Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.01.2014
Размер300.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3



МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

(Главное управление МЧС России

по Республике Карелия)
ул. Дзержинского, 9, г. Петрозаводск, 185035

Телефон: (8142) 78-28-51 Факс: (8142) 78-50-01

«телефон доверия» (8142) 79-99-99

e-mail: emercomkarel@mail.ru

телетайп: 665138 EVOR RU

22.04.2012 г. № 1041/3-3-3-16

Информационные материалы для размещения в печатных СМИ



Главам администраций

муниципальных районов

(городских округов)

Республики Карелия




Уважаемые коллеги!
В целях выполнения Плана Республики Карелия по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвященных 80-летию со дня образования гражданской обороны «Сильная гражданская оборона – защищенное государство», утвержденного Главой Республики Карелия 09.12.2011 года, направляю в Ваш адрес положения об организации ежегодных смотров-конкурсов «Лучший учителя ОБЖ» и «На лучшую учебно-материальную базу гражданской обороны территорий и объектов экономики Республики Карелия» для размещения в местной печати. После публикации прошу направить копии печатных изданий в адрес Главного управления МЧС России по Республике Карелия (через управления гражданской защиты).


Приложение: Положения об организации смотров-конкурсов на 19 л.

в 1 экз.

С уважением,

Врио начальника Главного управления С.А. Шугаев


Николащенко А.А.

8 (8142) 57-77-39


Приложение


Положение

о смотре-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу

гражданской обороны территорий и объектов экономики

Республики Карелия

2012 год

Положение предназначено для организации работы комиссий, создаваемых с целью определения лучшей учебно-материальной базы гражданской обороны территорий и объектов экономики, и регламентирует порядок оценки и определения мест по результатам смотра-конкурса.

Положение рекомендуется в качестве единого руководящего документа при проведении смотра-конкурса учебно-материальной базы гражданской обороны территорий и объектов экономики.

Смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу территорий и объектов экономики на уровне муниципальных районов и городских округов проводиться комиссиями, назначаемыми приказами (распоряжениями) руководителей гражданской обороны соответствующих муниципальных образований.
1. Цели Смотра-конкурса:
- дальнейшее развитие и наращивание учебно-материальной базы, приведение ее в соответствие с требованиями Примерных программ обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденных МЧС России 28.03.2006 года;

- улучшение организации и качества проведения занятий, совершенствование методики подготовки работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, учащейся молодежи и неработающего населения;

- создание условий для самостоятельной работы всех категорий населения по совершенствованию и углублению теоретических, практических знаний и навыков по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
2. Требования к учебно-материальной базе:
Общие требования к учебно-материальной базе определены “Положением об учебно-материальной базе гражданской обороны”, введенном в действие Приказом начальника гражданской обороны СССР от 29.12.1979 г. № 147.

Создание современной учебно-материальной базы, отвечающей всем требованиям эффективной подготовки населения по гражданской обороне, является одной из важных обязанностей руководителей гражданской обороны и подчиненных им органов управления. Они должны проявлять заботу об ее создании, развитии, совершенствовании и содержании в постоянной готовности для проведения занятий и учений.
2.1. Учебный класс:
Класс представляет собой специально оборудованное помещение, в котором одновременно могут обучаться не менее 25 человек. Класс создается на объектах и в учебных заведениях, имеющих штатную численность работников 200 и более человек.

В классе должны быть трибуна для преподавателя, классная доска, чертежные принадлежности, указка, приспособления для вывешивания плакатов и схем, опись имущества, выписка из организационно-методических указаний с задачами обучения на текущий учебный год.

Класс должен иметь необходимое количество технических средств обучения, в том числе проекционную аппаратуру, аудио- и видеотехнику.

Содержание и степень насыщенности классов учебными и наглядными пособиями зависит от предназначения класса и обязательно должны быть тесно увязаны с действующими программами обучения. Информативность стендов должна быть современной и достаточной для самостоятельного усвоения слушателями изложенного материала и соответствовать перечню, приведенном в данном положении.
2.2. Учебно-консультационный пункт (УКП):
Учебно-консультационный пункт (далее – УКП) предназначен для обучения населения, незанятого в производстве и сфере обслуживания (далее - неработающее население), вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций по месту жительства.

УКП создаются и оснащаются органами местного самоуправления.

УКП должен быть оборудован техническими средствами обучения, стендами, учебными наглядными пособиями, медицинским имуществом и индивидуальными средствами защиты, учебно-методической литературой и дидактическими материалами.
2.3. Уголок гражданской обороны (уголок ГО):
Уголок ГО предназначен для самостоятельного обучения всех категорий населения по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций. Уголок ГО, оборудованный техническими средствами обучения, называется уголком ГО активного типа.

Уголок ГО - это специально отведенное место в наиболее посещаемом помещении, оборудованное стендами, раскрывающими основные вопросы гражданской обороны, способов защиты населения в чрезвычайных ситуациях, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.

Уголки ГО создаются на территориях муниципальных образований (для обучения неработающего населения), а также на объектах (в дополнение к учебным классам на всех объектах: в цехах, отделах, участках и других структурных подразделениях для обеспечения самостоятельной подготовки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рабочих и служащих по гражданской обороне и защите от ЧС). На объектах с численностью работающих менее 200 человек (там, где не создаются учебные классы) уголки ГО являются основным учебным местом рабочих и служащих, обеспечивающим их обучение применительно к местным условиям и особенностям производственной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уголки ГО должны иметь необходимое количество стендов, плакатов, витрин, отражающих современные требования по защите населения в чрезвычайных ситуациях с учетом особенностей производственной деятельности и периодически обновляться, а также могут иметь учебные пособия (брошюры, журналы, памятки), простейшие средства индивидуальной защиты и т.п.

Уголок ГО должен размещаться в достаточно освещенном месте, обеспечивающем свободный доступ для обзора и изучения всех показателей (вопросов) содержания уголка ГО. Учебные пособия (брошюры, журналы, памятки), простейшие средства индивидуальной защиты целесообразно размещать в специальной витрине, удобной для обзора и пользования ими.
2.4. Уголок гражданской обороны (ГО) активного типа:
Уголок ГО активного типа в дополнение к п.2.3 содержит следующие технические средства обучения:

- телевизор, укрепленный на возвышенном месте, например, на стене у потолка, обеспечивающем хороший обзор его всеми присутствующими в помещении. Телевизор предназначен для непрерывной (или по расписанию) трансляции учебных видеофильмов по ГО и ЧС;

- видеомагнитофона, расположенного в служебном помещении неподалеку от телевизора;

- комплекта учебных видеофильмов по тематике, соответствующей категории населения.

Оборудование учебного класса, учебно-консультационного пункта:

Основные стенды:

- чрезвычайные ситуации и действия населения;

- права и обязанности граждан по ГО и ЧС;

- оповещение населения;

- средства защиты;

- эвакуация населения;

- первая медицинская помощь;

- терроризм - угроза миру.
Дополнительные стенды и плакаты:

- приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля;

- организация гражданской обороны на объекте;

- нештатные аварийно-спасательные формирования на объекте, их организация, назначение и возможности;

- состав, задачи и организации работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- возможная обстановка на территории при возникновении ЧС.

Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля.

Технические средства обучения, включая аудио и видеотехнику с набором аудиозаписей и видеофильмов в соответствии с программой подготовки соответствующей категории населения.

Современная учебная и методическая литература в достаточном количестве, необходимом для подготовки учебной группы (до 25 человек).

Специальное учебное имущество и оборудование, предназначенное для подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований и других спец категорий (если таковые имеются) в достаточном количестве, необходимом для подготовки одной учебной группы.
2.5. Оборудование учебного класса основ безопасности жизнедеятельности:

Стенды и плакаты:

- чрезвычайные ситуации и действия населения;

- задачи и организационная структура ГО в учебном заведении;

- основы безопасности жизнедеятельности (комплект учебно-наглядных пособий по программе ОБЖ);

- порядок и правила поведения в экстремальных ситуациях (комплект учебно-наглядных пособий по программе ОБЖ);

- мероприятия, проводимые в школе при аварии на химически опасном объекте;

- мероприятия, проводимые в школе при пожаре и наводнении;

- план гражданской обороны школы;

-мероприятия при переводе ГО с мирного на военное положение;

- действия населения по предупреждению террористических акций.

Приборы радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля (включая “бытовые” приборы).

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Технические средства обучения, включая аудио- и видеотехнику с набором записей и видеофильмов в соответствии с программой ОБЖ.

Учебная литература.
2.6. Оборудование уголка ГО:

Стенды:

- чрезвычайные ситуации (действия населения);

- права и обязанности граждан по ГО и ЧС;

- оповещение населения;

- средства защиты;

- эвакуация населения;

- первая медицинская помощь;

- терроризм - угроза миру.

Современная учебная литература (брошюры, памятки, журналы и т.п.).

Простейшие средства индивидуальной защиты.

Для уголка ГО активного типа дополнительно:

- телевизор;

- видеомагнитофон;

- комплект учебных видеофильмов.
3. Порядок начисления баллов на элементы учебно-материальной базы:

Баллы начисляются за:

- наличие учебно-материальной базы ГО (классов, учебных городков и др.);

- основное и дополнительное оборудование учебных классов, городков, уголков и т.п.;

- отдельные схемы, плакаты, стенды, приборы, макеты, проекционные и аудио-, видеоаппаратуры, слайды, диафильмы, видеофильмы;

- методические разработки, учебные пособия, документацию.

В случае незавершенности стенда, низкой его информативности небрежного исполнения, при наличии ошибок и устаревших данных по решению комиссии может быть снято любое количество баллов.

За действующий (электрифицированный) стенд количество баллов удваивается.

За устаревшие, не соответствующие программам подготовки стенды и плакаты начисляются штрафные баллы.

За элементы учебно-материальной базы, не вошедшие в перечни, баллы начисляются на месте по решению комиссии.
4. Начисление баллов:



пп

Наименование элементов

учебно-материальной базы

Количество

баллов

1.

Учебный городок

До 150

2.

Учебный класс

100

3.

Уголок ГО

50

4.

Уголок ГО активного типа

75

5

Телевизор

25

6.

Видеомагнитофон

25

7.

Аудиомагнитофон

7

8.

Компьютер

25

9.

Другие технические средства обучения

5

10.

Действующий прибор (макет, изготовленный своими силами)

8

11.

Прибор, макет промышленного изготовления

3

12.

Завершенный и правильно оформленный стенд класса, уголка ГО

10

13.

Дополнительный стенд в классе, уголке ГО (по программам подготовки работников объекта)

5

14.

Плакаты типографские, используемые в учебном процессе

3

15.

Видеофильмы, используемые для проведения занятий - за 1 час видеозаписи

5

16.

Аудиокассета с циклом обучающих передач - за 1 час аудиозаписи

10

17.

Диафильмы, используемые в учебном процессе, соответствующие программам подготовки и не устаревшие

1

18.

Программы обучения населения в области ГОЧС (разработанные на основе примерных программ, утвержденных МЧС России 28.03.2006 года).

5

19.

Сборник нормативов по ГОЧС

5

20.

Положение об учебно-материальной базе ГО

5

21.

Журнал учета проведения занятий по ГОЧС

5

22.

Методическая разработка (конспект) для проведения занятий (за последний год)

5

23.

Методическое пособие (не устаревшее)

5

24.

Учебное имущество и оборудование, предназначенное для специальной подготовки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, за ед.

5

25.

Обеспеченность населения (персонала) памятками по ГО

защите от ЧС, за каждый процент:

1

26.

Автоматизированное (компьютеризированное) рабочее место руководителя ГО, инструктора, преподавателя

25

27

Компьютерная программа

25

28.

Защитное сооружение, используемое в учебном процессе

50

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск