Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов





НазваниеМетодические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов
страница1/8
Дата публикации04.08.2013
Размер1.19 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Философия > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования



«Южный Федеральный университет»

Факультет философии и культурологии




Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета

Д.ф.н., проф. Драч Г.В.

на заседании кафедры философии

и методологии науки РГУ « « 2009г.

Протокол №______

« « 2009г.

Зав. кафедрой д.ф.н. Бакулов В.Д.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебной дисциплины «Философские проблемы современной науки»
Для магистров химического факультета ЮФУ


Составитель: Новохатько А.Г.
Ростов-на-Дону

2009

СОДЕРЖАНИЕ.
1.Пояснительная записка.

2.Учебно-тематический план курса.

3.Программа лекционного курса.

4.Методические рекомендации по изучению курса.

5.Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов.

6.Формы промежуточного контроля (контрольные вопросы для самоконтроля).

7.Формы преподавательского контроля.(Темы контрольных работ).

8.Глоссарий

9.Тесты по курсу.

10.Экзаменационные (зачётные) вопросы.

1.Пояснительная записка.
Настоящая программа УМК по курсу «ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ» подготовлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по циклу «Естественнонаучные дисциплины» в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования..

Указанные стандарты утверждены Министерством образования Российской Федерации 3 февраля 2000г.

Рабочая программа предназначена для магистров химического факультета ЮФУ. Её объём составляет 68 часов, из которых 34 часа лекции и 34 часа КСР.

Рабочая программа курса «Философия» построена в проблемном ключе, на основе синтеза историко- философского и теоретического подходов.

Усвоение программы позволит магистрам овладеть универсальным категориальным аппаратом философии, получить представление о роли и функциях философии в развитии науки, о структуре научного знания и функциях научного исследования, о природе фундаментальных научных открытий, о возрастающей роли этики науки и ответственности учёного

ЦЕЛЬ КУРСА - Выработка навыков самостоятельного мышления, необходимого как для решения конкретных практических задач, так и для повышение роста профессиональной и социальной компетентности будущих специалистов.

ЗАДАЧИ КУРСА.

1.Ознакомить магистров с историческими этапами развития науки, с ролью и значением философии в развитии науки предметом и спецификой философского знания, с основными направлениями, течениями, школами в науке, а также очертить круг актуальных философских проблем науки ХХ1 века.

2.Рассмотреть структуру, сходство и различие классического, неклассического и постнеклассического этапов в развитии науки.

3.Обратить внимание на проблему взаимосвязи философского знания с естественнонаучными и социально-гуманитарными науками.

МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Курс «Философские проблемы современной науки» призван осмыслить науку как компонент социокультурной системы .

Освоение и усвоение тематических разделов курса и ключевых проблем современной науки позволяет осознать гуманистическую миссию науки, которая в духовном опыте будущего специалиста обязана обрести нравственно-мировоззренческий смысл. Глобальный характер проблем, стоящих сегодня перед человечеством, лучше всего это подтверждает.
2.Учебно-тематический план курса «Философские проблемы современной науки» для магистров химического факультета ЮФУ.



Темы



Кол-во учебных часов

Лекции

Семинар. занятия

КСР

Всего

Тема 1. Наука как социокультурный феномен



2




2

4

Тема 2. Основания науки.



2




2

4

Тема 3. Методология научного познания.

4




4

8

Тема 4. Философские образы науки и её методов.

6




6

12

Тема 5. Философские принципы научно-теоретического мышления.

4




4

8

Тема 6. Парадигмы естествознания: сущность и эволюция.

4




4

8

Тема 7. Философско-методологические проблемы социального познания.

2



2

4

Тема 8. Научные революции: философско-методологические основания.

2




2

4

Тема 9. Наука и общество.

2




2

4

Тема10.Философские и методологические проблемы современной науки.

4




4

2

Тема 11. Этика науки и ответственность учёного.

