Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 276.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.01.2014
Размер276.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Великодворская средняя общеобразовательная школа»



утверждено

приказом директора

МБОУ «Великодворская СОШ»

от 30 августа 2013г № 147

Согласовано

с заместителем директора

по УВР 30 августа 2013г

Зайцева Е.И.

Согласовано

на педагогическом совете

(протокол заседания

От 30 августа 2013г №1


рабочая Программа

курса «Экономика региона»

7-9 класс


2013-2014 учебный год

Программу разработала учитель:

Селиванова Ольга Германовна



2013г

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Экономика региона» разработана на основе регионального компонента государственного стандарта содержания образования, типовой программы экономика региона 7-9 классы. – Вологда: издательский центр ВИРО, 2007. и в соответствии с учебным планом МБОУ «Великодворская СОШ».

Курс рассчитан на учащихся 7-9 классов и включает 34 часа (по 17 часов в 7,8 и 9 классе).

Особенность содержания образовательной области «Экономика Вологодчины»

Предусматривает включение в нее двух аспектов научных знаний:

  • первый аспект – конкретной экономики, отражающий специфику становления и развития рыночных отношений в 90-е годы, определяющий круг экономических знаний, умений и навыков, необходимых учащимся в жизни, раскрывающий место личности в системе формирующихся экономических отношений в регионе;

  • второй аспект – экономической и социальной географии Вологодской области, раскрывающий процесс и современную специфику территориального разделения труда, роль и место экономики Вологодчины в масштабе России.

Структура содержательных линий образовательной области «Экономика региона»

Выстроена с учетом структурных элементов образовательной области «Земля» в федеральном компоненте, но с ее дополнительной проработкой. В региональной образовательной области «Экономика Вологодчины» выделено шесть содержательных линий, позволяющих систематизировать знания об объектах и закономерностях развития экономики региона, а также отражающих проявление взаимосвязей природы, общества и экономики в пределах Вологодской области. Знания, входящие в состав содержательных линий, выстроены с учетом принципов усложнения по ступеням обучения и преемственности между федеральным и региональным стандартами. Содержание образовательной области «Экономика Вологодчины» проецируется на ступень основной школы – 9-й класс. Содержательные линии образовательной области «Экономика Вологодчины»: – Научные основы содержания (теории «Экономической географии» и «Экономики»).

– Экономические и экономико-географические объекты.

– Экономические и социально-экономические процессы и явления.

– Экономические и социально-экономические связи.

– Знания, отражающие экономику, духовные, культурные ценности и опыт существования человека в пространстве.

– Знания, отражающие региональные социально-экономические проблемы.

Линия 2-я отражает пространственную структуру хозяйства. Линии 3-я и 4-я отражают закономерности формирования и развития экономических систем. Линия 5-я и 6-я отражают отношения сфер «Природа» – «Экономика» – «Общество». Содержание этих образовательных линий может быть реализовано в учебном процессе путем включения в школьные учебные планы дисциплин экономического и экономико-географических циклов, позволяющих раскрыть особенности населения и экономики Вологодчины.

Описание содержательных линий в стандарте «Экономика Вологодчины» доведено до перечня целостных в содержательном отношении учебных единиц. Обеспечен диапазон требований между предъявляемым и обязательным для усвоения содержанием. Заслуживают внимания общие подходы к оценке выполнения требований стандарта данной образовательной области.

ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации.

Освоение экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах.

Моделирование экономических ситуаций.

Стандарт региональной образовательной области «Экономика Вологодчины»
Образовательная область «Экономика Вологодчины» занимает одно из центральных мест в системе национально-регионального компонента, поскольку отражает многообразие знаний, связанных с материальным производством, хозяйственной деятельностью людей, демографическими процессами, историей региона, социально-правовыми отношениями человека с окружающей средой. Образовательная область «Экономика Вологодчины» не имеет прямого аналога в федеральном компоненте. Вопросы экономики на федеральном уровне представлены в образовательных областях «Общество», «Технология». Среди учебных курсов федерального стандарта «Экономика Вологодчины» соотносится на уровне основной школы с «Введением в экономику» и «Экономической и социальной географией России» (9 класс).

Выделение «Экономики Вологодчины» как самостоятельной образовательной области обусловлено хозяйственной спецификой территории Вологодской области, особенностями социально-экономических проблем, обострившихся в 90-е годы XX столетия, необходимостью адаптации учащихся к происходящим экономическим преобразованиям в процессе решения образовательных, воспитательных и профориентационных задач обучения. Стандарт образовательной области «Экономика Вологодчины» служит механизмом реализации региональной политики в сфере экономического образования учащихся.

Реализуемые при стандартизации знаний цели образовательной области «Экономика Вологодчины» сводятся к следующим:

– Ознакомление учащихся с процессом становления современных рыночных отношений в Вологодской области.

– Акцентирование внимания учащихся на содержании знаний, отражающих экономическую специфику Вологодчины.

– Знакомство с современной отраслевой и территориальной структурой хозяйства области и тенденциями их изменения при переходе к рыночным отношениям.

– Получение и углубление знаний о социально-экономических проблемах Вологодчины.

– Конкретизация и закрепление на местном материале экономических, экономико-географических знаний и умений, полученных при изучении соответствующих учебных курсов федерального компонента.

– Получение новых знаний, не предусмотренных учебными курсами федерального компонента, но имеющих важное значение для представителя Вологодчины (типология населенных пунктов; дифференциация в размещении отраслей хозяйственной деятельности в регионе; экономическое районирование Вологодской области; региональные культурные и производственные традиции; черты характера вологжан, сказывающиеся на укладе жизни, обычаях и трудовых отношениях между людьми).

– Развитие у учащихся вологодских школ бережного, хозяйского отношения к природным и материальным ресурсам и ценностям Вологодчины, формирование гражданской ответственности за судьбу «малой родины», активно-деятельного отношения к ее обновлению и процветанию. Базовое содержание образовательной области «Экономика Вологодчины» включает знания о хозяйстве региона, людях, занимающихся производственным трудом в различных отраслях экономики. Кроме того, даются понятие о территории Вологодчины как ее важнейшем потенциальном природном и экономическом ресурсе; знания о социально-экономической политике в регионе, перспективах обновления и дальнейшего развития экономических отношений.

Содержание программы

«ЭКОНОМИКА РЕГИОНА»

Тематическое планирование

п/п

Тема

Часы

Изменения

7 класс

1

Введение в экономику региона

1




2

Экономические блага и факторы производства

3




3

Производство

6




4

Обмен, товар, деньги.

7




итог

17




8 класс

5

Региональный рынок

4




6

Потребительское поведение и факторы, его определяющие

3




7

Рынок труда

3




8

Бюджет семьи

3




9

Инфляция

4




итог

17




9 класс

10

Региональный рынок капитала

3




11

Банковская система региона

3




12

Налоги

2




13

Бюджет региона

3




14

Развитие предпринимательства в регионе

2




15

Фирма. Издержки и доходы.

4




итог

17




Содержание программы.

7 класс

Тема 1.Введение в экономику региона(1ч)

Экономика как система хозяйственной жизни. Экономическая наука. Место экономики региона в национальной экономике.

Тема 2. Экономические блага и факторы производства (3ч)

Экономические блага. Понятие экономических ресурсов

Факторы производства. Проблемы ограниченности и выбора.

Собственность. Формы собственности в экономике региона: общая, частная, семейная. Права собственности: владение, пользование, распоряжение.

Тема 3. Производство (6ч)

Основные вопросы экономики. Сущность производства. Основные сферы экономики. Материальное и нематериальное производство в регионе. Отрасли экономики региона. Производительность труда. Сущность и показатели производительности труда.

Производство, основные сферы производства в регионе. Специализация региона.

Кооперация. Взаимосвязь разделения, специализации и кооперации труда. Кооперация труда работников, предприятий и отраслей региона.

Экономические связи в рамках специализации и кооперирования в регионе. Межрегиональные связи.

Тема 4. Обмен, товар, деньги. (7ч)

Стадии воспроизводственного процесса. Производство, распределение, обмен, потребление. Сущность и роль обмена в развитии экономики региона.

Натуральное и товарное хозяйство. Причины перехода от одного типа хозяйства к другому. Их общие черты и различия.

Товар и его свойства. Потребительская стоимость. Меновая стоимость. Цена. Отличия товара и блага.

Деньги. Формы и функции денег. Причины появления и история развития денег. Формы денег. Эмиссия денег. Покупательная способность денег.

Торговля. Виды торговли. Роль торговли в развитии экономики региона.

8 класс

Тема 1 (5). Региональный рынок (4ч)

Рынок. Рыночная экономика. Общая характеристика и функции рынка. Структура рынка региона.

Типы рыночных структур. Конкуренция. Виды конкуренции в экономике Вологодской области.

Монополия. Предприятия-монополисты на региональном рынке. Антимонопольная политика.

Тема 2 (6). Потребительское поведение и факторы, его определяющие (3ч)

Спрос, закон спроса. Структура спроса на потребительском рынке Вологодской области. Факторы, влияющие на спрос.

Предложение, закон предложения. Структура предложения на потребительских рынках Вологодской области.

Рыночное равновесие. Рыночная цена. Излишки, дефицит. Процесс ценообразования на потребительских рынках.

Тема 3 (7). Рынок труда (3ч)

Рынок труда. Субъекты спроса и предложения на региональном рынке труда. Характеристика спроса и предложения на региональном рынке труда.

Заработная плата. Факторы, влияющие на размер заработной платы. Виды заработной платы. Динамика средней заработной платы в различных отраслях региональной экономики.

Безработица. Социально-экономические последствия безработицы в регионе. Государственная политика занятости населения и ее особенности в Вологодской области.

Тема 4 (8). Бюджет семьи. (3ч)

Бюджет семьи его расходы и доходы. Взаимосвязь благосостояния семьи и размеров семейного бюджета. Потребление и сбережения семьи. Основные направления потребительских расходов семьи.

Уровень жизни и факторы, определяющие его. Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Социальная защита населения в Вологодской области.

Тема 5 (9). Инфляция (4ч)

Инфляция. Понятие инфляции Причины и виды инфляции.

Уровень инфляции Экономические и социальные последствия инфляции в регионе. Экономические последствия
9 класс

Тема 1 (10). Региональный рынок капитала (3ч)

Рынок капитала. Сущность рынка капитала. Спрос и предложение на рынке капитала в Вологодской области. Процентная ставка.

Инвестиции. Тенденции в развитии регионального рынка капитала.

Тема 2 (11). Банковская система региона (3ч)

Банковская система. Виды банков и их функции. Роль банков в экономике Вологодской области.

Кредит и его роль, виды кредита, используемые в экономике региона. Принципы кредитования.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск