Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 289.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.01.2014
Размер289.14 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»


СОЦИОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс





Ставрополь

2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»
Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент
________________ А.Р. Саруханян
«___ » _______________ 2012 года


наименование специальности

080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЭКОНОМИСТ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин


СОЦИОЛОГИЯ


учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института.
Протокол № «_1_» от «__29__» __августа_____ 2012 года
Автор-составитель:
Пикалов Дмитрий Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» Северо-Кавказского гуманитарного института


Рецензенты:

Волков А.А.– доктор психологических наук, заведующий кафедрой «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» Северо-Кавказского гуманитарного института
Кузина С.А., доктор политических наук, профессор кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» РЮИ РПА Минюста


Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Социология» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов Северо-кавказского гуманитарного института, обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

© Северо-Кавказский гуманитарный институт, 2012

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Социология» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

  • целевую установку;

  • содержание учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.


ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Социология» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника экономического факультета СКГИ.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными качествами.

Содержание обучения в Институте по дисциплине «Социология» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности специалиста:

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая.

В области воспитания личности целью преподавания является формирование у обучающихся следующих социально-личностных и профессионально значимых качеств:

  • гражданственность;

  • патриотизм;

  • глубокое уважение к закону и идеалам правового государства;

  • чувство профессионального долга;

  • организованность;

  • коммуникабельность;

  • толерантность;

  • общая культура.

Учебная дисциплина «Социология» ориентирована на такие профессионально необходимые качества выпускника, как:

  • готовность применять знания гуманитарных, экономических и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, происходящих в обществе;

  • готовность к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма;

  • готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики;

  • способность к повышению личной культуры.

В процессе преподавания дисциплины «Социология» предполагается:

  • усовершенствовать имеющиеся у обучаемых способности, развить способности к самостоятельной работе с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования в области гуманитарных, экономических и социальных наук;

  • углубить мировоззренческую, социологическую и политологическую подготовку обучаемых для совершенствования профессиональных качеств;

  • повысить социологическую и политическую культуру в целях выполнения профессиональных задач, развить навыки самостоятельного образования в области социологии;

  • сформировать умения творчески применять социологические и политологические знания в профессиональной деятельности в области экономики.

Преподавание дисциплины опирается на знания, полученные на предыдущих уровнях образования.

В полной мере используется мировоззренческая и методологическая подготовка студентов по дисциплине «Философия».

Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин гуманитарного и социально-экономического характера: «Отечественная история», «Русский язык и культура речи», «Философия», «Культурология».

Требуется тесная координация с дисциплинами профессионально ориентированного характера: «Микроэкономика», «Мировая экономика», «История экономических учений».

Дисциплина изучается в четвертом семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин. Форма промежуточного контроля – экзамен.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение учебного материала по темам

Тема 1. Социология как наука

Социально-философские предпосылки развития социологии как науки.

Объект социологии. Предмет, категории и законы социологии. Соотношение и взаимодействие социологии и других общественных наук. Социология и социальная философия. Социология и история. Социология и антропология. Социология и психология. Социология и политология. Социология и право. Социология и экономические науки. Социология и специальные науки. Функции социологии.

Структура социологического знания. Главные социологические парадигмы. Парадигма, метатеория и метасоциология. Макро- и микросоциология. Эмпирические и теоретические, прикладные и фундаментальные знания в социологии. Характерные черты социологических исследований.

Классические социологические теории; современные социологические теории и законы, их связь с экономическими законами. Типология социологических теорий. Теории «среднего уровня».

Общество как объект и предмет социологии. Основные социологические теории о сущности и структуре общества. Проблема детерминированности общественного развития. Структура общества. Общество как система. Уровни социальной реальности.
Тема 2. Возникновение и развитие социологии

Социально-философские предпосылки развития социологии как науки. Классический этап в развитии социологии (вторая половина XIX - начало ХХ в.). Огюст Конт и Герберт Спенсер - основоположники социологии как самостоятельной науки, основные идеи социологии позитивизма. Социология марксизма.

Период институционализации в развитии социологии. «Социологизм» Эмиля Дюркгейма. «Понимающая социология» Макса Вебера.

Русская социологическая мысль на рубеже XIX - ХХ вв. Субъективистское, марксистское и психологическое направления развития социологии. Интегральная социология П. Сорокина.

Социология ХХ в. Чикагская школа эмпирической социологии. Структурно-функциональная теория социальных систем Т. Парсонса. Функционализм Р. Мертона. Конфликтная парадигма Р. Дарендорфа. Функциональная теория конфликта Л. Козера и ее основные черты. Этнометодология Г. Гарфинкеля. Феноменологическая социология, марксизм и неомарксизм. Неофункционализм. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Системная теория Н. Лумана. Дж. Александер и его неофункционализм. Социология в СССР и в современной России.
Тема 3. Методология и методика проведения социологических исследований

Методология и методика социологического исследования. Социологические исследования как инструмент социального познания. Классификация социологических исследований. Этапы социологического исследования.

Основные структурные элементы социологического исследования. Разработка программы социологического исследования. Сущность и содержание методологической части программы. Методическая часть программы социологического исследования. Проблема выборки в социологическом исследовании.

Наблюдение как способ получения первичной социологической информации. Виды наблюдения.

Социологический опрос как метод получения первичной социологической информации. Основные виды опроса. Анкетирование в социологическом исследовании: разновидности, особенности, достоинства и недостатки. Интервью в социологическом исследовании, его специфика.

Обработка, анализ и обобщение социологической информации. Результаты социологических исследований как основа социального управления и прогнозирования.
Тема 4. Культура и общество

Сущность культуры. Влияние культуры на социальные и экономические отношения и обратное влияние экономики и социально-политической жизни на культуру. Культура как фактор социальных изменений. Универсальные элементы культуры («культурные универсалии»). Этноцентризм и культурный релятивизм.

Основные элементы культуры: понятия, отношения, ценности и нормы. Язык и культура. Единство и многообразие в культуре, культурный конфликт. Понятие «субкультура», виды субкультур. Контркультура и антикультура. Субкультура криминального сообщества. Налоговая культура как субкультура современного общества. Культурные аспекты налоговых правонарушений и преступлений.

Теории социально-культурной динамики (Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, П. А. Сорокин).

Традиционные ценности российской культуры. Современное состояние и перспективы развития культуры в России. Российские культурные ценности в будущем.
Тема 5. Личность и общество

Понятия «личность» и «социализация личности». Социобиологический и культурный контекст социализации. Теории развития личности. Социализация как непрерывный процесс. Стадии развития личности, кризисы личностного развития. Изменение личности, десоциализация и ресоциализация. Объективная обусловленность социализации и свобода воли. Агенты социализации. Психология социализации. Групповые различия в процессе социализации.

Структура личности: мотивационный, ценностный и статусно-ролевой компоненты. Личность как социальный тип. Статусно-ролевые теории личности. Социальный статус и социальная роль, многообразие статусного положения человека в обществе. Личность как деятельный субъект. Формальные и неформальные роли личности. Проблемы становления и реализации неформальных ролей.

Социальное поведение личности. Основные разновидности социального поведения личности. Конформное поведение личности. Общая характеристика конформного поведения. Законопослушание как проявление конформного поведения. Социальный контроль и девиация. Понятие и критерии девиантного поведения. Причины девиантного поведения (биологические, психологические, культурологические, социологические). Теория аномии. Теория стигматизации. Конфликтологический подход к девиантному поведению. Типология девиантного поведения. Отношение общества к индивидуальному и групповому девиантному поведению. Девиантное поведение в современной России.

Социальный контроль девиантного и делинквентного поведения, его виды, способы и средства. Субъекты социального контроля девиантного и делинквентного поведения.
Тема 6. Социальные группы, общности, слои

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Теории межличностных взаимодействий в социологии. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы

Понятия «социальная общность», «социальная группа», типология социальных общностей и групп. Причины возникновения групп и векторы групповой динамики. Социальные роли группы: инструментальная, экспрессивная, поддерживающая. Структура групп: размер, состав. Динамика группы: давление, способствующее конформизму, исключение из группы, формирование ролей. Сознание и поведение личности и групп.
Тема 7. Социальные организации

Зарубежная и отечественная социология организаций. Понятие «социальная организация». Цели организаций. Иерархия в организациях. Управление организациями. Типология организаций. Структура организаций.

Система государственной службы как совокупность социальных организаций. Бюрократия как социальный институт и тип социальной организации: преимущества и недостатки. Социологические характеристики «идеальной бюрократии». Бюрократизм как патология организации.
Тема 8. Социальные институты

Понятие «социальный институт». Общество и социальные институты. Функции и дисфункции социальных институтов.

Семья как социальный институт, социальные функции семьи.

Социальные функции религии как социального института.

Экономическая и политическая системы общества как важнейшие социальные институты. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Социальные аспекты развития рынка.

Социальная роль и социальные функции государства как социального института. Место и роль правоохранительных органов как социальных организаций.

Место и роль образования в ряду социальных институтов.

Общественное мнение как социальный институт.

Социальные изменения, социальные революции, конфликты и реформы, концепция социального прогресса.
Тема 9. Социальная стратификация и социальная мобильность

Социальная структура как объект социологических исследований. Социальная структура в широком и узком смысле. Понятия «класс», «социальный слой (страта)», «социальная группа». Социально-экономические, социально- этнические и социально-демографические общности. Социальные движения.

Социальная стратификация и социальная мобильность, многообразие оснований социальной стратификации. Показатели и индикаторы стратификации как качественные и количественные характеристики видов и элементов социальной структуры.

Дифференциация и интеграция - ведущие тенденции функционирования социальной структуры современного общества. Социальное неравенство. Усложнение современной социальной структуры. Проблемы социальной справедливости и социального равенства: теоретические и практические аспекты, формы и методы социальной защиты населения. Налогообложение и социальная справедливость.

Социальная мобильность. Классификация социальной мобильности. Факторы социальной мобильности.

Современная социальная структура стран Запада: основные тенденции развития. Мировая система и процессы глобализации.

Социальная структура общества место России в мировом сообществе. Состояние и тенденции развития социальной структуры российского общества и их изучение социологическими методами. Традиционная социальная структура российского общества в дооктябрьский период. Социальная структура советского общества: многообразие точек зрения. Изменения в социальной структуре российского общества в конце ХХ в.
Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины
очной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

(практические

занятия)

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

4-й семестр

Тема 1. Социология как наука

4

2




2

Тема 2. Возникновение и развитие социологии

4







4

Тема 3. Методология и методика проведения социологических исследований

8

2

2

4

Тема 4. Культура и общество

6

2

2

2

Тема 5. Личность и общество

8

2

2

4

Тема 6. Социальные группы, общности, слои

8

2

2

4

Тема 7. Социальные организации

6

2

2

2

Тема 8. Социальные институты

8

2

2

4

Тема 9. Социальная стратификация и социальная мобильность

8

2

2

4

Всего по дисциплине

60

16

14

30



Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

заочной полной формы обучения

Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

(практические

занятия)

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

2-й семестр

Тема 1. Социология как наука

6

-

-

6

Тема 2. Возникновение и развитие социологии

6

-

-

6

Тема 3. Методология и методика проведения социологических исследований

8

-

2

6

Тема 4. Культура и общество

8

2

-

6

Тема 5. Личность и общество

6

-

-

6

Тема 6. Социальные группы, общности, слои

6

-

-

6

Тема 7. Социальные организации

6

-

-

6

Тема 8. Социальные институты

8

2

-

6

Тема 9. Социальная стратификация и социальная мобильность

6

-

-

6

Всего по дисциплине

60

4

2

54


Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины

заочной сокращенной формы обучения

Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

(практические занятия)

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

1-й семестр

Тема 1. Социология как наука

8

-

-

8

Тема 2. Возникновение и развитие социологии

6

-

-

6

Тема 3. Методология и методика проведения социологических исследований

8

-

2

6

Тема 4. Культура и общество

6

-

-

6

Тема 5. Личность и общество

6

-

-

6

Тема 6. Социальные группы, общности, слои

6

-

-

6

Тема 7. Социальные организации

6

-

-

6

Тема 8. Социальные институты

8

2

-

6

Тема 9. Социальная стратификация и социальная мобильность

6

-

-

6

Всего по дисциплине

60

2

2

56


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации для преподавателя

Дисциплина «Социология» является одной из дисциплин базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла ООП. Она преподается студентам первого курса, не имеющим большого опыта обучения в высших учебных заведениях, поэтому одна из основных задач преподавателя – помочь студентам учиться в новых для них условиях.

При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Доклады, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы.

Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению учебной дисциплины.

При изложении материала дисциплины «Социология» преподаватель должен обратить внимание:

  • на основные социально-философские предпосылки развития социологии;

  • на ключевые аспекты классических и современных отечественных и зарубежных социологических теорий;

  • на выработку представлений об обществе как мировой системе и о процессах глобализации;

  • на социологическое и политологическое понимание общества и его институтов;

  • на видение культуры общества как фактора социальных изменений;

  • на различные аспекты развития личности, ее социальные статусы и роли;

  • на многообразие проявлений сознания и поведения личности и групп;

  • на причины, порождающие девиацию и делающие необходимым постоянный социальный контроль;

  • на особенности социального взаимодействия и социальных отношений;

  • на многообразие социальных групп, общностей и слоев;

  • на особое место в обществе малых групп и коллективов (команд);

  • на место и роль в обществе социальных организаций;

  • на различные аспекты социальной стратификации и социальной мобильности;

  • на понимание социологами места России в мировом сообществе;


Методические указания для студентов

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Социология» являются лекции и практические занятия. Студент очной и очно-заочной форм обучения не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины практические занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по социологической проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить доклады по отдельным темам дисциплины. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях.

Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам курса. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Социология» является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя опираться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или практических занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т. е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (домашних контрольных заданий, рефератов).

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Социология» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить ее по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами выдающихся социологов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.







Планы ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) Занятий

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск