенности организационных изменений. Принципы управления организационными изменениями и уровни изменений. Этапы процесса изменений по Дж.П. Коттеру. Основные фазы «позитивных изменений» по А.Е. Лузину. Факторы успеха управления изменениями. Этапы планирования организационных изменений по А.П. Егоршину. Основные виды изменений и их типология. |
Издательства или провайдера Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к... | Oxford University Press Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ... | Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Учебная программа дисциплины «Дизайн в рекламе» предназначена для студентов специальности 070601. 65 «Дизайн» | ||
Программа по дисциплине «Документационное обеспече-ние управления... Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса | Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200.... | ||
Положение о конкурсе «Юный имиджмейкер – 2009» Раскрытие творческого потенциала и привлечение во Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (вгуэс) наиболее... | Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное... Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки) | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Автор: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американистики вгуэс шинковский М. Ю | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию и науке... П 94 основы почвоведения и географии почв: учебное пособие / 2-е изд., испр и доп – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2008. – 244 с | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Составитель: доктор политических наук, профессор кафедры международных отношений и американского регионоведения вгуэс шинковский... |