Скачать 1.35 Mb.
|
1. аннотация РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113.51 Компьютерные системы и комплексы. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:учебная дисциплинаОсновы философии относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов. 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета социально-экономических дисциплин, оснащенного компьютерами. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: проектор, ноутбук, компьютеры. 2.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1.Антюшин С.С. Основы философии.М.: РИОР, ИНФРА-М, 2010. http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=183199 2. Гриненко Г.В. История философии .М.: Юрайт, 2014. 3. Гуревич П.С. Философия. М.: Юрайт, 2013 4. Ерина Е.Б. Основы философии. М.: РИОР, ИНФРА-М, 2010. http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=213513 5. Кузнецов В.Г. Философия. М.: ИНФРА-М , 2009. http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=182163 6. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия. М.: Юрайт, 2014. 7. Спиркин А.Г. Философия. 3-е издание. М.: Юрайт, 2014. 8. Стрельник О.Н. Основы философии. М.: Юрайт, 2009. 9. Сычев А.А. Основы философии. М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2009. http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=196609 Дополнительные источники:
Философские ресурсы в Интернете / Исханов Р. Р., Багаутдинов А. М. http://rri.chat.ru/ Ресурсы Интернет по философии / Ин-т философии РАН http://www.philosophy.ru/resources/ Новости науки и философии: Каталог ссылок/ С.Саверская http://piramvd.express.ru/all/pamyat.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 «История» 1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки повышения квалификации. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXIвв.; • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные политического и экономического развития ведущих регионов мира; • назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины : Максимальная учебная нагрузка обучающегося 64 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов; самостоятельной работы обучающегося 13 часов. 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» 2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО. 2.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Ковалев Ю.А. ХХI век. Россия. Расписание на сегодня; Монография Ю.А. Ковалев.- Москва; Издательский Центр РИОР,2013 2. Некрасова М.Б. Отечественная история 3-е издание, пер Издательство: М.:ИздательствоЮрайт 2013г. 3. Новейшая история России (1914-2011) 6-е издание, под редакцией Ходяков М.В. Издательство: М.:ИздательствоЮрайт 2013г. 4. История России ХХ-нач. ХХI вв. Саркисян С.А. - Отв. ред., Чураков Д.О. - Отв. ред. Издательство: М.:ИздательствоЮрайт 2013 Дополнительные источники: Желтов В. В. Геополитика: история и теория: Учеб.пособие. – М.: «Вузовский учебник», 2009. Орлов А.С. История России : учебник. – М.: «Проспект», 2010. Пантин В. И. Мировые циклы и перспективы России в первой половине XXI века: основные вызовы и возможные ответы - Дубна : «Феникс+», 2009. Родригес А. М. История стран Азии и Африки в Новейшее время: учебник / - М.: «Проспект», 2010. Тимошина Т. М. Экономическая История России: учебник - М.: «Юстицинформ», 2009. Шишова Н. В. Отечественная история: Учебник. - М.: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2011. www.ido.edu.ruhttp//ido.edu.ru/ffec/hist/h3.html www.histmsu.ru документы www.laufstlure.ru 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 «Компьютерные системы и комплексы» Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании в рамках организации программ профессиональной переподготовки, на курсах повышения квалификации специалистов. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Иностранный язык» является частью Общего гуманитарного и социально-экономического цикла. В процессе изучения дисциплины кроме основных умений и знаний формируются общие компетенции:
В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующих компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальная учебная нагрузка обучающегося 212 часов, в том числе:
|
Темы контрольных работ по предмету «Основы философии» Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»... | Рабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011 «Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»... | ||
Контрольная работа по дисциплине огсэ 01.«Основы философии» по теме: философия и круг ее проблем Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»... | Контрольная работа по дисциплине огсэ 01 «основы философии» по теме: философия и круг ее проблем Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»... | ||
Основы Философии Тематический план изучения философии | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана... Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной... | ||
Реферат ргасу 19 2009 699 содержание введение 2 список использованной... «Теоретические основы "Философии хозяйства" С. Н. Булгакова» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к... | ||
Планы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов... Ое пособие семинарских занятий для студентов по дисциплине «Основы философии» разработано на основе Федерального государственного... | Реферат по дисциплине основы философии Средневековая философия, философия Средневековья — исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XIV... | ||
Программа семинарских занятий по курсу философии. Под ред зав каф... В процессе изучения философии происходит знакомство с основными историческими типами философии и основной философской проблематикой,... | Курс; клиническая психология (2013/14 уч г.) П л а нсеминарского... Понятие философии. Знание и мудрость. Проблема самоопределения философии. Предмет философии. Специфика философского знания. Философия... | ||
Аннотации дисциплин учебного плана Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | Курс (2012/13 уч г.) Фармацевтический ф-т п л а нсеминарского занятия... ... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07) Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического... | Учебник для спо. М.: Ид «форум»: инфра-м, 2006. Горелов А. А. Основы... Волкогонова О. Д., Сидорова Н. М. Основы философии: учебник для спо. – М.: Ид «форум»: инфра-м, 2006 |