Скачать 20.88 Kb.
|
Урок литературы 19 класс. Тема: А счастье было так возможно… (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). Цель урока: продолжить работу над романом, дополняющую знания учащихся о его идейном содержании, охарактеризовать главного героя в ходе анализа его поступков, «чтения» страниц печоринского дневника; обратить внимание на особенности композиции романа; развивать умения учащихся в постижении скрытого смысла литературного произведения, создать условия для выражения учениками собственной точки зрения. Ход урока. Вызов: Проблемный вопрос. Почему на последнем уроке по роману я хочу вместе с вами рассмотреть проблему счастья? Слайд 1. А какой бы знак вы поставили в конце предложения? А счастье было так возможно ( Многоточие). Обоснуйте. Можете ли вы сейчас назвать причины всех несчастий героев? Осмысление: Задание: В тетрадях составьте кластер к слову счастье. Слайд 2. На доске записываем совместный кластер к слову счастье. Обращаемся к словарю Ожегова. В каких главах наиболее ярко представлены нравственно-философские позиции Печорина? Да, это Журнал Печорина. Слайд3. Проверка домашнего задания. Было задание составить двучастный дневник. В первой колонке слова: любовь, дружба, жизнь, счастье, к ним из журнала Печорина надо было выписать цитаты, связанные с этими понятиями и прокомментировать. Читаем цитаты, комментируем, а на кластере зачёркиваем слова нет любви, дружбы, взаимопонимания, гармонии… Вывод. Счастлив ли Печорин? Может для некоторых людей одиночество – это счастье? Слайд 4. Давайте графически изобразим жизнь Печорина. Вы считаете, что это круг. Почему? А какого цвета ваш круг? Почему серого? Слайд5. Отношение к герою двоякое. Продолжите предложение: -Я сочувствую Печорину… -Я осуждаю Печорина… Организую дискуссию. Слайд 6. Кто виноват в появлении такой личности? Общество? Сам человек? Человек отвечает за каждый свой поступок, и это основа нравственности. А эта ответственность утрачена у Печорина. Докажите текстом. Слайд 7. Вы знаете, что хронология романа нарушена, и последняя глава «Фаталист». Почему? В этой главе автор доказывает, что судьба не стоит над человеком, он способен расчетом и рассудком изменить ход жизни. Финалом романа Лермонтов утверждает, что многое зависит от человека. Значит, счастье было возможно. Презентация слайд 8-14. Какие моменты человеческой жизни изображены? Моменты счастья! Рефлексия. А возможно ли поставить другой знак препинания в теме нашего урока? Составить синквейн « Счастье». Обсуждение. Д.з. Эссе. «Герой нашего времени, какой он?» |
Г. Усть – Каменногорск Рассмотреть материал 3,4, 8 глав романа. Проанализировать письма главных героев, их поступки, приведшие к трагической развязке их... | Конспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского... Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно... | ||
Респект Татьяна Анатольевна!!! Вулкан круче Фудзиямы!!!! Круто!!!!... ... | Тема: «Что значит быть счастливым?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классик русской литературы Н. В. Гоголь писал: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого... | Хазрат Инайят Хан Алхимия счастья Алхимия счастья Цель жизни Назначение жизни Искусство личности Каждое удовольствие, которое кажется счастьем, сулит счастье с внешней стороны, поскольку является тенью счастья, но так же, как... | ||
«Берегись автомобиля»(2 ч.). Первый урок- знакомство с новым материалом Сейчас у меня 2 класс. Тема моего выступления «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо». Я веду... | Урок литературы в 8 классе Тема: «Любовь, смерть и бессмертие» Образовательная программа – умк литература, 8 класс в 2 частях Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Возможно, русский язык для тебя родной, возможно, иностранный. Мы постарались составить задания таким образом, чтобы тебе было интересно... | Литература Тема: «Катюша» Так, в годы Великой Отечественной войны было создано немало устных и рукописных вариантов "Катюши" Михаила Исаковского а почему именно... | ||
Реферат по литературе тема: Образ Воронежа в стихотворениях О. Мандельштама и А. Ахматовой Свойство это – способность вызывать в душе человека представление о счастье. Могут ли сегодня писать стихи так, как писали поэты... | Урок №43. Тема Внутренне все рассказы объединены авторским стремлением проникнуть в трагическое несоответствие между прекрасной природой и человеческим... | ||
Урока литературы 9 класс, тема: классицизм Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы) | Тема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора... Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки | ||
Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было – это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела... |