Скачать 95.41 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет»ФГБОУ ВПО «МаГУ» Истории Древнего мира и средних веков Н.Н. Юрченко Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины
Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой (подпись зав. кафедрой) Магнитогорск, 2012ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планы семинарских занятий по Методике преподавания истории являются составной частью программы по данному курсу. Цель занятий – углубить знания студентов по теоретическим проблемам методики и выработать практические умения использования знаний на практике. Специфика семинаров заключается в том, что к каждому занятию предлагается серия творческих заданий по теме. Эти задания выполняются самостоятельно студентом дома, а на семинаре идет анализ выполненной работы. В связи с тем, что количество часов на рассмотрение тем весьма ограничено, целесообразно задания распределять по кооперировано-групповой форме работы. При работе на семинарах необходимо опираться на знание смежных дисциплин: педагогики, возрастной психологии, истории, технологии. Общее количество часов – 18 ч. К планам семинарских занятий прилагаются темы для самостоятельного изучения и формы контроля. Семинарское занятие № 1 (4ч.) ТЕМА: Методы, формы обучения и приемы их реализации План:
б) комментированное чтение; в) сжатое изложение. 4. Репродуктивный метод и его приемы:
б) требования к пересказу у учеников. 5. Проблемное изложение:
б) выдвижение гипотез и пути их доказательства. 6. Частично-поисковый метод:
б) анализ документов по истории. 7. Исследовательский метод:
б) самостоятельная работа учащихся. 8. Вариативность форм работы в школе. 9.Традиционные формы учебной работы в школе:
б) семинар; в) практическое занятие; г) зачет по истории; д) экзамен.
б) конференция по истории; в) диспут; г) круглый стол; д) олимпиада. Литература:
Задания:
б) типичное явление.
б) для расширения знаний по теме; в) комментарий с использованием исторической карты.
б) экономического строя государства; в) культуры страны.
б) содержащий статистический материал; в) раскрывающий суть любого явления /барщина, оброк, мануфактура и т.д./.
б) по персоналиям; в) по социально-экономическим вопросам. Семинарское занятие № 2. (4 ч.) ТЕМА: Cовременный урок истории: планирование, его подготовка и проведение ПЛАН:
Методические рекомендации к семинарскому занятию:
ЛИТЕРАТУРА:
Семинарское занятие № 3 (2ч.) ТЕМА: Изучение исторических источников в курсе обучения истории. ПЛАН: 1.Понятие письменные исторические источники их классификация. 2.Источники исторических знаний в школьном обучении истории. 2.Роль письменного источника в обучении истории. Методические рекомендации к семинарскому занятию:
Методика использования текста письменного источника на примере избранной темы урока (на выбор): 1) внимательное чтение текста источника; 2) определение его главной идеи; 3) выявление основных понятий, фактов, имен, дат; 4) разбор текста с целью конкретизации описываемого явления; 5) анализ аргументации автора; 6) постановка собственных вопросов к тексту; 7) сопоставление содержания текста с имеющимися у учащихся знаниями, а также с другими источниками; 8) формулирование обобщенных выводов, причинно-следственных связей, логической цепи суждений и умозаключений; 9) презентация анализа документа в виде сообщения, ответа на вопрос, схемы, таблицы, реферата и т.п.
ЛИТЕРАТУРА:
Семинарское занятие № 4 (2ч.) ТЕМА: Развивающее обучение и его роль в процессе преподавания истории. ПЛАН:
ЛИТЕРАТУРА:
Семинарское занятие № 5 (2ч.) ТЕМА: Формирование умений и навыков учащихся в процессе обучения истории ПЛАН:
ЛИТЕРАТУРА:
Семинарское занятие № 6 (4ч.) ТЕМА: Система проверки и оценки знаний и умений учащихся в процессе обучения истории ПЛАН: 1.Сущность проверки результатов обучения ее основные функции. 2.Виды, формы и приемы проверки знаний и умений. Методические условия проверки знаний и умений. 3.Особенности комплексной проверки на повторительно-обобщающих, ачетных и итоговых уроках. Возможности нетрадиционных форм учебных занятий в выявлении результатов обучения. 4.Основные измерители уровня исторической подготовки и его варианты. ЕГЭ по истории. 5.Планирование учителем различных видов контроля. Критерии оценки знаний и умений учащихся. ЛИТЕРАТУРА: 1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Общество знание.- М., 2005. 2.Бахмутова Л.С. Методика преподавания истории: учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб, заведений: В 2 ч. — М., 2001. 3.Беспалько В.К. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.,1995. 4.Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников /Под ред И.Б. Первина. — М., 1985. 5.Короткова М.В., Суденикин. М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: Учеб. пособие для ауд. высших учеб, заведений. — М., 2000. 6.Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников /Под ред. ЕД. Божович. —М., 1995. 7.Психологические критерии качества знаний школьников /Под руковод. И.С. Якиманской. — М., 1990. 8.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. — М, 2006. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | Методические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной... Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент» | ||
Методические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей... Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения | Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое... Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение... Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | ||
Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов... Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные... Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические... Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели» |