КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
По программе Мякишева Г.Я.
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Дата проведения
План Факт
| Магнитное поле (19 часов)
| 1
| Взаимодействие токов. Магнитное поле
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле
| Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля
|
| 2
| Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике
| Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»
|
| 3
| Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)
| Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля
|
| 4
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца.
| Решение задач
|
|
5
| Самостоятельная работа № 1 по теме «Магнитное поле»
| 1
|
| Урок применения знаний
| Уметь применять полученные знания на практике
|
| 6
| Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции
| 1
|
| Комбинированный урок
| Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины
|
| 7
| Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| 1
|
| Урок применения знаний
| Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции
|
| 8
| Самоиндукция. Индуктивность
| 1
|
| Комбинированный урок
| Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач
|
| 9
| Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле
| 1
|
| Комбинированный урок
| Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле
|
| 10
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания
| 1
|
| Комбинированный урок
| Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания
|
| 11
| Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях
| 1
| Комбинированный урок
| Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях
| Объяснять работу колебательного контура
|
| 12
| Переменный
электрический
ток
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать смысл фи-, зической величины (переменный ток)
| Объяснять получение переменного тока и применение
|
| 13
| Генерирование электрической энергии. Трансформаторы
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора
| Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора
|
| 14
| Производство, передача и использование электрической энергии
| 1
| Комбинированный урок
| Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии
| Физический диктант. Знать правила техники безопасности
|
| 15
| Электромагнитные колебания. Основы электродинамики
| 1
| Урок применения знаний
| Знать определения понятий. Знать физические величины
| Тематический контроль. Решение задач по теме
|
|
16
| Самостоятель
ная работа № 1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»
| 1
| Комбинированный урок
| Применять формулы при решении задач
| Самостоя
тельная работа
|
| 17
| Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн
| 1
| Комбинированный урок
| Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн
| Уметь обосновать теорию Максвелла
|
| 18
| Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция
| 1
| Комбинированный урок
| Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова
| Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. Эссе - будущее средств связи
|
| 19
| Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи
| 1
| Комбинированный урок
| Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения
| Тест
|
|
20
| Развитие взглядов на природу света. Скорость света
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)
| Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование)
|
| 21
| Закон отражения света
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи
| Решение типовых задач
|
| 22
| Закон преломления света
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений
| Физический диктант, работа с рисунками
|
| 23
| Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления стекла»
| 1
| Урок применения знаний
| Выполнять измерение показателя преломления стекла
| Лабораторная работа
|
| 24
| Дисперсия света
| 1
| Урок применения знаний
| Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии
|
|
| 25
| Интерференция света. Поляризация света. Дифракция световых волн.
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция.
| Давать определения понятий
|
|
26
| Глаз как оптическая система.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать строение глаза
|
|
| 27
| Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн
| Объяснять шкалу электромагнитных волн
|
| 28
| Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи
| 1
| Комбинированный урок (семинар)
| Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений
| Написать статью в журнал (детский, научно-популярный)
|
| 29
■
| Контрольная работа № 2 «Световые волны. Излучение и спектры»
| 1
| Урок контроля
| Уметь применять полученные знания на практике
| Контрольная работа
|
|
Элементы теории относительности (3 часа)
| 30
| Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности
| 1
| Комбинированный урок
| Знать постулаты теории относительности Эйнштейна
|
|
| 31
| Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости
|
|
| 32
| Связь между массой и энергией
| 1
| Комбинированный урок
| Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»
|
|
| Атомная физика (13 часов)
| 33
| Фотоэффект.
Теория
фотоэффекта
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией
| Знать формулы, границы применения законов
|
| 34
| Фотоны. Фотоэффект. Применение фотоэффекта
| 1
| Урок применения знаний
| Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс.
| Физический диктант. Решение задач по теме
|
|
35
| Строение атома. Опыты Резерфорда
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду
| Тест. Знать модель атома, объяснять опыт
|
| 36
| Квантовые постулаты Бора. Лазеры
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке
| Проект «Будущее квантовой техники»
|
| 37
| Спектры
| 1
| Урок применения знаний
| Уметь применять полученные знания на практике
| Работа с рисунками
|
| 38
| Контрольная работа № 3 по теме: «Световые кванты. Строение атома»
| 1
| Урок контроля
| Решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости, энергии импульса фотона
| Контрольная работа
|
| 39
| Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение
| 1
| Комбинированный урок
| Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений
|
|
| 40
| Строение атомного ядра. Ядерные силы
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов
|
|
| 41
| Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции
| 1
| Комбинированный урок
| Понимать смысл физического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции
| Тест
|
|
I ' ■
42
| Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции '
| 1
| Комбинированный урок
| Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию
|
|
| 43
■
| Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений
| 1
| Комбинированный урок (семинар)
| Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы.
| Проект «Экология использования атомной энергии»
|
| 44
| Контрольная работа № 4 по теме «Физика атома и атомного ядра»
| 1
| Урок контроля
| Уметь применять полученные знания на практике
| Контрольная работа
|
| 45
| Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.
| 1
| Комбинированный урок
| Объяснять физическую картину мира
| Работа с таблицами
|
| Элементы развития вселенной (7 часов)
| 46
| Строение Солнечной системы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел
| Работать с атласом звездного неба
|
| 47
| Система Земля-Луна
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать смысл понятий: планета, звезда
| Тест
|
| 48
| Общие сведения о Солнце
| 1
| Комбинированный урок
| Описывать Солнце как источник жизни на Земле
| Тест
|
| 49
| Источники энергии и внутреннее строение Солнца
| 1
| Комбинированный урок
| Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца
| Знать схему
строения
Солнца
|
| |