№ дата
| Тема урока,
номера упражнений
| Формируемые
общеучебные умения
и способы деятельности
| Дата
|
1
| Наша речь (3 ч)
Знакомство с учебником.
|
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов).
Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.
|
|
2
| Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи
| Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»
|
|
3
| Диалог и монолог
Речь диалогическая и монологическая.
| Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.
|
|
4
| Проверка знаний по теме «Наша речь»
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий».
|
|
5
| Текст (4 ч)
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.
| Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.
|
|
6
| Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие
| Определять тему и главную мысль текста.
Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту
|
|
7
| Части текста . Построение текста:
| Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей
|
|
8
| Диктант №1 «Повторение пройденного в 1 классе»
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий».
|
|
9
| Работа над ошибками
|
|
|
10
| Предложение (12 ч)
Предложение как единица речи.
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте
|
|
11
| Как из слов составить предложение?
| выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.
Писать слова в предложении раздельно
|
|
12
| Контрольное списывание
| Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок
|
|
13
| Члены предложения
Главные члены предложения (основа).
| Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.
|
|
14
| Второстепенные члены предложения.
|
|
|
15
| Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
| Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах
предложения.
|
|
16
| Распространённые и нераспространённые предложения.
| Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.
Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.
|
|
17
| Связь слов в предложении
.
| Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.
Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).
|
|
18
| Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
| Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.
Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.
|
|
19
| Анализ сочинений
| Находить, анализировать, исправлять ошибки.
|
|
20
| Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»
| Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
|
|
21
| Работа над ошибками. | Находить, анализировать, исправлять ошибки
|
|
22, 23
| Слова, слова, слова... (18 ч)
Лексическое значение слова.
| Объяснять лексическое значение слова.
Находить в тексте незнакомые слова.
Классифицировать слова по тематическим группам.
|
|
24
| Однозначные и многозначные слова
| Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю
|
|
25
| Прямое и переносное значения слов.
| Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.
|
|
26
| Синонимы
| Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы
Работать со страничкой для любознательных.
Знакомиться с этимологией слова синоним
Работать со словарями синонимов учебника.
|
|
27,28
| Антонимы
| Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы
Работать со страничкой для любознательных.
Знакомиться с этимологией слова антоним.
Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.
|
|
29
| Контрольный диктант №3 по теме «Лексическое значение слова»
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий
|
|
30
| Работа над ошибками.
| Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
|
|
31, 32
| Родственные (однокоренные) слова.
Выделение корня в однокоренных словах.
| Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».
| «Моя родословная»
|
33,34
| Корень слова. Однокоренные слова.
| Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.
| |
35
| Слог как минимальная произносительная единица.
| Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.
Ударение. Определять ударение в слове.
Находить слова по заданной модели.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.
|
|
36,37
| Как определить ударный слог.
| Словесное и логическое (смысловое) ударение Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов,
|
|
38,39
| Перенос слов. Правила переноса
| Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.
|
|
40
| Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
| Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам,
|
|
41
| Проверочная работа по теме «Слово и его значение»
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»
|
|
42
| Контрольный диктант №4 за 1 четверть.
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий
|
|
43
| Работа над ошибками.
| Оценивать результаты выполненного задания
|
|
44, 45
| Звуки и буквы (61 ч)
Звуки и буквы. Различие.
| Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.
|
|
46, 47
| Алфавит. Значение алфавита.
| Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.
|
|
48
| Употребление прописной (заглавной) буквы.
| Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.»
Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.
|
|