Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа
Татарского района Новосибирской области
Принято на Педсовете №_______
от ______________________
| Утверждено:
Директор школы: Балышкова Н.А.
№_____ от_______________
|
|
Рабочая программа
по экономике для 10 класса
(базовый уровень)
Составитель: Глинова М.М., преподаватель-организатор ОБЖ , 2 квалификационная категория
2011 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года и примерной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2010г.
Структура документа
Рабочая программа по экономике включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание, учебно-тематический план, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных работ по четвертям, требования к уровню подготовки выпускников, критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся, список литературы (основной и дополнительной), контрольно-измерительные материалы по экономике.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:
- человек и фирма;
- человек и государство;
- экономика домашнего хозяйства.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Цели:
Изучение экономики в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
Воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
Освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин;
Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоение экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» являются:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;- умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и т.д.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных. Презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования для будущей профессиональной деятельности.
Изменения в содержании рабочей программы
Раздел программы
| Кол-во часов в примерной программе
| Кол-во часов в рабочей программе
| Экономика и экономическая наука
| 2
| 2 + 1 (Р)
| Экономические системы
| 2
| 2 + 2 (Р)
| Семейная экономика
| 3
| 3
| Рынок
| 3
| 3
| Фирма
| 4
| 4
| Роль государства в экономике
| 3
| 3
| ВВП, его структура и динамика
| 2
| 2
| Рынок труда и безработица
| 2
| 2 + 1 (Р)
| Деньги, банки, инфляция
| 4
| 4
| Элементы международной экономики
| 2
| 2
| Основные проблемы экономики России
| 3
| 3
| Резерв/Повторение:
| 5
| 2 (К.р.)
| ИТОГО:
| 35 часов
| 36 часов
| |