Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 "Психология"





Скачать 455.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 "Психология"
страница1/5
Дата публикации27.10.2014
Размер455.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.

Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013





Рабочая программа по дисциплине

«Философия»
для направления подготовки 030300.68 "Психология"

магистерская программа "Позитивная психология"

(квалификация (степень) «Магистр»)


Составители:

канд. филос н.,доц. Смирнов Д.В.


Москва-2013
1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Курс направлен на ознакомление магистрантов, обучающихся по направлению «Психология», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования теоретическими понятиями, приемами теоретического анализа, которые помогут учащимся в их будущей профессиональной деятельности.

Фундамент курса составляет освоение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, которые относятся к таким фундаментальным разделам, как онтология, теория познания, социальная философия, а также история философской мысли. Обучающиеся должны понимать сущность и место философии в современном обществе, уметь отображать средствами философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только понимание различных представлений о разделах философии, но и умение распознавать важнейшие философские проблемы в окружающем мире, усматривать ведущие культурные смыслы, ценности, символы, уметь их использовать в собственной жизненной практике.

По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается авторами с опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, а также с учетом образовательных стандартов и требований ФГОС.
Цель: формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления и формах философского познания; овладение культурой понятийного мышления, образующей фундамент системного взгляда на мир и общую методологическую и ценностную основу социально значимой деятельности выпускника.
Указанная цель достигается через решение следующих задач:

1.Актуализировать осознание собственной вовлеченности каждого в систему «мир-человек» и значимость философской рефлексии для решения вопросов мировоззренческого характера и выработки жизненных стратегий

2.Раскрыть и освоить онтологическую и гносеологическую проблематику философского анализа;

3.Изучить теорию познания и проблемы методологии естественных, социальных и гуманитарных наук;

4.Раскрыть проблемы социальной философии, включая философию истории.

5.Представить основной круг проблем и категориальный аппарат философии в их становлении и развитии.
Требования к уровню освоения дисциплины

В результате освоения лекционного материала, практических и семинарских занятий, а также удовлетворительных оценок промежуточного (выполнение контрольных заданий, выступление на практических занятиях, подготовка докладов и презентаций) и итогового (экзамен) контроля студенты обязаны:

Знать:

- важнейшие понятия, тематику курса, теоретические основы дисциплины;

- место и роль философской рефлексии в жизни человека и общества;

- исторические этапы развития философской мысли.

Уметь:

- различать основные философские школы и направления;

- видеть в свете философской рефлексии проблематику современной социокультурной жизни;

- использовать основные приемы философского анализа в решении вопросов мировоззренческого характера;

- анализировать философские произведения в контексте определённого исторического этапа развития философской мысли;

Владеть:

- методами самостоятельной работы с литературой по специальности;

- навыками раскрытия мировоззренческого смысла произведений мировой философской мысли;

- приёмами философского анализа важнейших сфер и областей социокультурной практики, включая сферу информационно-коммуникативного взаимодействия.
Объем в ЗЕ:2 кредита
Время изучения:

очная форма обучения: курс 2 семестр 4

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Логика с основами методологии мышления.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методология исследовательской деятельности, История философии и науки.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
К.1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ;

К.2. Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

К.3 Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

выработать у бакалавра способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции бакалавра.
Формы освоения ОМ:

 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности: эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 %
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

К.3.Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Раздел 1. Философия, ее предмет и роль в обществе 



Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


написание эссе, рефератов, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


К.1. владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Раздел 2.Философское учение о бытии, движении, пространстве и времени

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

написание эссе, рефератов, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

К.3.Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Раздел 3. Философское учение о сознании и познании

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

написание эссе, рефератов, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

К.2. Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Раздел 4. Социальная философия.

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

написание эссе, рефератов,аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


К.1.Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

Раздел 5. Философская антропология

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

написание эссе, рефератов, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


К.3.Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Раздел 6. Философская теория ценностей (аксиология)

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


К.3.Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Раздел 7. Философская футурология и глобальные проблемы современности

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





  1. Объем модуля и виды учебной работы



Очная форма обучения набор 2012

Очная форма обучения набор 2012 г.



Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр







Аудитор.


Самост. работа



Психология и управление человеческими ресурсами


Философские проблемы естествознания


Лекции


4


26


3-й

Практические/семинарские

6





3-й

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен





36



3-й

Общий объем часов по дисциплине: 72

10

62




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины Экономическая психология для направления 030300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины Психология развития и возрастная психологии...

Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconРабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Алексеева Л. В. Психология индивидуальных различий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины Экзистенциальный анализ воли  для направления 030300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины Методы и техники экзистенциальной психотерапии...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины Экстремальная психология и психология катастроф...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины Консультирование и коучинг персонала Факультет...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины Обучение и развитие персонала для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030300. 68 «Психология»...
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины «Онтопсихология и онтотерапия» для направления...
«Онтопсихология и онтотерапия» для направления 030300. 68 «Психология» подготовки магистра
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины «Основы психологического консультирования» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины «Основы гуманистической психотерапии»  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины Теория и методология современной психологии...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconПрограмма дисциплины История психологии для направления 030300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов подготовительного отделения...
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 030300. 68 \"Психология\" iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск