МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
«______» ________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовое и дипломное проектирование
Направление подготовки
ЭКОНОМИКА
Профили подготовки
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ Степень выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения
ОЧНАЯ
Ижевск 2014
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Курсовое и дипломное проектирование» является подготовка студентов выпускников к выполнению и защите курсовых работ (проектов) по специальным дисциплинам профиля, а также выпускной квалификационной работы. Задачи освоения дисциплины:
Изучение методологии рассмотрения дискуссионных вопросов в теоретической части курсовых и дипломных работ.
Развитие навыков по рассмотрению законодательных и нормативных документов, регламентирующих финансовые отношения предприятия.
Развитие навыков по изучению и анализу статистических данных по финансам и кредиту.
Проработка проблемных вопросов в сфере финансов организаций и учреждений.
Развитие умений по разработке аргументации путей совершенствования финансовых отношений предприятия в рамках разработки темы курсовой и дипломной работы.
Развитие компетенций и умений обоснования экономического эффекта
от внедрения предлагаемых в курсовой и дипломной работе мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия в рамках темы работы.
Проведение тренировок по защите работ
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в профессиональной цикл дисциплин по выбору базовой части ООП бакалавриата. Дисциплина адресована профилю: 080111 «Финансы и кредит» на 4 году обучения. Изучению дисциплины «Курсовое и дипломное проектирование» предшествуют следующие дисциплины: «Рынок ценных бумаг», «Финансы организаций (предприятий)», «Финансовый менеджмент», «Налоги и налогообложение» др. Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие компетенции:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к выполнению и достичь успешной защиты курсовой работы по дисциплине, выпускной квалификационной работы, а затем перейти к профессиональной деятельности. Программа дисциплины построена блочно - модульно, в ней выделены разделы:
Изучение методологии рассмотрения дискуссионных вопросов в теоретической части курсовых и дипломных работ.
Развитие навыков по рассмотрению законодательных и нормативных документов, регламентирующих финансовые отношения предприятия.
Развитие навыков по изучению и анализу статистических данных по финансам и кредиту.
Проработка проблемных вопросов в сфере финансов организаций и учреждений.
Развитие умений по разработке аргументации путей совершенствования финансовых отношений предприятия в рамках разработки темы курсовой и дипломной работы.
Развитие компетенций и умений обоснования экономического эффекта
от внедрения предлагаемых в курсовой и дипломной работе мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия в рамках темы работы.
Проведение тренировок по защите работ
3. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Источники поиска информации для выполнения курсовых и дипломных работ
Требования ФГОС, университета и кафедры по выполнению работ
Финансовые инструменты для совершенствования финансовых отношений и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
использовать знания по теории финансов для выполнения курсовой и дипломной работы, а также в своей практической деятельности;
анализировать финансовые ресурсы (капитал) и активы предприятий;
анализировать финансовые взаимоотношения предприятий;
принимать управленческие решения в сфере финансов и аргументировать их
Навыками для осуществления профессиональной деятельности
технологиями, помогающими решать нестандартные задачи при реализации финансовой политики предприятия
методами финансового анализа
видением перспектив развития финансово-кредитных отношений предприятия.
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем
и формируемых компетенций Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,9 зачетных единиц, 108 часа.
№
п/п
|
Разделы, темы дисциплины
|
Неделя
семестра
| Виды учебной работы
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
|
Формируемые
компетенции (код)
| Всего компетенций
| Л.
| Пр.
| Сам.
раб.
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| N…
|
| Семестр 8
| 1.
| Раздел 1
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1.
| Тема 1.1
| 1
| 1
|
| 2
| СРС
| ОК-1, ОК-5, ОК-8, ОК-9
| 4
| 1.2.
| Тема 1.2
| 1
| 1
|
| 3
| СРС
| ОК-9
| 1
| 2.
| Раздел 2
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1.
| Тема 2.1
| 2
| 1
|
| 4
| СРС
| ОК-9
| 1
| 3.
| Раздел 3
|
|
|
|
| СРС
|
|
| 3.1.
| Тема 3.1
| 2
| 1
|
| 4
| СРС
| ПК-5, ПК-7,ПК-10
| 3
| 3.2.
| Тема 3.2
| 2
| 1
|
| 4
| КСР, СРС
| ПК-5, ПК-7,ПК-10, ПК -13, ПК-15
| 5
| 4.
| Раздел 4
|
|
|
|
|
|
|
| 4.1.
| Тема 4.1
| 3
| 2
|
| 4
| СРС
| ОК -8, ОК-9
| 2
| 4.2.
| Тема 4.2
| 3
| 1
|
| 4
| СРС
| ОК -8, ОК-9
| 2
| 4.3.
| Тема 4.3
| 4
| 2
|
| 4
| СРС
| ОК -8, ОК-9
| 2
| 4.4.
| Тема 4.4
| 4
| 2
|
| 4
| КСР, СРС
| ОК -8, ОК-9
| 2
| 4.5
| Тема 4.5
| 5-6
| 1
|
| 4
| СРС
| ОК -8, ОК-9
| 2
| 5.
| Раздел 5
|
|
|
|
|
|
|
| 5.1.
| Тема 5.1
| 6
| 1
|
| 4
| СРС
| ПК-1, ПК -2
| 2
| 6.
| Раздел 6
|
|
|
|
|
|
|
| 6.1.
| Тема 6.1
| 6
| 1
|
| 3
| КСР, СРС
| ПК- 7, ПК-13
| 2
| 6.2
| Тема 6.2
| 7
| 1
|
| 4
| СРС
| ПК-7, ПК- 13
| 2
| 7.
| Раздел 7
| 7-18
| 2
| 34
| 4
| КСР, СРС
| ОК – 5, ПК- 13
| 2
| Форма промежуточной аттестации – зачёт
| |