Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно…





Скачать 20.88 Kb.
НазваниеУрок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно…
Дата публикации09.10.2013
Размер20.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок литературы 19 класс.

Тема: А счастье было так возможно…

(По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).

Цель урока: продолжить работу над романом, дополняющую знания учащихся о его идейном содержании, охарактеризовать главного героя в ходе анализа его поступков, «чтения» страниц печоринского дневника; обратить внимание на особенности композиции романа; развивать умения учащихся в постижении скрытого смысла литературного произведения, создать условия для выражения учениками собственной точки зрения.

Ход урока.

Вызов: Проблемный вопрос. Почему на последнем уроке по роману я хочу вместе с вами рассмотреть проблему счастья?

Слайд 1.

А какой бы знак вы поставили в конце предложения? А счастье было так возможно ( Многоточие).

Обоснуйте.

Можете ли вы сейчас назвать причины всех несчастий героев?

Осмысление:

Задание: В тетрадях составьте кластер к слову счастье.

Слайд 2.

На доске записываем совместный кластер к слову счастье. Обращаемся к словарю Ожегова.

В каких главах наиболее ярко представлены нравственно-философские позиции Печорина?

Да, это Журнал Печорина.

Слайд3.

Проверка домашнего задания.

Было задание составить двучастный дневник. В первой колонке слова: любовь, дружба, жизнь, счастье, к ним из журнала Печорина надо было выписать цитаты, связанные с этими понятиями и прокомментировать.

Читаем цитаты, комментируем, а на кластере зачёркиваем слова нет любви, дружбы, взаимопонимания, гармонии…

Вывод. Счастлив ли Печорин? Может для некоторых людей одиночество – это счастье?

Слайд 4.

Давайте графически изобразим жизнь Печорина. Вы считаете, что это круг. Почему?

А какого цвета ваш круг? Почему серого?

Слайд5.

Отношение к герою двоякое.

Продолжите предложение:

-Я сочувствую Печорину…

-Я осуждаю Печорина…

Организую дискуссию.

Слайд 6.

Кто виноват в появлении такой личности? Общество? Сам человек?

Человек отвечает за каждый свой поступок, и это основа нравственности. А эта ответственность утрачена у Печорина. Докажите текстом.

Слайд 7.

Вы знаете, что хронология романа нарушена, и последняя глава «Фаталист». Почему?

В этой главе автор доказывает, что судьба не стоит над человеком, он способен расчетом и рассудком изменить ход жизни. Финалом романа Лермонтов утверждает, что многое зависит от человека. Значит, счастье было возможно.

Презентация слайд 8-14.

Какие моменты человеческой жизни изображены?

Моменты счастья!

Рефлексия. А возможно ли поставить другой знак препинания в теме нашего урока?

Составить синквейн « Счастье». Обсуждение.

Д.з. Эссе. «Герой нашего времени, какой он?»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconГ. Усть – Каменногорск
Рассмотреть материал 3,4, 8 глав романа. Проанализировать письма главных героев, их поступки, приведшие к трагической развязке их...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconРеспект Татьяна Анатольевна!!! Вулкан круче Фудзиямы!!!! Круто!!!!...
...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconТема: «Что значит быть счастливым?»
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классик русской литературы Н. В. Гоголь писал: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconХазрат Инайят Хан Алхимия счастья Алхимия счастья Цель жизни Назначение жизни Искусство личности
Каждое удовольствие, которое кажется счастьем, сулит счастье с внешней стороны, поскольку является тенью счастья, но так же, как...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… icon«Берегись автомобиля»(2 ч.). Первый урок- знакомство с новым материалом
Сейчас у меня 2 класс. Тема моего выступления «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо». Я веду...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconУрок литературы в 8 классе Тема: «Любовь, смерть и бессмертие»
Образовательная программа – умк литература, 8 класс в 2 частях Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возможно, русский язык для тебя родной, возможно, иностранный. Мы постарались составить задания таким образом, чтобы тебе было интересно...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconЛитература Тема: «Катюша»
Так, в годы Великой Отечественной войны было создано немало устных и рукописных вариантов "Катюши" Михаила Исаковского а почему именно...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconРеферат по литературе тема: Образ Воронежа в стихотворениях О. Мандельштама и А. Ахматовой
Свойство это – способность вызывать в душе человека представление о счастье. Могут ли сегодня писать стихи так, как писали поэты...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconУрок №43. Тема
Внутренне все рассказы объединены авторским стремлением проникнуть в трагическое несоответствие между прекрасной природой и человеческим...
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconТема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора...
Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Урок литературы 19 класс. Тема: а счастье было так возможно… iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было – это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск