Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины,





Скачать 328.65 Kb.
НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины,
страница1/3
Дата публикации01.03.2016
Размер328.65 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3


министерство образования и науки российской федерации

Саратовский социально-экономический институт (филиал)

ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Кафедра налогов и налогообложения

Федеральные налоги и сборы

(продвинутый уровень)
Методические материалы

по изучению дисциплины для студентов,
обучающихся по направлению подготовки
38.04.08 «Финансы и кредит»

профиль «Налогообложение, налоговый контроль и налоговое консультирование»
УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

налогов и налогообложения

протоколом № ___

от «__»_______2014 г.


Саратов

2014

Авторы-составители:

доктор экон. наук, профессор О.С.Кириллова


Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень): методические материалы по изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» профиль «Налогообложение, налоговый контроль и налоговое консультирование» / авт.-сост. О.С. Кириллова / Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 24 с.

Рекомендует к печати:

кафедра налогов и налогообложения

23.10.2014 г.
© Авт.-сост. О.С. Кириллова, 2014

© Саратовский социально-экономический

институт (филиал) ФГБОУ ВПО

«РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014

Редактор Т.П. Козлова
Компьютерная верстка


Подписано в печать XX.09.2014 г. Формат 60х841/16.

Бумага типогр. № 2. Печать RISO.

Тираж экз. Заказ Уч.-изд. л. 2,2.

410003, Саратов, ул. Радищева, 89. ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова

Введение
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, входящих в состав документации основной образовательной программы по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» профиль «Налогообложение, налоговый контроль и налоговое консультирование».

Цель настоящих методических указаний состоит в оказании содействия обучающимся в успешном освоении дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» в соответствии с общей целью данной образовательной дисциплины – формированием у студентов фундаментальных знаний в области методологии и методики расчета федеральных налоговых платежей и формирования налоговых обязательств плательщиков.

Выполнение предусмотренных методическими указаниями заданий по данной дисциплине позволит обучающимся расширить необходимые знания, сформировать определенные профессиональные компетенции В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2);

- финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления, и методики их расчета (ПК-3).

Уметь:

- анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2);

- разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления, и методики их расчета (ПК-3);

- составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро-, мезоуровне (ПК-4);

- на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления (ПК-5);

- осуществлять самостоятельно или руководить подготовкой заданий и разработкой финансовых аспектов проектных решений и соответствующих нормативных и методических документов (ПК-7);

- предложить конкретные мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-8);

- обосновать на основе анализа финансово-экономических рисков стратегию поведения экономических агентов на различных финансовых рынках (ПК-11);

- обеспечить организацию работы по исполнению разработанных и утвержденных бюджетов (ПК-14);

- провести консалтинговые исследования финансовых проблем по заказам хозяйствующих субъектов, включая финансово-кредитные организации, органов государственной власти и органов местного самоуправления (ПК-16);

- осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей (ПК-17);

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования (ПК-19);

- осуществлять разработку теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной финансовой деятельности в области финансов и кредита, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты (ПК-20);

- выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и кредита (ПК-21);

- преподавать финансовые и денежно-кредитные дисциплины в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-26);

- осуществлять разработку образовательных программ и учебно-методических материалов (ПК-27).

Владеть:

- способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных (ПК-1);

- навыками анализа и оценки существующих финансово-экономических рисков (ПК-4);

- способностью оценивать финансовую эффективность разработанных проектов с учетом оценки финансово-экономических рисков и фактора неопределенности (ПК-9);

- способностью руководить финансовыми службами и подразделениями организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и органов местного самоуправления, неправительственных и международных организаций, временными творческими коллективами, создаваемыми для разработки финансовых аспектов новых проектных решений (ПК-13);

- способностью оказать консалтинговые услуги коммерческим и некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, по вопросам совершенствования их финансовой деятельности (ПК-15);

- навыками разработки инструментов проведения исследований в области финансов и кредита, анализа их результатов, подготовки данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-18);

- способностью выявлять и проводить исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне(ПК-22);

- способностью выявлять и проводить исследование финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов для разработки системы управления рисками (ПК-23);

- способностью проводить исследование проблем финансовой устойчивости организаций, в том числе финансово-кредитных, для разработки эффективных методов обеспечения финансовой устойчивости с учетом фактора неопределенности (ПК-24);

- способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных (ПК-25).
Методические материалы содержат по каждому разделу перечень теоретических вопросов, самостоятельно подготавливаемых во внеаудиторное время и обсуждаемых на практических занятиях; контрольные вопросы; практические задания, выполняемые во внеаудиторное время и на практических занятиях; темы докладов и рефератов, подготавливаемых во внеаудиторное время и обсуждаемых на практических занятиях. Методические материалы содержат список литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)».

Изучение дисциплины предусматривается в 3 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов (5 зачетных единицы), в том числе на аудиторные занятия отводится 54 часа, на самостоятельную работу 90 часов. Предусмотрено выполнение курсовой работы (примерная тематика курсовых работ предлагается кафедрой).

Форма итоговой промежуточной аттестации: экзамен.

Тема 1. Место федеральных налогов и сборов в налоговой системе России
Практические занятия – 2 часа,

внеаудиторная самостоятельная работа – 4 часа


  1. Аудиторная работа



  2. Практическое занятие 1

  1. Социально-экономические приоритеты построения государственной налоговой политики в отношении федеральных налогов и сборов.

  2. Роль федеральных налогов и сборов в формировании налоговой нагрузки организаций.

  3. Участие в обсуждении теоретических вопросов и ответов на контрольные вопросы, подготовленные во внеаудиторное время.

  4. Участие в обсуждении заданий, докладов и рефератов, выполненных во внеаудиторное время.

  5. Выполнение заданий и участие в обсуждении результатов.


Внеаудиторная самостоятельная работа
1. Изучение теоретических вопросов

  1. Определение понятийного аппарата, содержание дефиниций «методология», «методика», «практика», «элемент налогообложения», «налоговая база», «объект налогообложения».

  2. Сущность налогов.

  3. Основы построения федеральных налогов и сборов.

  4. Состав и структура федеральных налогов и сборов.

  5. Механизм распределения федеральных налогов и сборов между бюджетами разного уровня.

  6. Налоговые доходы государства: понятие, принципа формирования, состав и структура.


2. Подготовка ответов на контрольные вопросы (с последующим их обсуждением)

  1. Социально-экономические приоритеты построения государственной налоговой политики в отношении федеральных налогов и сборов.

  2. Бюджетное значение федеральных налогов и сборов.

  3. Законодательная база, регулирующая налоговую деятельность в России.

  4. Роль федеральных налогов и сборов в формировании налоговой нагрузки организаций

  5. Организации каких отраслей народного хозяйства относятся к сфере материального производства?

  6. Плательщиками каких налогов и сборов могут являться организации, применяющие общий режим налогообложения?

  7. Каков порядок постановки на налоговый учет организаций?

  8. Назовите виды объектов налогообложения, предусмотренные законодательством РФ.


3. Подготовка докладов, рефератов и эссе (с последующим их обсуждением)

  1. Роль федеральных налогов и сборов в государственном регулировании экономики.

  2. Чем руководствоваться добросовестному налогоплательщику – Гражданским кодексом или гражданской ответственностью?

  3. Спасибо Федеральной налоговой службе (Минфину России) «за завтра счастливое наше» (проблемы налогово-бюджетной политики в части отдельных налоговых платежей).

  4. Какие налоговые реформы нужны России?

  5. Почему в борьбе за повышение налогов не будет победителей?

  6. Налоговый комплаенс и налоговое консультирование: вчера, сегодня, завтра.

  7. Мания преследования: грядут ли новые битвы государства с налогоплательщиками?

  8. Государственные (федеральные) налоги в налоговых системах стран-членов Евразийского экономического союза и ОЭСР.

4. Проверка самостоятельной работы (на практических занятиях)

Тема 2. Механизм налога на добавленную стоимость и перспективы его развития
Практические занятия – 6 часа,

внеаудиторная самостоятельная работа – 10 часов


    1. Аудиторная работа



    2. Практическое занятие 2, 3, 4

  1. Проблемы расчета НДС и его взимания в бюджет.

  2. Дискуссионные вопросы развития НДС в России.

  3. Участие в обсуждении теоретических вопросов и ответов на контрольные вопросы, подготовленные во внеаудиторное время.

  4. Участие в обсуждении заданий, докладов и рефератов, выполненных во внеаудиторное время.

  5. Выполнение заданий и участие в обсуждении результатов.

  6. Тестирование.




    1. Внеаудиторная самостоятельная работа


1. Изучение теоретических вопросов

  1. Сущность добавленной стоимости как объекта налогообложения.

  2. Методы налогообложения добавленной стоимости.

  3. Характеристика основных элементов механизма исчисления налога (НДС).

  4. Проблемы расчета НДС и его взимания в бюджет.

  5. Дискуссионные вопросы развития НДС в России.



2. Подготовка ответов на контрольные вопросы (с последующим их обсуждением)


  1. Приоритеты формирования налоговой политики государства в отношении НДС.

  2. Назовите основные элементы механизма исчисления налога (НДС).

  3. Оценка налоговой базы по НДС.

  4. Каков механизм формирования стоимости налоговой базы по НДС?

  5. Определите сущность наиболее актуальных проблем расчета НДС и его взимания в бюджет.

  6. Основные условия предоставления налоговых вычетов.

  7. Порядок ведения налогового учета НДС (формирование внутренних учетно-налоговых регистров).

  8. Механизм налогового администрирования НДС.

  9. Дискуссионные вопросы развития НДС в России.

  10. Условия предоставления налоговых вычетов по НДС.

  11. Порядок возмещения НДС из бюджета.

  12. Ваше мнение по поводу перспектив введения в России налога с продаж?

  13. Надо ли проставлять печать на счете-фактуре?

  14. Порядок выставления и получения электронных счетов-фактур.

  15. Порядок освобождения от НДС на основании ст. 145, 145.1 НК РФ.

  16. Что такое единый (сводный) корректировочный счет-фактура по НДС?

  17. Случаи составления корректировочного счета-фактуры.

  18. Порядок налогообложения при реализации (экспорте) товаров из России.




    1. Выполнение заданий (с последующим обсуждением их результатов)


Задача 1: ООО «Факел» получило за оказанные заказчикам услуги выручку в размере 500 000 р. (без НДС) и товары, переданные заказчиком в оплату услуг, рыночная стоимость которых равна 80 000 р. Определите сумму НДС к уплате.

Задача 2: Мебельный магазин реализовал следующие товары: 1)диваны – на сумму 800 000 р.; 2)обеденные столы – на сумму 600 000 р.; 3)детские кровати – на сумму 100 000 р. (все суммы без НДС). Определить сумму НДС, начисленного по указанным операциям.

Задача 3: ООО «Сатурн» в августе заплатило за аренду здания по договору, в котором производится продукция 49 000 руб. (в том числе НДС — 8820 руб.). В этом же месяце выручка у ООО «Сатурн» составила от продажи продукции А на сумму 100000 (с учетом НДС 18000) и продажи продукции В на сумму 50000 (без НДС).
4. Подготовка докладов и рефератов (с последующим их обсуждением)

  1. Быть или не быть НДС в России?

  2. Спорные вопросы исчисления и уплаты НДС.

  3. Плюсы и минусы электронного документооборота счетов-фактур.

  4. Недостатки механизма возмещения НДМ при перемещении товаров через таможенную границу России.




  1. Подготовка к тестированию



  1. Проверка самостоятельной работы (на практических занятиях)


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, icon3. Проблемы оценки и анализа платежеспособности предприятия 7
«Финансовый анализ (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, входящих...
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, icon3. Проблемы оценки и анализа платежеспособности предприятия 7 Тема...
«Финансовый анализ (продвинутый курс)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, входящих...
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине...
Данные методические указания подготовлены для выполнения курсовой работы студентами заочного отделения по дисциплине «Налоги и налогообложение»...
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, icon3. Основополагающие принципы составления бухгалтерской отчетности...
«Методология учетно-аналитических процедур» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, входящих...
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Биофизика»
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
...
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
...
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания по изучению дисциплины «Федеральные налоги и сборы (продвинутый уровень)» разработаны в соответствии с учебным планом и рабочей программой данной дисциплины, iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск