Скачать 311.62 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «УЛЬЯНОВСКАЯ ГСХА» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ____________Т.А. Мащенко «____»__________2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК (наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 080100 «Экономика» Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Квалификация (степень) выпускника бакалавр г. Димитровград - 2011 г.
Целями освоения дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» являются приобретение конкретных знаний об учёте затрат, калькулировании и бюджетировании в отдельных отраслях АПК, что необходимо для формирования плановой, и отчётной калькуляции - важнейших видов внутренней отчетности; приобретение практических навыков учета затрат и калькулирования по отраслям АПК. Основными задачами учебной дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» являются:
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» относится к циклу Б.3. Вариативная часть. Для изучения курса «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» требуются знания по следующим дисциплинам:
Минимальные требования к «входным» знаниям, необходимым для успешного освоения данной дисциплины: удовлетворительное усвоение программ по указанным выше дисциплинам. Дисциплина, для которой освоение данной дисциплины, необходимо как предшествующее: финансовый учет, управленческий учет. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3.1. Общекультурные и профессиональные компетенции Изучение дисциплины «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» направлено на формирование у студентов компетенций: общекультурных: умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); профессиональных: способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7). 3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь:
владеть: навыками работы с нормативно-правовыми актами и практической работы в области калькулирования себестоимости основных видов продукции АПК. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов. Очная форма обучения.
Тема 1. Сущность и задачи калькулирования Понятие «себестоимость» и «калькулирование». Законодательная и нормативная база, обеспечивающая нормативное регулирование формирования себестоимости продукции. Калькулирование себестоимости и его связь с учетом затрат. Тема 2. Организация и основные принципы учета затрат и калькулирования Затраты на производство и их классификация. Группировка затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям расходов. Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Прямые и косвенные расходы. Методика распределения косвенных расходов между основными видами продукции. Обобщение затрат и метод определения себестоимости. Тема 3. Бюджетирование и контроль затрат Нормирование и планирование отдельных видов расходов предприятия. Нормативная и плановая калькуляции себестоимости, методика их составления. Сегментарная внутренняя отчетность об учете затрат и себестоимости отдельных видов продукции. Тема 4. Учет затрат и калькуляция работ вспомогательных производств Общий порядок учета. Учет затрат в ремонтных мастерских. Учет затрат и калькуляция себестоимости работ и услуг электроснабжения, водоснабжения. Учет затрат и калькуляция себестоимости работ грузового автотранспорта. Учет затрат и калькуляция работ МТП. Учет затрат и калькуляция услуг гужевого транспорта. Тема 5. Учет и распределение расходов по организации производства и управления, расходы будущих периодов Списание по назначению расходов будущих периодов. Учет затрат и распределение обще производственных расходов. Учет затрат и распределение общехозяйственных расходов. Тема 6. Учет затрат на производство и выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости Объекты и статьи учета затрат на производство в растениеводстве. Учет затрат на производство и выхода продукции в растениеводстве. Организация синтетического и аналитического учета. Калькуляция себестоимости продукции растениеводства. Тема 7. Учет затрат на производство и выхода продукции животноводства и исчисление ее себестоимости Объекты и статьи учета затрат на производство в животноводстве. Учет затрат на производство и выхода продукции в животноводстве. Организация синтетического и аналитического учета. Калькуляция себестоимости продукции в животноводстве. Тема 8. Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции промышленных производств Организация учета и калькуляция себестоимости продукции промышленных производств. Учет потерь от брака в производстве. Исчисление себестоимости продукции промышленных производств. Тема 9. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах Особенности учета в жилищно-коммунальных хозяйствах. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции предприятий общественного питания. Учет затрат в детских учреждениях. Учет затрат в учреждениях культурно-бытового назначения. Матрица формирования компетенций по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК»
5. Образовательные технологии Организация занятий по дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях АПК» проводится по видам учебной работы - лекции, лабораторные занятия, текущий контроль. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с практикующими бухгалтерами, главными бухгалтерами и другими специалистами. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра экономики реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Часть лекционных занятий проводится в поточной аудитории с применением мультимедийного проектора в виде учебной презентации. Основные моменты лекционных занятий конспектируются. Отдельные темы предлагаются для самостоятельного изучения с обязательным составлением конспекта (контролируется). Лабораторные занятия проводятся в специальных аудиториях (№1, №210), оборудованных необходимыми наглядными материалами. Самостоятельная работа по дисциплине включает:
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляют не менее 20% аудиторных занятий, т.е. по данной дисциплине 17 часов. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют не более 50 % аудиторных занятий. Программы проведения активных и интерактивных занятий по дисциплинам учебного плана
1. Интерактивные лекции по темам «Сущность и задачи калькулирования», «Организация и основные принципы учета затрат и калькулирования» и «Учет и распределение расходов по организации производства и управления, расходы будущих периодов» позволяют в данном формате быстро и легко усваивать информацию, представленную визуально. В процессе лекций демонстрируются презентации по темам, где последовательно излагаются основные вопросы, схематично изображены отдельные особенности, а также представлены, например, в табличной форме необходимые бухгалтерские документы. Последние моменты студентами могут конспектироваться. Презентационный материал находится у ведущего преподавателя. 2. Деловые игры по темам «Учет затрат на производство и выхода продукции растениеводства и исчисление ее себестоимости» и «Учет затрат на производство и выхода продукции животноводства и исчисление ее себестоимости» представляет собой ролевую игру. В начале игры студенческая группа делится на две команды. Каждой команде выдается задание, целью которого является заполнение необходимых бухгалтерских документов по учету затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства (животноводства). Внутри команды каждый студент выполняет определенную роль в процессе учета затрат и исчисления себестоимости продукции. В конце игры подводятся итоги выполнения задания командами, где основное внимание направлено на анализ ее результатов, наиболее значимых для практики. В процессе деловой игры студенты приобретают навыки выполнения бухгалтерской работы. 3. Проведение круглого стола по темам «Сущность и задачи калькулирования» и «Бюджетирование и контроль затрат» требует подготовительной работы со стороны студентов, которые должны подобрать литературу, составить план и раскрыть содержание выступления. При подготовке к выступлению, а также к участию в дискуссии на круглом столе необходимо изучить предложенную литературу и выявить основные проблемные моменты темы. Продолжительность доклада на круглом столе не должна превышать 7-8 минут, материал должен быть тщательно проработан. К проведению круглого стола привлекаются все желающие в нем участвовать студенты. После выступлений участники круглого стола задают докладчикам наиболее интересующие их вопросы. На заключительном этапе круглого стола проводится открытая дискуссия по представленным проблемам, в которой участвуют все студенты. После завершения дискуссии путём голосования выбирается лучший докладчик, а также подводятся окончательные итоги круглого стола. Затем по результатам обсуждения одним из студентов готовится проект резюме, которое рассматривается и принимается участниками круглого стола. Резюме содержит предложения как теоретической, так и практической направленности, к которым пришли студенты в ходе обсуждения рассматриваемой темы, а также основные выводы. План круглого стола: |
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп | Место дисциплины в структуре ооп впо Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19 | ||
Задачами дисциплины являются Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | Задачами дисциплины являются Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ||
V. тематический план изучения дисциплины 27 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | Изложение дисциплины «Механика жидкости и газа» Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ||
Вопросы к зачету: 17 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | Вопросы к экзамену (зачету) 38 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ||
I. организационно-методический раздел Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | Фгбоу впо орловский государаственный аграрный университет Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата | ||
11. Вопросы к экзамену (зачету) 51 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | V. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | ||
V. оценочные средства 11 Вопросы к зачету 11 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | V. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3 | Тематика курсовых работ Вопросы к зачету Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) |