Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации10.05.2014
Размер213.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)


РАССМОТРЕНО

на заседании ММО учителей обществоведческих дисциплин Озёрского школьного округа

(Протокол от ___.___.______. № _____)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Т.А. Шаталова

___.___._______

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
_________ В.А. Васильков

___.___.________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

обществознание

Класс

10

Учебный год

2013-2014

Составитель

Шакалова Валентина Ивановна


с. Озёрки

Старооскольский городской округ

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса обществознания в 10 классе составлено на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю.Лазебниковой М. «Просвещение» 2011 год.

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Цели и задачи рабочей программы:

- развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

- освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

В рабочей программе внесены следующие изменения:

-темы расширены за счет резерва времени;

- за счет резерва времени предусмотрены уроки повторения, обобщения, контроля знаний, уроки подготовки к ЕГЭ .

Программа реализуется с помощью УМК:

Л.Н.Боголюбов А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова Обществознание М.Просвещение 2008г.

Л.Н.Боголюбов Обществознание. Практикум. М.Просвещение 2010г

Поурочные разработки по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова Обществознание. 10 класс Профильный уровень. Е.Н.Сорокина М. 2008г

По программе и в соответствии с базисным учебным планом на изучение предмета обществознания отводиться 105 часов.

В 10 классе планируется обучение детей, обучающихся ранее в МБОУ «Основная общеобразовательная Потуданская школа», МБОУ «Основная общеобразовательная Архангельская школа», МБОУ «Основная Дмитриевская школа» МБОУ «Средняя общеобразовательная Озерская школа», уровень подготовки которых не известен, поэтому в рабочей программе в течение года могут быть внесены изменения с учетом особенностей класса.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 105 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» в 10 классе, из расчета 3 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • фронтальные

  • работа в парах.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/уметь

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдёт, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

п/пл

Дата

факт

Примечания




Т-1Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

15.










1.

Естественно - научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия.

1










2.

Место философии в системе обществознания.

1










3.

Философия и наука. Эссе.

1










4.

Древние мыслители о мире и человеке.

1










5.

Древнегреческие ученые об обществе и человеке

1










6.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

1










7.

Марксистское учение об обществе. Социально-философская мысль XX века

1










8.

Общественная мысль России. Философские искания XIXвека.

1










9.

Русская философская мысль начала XX века. Работа с текстом.

1










10.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

1










11.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

1










12.

Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

1










13.

Обобщающий урок «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1










14.

Обобщение. Проверочное тестирование.№1по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1










15

Повторение по теме «Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

Работа с заданиями части С

1













Т-2 Человек и общество

22.










16.

Происхождение человека и становление общества.

1










17.

Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

1










18.

Сущность человека как проблема философии.

1










19.

Социальная сущность деятельности.

1










20.

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

1










21.

Социум как особенная часть мира.

1










22.

Системное строение общества.

1










23.

Социальная система и ее среда. Работа с источником.

1










24.

Типология обществ: традиционное и индустриальное общества.

1










25.

Типология обществ: контуры современного общества. Запад и Восток

1










26

Формации и цивилизации.

1










27.

Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

1










28

Исторический процесс и его участники.

1










29.

Исторический процесс и его участники. Мини-тест

1










30.

Семинарское занятие по теме «Роль личности в истории».

1










31.

Общественный прогресс.

1










32.

Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

1










33.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1










34.

Свобода и ответственность. Свобода выбора.

1










35.

Обобщение по теме «Человек и общество».

1










36.

Обобщение. Проверочное тестирование №2 по теме «Человек и общество».

1










37.

Повторение по теме «Человек и общество».

Решение заданий части В

1













Т-3Деятельность как способ существования людей.

10










38.

Многообразие деятельности. Типология деятельности.

1










39.

Природа творческой деятельности. Эссе.

1










40.

Деятельность в сфере духовной культуры.

1










41.

Сохранение и распространение духовных ценностей.

1










42.

Трудовая деятельность. Социология труда.

1










43.

Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

1










44.

Политическая деятельность. Типология властных отношений.

1










45.

Власть и политика. Легитимность власти.

1










46.

Урок повторения«Деятельность как способ существования людей».Решение заданий части В

1










47.

Обобщение. Проверочное тестирование №3 по теме «Деятельность как способ существования людей»

1













Т-4 Сознание и познание.

16.










48.

Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме.

1










49.

Чувственное и рациональное познание. Урок -дискуссия

1










50.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины.

1










51.

Относительность истины. Истина и заблуждение.

1










52.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое знание.

1










53.

Жизненный опыт и здравый смысл Мини-тест

1










54.

Научное познание. Основные особенности.

1










55.

Дифференциация научного познания.

1










56.

Социальное познание и его особенности.

1










57.

Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

1










58.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание.

1










59.

Теоретическое и обыденное сознание. Работа с текстом.

1










60.

Самопознание и самооценка.

1










61.

Самосознание и его роль в развитии личности.

1










62.

Обобщение по теме «Сознание и познание»

Работа с заданиями части А,В

1










63.

Проверочное тестирование №4

1













Т-5Личность. Межличностные отношения.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск