Скачать 414.38 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ СД.10 Спортивная медицина 050720 Физическая культура со специализацией спортивно-оздоровительный туризм ___________________________________________________________________________ Автор программы: Ф.А. Щербина, к.м.н., доцент кафедры ФКСиБЖД Пояснительная записка: Базируясь на теоретических медико-биологических дисциплинах учебного плана, спортивная медицина является прикладной дисциплиной, непосредственно направленной на профессиональную подготовку специалиста в области физической культуры и спорта. За последние годы существенно возросла роль спортивной медицины в подготовке высококвалифицированных спортсменов в связи со значительным увеличением объема и интенсивности тренировочных нагрузок и, как следствие этого, заметным возрастанием спортивных результатов. В этих условиях современная спортивная медицина используется в управлении тренировочным процессом. Чрезвычайно важные задачи спортивной медицины заключаются в динамических наблюдениях за состоянием здоровья, правильным развитием фундаментальных возможностей организма спортсмена, уровнем общей физической и специальной работоспособности спортсмена, а также за эффективностью тренировочного процесса. Особое значение имеют динамические врачебные наблюдения в профилактике предпатологических и патологических состояний спортсменов. В связи со сказанным современный тренер, педагог должен обладать большим объемом знаний по спортивной медицине и уметь применять эти знания в своей практической работе, максимально используя помощь спортивного врача. Главная цель спортивной медицины – содействие рациональному использованию средств и методов физической культуры и спорта для гармоничного развития человека, сохранения и укрепления здоровья, продления активного творческого долголетия; а также обучение студента комплексу знаний и навыков, необходимых для его будущей профессиональной деятельности. Широкое развитие спортивно-оздоровительных клубов в современных условиях в значительной мере повышает значение медицинского обеспечения массовой физической культуры. Поэтому перед преподавателем физической культуры или тренером по массовым видам спорта встают вопросы эффективности, оптимального дозирования физических нагрузок, оценки их эффективности, профилактики нагрузок и многие другие вопросы. Спортивная медицина призвана способствовать оптимальному планированию и коррекции учебно-тренировочного процесса в достижении высокого спортивного результата при условии сохранения здоровья спортсмена. Она является частью спортивной науки, непосредственно входящей в профессиональную подготовку тренера (педагога). Учебная работа проводится в виде аудиторных и внеаудиторных занятий, аудиторные занятия – в форме лекций, практических и лабораторных занятий. На практических занятиях должна быть обеспечена возможность для студентов проводить как учебно-исследовательскую работу, так и овладеть практическими навыками определения уровня функциональной готовности и работоспособности спортсменов; оказания первой доврачебной помощи при различных травмах и патологических состояниях. Для ознакомления студентов с вопросами спортивной патологии и современными методами лечения спортивных травм и заболеваний рекомендуется проводить занятия в клиниках или во врачебно-физкультурных диспансерах. Для повышения эффективности таких занятий учебную группу студентов следует делить на несколько подгрупп (по 4-5 человек). Практические занятия на тему «врачебный контроль на тренировках и соревнованиях» необходимо организовать на тренировочных занятиях (в спортивных залах, на стадионе и др., где одни студенты могли бы выполнять роль тренера, другие – проводить врачебно-педагогические наблюдения). Студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
Программой предусмотрены лекции, практические и лабораторные занятия, а также самостоятельная работа студентов. На лекциях студенты знакомятся с основными положениями теории, на практических занятиях отрабатываются знания теоретических вопросов, отдельные вопросы выносятся для самостоятельной работы. Объём дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий в часах
Темы для самостоятельного изучения
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу. РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА» |
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... ... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Целями освоения дисциплины являются дать основные сведения о грамматическом строе современного шведского языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Предмет «Социология физической культуры и спорта» представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | ||
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... «Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных... | Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические... Целью курса является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влияние на нормы современного... |