Архангельск





НазваниеАрхангельск
страница1/10
Дата публикации08.11.2014
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ




«ФИЛОСОФИЯ»



ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ

ПОДГОТОВКИ,

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

«БАКАЛАВР»

(очная форма обучения)

АРХАНГЕЛЬСК

2012

ББК 63.3(2)

Р 13

Рабочая программа составлена проф. ИУ, канд. пед. наук, доц. З. Г. Облицовой в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 3-го поколения, утвержденного приказами № 489 от 28 окт. 2009 г., № 747 от 21 дек. 2009 г., № 783 от 22 дек. 2009 г., № 464 от 4 мая 2010 г., № 544 от 20 мая 2010 г., № 41 от 17 янв. 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…:
Одобрена на заседании кафедры

гуманитарных и социальных дисциплин.

Протокол № 9 от 12 мая 2012 г.

Зав. кафедрой проф. ИУ О. В. Чуракова.
Согласована с кафедрами:

– социально-культурного сервиса и туризма.

Протокол № 9 от 16 мая 2012 г.

Зав. кафедрой проф. ИУ Е. В. Костеневич.
– менеджмента и стратегического прогнозирования.

Протокол № 9 от 18 мая 2012 г.

Зав. кафедрой проф. ИУ Н. В. Зыкова.
– уголовного права и специальных юридических дисциплин.

Протокол № 10 от 15 июня 2012 г.

Зав. кафедрой проф. ИУ В. Г. Белоус.
– гражданского права.

Протокол № 10 от 26 июня 2012 г.

Зав. кафедрой проф. ИУ Н. Я. Фалилеев.
– информационных технологий.

Протокол № 9 от 15 мая 2012 г.

Зав. кафедрой проф. ИУ Ю. В. Горяшин.
– финансов и кредита.

Протокол № 9 от 22 мая 2012 г.

Зав. кафедрой проф. ИУ С. Е. Жура.
– государственного и муниципального управления.

Протокол № 10 от 18 июня 2012 г.

Зав. кафедрой проф. ИУ М. В. Буторин.
Согласована с проректором по НМР З. Г. Облицовой, проректором по УР Т. Е. Волобуевой, директором издательства И. А. Гагариной, заведующей библиотекой М. М. Пономаревой.
Обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета ИУ.

Протокол № 9 от 20 июня 2012 г.

Председатель научно-методического совета проф. А. Н. Ежов


Р 13

Рабочая программа дисциплины «Философия» для всех направлений подготовки, квалификация (степень) «Бакалавр» / сост. З. Г. Облицова. – Архангельск : Институт управления, 2012. – 57 с.


© Облицова З. Г., сост., 2012

© НОУ ВПО «Институт управления»

(г. Архангельск), 2012

СОДЕРЖАНИЕ


1. ЦелЬ освоения дисциплины…………………

4

2. Место дисциплины в структуре

ООП бакалавриата………………………………...


4

3. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате

освоения дисциплины………………………….



5

4. Структура и содержание дисциплинЫ….

4.1. Примерный тематический план…………………….

4.2. Аннотация……………………………………………

8

8

23

5. Образовательные технологии……………….

42

6. Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего

контроля успеваемости,

промежуточной аттестации

по итогам освоения дисциплины………..

6.1. Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов………………..

6.2. Программные вопросы………………………….......

6.3. Критерии оценки результатов……………………...

6.4. Виды, сроки и формы контроля успеваемости

студентов…………………………………………….


43
43

44

48
50

7. Учебно-методическое

и информационное обеспечение

дисциплины………………………………………….

7.1. Список рекомендуемой литературы……………….

7.2. Интернет-ресурсы……………………………….......



51

51

56


1. Цель освоения дисциплины
Преподавание философии строится исходя из требований мировоззренческой подготовки юристов, управленцев, информационщиков и экономистов высшей квалификации, развития интеллекта и творческого мышления студентов, их культуры и нравственности.

Главной целью преподавания философии является формирование у будущих бакалавров твердых теоретических знаний по наиболее важным философским проблемам, идеям, концепциям, которые будут способствовать более глубокому усвоению знаний по специальным дисциплинам.

Задачей изучения философии является реализация требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части гуманитарной подготовки бакалавров.
2. Место дисциплины

в структуре ООП бакалавриата
Философия занимает особое место среди комплекса гуманитарных дисциплин, изучаемых по программам подготовки бакалавров. Она является одним из основных общеобразовательных предметов, на базе которых строится изучение специальных дисциплин, представленных в образовательных программах. В структуре общепрофессиональной образовательной программы (ООП) философия является частью базового компонента, входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Философия является основой для понимания мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, использования основных законов гуманитарных и естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности, владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения.

Философия – это ступень к пониманию исторических дисциплин, психологии, культурологии, одна из дисциплин, связанных с процессом подготовки к научно-исследовательской деятельности.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) направление «Юриспруденция»

общекультурные:

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);


2) направление «Туризм»

общекультурные:

  • способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

  • способность к достижению цели и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественно научных дисциплин в процессе деятельности (ОК-3);

  • владение культурой мышления, способностью обобщения, анализа, восприятия информации, постановкой цели и выбора путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; умение критично оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способность к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристической индустрии (ОК-8);

профессиональные:

  • готовность к применению практических методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15);


3) направление «Менеджмент»

общекультурные:

  • знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);


4) направление «Экономика/бухучет»

общекультурные:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономического, исторического развития; место и роль своей страны в истории человечества и современном мире (ОК-3);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

5) направление «Экономика/финансы и кредит»

общекультурные:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);


6) направление «Прикладная информатика»

общекультурные:

  • способность использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути достижения в условиях формирования и развития общества (ОК-1);

  • способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания, умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5);

профессиональные:

  • способность принимать решения профессиональных задач, анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

  • способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

  • способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационных образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22);


7) направление «Государственное и муниципальное управление»

общекультурные:

  • знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

  • знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности и оценивать социально значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

профессиональные:

  • умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16).


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Архангельск iconМоу «Общеобразовательная гимназия №3», г. Архангельск 163000, г....
Шахматы – это по форме игра, по содержанию – искусство, а по трудности овладения – наука…
Архангельск iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Кедрова, д. 34
Архангельск iconАрхангельск и северные страны конца xvi-начала XX веков : [Избр докл....
Архангельск и северные страны конца xvi-начала XX веков : [Избр докл. Междунар науч конф., Архангельск, 10-12 июня 1999 г.] / ред....
Архангельск iconПоложение о проведении фестиваля педагогических идей "Открытый урок"...
Целью фестиваля является выявление и распространение эффективного инновационного педагогического опыта работников муници-пальных...
Архангельск iconО проведении открытого аукциона
Заказчик: фгаоу впо «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова», 163002, г. Архангельск, наб. Северной...
Архангельск iconПриказ № г. Архангельск о внесении изменений в состав проблемной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Архангельск iconФедеральное агентство по образованию (Рособразование) Архангельский...
Буров С. В. Патентный поиск: Методические указания к проведению патентного поиска при выполнении индивидуальных творческих заданий,...
Архангельск iconПланы семинарских занятий архангельск 2008 Рассмотрены и рекомендованы...
Север в истории России: планы семинарских занятий и тематика рефератов / сост. В. П. Илатовский. – Архангельск: Изд-во агту, 2008....
Архангельск iconКвалификационной работы по специальности
Института управления (г. Архангельск) З. Г. Облицовой, канд экон наук, доц кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита О. В. Икон-никовой,...
Архангельск iconНоу впо «Институт управления» (г. Архангельск) Ярославский филиал

Архангельск iconСодержание
Основные географические и эколого-экономические характеристики мо «Город Архангельск»
Архангельск iconПрограмма «Здоровый образ жизни студентов гоу впо «Северный государственный...
«Здоровый образ жизни студентов гоу впо «Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Министерства здравоохранения...
Архангельск iconНоу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал
Пк-13способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ис
Архангельск icon«Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения»
Архангельская область, г. Архангельск, территориальный округ Варавино-Фактория, ул. Воронина, 27
Архангельск iconМетодические рекомендации Архангельск
Учебно-методический комплекс деловое общение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Архангельск iconУчебно-методический комплекс по детской хирургии для специальности «Педиатрия»
Гбоу впо «Северный государственный медицинский университет» г. Архангельск Министерства здравоохранения РФ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск