АННОТАЦИИ
рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
специальности 120714 Земельно-имущественные отношения
СПО базовая подготовка
ОГСЭ.00
| Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
| ОГСЭ.01
| Основы философии
|
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы философии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120714 Земельно-имущественные отношения
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Основы философия относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. Реализуется за счет обязательной части ОПОП.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Способствовать формированию ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8 , ОК 9, ОК 10, ОК 11.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры дляформирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 60
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 48
| в том числе:
|
| практические занятия
контрольные работы
| -
-
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 12
| в том числе:
|
| Подготовка практикоориентированных работ проектного характера
| 4
| домашняя работа
| 8
| Итоговая аттестация в форме зачета
|
| ОГСЭ.02
| История
|
| 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 «Земельно-имущественные отношения» укрупненной группы специальностей 120700 «Землеустройство и кадастры»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу и является базовой общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
основные исторические термины и даты;
уметь:
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1. 4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельная работа 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем
часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 60
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 48
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 12
| в том числе:
|
| подготовка сообщений
| 2
| написание докладов
| 6
| подготовка презентаций
| 2
| Итоговая аттестация в форме зачета
|
| ОГСЭ.03
| Иностранный язык
|
| 1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) , 120714 Земельно-имущественные отношения, 230701 Прикладная информатика (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина «Английский язык» входит в цикл общегуманитарных и социально-экономических дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
лексический (1550-1600 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 142 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 118 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка
| 142
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 118
| в том числе:
|
| практические занятия
| 118
| контрольные работы
| 1
|
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 24
| в том числе:
|
| самостоятельная работа с учебной литературой, пособием;
реферат, проект, эссе
тестирование
| 14 6
4
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
| ОГСЭ.04
| Физическая культура
|
| 1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждения, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
В результате освоения дисциплины «Физическая культура» происходит формирование у обучающегося следующих компетенций:
- анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
-соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 236
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 118
| в том числе:
|
| лекционные занятия
| -
| семинарские занятия
| -
| лабораторные работы
| -
| практические занятия
| 118
| контрольные работы
| -
| курсовая работа (проект)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 24
| в том числе:
|
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
| -
| написание рефератов
занятия в спортивных секциях и подготовка к контрольным упражнениям
| 10
14
| Итоговая аттестация в форме зачета
|
| ОГСЭ.05
| Русский язык и культура речи
|
| 1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и культура речи
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения, укрупненной группы специальностей 120714 Земельно-имущественные отношения.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу. Реализуется за счет вариативной части ОПОП
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель учебной дисциплины – способствовать формированию общих компетенций
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
специфику профессионального общения;
нормы речевого поведения, нормы этики;
специфику делового общения той или иной национальности, что является особенно актуальным для нашего региона;
уметь:
строить высказывания;
оперировать профессиональными понятиями;
работать с инструкциями и распоряжениями;
соблюдать этические нормы и следовать им в поведении и речи.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 54
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 36
| в том числе:
|
| практические занятия
| 18
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 18
| В том числе:
|
| Работа со словарями
| 10
| Работа с профессиональной лексикой и терминами
| 4
| Редактирование текстов
| 4
| Итоговая аттестация в форме зачета
|
| ОГСЭ.06
| Психология общения
|
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология общения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 120714.51 «Земельно-имущественные отношения»
Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Психология общения» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель: Приобретение студентами теоретических знаний и практических умений в области психологии общения.
Задачи:
продолжить формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;
развивать навыки эффективного общения, необходимого для работы;
научить использовать знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;
сформировать навыки соблюдения этических норм общения.
Профессиональная деятельность специалистов в сфере «Земельно-имущественных отношений» предусматривает социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и умений в сфере общения.
В результате освоения дисциплины «Психология общения» обучающиеся должны
Уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающихся 57 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 57
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 38
| в том числе:
|
| лабораторные работы
| 0
| практические занятия
| 24
| контрольные работы
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 19
| индивидуальные задания
| 10
| внеаудиторная самостоятельная работа
| 9
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
| ЕН.00
| Математический и общий естественнонаучный цикл
| ЕН.01
| Математика
|
| | |