Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации24.11.2013
Размер1.08 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Налогообложения, предпринимательства и права»

Учебно-методический комплекс по дисциплине
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Для специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»

Специализация: «Налоговое консультирование»

Цикл Дисциплины специализации (ДС)

Кемерово

2008

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

Декан экономического факультета

В.И. Бувальцева__________________

«29»_сентября 2008г.


Первый проректор КемГУ

Б.П. Невзоров____________________

«25» октября 2008г.


УМК обсуждено и одобрено

Ученым советом экономического факультета

Протокол № 1 от «29» сентября 2008г.

Председатель ученого совета факультета,

Декан экономического факультета

В.И. Бувальцева__________________

«29» сентября 2008г.

УМК обсуждено и одобрено

Научно-методическим советом КемГУ

Протокол № 2 от «25» октября 2008г.

Председатель НМС, первый проректор КемГУ

Б.П. Невзоров____________________

«25» октября 2008г.




ОБСУЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО:

Зав.кафедрой

В.А. Коноплев____________________

«12» сентября 2008 г.


Председатель методической комиссии

О.Н. Козлова ____________________

«18» сентября 2008 г.


УМК обсуждено и одобрено

На заседании кафедры

Протокол № 1а от «12» сентября 2008 г.

Зав. кафедрой «Налогообложения, предпринимательства и права»

В.А. Коноплев____________________

«12» сентября 2008 г.


УМК обсуждено и одобрено

Методической комиссией факультета

Протокол № 1 от «18» сентября 2008 г.



Содержание:


2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов. 24

3. Учебно-методические материалы 29

3.1. Лекции (см. учебное пособие «Основы классического и инновационного предпринимательства», 2007 г. ) 29

3.2. Методические материалы для проведения практических занятий 29

3.2.1. Методические указания по подготовке семинарских занятий 37

3.2.2. Методические указания для преподавателей 38

3.2.3. Контрольно-измерительные материалы 39

3.3. Словарь терминов и персоналий 67

3.4. Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля. 90

Методические указания по выполнению контрольной работы 97

4. Методические рекомендации по организации учебной и аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе студентов 99

2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов.



Материалы учебно-методического комплекса, охватывая своим содержанием все основные этапы подготовки по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности», дают возможность всем участникам учебного процесса – и преподавателю, и студенту - акцентировать свое внимание на наиболее важных, узловых проблемах процесса обучения, позволяют объединить в одно целое и содержание, и методику.

В рамках учебного процесса можно выделить значительное число форм и методов познавательной деятельности, которые позволять решить эти задачи. Практика показывает, что наиболее действенными формами, в рамках которых можно получить, уяснить и использовать новые знания, являются лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

Тематический план дисциплины построен таким образом, чтобы, комбинируя возможности различных форм и методов обучения, обеспечить качественное усвоение студентами ее содержания.

Основными видами аудиторных занятий являются лекции и семинарские занятия.

Лекции имеют своей целью дать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных, узловых вопросах, связав их с содержанием профессиональной подготовки специалистов и бакалавров по специальности «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии», «Налоги и налогообложение», «Маркетинг».

Студенту не стоит преувеличивать собственные возможности, ограничиваясь лишь прослушиванием лекции: ее необходимо конспектировать, стараясь уловить логику изложения и принципиальные положения темы. Но не нужно и стараться зафиксировать текст дословно. Самые важные моменты лектор выделит интонацией, разрядкой слов и неоднократным повторением. С разрешения лектора допускается в отведенное им время задавать вопросы по теме в устной или письменной форме.

С изучения конспекта лекций начинается самостоятельная работа слушателя, в том числе - подготовка к семинару. Однако помните, что конспект – лишь взгляд преподавателя по обсуждаемой теме, и для более полного уяснения ее содержания следует не только ознакомиться с содержанием рекомендованной литературы, но и выполнить рекомендуемые к каждому семинарскому занятию задания для самостоятельной работы.

Семинарские занятия. Целью семинарских занятий является закрепление полученных в ходе лекций, а также в ходе самостоятельной работы над учебной и специальной литературой, знаний и умений. На семинарских занятиях особо обращается внимание на умение студентов проявлять элементы творчества в процессе самостоятельной работы, применять полученные знания при решении ситуативных задач.

Семинарские занятия занимают центральное место в учебном процессе, так как позволяют на завершающем этапе усвоения материала, после прослушанной лекции и самостоятельного поиска дополнительных сведений по рассматриваемой проблематике, окончательно уточнить, сформировать свои позиции в ходе общей дискуссии в составе учебной группы.

Не менее важно и приобретение навыков публичных выступлений, правильного подбора и обработки материал, логичного, аргументированного и грамотного его изложения.

Подготовка к семинарам ведется по планам занятий, включающим выносимые на обсуждение вопросы, задания, рефераты, а также список рекомендованной литературы.

Целесообразно начинать готовиться к теме с просмотра конспекта лекции, выделяя то новое и принципиально важное, на что обращал внимание лектор. В дальнейшем - изучить соответствующий раздел учебника, и лишь после этого приступать к чтению научной литературы.

Всю накопленную по теме информацию желательно систематизировать, составив устно или письменно план-конспект ответа по каждому из вопросов.

Выступление на семинарском занятии должно быть четким, аргументированным, не выходить за рамки проблемы и побуждать аудиторию к рассмотрению дискуссионных вопросов, указывая на собственную позицию оратора. К подготовленному заранее тексту желательно обращаться лишь в случае цитирования.

После основного выступления по вопросу возможны дополнения, поправки, творческая дискуссия. Критические выступления должны быть корректны, доброжелательны.

В конце семинарского занятия преподаватель подводит итоги выступлений и дискуссии, анализирует допущенные ошибки и неточности, оценивает подготовку группы в целом и отдельных выступающих, дает задания на следующий семинар.

Полученные в ходе занятия «неудовлетворительные» оценки, а также пропуски подлежат обязательной отработке на консультациях.

Самостоятельная работа студентов. Это предпосылка к прочному усвоению знаний. Следуя рекомендациям преподавателя, зафиксированным в тематическом плане об объеме времени на самостоятельную работу по той или иной теме, слушатель гарантирует высокое качество получаемых им знаний.

С другой стороны, не уделяя должного внимания самостоятельной подготовке и рекомендациям преподавателя, слушатель заведомо снижает результаты свой работы.

Среди средств и инструментов, позволяющих глубоко и системно усвоить и использовать полученные знания, самостоятельная работа под руководством преподавателя играет ключевое значение.

Кроме того, умение студента самостоятельно добывать новые знания и использовать их в практической деятельности является для любого специалиста, одним из профессионально важных качеств.

Самостоятельная работа - это активная творческая деятельность студента в рамках программного материала в соответствии с рекомендациями преподавателя.

При этом материалы учебно-методического комплекса, прежде всего задания, тестовый материал, позволяют при условии напряженной самостоятельной работы под руководством преподавателя, значительно более глубоко познать учебный материал, не отказываясь, впрочем, от других источников.

Самостоятельная работа позволяет на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы и кредит», «Экономика и управление на предприятии», «Налоги и налогообложение», «Маркетинг» расширить общий и профессиональный кругозор будущего специалиста.

В процессе обучения студентов осуществляется систематический текущий контроль их успеваемости и качества теоретической подготовки.

Итоговый контроль по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» предусматривает проведение зэачета, целью которого является проверка и оценка учебной работы студентов за весь предусмотренный учебным планом период, а также качество полученных ими знаний, умение применять их на практике.
Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины.
Для студентов Кемеровского государственного университета, желающих самостоятельно изучить курс «Организация предпринимательской деятельности», целесообразно планировать программу, включающую все 8 тем курса (табл. 1). Объем рекомендованной программы составляет примерно 30-35 часов - знакомство с учебным материалом и тренинг по теории, 45-50 часов - выполнение практических заданий.

Таблица 1

Рекомендации по изучению курса




раздела

Наименование раздела

Тренинг (*)

1

Теоретические проблемы предпринимательства. Сущность, функции, принципы предпринимательства.

Субъекты предпринимательской деятельности.


С

2

Виды предпринимательской деятельности.

С

3

Предпринимательская деятельность в новых экономических структурах.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

С, Т

4

Планирование и управление предпринимательской деятельностью. Предпринимательские договоры.

С, Т

5

Несостоятельность (банкротство) предпринимательских структур.

С, Т

6

Свободные экономические зоны.

С

7

Совместное и международное предпринимательство.

С

8

Предпринимательство в Кузбассе.

С

(*) - ознакомившись с учебным материалом, предлагается ответить на вопросы для самоконтроля (С), решить тестовые задания (Т).

Описание последовательности действий студента по изучению дисциплины.
Курс состоит из 8 тем, которые предполагают знакомство с учебным материалом (просмотр учебных текстов), тренинг по теории (работа с вопросами для самоконтроля и тестами) и выполнение практических заданий.

Можно рекомендовать следующую последовательность учебной работы с каждым разделом.


  1. Сначала прочтите аннотацию содержания учебного материала раздела и рекомендации по его изучению.

  2. Далее прочтите учебные тексты раздела и познакомьтесь с заданием на практическую работу.

  3. После этого попытайтесь ответить на вопросы для самоконтроля. Ответ на вопрос желательно фиксировать на бумаге для лучшего усвоения материала. После первой проработки вопросов целесообразно еще раз просмотреть учебные тексты и сделать перерыв (1-2 дня). Затем еще раз попытайтесь ответить на вопросы, уже не фиксируя ответы на бумаге.

  4. Уточните практическое задание, подготовьте все необходимое и приступайте к его выполнению.

  5. После выполнения практического задания еще раз просмотрите теоретический материал. Несомненно, что накопленный практический опыт позволит осмыслить теорию на более высоком уровне.

  6. В заключении ответьте на вопросы тестов. Отвечать на тесты можно одним из способов: письменно или с применением компьютерной программы. Если вопросы тестов показались вам достаточно сложными, еще раз вернитесь к учебным текстам. Повторите попытку ответить на вопросы тестов.



Рекомендации по работе с литературой.

В учебно-методическом комплексе по каждой теме, предусмотренной тематическим планом, имеется список рекомендованной для изучения литературы.

Предложенный перечень не носит исчерпывающего характера и предлагается как система наиболее значимых монографий, научных публикаций, вышедших в свет на момент составления настоящего учебно-методического пособия.

В связи с этим студенты, осваивающие учебный материал по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности», обязаны не только следовать рекомендациям преподавателя, но и самостоятельно следить за новинками учебной и научной литературы в изучаемой области, готовить обзорные реферативные выступления и доклады.
Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и практическими задачами.

Задания для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля знаний по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» носят комплексный характер и включают в себя ключевые теоретические вопросы, тестовые задания и практические задачи.

Ответы на теоретические вопросы в предлагаемых заданиях должны быть изложены логично, лаконично, по существу, не выходя за рамки поставленной проблемы. Оценивается точность формулировок, обоснованность ответа, его соответствие поставленному вопросу.

Тестовые задания включают в себя вопрос с набором вариантов ответа. Из этого перечня следует выбрать один или несколько правильных ответов.
Советы по подготовке к зачету.

Учебная программа и тематический план дисциплины «Организация предпринимательской деятельности», построен с учетом необходимости повседневно и систематически работать над учебным материалом для его успешного освоения.

Поэтому залогом успешной подготовки и сдачи зачета является посещение всех предусмотренных учебным планом видов аудиторных занятий, а также осуществление в установленном тематическим планом объеме самостоятельной работы над рекомендованной литературой.

На заключительном этапе подготовки к зачету может помочь формирование творческих групп студентов с различным уровнем подготовки и качеством знаний, особенно в целях уяснения методики ответов и решения задач.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск