АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КООПЕРАЦИИ (ФИЛИАЛ)
Кафедра экономики
| УТВЕРЖДАЮ
Директор института,
профессор
_________________В.Н. Глаз
01 сентября 2012 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Микроэкономика (продвинутый уровень)» Направление подготовки 080100.68 Экономика
Магистерская программа Экономика фирмы Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР Форма обучения Очная Курс 1 Семестр 1
Ставрополь 2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Микроэкономика (продвинутый уровень)
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины Микроэкономика (продвинутый уровень) является формирование углубленных знаний экономических закономерностей и сформулированных на их основе правил рационального экономического поведения относительно обособленных самостоятельных экономических единиц (индивидов; фирм).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 2.1. Цикл (раздел) ООП, к которому относится дисциплина (модуль)
Наименование дисциплины
| Цикл (раздел) ООП
| Микроэкономика (продвинутый уровень)
| М. 2. Б. 1
|
2.2. Логическая взаимосвязь с другими частями ООП
Наименование предшествующих
| 1.Микроэкономика
| Требования к «входным» знаниям,
умениям и навыкам:
| Знать (З) З1
З2
З3
| З1.Закономерности функционирования современной экономики на микроуровне.
| З2. Основные понятия, категории и инструменты экономической теории.
| З3. Основные модели рынка и условия достижения равновесия фирмы в различных моделях рынка
| Уметь (У) У1
У2
У3
| У1. Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне.
| У2. Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий.
| Владеть (В) В1
В2
В3
| В1.Методологией экономического исследования.
| В2.Современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
| В3.Методами расчета основных экономических показателей на микроуровне.
|
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-1. способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК-9. способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;
ПК-10. способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
ПК-12. способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности; 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ В результате изучения дисциплины студент должен:
| Образовательные результаты
| Формируемые компетенции
| Знать (З) З1
З2
З3
Зn
| З1) закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;
З2) основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики.
| ОК1, ПК9; ПК 10;
ПК 12.
| Уметь (У) У1
У2
У3
Уn
| У1) формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне;
У2)определять варианты рационального экономического поведения субъектов микроэкономики в различных моделях рынка.
| ОК1, ПК9; ПК 10; ПК 12.
| Владеть (В) В1
В2
В3
Вn
| В1) методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;
В2) навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов.
| ОК1, ПК9; ПК 10; ПК 12.
|
5. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет ___4___ зачетных единиц, ___144___ часов.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| Семестр 1
| 1
| 2
| 3
| Аудиторные занятия (всего)
| 28
| 28
| В том числе:
| -
|
| Лекции (Л)
| 12
| 12
| Практические занятия (ПЗ)
| 16
| 16
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)
| 80
| 80
| Промежуточная
аттестация
| Зачет (З), зачет с оценкой (ЗО)
|
| Экзамен (Э)
| 36
| Общая трудоемкость
| час
| 144
| 144
| зач. ед
| 4
| 4
|
6. МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ ТЕМ/РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Разделы, темы, дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
| Общекультурные
| Профессиональные
| ∑
Сумма компетенций
| 1
| 9
| 10
| 12
| Тема 1. Экономическая природа фирмы и теория производства.
| 26
| +
| +
| +
| +
| 4
| Тема 2. Равновесие фирмы на товарном рынке
| 27
| +
| +
| +
| +
| 4
| Тема 3. Равновесие фирмы на факторных рынках
| 25
| +
| +
| +
| +
| 4
| Тема 4. Теория потребительского выбора
| 20
| +
| +
| +
| +
| 4
| Тема 5. Теория внешних эффектов
| 46
| +
| +
| +
| +
| 4
| Итого
| 144
|
|
|
|
|
|
7. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
7.1. Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)
№
п/п
| Наименование раздела, темы учебной дисциплины (модуля)
| Содержание раздела, темы (модуля) в дидактических единицах
| 1
| 2
| 3
| 1.
| Тема 1. Экономическая природа фирмы и теория производства.
| Неоклассическая и институциональная концепции фирмы.
Трансакционные издержки и их виды.
3. Производственный выбор в краткосрочном периоде.
4. Производственный выбор в долгосрочном периоде.
| 2.
| Тема 2. Равновесие фирмы на товарном рынке.
| 1. Краткосрочное равновесие фирмы на конкурентном товарном рынке.
2. Долгосрочное равновесие фирмы на конкурентном товарном рынке.
3. Равновесие фирмы на рынках несовершенной конкуренции.
| 3.
| Тема 3. Равновесие фирмы на факторных рынках.
| 1. Равновесие фирмы на конкурентном рынке труда.
2. Равновесие фирмы на рынке труда в условиях несовершенной конкуренции.
3. Равновесие фирмы на рынке капитала.
| 4
| Тема 4. Теория потребительского выбора.
| Проблема потребительских предпочтений. Свойства кривых безразличия.
Бюджетное ограничение.
Оптимальный выбор потребителя.
Практическое применение теории потребительского выбора.
| 5.
| Тема 5. Теория внешних эффектов
| 1.Сущность и природа внешних эффектов.
2. Формы проявления внешних эффектов и их последствия.
3. Регулирование внешних эффектов.
|
7.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| №№ разделов, тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
|
| …
| 1.
| Макроэкономика
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| 2.
| Актуальные проблемы экономики России
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| 3.
| Политика ценообразования
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
7.3. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела, темы дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы (бюджет времени)
| Лекции
| Практ. занятия
| Лабор. занятия
| Семи-нар. заня-тия
| СРС
| …
| Всего
| 1.
| Тема 1. Экономическая природа фирмы и теория производства.
| 1
| 1-4
| 2
| 4
|
|
| 12
| 8
| 26
| 2.
| Тема 2. Равновесие фирмы на товарном рынке.
| 1
| 5-8
| 2
| 4
|
|
| 13
| 8
| 27
| 3.
| Тема 3. Равновесие фирмы на факторных рынках.
| 1
| 9-12
| 4
| 4
|
|
| 9
| 8
| 25
| 4.
| Тема 4. Теория потребительского выбора
| 1
| 13-15
| 2
| 2
|
|
| 12
| 4
| 20
| 5.
| Тема 5. Теория внешних эффектов
| 1
| 16-18
| 2
| 2
|
|
| 34
| 8
| 46
| 8.
| Итого
| 1
|
| 12
| 16
|
|
| 80
| 36
| 144
| |