2




2

4

ВСЕГО: 34 34 68

3.Программа лекционного курса «ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ».

Тема 1. Наука как социокультурный феномен.

Генезис научного познания. Духовная революция Античности. Преднаука и развитая наука. Натурфилософия и естествознание. Наука как форма духовного производства и социальный институт. Наука и практика. Научное знание как система, его особенности и структура. Наука, паранаука, псевдонаука. Классификация наук и проблема периодизации науки. Наука и культура. Культурно-исторический аспект эволюции науки. Роль философских идей в историческом развитии науки.

Тема 2. Основания науки.

Научная картина мира. Историческая эволюция понятия «научная картина мира». Картина мира в системе научного знания. Религиозные, философские и научные картины мира. Картина мира в системе научного знания. Идеалы, нормы и философские основания науки. Критерии научного знания: объективность, всеобщность, доказательность, обоснованность, системность, опытная проверяемость, закономерность, воспроизводимость, открытость для критики, методологическая рефлексия, предвидение и прогнозирование.


Тема 3. Методология научного познания.

Понятие метода и методологии. Предмет, теория, метод. Единство предмета и метода. Конкретность предмета познания. Теория как предпосылка метода и его всеобщая форма. Метод как единство объективного и субъективного. Классификация методов научного познания. Философские методы: диалектический, метафизический, аналитический, интуитивный, феноменологический, герменевтический. Общенаучные подходы и методы исследования. Частнонаучные методы. Дисциплинарные методы. Междисциплинарные методы. Понятие многоуровневой концепции методологического знания. Наука и методология. Методологическая проблема.
Тема 4. Философские образы науки и её методов в историческом развитии.

Античный образ науки: пифагореизм и истоки древнегреческой математики, элейская школа и первая постановка проблемы бесконечности, особенности атомистического атомизма, софисты о субъективных предпосылках научного знания, майевтический метод Сократа (знание как убеждение), Платон и теоретическое обоснование математической программы в античной науке, Аристотель о проблеме «начал» науки, опосредованное и непосредственное.

Эпоха Возрождения: Николай Кузанский (1401 – 1464) о бесконечном как мере и постулатах научного знания (апология учёного незнания), понятие бесконечности и гелиоцентрическая система Николая Коперника (1453- 1543), Джордано Бруно (1548 – 1600) о бесконечной Вселенной.

Галилео Галилей (1564 – 1642) и формирование классической механики (теория движения, маятник, перспектива).

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626) и практическая ориентация новой науки. Наука как орудие господства человека над природой. Индуктивный метод и выявление источников заблуждения («идолов»). Техника как идеал науки. План создания истории науки и техники. Наука и общество: социальные проблемы организации науки. «Новая Атлантида» - бэконовский проект Академии наук.

Рационалистическая методология Рене Декарта (1596 – 1650). «Рассуждения о методе» и «Правила для руководства ума». Метод – инструмент построения «нового мира». Радикальное сомнение и его преодоление. Очевидность как критерий истинного знания. Природа как протяжённая субстанция. Картезианская теория движения. «Мир или трактат о свете».

Монистическое учение о субстанции Баруха Спинозы (1632 – 1677). Модусы и атрибуты. Геометрический способ доказательства. Природа и Бог как «природа порождённая» и «природа порождающая». Преодоление картезианского дуализма. Интуитивное знание как знание научное.

Атомизм 17 – 18 веков. Пьер Гассенди (1592 – 1655) и философское обоснование атомизма. Христиан Гюйгенс (1629 – 1695). Атомистическая теория движения. Роберт Бойль (1627 – 1691). Трактовка эксперимента. Руджер Иосип Бошкович (1711 – 1787). Атомы как центры сил.

Исаак Ньютон (1643 – 1727) о роли эксперимента в научном познании. «Математические начала натуральной философии» - новая научная программа. Механистический идеал естествознания. Роль эксперимента у Ньютона. Эксперимент мысленный и реальный. Понятие силы в динамике Ньютона.

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) о сущности природы (не протяжение, а сила). Учение о методе, или «общая наука». Анализ математических аксиом. Критика Лейбницем субъективной достоверности. Конструкция как принцип порождения объекта. Принцип «предустановленной гармонии». Учение о монадах. Специфика научной программы Лейбница.

Иммануил Кант (1724 – 1804) о всеобщности и необходимости научного знания. Пространство и время, априорные формы чувственности. Космогония Канта. Критический идеализм Канта против онтологического обоснования знания. Сущность критики. Трансцендентальный идеализм и трансцендентальный метод. Диалектика и антиномии. Чувственность, рассудок, разум. Явление и вещь в себе. Продуктивное воображение и интеллектуальная интуиция. Кантовская теория образования понятий. Полемика с Фихте. Критика математических и динамических антиномий. Формализм диалектики Канта. Понятие свободы. Мир природы и царство свободы. Свобода и причинность. Натурфилософия Канта как попытка обосновать экспериментально-математическое естествознание. Проблема континуума и ее решение Кантом. Соотношение математики, естествознания и метафизики. Попытка Канта примирить Лейбница и Ньютона, понятие природы у Канта. Проблема идеализации. Философское обоснование новой науки о природе.

Иоганн Готлиб Фихте (1762 – 1814) о природе и сущности знания. Знание и понятие. «Как возможно научное знание?» - центральный вопрос. Учение о науке как «Наукоучение». Систематичность и непосредственная достоверность (очевидность) как критерий истинности научного знания фундамент человеческого сознания. Деятельность Я как начало всего сущего. Самополагание Я. Самосознание как действие и как продукт этого действия. Природа как средство для осуществления человеческой свободы.

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 – 1854) о природе как проявлении бессознательной жизни. Натурфилософия Шеллинга. Критика механицизма в естествознании. Природа как противоборство полярных сил. Человек как последняя цель природы. Жизнь как «дыхание универсума», «материя – оцепеневший дух». Учение о мировой душе. Об отношении реального к идеальному в природе. Система трансцендентального идеализма. Теоретическая и практическая философия. Проблема творчества и интуиции в «Философии искусства». Принцип тождества субъекта и объекта. Разработка диалектического метода.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770 – 1831). Философия как теория развития. Природа и сущность мышления. Рациональность мышления как его категориальность. «Наука логики» Гегеля и современная «логика науки». Духовная природа развития. Учение о саморазвивающемся понятии. Об отношении представления к понятию. Диалектика Гегеля. Всемогущество отрицания и противоречия. Восхождение от абстрактного к конкретному – закон научного познания. Конкретное как продукт развития. Принцип историзма. Всеобщность и необходимость как характеристики достоверности научного знания. Непосредственное и опосредованное знание и проблема интуиции.

Диалектико-материалистическое понимание природы и развития научного познания. Наука как форма духовного производства. Карл Маркс(1818 – 1883) о процессе научного развития («Как развивать науку?»). Маркс как ученик и критик Гегеля. Материалистическое обоснование диалектического метода. Конкретное как противоречие в его развитии. «Диалектика природы» Фридриха Энгельса (1820 – 1895). Формы движения материи. Классификация наук. Философия и естествознание. Логика развития научного знания.

Развитие науки в 19 веке. Когда и как наука приобретает философский смысл? Процесс ригоризации математики. Философское значение неевклидовой геометрии. Судьба эволюционной теории. Споры вокруг «Происхождения видов» Чарльза Дарвина (1809 - 1882) и проблемы социального дарвинизма. Возникновение экспериментальной психологии. Возникновение позитивизма. «Курс позитивной философии» Огюста Конта (1798 - 1857). Единственный метод научного познания – естественно- научный метод. Эмпириокритицизм Рихарда Авенариуса (1843 – 1896). Критика чистого опыта. Эрнст Мах (1838 – 1916) об основе, Структуре и развитии науки. Научное познание как биологическое событие. «Познание и заблуждение». Проблемы, гипотезы и отбор гипотез. Наука как экономия мышления. Конвенционализм Анри Пуанкаре (1854 - 1912) и Пьера Дюгема (1861 – 1916). Пуанкаре о науке. Обобщение как гипотеза. «опыт – единственный источник истины».

Неокритицизм марбургской и баденской школ. Герман Коген (1842 - 1918) о проблеме границ и методов науки. Пауль Наторп (1854 – 1924) о логических основах точных наук. Научное познание как понятийное конструирование предмета Синтетичность познания. Синтез как переработка переработки системы детерминаций объекта. «Философия символических форм» Эрнста Кассирера (1874 - 1945). Проблема познания в философии и науке. Понятие субстанции и понятие функции. Прогресс науки как поиск функциональных связей. Философия как критика познания и критика цивилизации. Баденская школа. Вильгельм Виндельбанд (1848 – 1915) о нормативности ценностей и природных законах. Проблема ценностей и её значение для методологии наук о духе. Генрих Риккерт (1863 – 1936) о законах естествознания как априорных правилах рассудка. Естествознание и наука о духе. Исторические составные части в естественных науках. Науки о природе и науки о культуре. Риккерт о сущности естественно-научного метода.


Тема 5.Философские принципы научно-теоретического мышления.
Принцип объективности . Объективная реальность как конкретно развитая совокупность природных и общественно-исторических явлений. Объективность как синоним действительности. Реальность объективного и субъективного. Объективная логика вещей, процессов и явлений и её отражение в логике понятий. Объективность и субстанция.

Принцип историзма. История становления предмета и логика его развития. Совпадение исторического и логического как принцип конкретного историзма. Историзм как методологическое выражение саморазвития действительности. Абстрактный и конкретный историзм. Историзм как форма разрешения противоречия абстрактного и конкретного. Принцип историзма и «историческая школа» в современной методологии науки.

Принцип конкретности. Конкретность как реальная объективность во всём богатстве её содержания. Определение конкретного. Абстрактное и конкретное. Конкретное как синтез многих определений, как единство многообразного. Специфика чувственно-конкретного и мысленно-конкретного. Конкретное в научно-теоретическом мышлении – система теоретических определений, как результат его деятельности. Объективная конкретность как система, как сложная совокупность абстракций. Соотношение абстрактно-всеобщего и конкретно-всеобщего.

Принцип всесторонности как выражение всеобщих связей всех предметов, процессов и явлений познаваемой действительности. Всесторонность как целостное «многоаспектное» рассмотрение предмета в научном познании. Единство всесторонности, конкретности и системности.

Принцип противоречия. Объективность противоречия. Противоречие как логическая форма науки и как фактор развития научного знания. Противоречие и его разрешение. Противоречие как сущностное отношение между противоположностями. Противоречие и антиномия. Противоречия – «парадоксы» - «псевдопарадоксы».

Принцип причинности. Причинность как генетическая связь явлений. Причинность как производство причиной следствия. Причинность и необходимость. Объективность и всеобщность причинности. Внутренний механизм и динамика причинения. Причинная детерминация.

Принцип детерминизма как принцип объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности вещей процессов и явлений объективной реальности. Детерминизм и причинность. Детерминизм и закон. Детерминизм и фатализм. Детерминизм – индетерминизм – телеология. Целесообразность и целеполагание.

Принцип системности. Понятие системы, части, целого. Система как форма и способ организации целого. Типы систем. Принцип системности и системный анализ. Многоуровневость и многомерность системного понимания объективного мира. Принцип системности в философии, в естествознании и технических науках. Принцип системности и прогнозирование. Системность и синергетика.

Тема 6. Парадигмы естествознания сущность и эволюция.

Натурфилософия и естествознание. Натурфилософия как философски умозрительное истолкование природы. Античная натурфилософия как первая историческая форма философии. Ионийская натурфилософия и проблема начала всех вещей. Зарождение медицины как автономного научного знания. «Корпус Гиппократа». Античный атомизм. Учение Левкиппа и Демокрита об атомах и пустоте. Система материалистического детерминизма. Натурфилософия Аристотеля: эфир или пятая сущность. Теория движения. Натурфилософские завоевания эллинистической эпох: математика Евклида, механика Архимеда, астрономия Гиппарха(геоцентризм), география Эратосфена и автономия знаний о частях природы. Плотин о происхождении физического космоса. Птолемей и синтез античной астрономии.

Тема 7. Научное познание. Общество – наука – техника.

Специфика научного познания как особого вида духовной деятельности. Философские образы науки и её методов. Наука как производство нового знания, как сфера общественной деятельности и как социальный институт. Структура научного познания, его методы и формы. Идеалы, нормы и критерии научного познания. Наука и творчество. Самопознание науки и творчество. Рост научного знания, научные революции, смена типов научной рациональности. Функции философии в научном познании. Соотношение философии и науки как методологическая проблема. Философия и научный метод. Движущие факторы и модели развития науки. Научные, религиозные и философские картины мира. Научная картина мира и стиль мышления. Ценности в научном познании. Научный метод. Законы науки. Науки о природе и науки о культуре. Классификация наук.

Специфика естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Парадигмы естествознания их сущность и эволюция. Модели методологии естествознания: классическая, неклассическая, постнеклассическая. Философско-методологические проблемы социального познания. Современная парадигма социальной методологии. Современная философия познания: основные категории и принципы.

Важнейшие концепции философии науки и техники. Наука и философия, их сходство и различие. Знание и техническая деятельность. Понятие техники. Техника как искусственные материальные средства деятельности и как опредмеченное знание; ее роль в жизни людей и преобразовании природы. Основные проблемы философии техники. Культ научно-технического прогресса в XX веке и его противники. Сциентизм и антисциентизм. Индустриальное, постиндустриальное и информационное общество. Философские основания целей, средств и пределов технизации мира. Инженерная этика. Гуманизм и наука. Этика науки и ответственность учёного.

Новые методологии в современной науке: компьютеризация, системный подход, синергетика. Синергетика как новая парадигма: самоорганизация, открытые системы, нелинейность. Универсальный эволюционизм как основа современной научной картины мира. Новые мировоззренческие ориентиры цивилизационного развития. Мировоззрение современного рационализма.
Тема 8. Проблема человека в философии.

Бытие человека в историко-философском контексте. Проблема природы и сущности человека. Биологическое и социальное в человеке. Многокачественность, многоуровневость, многомерность человеческого существования. Концепции человека в истории философии.

Антропосоциогенез и его сущность. Родовые и социальные связи и качества. Человек как духовное существо. Специфика духовной деятельности. Природа и природное (биологическое) в человеке. Творчество и свобода. Духовность и бездуховность. Смысл жизни. Человеческая судьба. Антиномии свободы и предопределения.

Человек в системе социальных связей. Человек в ситуации выбора. Свобода и произвол; свобода и анархия; свобода и необходимость; свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право.

Человек, индивид, личность. Личность как момент деятельности. Личность как индивидуальность. Личность и массы. Роль личности в истории. Роль культуры в социализации личности. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Проблема человека в философской антропологии 20 века (М. Шелер, А. Гелен, Г. Плеснер).

Тема 9. Общество.
Тема 10. Ценностные способы самореализации человека в мире.

Ценности, их природа и принципы классификации. Аксиология как философское учение о ценностях. Ценность и благо. Ценность и оценка. Ценность и истина. Ценность и норма. Относительные и абсолютные ценности, общечеловеческие и глобальные. Мораль и нравственность. Моральные и нравственные ценности и их осмысление в этике. Ценностное содержание добра. Понятие справедливости и права.

Эстетика и эстетические ценности. Эстетическое и художественное освоение мира; художественная деятельность, искусство. Прекрасное и безобразное. Ценностное содержание прекрасного.

Религия и религиозные ценности. Диалектика блага и ценности в сфере религиозного сознания, религиозной деятельности и ее организации. Вера и знание. Идея Бога. Мировые религии. Разнообразие и взаимосвязь религиозных ценностей. Ценностные ориентации религиозной личности.

Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия. Ценности современной эпохи: гражданское общество, демократия, свобода, права человека.

Тема 11. Глобальные проблемы современности и сценарии будущего.

История и перспективы цивилизационного развития. Человечество перед лицом глобальных проблем современности (термоядерной угрозы, демографическая, сырьевая, энергетическая, экологическая и др.) Постиндустриальное, информационное общество, его идеалы, ценности и тенденции развития. Человечество перед историческим выбором. Взаимодействие цивилизаций и их выбор. Природные факторы и кризис цивилизаций. Сценарии будущего, их варианты и возможные им альтернативы. Концепция безопасного и устойчивого развития мирового сообщества и России. Запад – Россия – Восток в диалоге культур.

4. Методические рекомендации по изучению курса «Философские проблемы современной науки.
Программа учебного курса «Философские проблемы современной науки» подготовлена на основе и с учетом требований обязательного минимума содержания образовательной программы по данной дисциплине «Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования», утвержденного Министерством образования Российской Федерации.

Основной целью изучения данного курса является осознание поворотных этапов в развитии науки как смены методологических оснований, парадигм, идеалов и норм исследований в становящейся культуре мышления будущих специалистов. Эта цель реализуется в решении таких задач как осуществление мировоззренческой и ценностной ориентации студентов, а также овладения ими ключевыми моментами истории мировой философии, общефилософской методологией как универсальным средством анализа проблем.

Курс включает в себя два органически взаимосвязанных основания: историю философии и историю науки В первой прослеживаются узловые проблемы истории философии; во второй рассматриваются фундаментальные проблемы науки. Все темы курса предполагают самостоятельную работу магистров (КСР). В программе основные вопросы, призванные раскрыть содержание этих тем, а также основная и дополнительная литература. В качестве промежуточной формы контроля и самоконтроля самостоятельной работы магистров в программе предусмотрены проверочные тесты.

В процессе изучения курса «Философские проблемы современной науки» студентам рекомендованы учебники и учебные пособия, ключевые статьи в философских энциклопедических изданиях, разделы и главы в монографиях и журналах, а также историко-философские и историко-научные первоисточники.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconВ россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских...
Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconОргкомитет конференции
Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к ним
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconУчебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100) Юриспруденция Красноярск 2006
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета очно-заочной и заочной форм обучения. Наряду с темами...
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconФилософия
В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания...
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconФакультет Права Программа дисциплины
«Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы...
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconРабочая программа по социологии Планы семинарских занятий для студентов...
Выписка из фгос впо по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconРабочая программа по курсу «История стран Западной Европы» содержит...
Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconПрограмма курса. План семинарских занятий Методические рекомендации...
Общее языкознание: Рабочая программа курса и планы семинарских занятий для специальности «Филология»
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
План семинаров литература словарь терминов темы рефератов контрольная работа зачетные вопросы
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconН. Н. Юрченко Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины
Планы семинарских занятий по Методике преподавания истории являются составной частью программы по данному курсу
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы финансов...
Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к ним
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconСеминарских занятий по курсу
И 90 Планы семинарских занятий по курсу «История России. XX век»: Учебно-методические рекомендации для студентов исторического отделения...
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия
Власова Е. В., Заболотских К. И., Шеметов Г. А. Философия. Учебное пособие: планы семинарских занятий для студентов медицинских и...
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconМетодические рекомендации по организации практических и семинарских...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconТема урока: «Шекспир на все времена» (2 академических часа)
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Методические рекомендации по изучению курса. Планы семинарских занятий, литература к ним и темы рефератов iconФормы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск