Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»





Скачать 252.88 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»
Дата публикации22.11.2017
Размер252.88 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
СОЦИОЛОГИЯ


Учебно-методический комплекс



Ставрополь

2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»
Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент
________________ А.Р. Саруханян
«___ » ___________ 2012 года


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030500 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

СОЦИОЛОГИЯ

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института.
Протокол № «___» от «_____» _________________ 2012 года

Автор-составитель:
Пикалов Дмитрий Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» Северо-Кавказского гуманитарного института

Рецензенты:

Волков Александр Александрович – доктор психологических наук, заведующий кафедрой «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» Северо-Кавказского гуманитарного института

экономических дисциплин» Северо-Кавказского гуманитарного института
Грачев Василий Дмитриевич, доктор философских наук, профессор кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» РЮИ РПА Минюста


Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Социология» подготовлен на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030500 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов Северо-кавказского гуманитарного института, обучающихся по направлению подготовки бакалавров юриспруденции.
© Северо-Кавказский гуманитарный институт, 2012

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студента, виды учебных занятий, руководство самостоятельной работой студентов и формы контроля по данной учебной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и форм промежуточного контроля.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Социология» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника СКГИ.

Главной целью дисциплины «Социология» является формирование у студентов социального мышления, необходимого для понимания ими сущности социальных явлений и процессов, происходящих в обществе, закономерностей поведения человека в обществе, путей и форм управления обществом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение учебного материала по темам
Тема 1. Зарождение и основные этапы развития социологической мысли.

Объект и предмет социологии. Категории и законы социологии. Методы социологического исследования.

Предсоциология и социально-философские предпосылки развития социологии как науки. Платон о идеальной общественной системе. Аристотель о роли частной собственности в выравнивании жизненных шансов. Законы поведения правителя в творческом наследии Н.Макиавелли. Теория общественного договора Т.Гоббса.

Социологический проект О.Конта. О.Конт о применении научных методов для изучения общества и практическом использовании науки для осуществления социальных реформ.

Г.Спенсер как основоположник органической школы в социологии.

Классические социологические теории. Г.Зиммель о необходимости отделения социологии от других социальных наук. Э.Дюркгейм о социальной реальности и социальных фактах как предмете социологии. «Понимающая» социология М. Вебера. Виды социального действия по М.Веберу.

Современные социологические теории. Социал-дарвинизм и эволюционизм как направления западной социологии (Ч.Дарвин, Л.Гумплович). Психологическое направление в социологии (Г.Тард, Г.Лебон). Феноменологическое направление в социологии (А.Щюц). Структурный функционализм Т.Парсонса. Теории социального конфликта (Ч.Миллс, Р.Дарендорф).

Русская социологическая мысль. Антиэволюционистская концепция исторического развития Н.Данилевского. Географическое направление российской социологии (Л.Мечников). Субъективное направление российской социологии (П.Лавров, Н.Михайловский). Психологическое направление российской социологии Н.Кареев, Л.Петражицкий. М.Ковалевский как основатель плюралистического, многофакторного направления в российской социологии. Диалектико-материалистическое направление в российской социологии (Г.Плеханов, В.Ленин). Интегральная социология П.Сорокина.
Тема 2. Культура как система ценностей, знаний, представлений, образцов действий индивидов.

Понятие культуры. Виды и функции культуры. Основные элементы культуры. Культура как фактор социальных изменений. Социальные ценности и нормы. Социальная трансляция норм.

Восприятие культуры членами общества. Этноцентризм. Культурный релятивизм. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Социокультурные суперсистемы.

Тема 3 Личность как субъект и объект общественных отношений

Понятие личности в социологии. Диалектика биологического и социального в человек. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность». Личность как социальный тип..

Нормативная и модальная личность. Ролевая теория личности. Социализация как процесс усвоения человеком культуры, общественного опыта. Современные теории социализации – Ч.Кули, Дж.Мид, А.Халлер

Статусы и роли. Понятие социального статуса. Достигаемые и предписанные статусы. Способы разрешения ролевых конфликтов.
Тема 4. Общество как целостная система.

Понятие общества. Классификация обществ. К.Маркс о классификации обществ на основе господствующего способа производства. Классификация Г.Ленски и Дж. Ленски на основе способа получения средств к существованию.

Общество как саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся система.

Общество как социальная общность. Ф.Тённис о различиях между общностью и обществом. Общность и личность.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Массовая общность и ее признаки. Групповая общность. Малые группы и коллективы.

Первичные и вторичные группы. Референтные группы. Квазигруппы: черты, основные виды.

Социально-территориальная общность. Этническая общность.
Тема 5. Социальные связи и социальные взаимодействия

Построение первичных социальных связей. Социальные контакты. Сущность социального действия. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Социальные отношения и обмен ценностями. Отношения социальной зависимости и власти.

Социальные изменения. Сущность причины и факторы социальных изменений. Виды и формы социальных изменений.

Социальные движения. Типы социальных движений. Социальные революции и реформы. Социальные конфликты. Сущность, причины и функции социальных конфликтов. Личность как деятельный субъект.

Концепция социального прогресса.
Тема 6. Социальный контроль и социальные отклонения.

Сущность и роль социального контроля. Э.Фромм и роли социального контроля в функционировании общества. Социальные санкции.

Социальный контроль и девиация. Поведенческие концепции личности. Правомерное и неправомерное поведение. Формальный и неформальный контроль. Способы социального регулирования и контроля.

Девиантное поведение. Причины девиации (по Э.Дюркгейму)

Делинквентное поведение.
Тема 7. Социальные институты и социальные организации.

Понятие социального института. Общество и социальные институты.

Основные социальные институты и их функции. Институционализация и ее социальная роль.

Семья как социальный институт. Типы семьи. Формы брака.

Общественное мнение как институт гражданского общества.

Социальная организация. Понятие социальной организации. Типы организаций и их функции. Бюрократия. Идеальный тип бюрократа в социологической концепции М.Вебера.
Тема 8. Социальная стратификация.

Исторические формы социальной стратификации. Социальное неравенство. Теории стратификации в современных обществах. Теория К.Маркса. Теория М.Вебера.

Различия по отношению к собственности, власти, уровню образования и престижа (П.Сорокин).

Социальная структура общества и социальная стратификация. Изменения в социальной структуре современной России.

Стратификация и социальная мобильность. Причины, формы социальной мобильности, ее воздействие на общество. Вертикальная и горизонтальная социальная мобильность.

Каналы вертикальной мобильности.
Тема 9. Мировая система.

Формирование мировой системы. Мировая система: состояние, тенденции эволюции.

Глобальное неравенство. Основные теоретические подходы к проблеме глобального неравенства.

Сущность и содержание процесса глобализации. Мировая система и процессы глобализации.

Основные тенденции развития России. Формирование гражданского общества и структур плюралистической демократии. Формирование самостоятельной активной личности.

Место России в мировом сообществе. Формирование многополярного мира.

Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

для очной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лек-ции

Семинары (практи-ческие занятия)

Самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

2-й семестр

Тема 1. Зарождение и основные этапы развития социологической мысли.


7

2

2

3

Тема 2. Культура как система ценностей, знаний, представлений, образцов действий индивидов.


7

2

2

3

Тема 3. Личность как субъект и объект общественных отношений

7

2

2

3

Тема 4. Общество как целостная система

7

2

2

3

Тема 5. Социальные связи и социальные взаимодействия

7

2

2

3

Тема 6. Социальный контроль и социальные отклонения

7

2

2

3

Тема 7. Социальные институты и социальные организации.

8

2

2

4

Тема 8. Социальная стратификация

6

2

-

4

Тема 9. Мировая система

4

-

-

4

Экзамен ( 3 семестр)













Всего по дисциплине

60

16

14

30



Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

для заочной формы обучения



Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лек-ции

Семинары (практи-ческие занятия)

Самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

2-й семестр

Тема 1. Зарождение и основные этапы развития социологической мысли.


7

2

-

5

Тема 2. Культура как система ценностей, знаний, представлений, образцов действий индивидов.


7

2

-

5

Тема 3. Личность как субъект и объект общественных отношений

7

-

2

5

Тема 4. Общество как целостная система

7

-

-

7

Тема 5. Социальные связи и социальные взаимодействия

7

-

-

7

Тема 6. Социальный контроль и социальные отклонения

7

-

-

7

Тема 7. Социальные институты и социальные организации.

8

-

-

8

Тема 8. Социальная стратификация

6

-

-

6

Тема 9. Мировая система

4

-

-

4

Экзамен ( 3 семестр)













Всего по дисциплине

60

4

2

54



Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

для заочной формы обучения для лиц, обучающихся по сокращенной программе


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лек-ции

Семинары (практи-ческие занятия)

Самостоя-тельная работа

1

2

3

4

5

2-й семестр

Тема 1. Зарождение и основные этапы развития социологической мысли.


7

2

-

5

Тема 2. Культура как система ценностей, знаний, представлений, образцов действий индивидов.


7

2

-

5

Тема 3. Личность как субъект и объект общественных отношений

7

-

2

5

Тема 4. Общество как целостная система

7

-

-

7

Тема 5. Социальные связи и социальные взаимодействия

7

-

-

7

Тема 6. Социальный контроль и социальные отклонения

7

-

-

7

Тема 7. Социальные институты и социальные организации.

8

-

-

8

Тема 8. Социальная стратификация

6

-

-

6

Тема 9. Мировая система

4

-

-

4

Экзамен ( 1 семестр)













Всего по дисциплине

60

4

2

54


Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе бакалавриата, являются лекции и практические (семинарские) занятия. Студенты не имеют права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае они могут быть не допущены к зачету.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность студентов – внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой.

Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студентов, закрепления изученного материала, развития навыков подготовки докладов, сообщений по философско-правовой проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений.

Семинар предполагает свободный, дискуссионный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушивается доклад студента. Обсуждение доклада совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика докладов, сообщений, вопросов для обсуждения приведена в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе по согласованию с преподавателем выбирать и другие интересующие их темы.

Семинары могут проводиться в форме учебных конференций, которые включают в себя выступления студентов с заранее подготовленными докладами по социологии. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя в рабочий журнал текущие оценки; студент имеет право ознакомиться с ними.

Одна из эффективных форм освоения учебного материала – подготовка рефератов.

Реферат – это самостоятельная письменная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора по поводу рассматриваемых вопросов.

Подготовка реферата – вид исследовательской деятельности. Его написанию предшествует изучение широкого круга философских первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над рефератом способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять философские знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем.

В процессе работы над рефератом студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерная тематика рефератов приведена в настоящих методических рекомендациях. Кроме указанных тем студенты могут по согласованию с преподавателем выполнять рефераты и на другие, инициативные темы.

Основной вид деятельности студента – самостоятельная работа. Она включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку докладов, сообщений, выступлений на семинарских занятиях, написание рефератов, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы (аудитории СКГИ, библиотеки) выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, затем приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела, включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, следует изучить выдержки из первоисточников – работ выдающихся философов и правоведов; полезно составить их краткий конспект. Вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно, нужно обязательно записать для последующей консультации с преподавателем.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Зарождение и основные этапы развития социологической мысли.

В.1.Социальгно-философские предпосылки развития социологии как науки.

В.2.Объект и предмет социологии, ее категории и законы.
В.3.Классические социологические теории

Тема 2. Культура как система ценностей, знаний, представлений, образцов действий индивидов.

В.1.Понятие культуры, ее виды, функции и основные элементы.
В.2.Восприятие культуры членами общества


Тема 3. Личность как субъект и объект общественных отношений.

В.1.Диалектика биологического и социального в человеке.

В.2.Личность как социальный тип.
В.3.Социализация личности.


Тема 4.Общество как целостная система.

В.1.Понятие «общество» и его основные классификации.

В.2.Общество и социальная общность. Социальные группы.
В.3.Квазигруппы.


Тема 5. Социальные связи и социальные взаимодействия.

В.1.Социальные взаимодействия и социальные отношения.

В.2.Социальные изменения. Источники социальных изменений.
В.3.Социальные конфликты.

Тема 6. Социальный контроль и социальные отклонения.

В.1.Сущность и роль социального контроля.

В.2.Отклоняющееся поведения и аномия.



В.3.Общественное мнение как социальный регулятор.

Тема 7. Социальные институты и социальные организации.

В.1.Сущность социальных институтов, их типология и основные функции.

В.2.Семья как социальный институт.
В.3.Социальные организации.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. и др.Социология. Учебник для вузов. «Гардарики» М.: 2004. – базовый учебник.

  2. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для вузов. М.: «Феникс», 2005.

  3. Фролов С.С. Социология. Учебник для вузов М.: «Гардарики», 2004.

  4. Ашин Г.К., Лозаннский Э.Д., Кравченко С.А. Социология политики. – М., 2001.

  5. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.П., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: Курс лекций. – Р-н-Д., 2003.

  6. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М., 2003.

  7. Кончанин Т.Л., Подопригора С.Я., Яременко С.Н. Социология. – Р-н-Д., 2001.

  8. Маркович Д.Ж. Общая социология. М., 1998.

  9. Общая социология / Под ред. А.Г. Эфендиева. – М.. 2000.

  10. Политическая социология /Под ред. В.Н. Иванова, Г.Ю. Семигина. – М., 2005.

  11. Харчева В. Основы социологии. – М., 2000.

  12. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 2004.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

И ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
В результате освоения программы учебной дисциплины «Профессиональная этика» выпускник должен:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;

- о природе возникновения социальных групп и общностей, специфике их интересов;

- содержании и тенденциях развития социальных процессов в России и мире;

ЗНАТЬ И УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

- объект, предмет и методологию социальной науки, основные социологические категории и их характеристики;

- ориентироваться в истории социальных учений, школ и направлений, выделять теоретические и прикладные компоненты социологического знания;

- формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций, институтов, анализировать их;

- типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений;

ВЛАДЕТЬ:

- методами проведения социологического исследования и его анализа, применять его в своей профессиональной деятельности;

ИМЕТЬ ОПЫТ (НАВЫК):

- работы с различными источниками в области социологических знаний;

- подготовки материалов для проведения бесед, докладов, сообщений по вопросам социально-экономического и социально-политического развития России.

Изучение дисциплины осуществляется в соответствии с принципом единства теории и практики и строится с учетом требований Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Промежуточный контроль по дисциплине «Социология» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом по СКГИ.

В соответствии с учебным планом СКГИ промежуточная аттестация по дисциплине «Социологии » проводится в форме экзамена 3 семестр).

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вопросы к экзамену

  1. Предмет и структура социологии.

  2. Соотношение социологии и других общественных наук.

  3. Функции социологии.

  4. Культура как система ценностей, смыслов, образов деятельности индивидов.

  5. Влияние культуры на социальные и экономические отношения. Обратные влияния экономики и социально-политической жизни на культуру.

  6. Диалектика социального и биологического в человеке.

  7. Взаимодействие личности и общества как центральное отношение социальной жизни. Варианты взаимодействия личности и общества.

  8. Социализация. Особенности социализации на различных этапах жизни.

  9. Ресоциализация, ее объективная необходимость в современном российском обществе.

  10. Общество как целостная система, роль культуры в обеспечении его существования и развития.

  11. Социальная структура общества, ее элементы.

  12. Первичные и вторичные группы как субъекты социальных отношений. Воздействие первичных групп на деятельность вторичных групп.

  13. Организация как социальное явление. Организационные образования в современном обществе. Достоинства и недостатки организаций.

  14. Производственные организации: черты, функции. Управление в производственных организациях.

  15. Социальные институты общества, их основные функции в современных обществах. Тенденции изменения социальных институтов в России.

  16. Семья как социальный институт. Истоки семейных конфликтов. Функции семьи.

  17. Образование как социальный институт. Роль образования в жизни российского общества.

  18. Социальный процесс как историческая практика людей.

  19. Факторы и условия, определяющие социальные процессы. Роль социокультурных факторов и условий в развитии социальных процессов.

  20. Сущность социального развития. Критерий социального прогресса.

  21. Сущность социального контроля. Формальный и неформальный контроль.

  22. Социальное отклонение. Отклоняющееся (девиантное) поведение и его формы.

  23. Теория стратификации в современных обществах.

  24. Социальная мобильность: сущность, причины, формы. «Горизонтальная» и «вертикальная» социальная мобильность.

  25. Причины, содержание и функции социальных конфликтов.

  26. Пути и средства предупреждения и разрешения социальных конфликтов.

  27. Приемы мирного разрешения социальных конфликтов.

  28. Переходный характер современного этапа развития России.

  29. Особенности социальной структуры российского общества.

  30. Развитие социальных институтов России в условиях формирования рынка и демократии.

  31. Тенденции развития российского общества в условиях глобализации.

  32. Современные требования к личности работника.

  33. Состояние базовых ценностей российского общества.

  34. Содержание социологического исследования.

  35. Основные методы сбора и анализа первичной социологической информации.

  36. Основные социологические идеи О. Конта.

  37. Основные социологические мысли Э. Дюркгейма.

  38. Вклад русских социологов в развитие социологии.

  39. Социологические взгляды П. Сорокина.

  40. П.А. Сорокин о причинах социальных конфликтов.

  41. П.А. Сорокин о социальном равенстве, его роли в жизни общества.

  42. Религия как социальный институт.

  43. Управление организациями в условиях рыночных отношений. Стили управления.

  44. Механизм социальной регуляции.

  45. Невербальная и вербальная коммуникация.

  46. Сущность процессов ассимиляции и амальгамизации.

  47. Референтные группы, их основные формы.

  48. Этноцентризм и культурный релятивизм: черты, воздействие на жизнь общества.

  49. Понятие личности. Факторы развития личности.

  50. Особенности социологического изучения личности.

  51. Кооперация и конкуренция как социальные процессы.

  52. Социальные статусы и роли. Предписанные и достигаемые статусы.

  53. Социальные контакты, действия и взаимодействия.

  54. Многофакторная концепция общественного развития М.М. Ковалевского.

  55. Основные социологические идеи Г. Спенсера.

  56. Понимающая социология М.Вебера.

  57. М. Вебер о четырех видах деятельности человека.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск