Проекты уроков по методике преподавания литературы





Скачать 274.45 Kb.
НазваниеПроекты уроков по методике преподавания литературы
страница1/2
Дата публикации08.08.2014
Размер274.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
  1   2
По окончании изучения курса «Теория и методика обучения литературе» студенты предоставляют разработанный самостоятельно проект изучения какой-либо темы по литературе (5-11 классы).
Пример оформления проекта представлен ниже.



ПРОЕКТЫ УРОКОВ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Проект 1: «Изучение творчества Н.С. Гумилева в школе»


Автор: Н.С. Прозорова, студентка ФФ, 364 гр.

Проект урока-диалога


Цели урока: выявить смыслы учеников, обеспечить их проявление в совместной деятельности.

Предварительное домашнее задание: прочитать сборники стихотворе­ний Н.С. Гумилева «Путь конквистадоров», «Романтические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо».
Протокол урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Примечания


Учитель предлагает выска­зываться о чувствах поя­вившихся после прочтения стихов.




Ученики сидят в кругу, что­бы видеть друг друга, это способствует доверительно­сти и открытости при обсу­ждении и общении

Учитель только проявляет смысли детей, помогает их формулировать.

Высказывается первая груп­па учеников. Предлагают два стихотворения, которые, по их мнению, соответству­ют смыслу всего творчества Гумилева (см. приложение).

Между учащимися возника­ет обмен мнениями.


После обсуждения позиции первой группы учитель предлагает высказываться второй группе.







Учитель работает со смыс­лами учеников: корректиру­ет, находит ключевые слова для их оформления.

Высказывается вторая груп­па учеников. Представляют рисунки, портреты главных лирических героев Н.С. Гу­милева (см. приложение).




После обсуждения позиции второй группы учитель об­наруживает свой собствен­ный смысл, связанный с об­разом лирического героя.

Записывают появившиеся смыслы, формулируют па­раллельно с этим свои во­просы, предложения




Учитель предлагает выска­зываться последней группе.

Предъявляют кроссворд, где зашифровано выражение из
стихотворения Н.С. Гумилева, ставшие крылатым


Другие группы разгадывают



Карта первичных смыслов, выявленных на уроке

Автор
Материал

Версия

Проблема

1-я группа учеников

Сборники стихов и пьесы, которые были заданы на самостоятельное прочтение. Средство представления -стихи, которые по мысли учеников, отображают всю поэзию Гумилева. Это сти­хотворения, переносящие нас в другое пространство и время.

Поэт вне време­ни и реальных происходящих событий.

Человек и история, ис­тория как процесс раз­вития общества. Место человека в историче­ском пространстве.

2-я группа учеников

Сборники стихов и пьесы, которые были заданы на самостоятельное прочтение. Средство представления -рисунки, отображающие образы лирических героев в творчестве Н.С. Гумилева.

Многоликость автора, одевание масок.

Маски, которые при­меряет на себя поэт -это способ выявления авторской позиции или процесс психоло­гического становления поэта.

Учитель

Более глубокое изучение творчества Н.С. Гумилева. Средство представления -

стихотворение, которое на взгляд учителя, рисует жен­ский образ в лирике Гуми­лева.

Размытая, бес­словесная, не­земная, прекрас­ная.

Размытая, бессловес­ная, неземная, пре­красная - характери­стики инфантильного существа

3-я группа учеников

Сборники стихов и пьесы, которые были заданы на са­мостоятельное прочтение. Средство представления -

кроссворд по творчеству Гумилева, проявляющий ак­туальность творчества поэта.

Неактуально в наши дни твор­чество Н.С. Гу­милева.

История XX в. нашей страны и свободный творческий поиск.


Проект урока-задания

Цель урока: систематизировать представления учащихся о творчестве Н.С. Гумилева.

Протокол урока-задания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

  1. Объявляет тему урока.

  2. Формулирует цели изложения информации с помощью эпиграфа.




  1. Слово учителя (монологичекий текст на 15-20 мин.).


4. Учитель дает самостоятельную лабораторную работу

  1. Ученики записывают

  2. Слушают, вычленяют основные тезисы, ключевые моменты, то, что считают нужным для себя.


4. Ученики анализируют стихи Н.С. Гумилева по предложенному алгоритму.



Возможно возникновение вопросов у учеников по ходу лекции.

4. Возможно консультирование учителя в процессе выполнения работы

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекты уроков по методике преподавания литературы iconКурсовая работа по методике преподавания литературы
Ii. Практическое применение форм литературно – краеведческой работы в школе
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconПлан введение глава общее понятие об интегрированном уроке в методике...
Общее понятие об интегрированном уроке в методике преподавания
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планы ответов на вопросы гак по методике преподавания русского языка и литературы
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экзаменационные вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по методике преподавания литературы
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconПоложение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков...
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconИнновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал...
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconМетодические разработки разделов и тем курса математики
«Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой...
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнение контрольной работы требует от студентов глубокого изучения учебной, научной литературы по теории и методике преподавания...
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу...
В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconПрограммы copernicus 2 содержание информация о программе copernicus 2 3
Оформление документов заявки для мероприятий с долевым финансированием (исследовательские проекты, демонстрационные проекты, комбинированные...
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практика по методике преподавания психологии проводится на специальности «психология» (дополнительная специальность на иесэн) для...
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconКонтрольно измерительные и диагностические материалы в проектной методике преподавания экономики
Контрольно – измерительные и диагностические материалы в проектной методике преподавания экономики
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconРусский язык 5 класс Раздел I. Пояснительная записка
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Проекты уроков по методике преподавания литературы iconТитова С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий:...
Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: виды, цели, значение в процессе преподавания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск