Скачать 300.13 Kb.
|
Уважаемые коллеги! В целях выполнения Плана Республики Карелия по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвященных 80-летию со дня образования гражданской обороны «Сильная гражданская оборона – защищенное государство», утвержденного Главой Республики Карелия 09.12.2011 года, направляю в Ваш адрес положения об организации ежегодных смотров-конкурсов «Лучший учителя ОБЖ» и «На лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны территорий и объектов экономики Республики Карелия» для размещения в местной печати. После публикации прошу направить копии печатных изданий в адрес Главного управления МЧС России по Республике Карелия (через управления гражданской защиты). Приложение: Положения об организации смотров-конкурсов на 19 л. в 1 экз. С уважением, Врио начальника Главного управления С.А. Шугаев Николащенко А.А. 8 (8142) 57-77-39 Приложение Положение о смотре-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны территорий и объектов экономики Республики Карелия 2012 год Положение предназначено для организации работы комиссий, создаваемых с целью определения лучшей учебно-материальной базы гражданской обороны территорий и объектов экономики, и регламентирует порядок оценки и определения мест по результатам смотра-конкурса. Положение рекомендуется в качестве единого руководящего документа при проведении смотра-конкурса учебно-материальной базы гражданской обороны территорий и объектов экономики. Смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу территорий и объектов экономики на уровне муниципальных районов и городских округов проводиться комиссиями, назначаемыми приказами (распоряжениями) руководителей гражданской обороны соответствующих муниципальных образований. 1. Цели Смотра-конкурса: - дальнейшее развитие и наращивание учебно-материальной базы, приведение ее в соответствие с требованиями Примерных программ обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденных МЧС России 28.03.2006 года; - улучшение организации и качества проведения занятий, совершенствование методики подготовки работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, учащейся молодежи и неработающего населения; - создание условий для самостоятельной работы всех категорий населения по совершенствованию и углублению теоретических, практических знаний и навыков по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. 2. Требования к учебно-материальной базе: Общие требования к учебно-материальной базе определены “Положением об учебно-материальной базе гражданской обороны”, введенном в действие Приказом начальника гражданской обороны СССР от 29.12.1979 г. № 147. Создание современной учебно-материальной базы, отвечающей всем требованиям эффективной подготовки населения по гражданской обороне, является одной из важных обязанностей руководителей гражданской обороны и подчиненных им органов управления. Они должны проявлять заботу об ее создании, развитии, совершенствовании и содержании в постоянной готовности для проведения занятий и учений. 2.1. Учебный класс: Класс представляет собой специально оборудованное помещение, в котором одновременно могут обучаться не менее 25 человек. Класс создается на объектах и в учебных заведениях, имеющих штатную численность работников 200 и более человек. В классе должны быть трибуна для преподавателя, классная доска, чертежные принадлежности, указка, приспособления для вывешивания плакатов и схем, опись имущества, выписка из организационно-методических указаний с задачами обучения на текущий учебный год. Класс должен иметь необходимое количество технических средств обучения, в том числе проекционную аппаратуру, аудио- и видеотехнику. Содержание и степень насыщенности классов учебными и наглядными пособиями зависит от предназначения класса и обязательно должны быть тесно увязаны с действующими программами обучения. Информативность стендов должна быть современной и достаточной для самостоятельного усвоения слушателями изложенного материала и соответствовать перечню, приведенном в данном положении. 2.2. Учебно-консультационный пункт (УКП): Учебно-консультационный пункт (далее – УКП) предназначен для обучения населения, незанятого в производстве и сфере обслуживания (далее - неработающее население), вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций по месту жительства. УКП создаются и оснащаются органами местного самоуправления. УКП должен быть оборудован техническими средствами обучения, стендами, учебными наглядными пособиями, медицинским имуществом и индивидуальными средствами защиты, учебно-методической литературой и дидактическими материалами. 2.3. Уголок гражданской обороны (уголок ГО): Уголок ГО предназначен для самостоятельного обучения всех категорий населения по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций. Уголок ГО, оборудованный техническими средствами обучения, называется уголком ГО активного типа. Уголок ГО - это специально отведенное место в наиболее посещаемом помещении, оборудованное стендами, раскрывающими основные вопросы гражданской обороны, способов защиты населения в чрезвычайных ситуациях, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. Уголки ГО создаются на территориях муниципальных образований (для обучения неработающего населения), а также на объектах (в дополнение к учебным классам на всех объектах: в цехах, отделах, участках и других структурных подразделениях для обеспечения самостоятельной подготовки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рабочих и служащих по гражданской обороне и защите от ЧС). На объектах с численностью работающих менее 200 человек (там, где не создаются учебные классы) уголки ГО являются основным учебным местом рабочих и служащих, обеспечивающим их обучение применительно к местным условиям и особенностям производственной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Уголки ГО должны иметь необходимое количество стендов, плакатов, витрин, отражающих современные требования по защите населения в чрезвычайных ситуациях с учетом особенностей производственной деятельности и периодически обновляться, а также могут иметь учебные пособия (брошюры, журналы, памятки), простейшие средства индивидуальной защиты и т.п. Уголок ГО должен размещаться в достаточно освещенном месте, обеспечивающем свободный доступ для обзора и изучения всех показателей (вопросов) содержания уголка ГО. Учебные пособия (брошюры, журналы, памятки), простейшие средства индивидуальной защиты целесообразно размещать в специальной витрине, удобной для обзора и пользования ими. 2.4. Уголок гражданской обороны (ГО) активного типа: Уголок ГО активного типа в дополнение к п.2.3 содержит следующие технические средства обучения: - телевизор, укрепленный на возвышенном месте, например, на стене у потолка, обеспечивающем хороший обзор его всеми присутствующими в помещении. Телевизор предназначен для непрерывной (или по расписанию) трансляции учебных видеофильмов по ГО и ЧС; - видеомагнитофона, расположенного в служебном помещении неподалеку от телевизора; - комплекта учебных видеофильмов по тематике, соответствующей категории населения. Оборудование учебного класса, учебно-консультационного пункта: Основные стенды: - чрезвычайные ситуации и действия населения; - права и обязанности граждан по ГО и ЧС; - оповещение населения; - средства защиты; - эвакуация населения; - первая медицинская помощь; - терроризм - угроза миру. Дополнительные стенды и плакаты: - приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля; - организация гражданской обороны на объекте; - нештатные аварийно-спасательные формирования на объекте, их организация, назначение и возможности; - состав, задачи и организации работы комиссии по чрезвычайным ситуациям; - возможная обстановка на территории при возникновении ЧС. Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля. Технические средства обучения, включая аудио и видеотехнику с набором аудиозаписей и видеофильмов в соответствии с программой подготовки соответствующей категории населения. Современная учебная и методическая литература в достаточном количестве, необходимом для подготовки учебной группы (до 25 человек). Специальное учебное имущество и оборудование, предназначенное для подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований и других спец категорий (если таковые имеются) в достаточном количестве, необходимом для подготовки одной учебной группы. 2.5. Оборудование учебного класса основ безопасности жизнедеятельности: Стенды и плакаты: - чрезвычайные ситуации и действия населения; - задачи и организационная структура ГО в учебном заведении; - основы безопасности жизнедеятельности (комплект учебно-наглядных пособий по программе ОБЖ); - порядок и правила поведения в экстремальных ситуациях (комплект учебно-наглядных пособий по программе ОБЖ); - мероприятия, проводимые в школе при аварии на химически опасном объекте; - мероприятия, проводимые в школе при пожаре и наводнении; - план гражданской обороны школы; -мероприятия при переводе ГО с мирного на военное положение; - действия населения по предупреждению террористических акций. Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля (включая “бытовые” приборы). Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Технические средства обучения, включая аудио- и видеотехнику с набором записей и видеофильмов в соответствии с программой ОБЖ. Учебная литература. 2.6. Оборудование уголка ГО: Стенды: - чрезвычайные ситуации (действия населения); - права и обязанности граждан по ГО и ЧС; - оповещение населения; - средства защиты; - эвакуация населения; - первая медицинская помощь; - терроризм - угроза миру. Современная учебная литература (брошюры, памятки, журналы и т.п.). Простейшие средства индивидуальной защиты. Для уголка ГО активного типа дополнительно: - телевизор; - видеомагнитофон; - комплект учебных видеофильмов. 3. Порядок начисления баллов на элементы учебно-материальной базы: Баллы начисляются за: - наличие учебно-материальной базы ГО (классов, учебных городков и др.); - основное и дополнительное оборудование учебных классов, городков, уголков и т.п.; - отдельные схемы, плакаты, стенды, приборы, макеты, проекционные и аудио-, видеоаппаратуры, слайды, диафильмы, видеофильмы; - методические разработки, учебные пособия, документацию. В случае незавершенности стенда, низкой его информативности небрежного исполнения, при наличии ошибок и устаревших данных по решению комиссии может быть снято любое количество баллов. За действующий (электрифицированный) стенд количество баллов удваивается. За устаревшие, не соответствующие программам подготовки стенды и плакаты начисляются штрафные баллы. За элементы учебно-материальной базы, не вошедшие в перечни, баллы начисляются на месте по решению комиссии. 4. Начисление баллов:
|