Скачать 0.61 Mb.
|
АССОЦИАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ РОСИИИ __________________________________________________________________________________ Проект Российский рынок рейтинговых услуг: вызовы кризиса и задачи регулирования МОСКВА 2008 Цель настоящего Доклада – анализ структуры национального рынка рейтинговых услуг и основных тенденций его развития, выявление основных проблем и определение путей их решения. Настоящий материал продолжает подготовленный в июне 2007 года рабочей группой Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Доклад «Кредитные рейтинги и рейтинговые агентства в России: проблема правового признания», в котором основное внимание было уделено освещению юридических вопросов и анализу мирового опыта. Актуальность исследования обусловлена тем, что важный элемент управления рисками финансовой системы – кредитные рейтинги – до сих пор не получил в России надлежащего правового оформления: рейтинги слабо используются в регулировании финансовых рисков, качество рейтинговых оценок сильно неоднородно, со стороны государственных органов отсутствует даже минимальный мониторинг за деятельностью рейтинговых агентств. Неразвитость национального рейтингового рынка помимо повышенного системного риска ведет к потере финансового суверенитета и дополнительным издержкам участников рынка, возникающим в результате обращения к иностранным рейтинговым агентствам. Отсрочка принятия прозрачной официальной аккредитации рейтинговых агентств, работающих в России, усугубляет ситуацию. Названные слабости национального рейтингового рынка особенно выпукло проявились в условиях разрастания мирового финансового кризиса и расширения программ государственной поддержки финансового сектора и банковской системы. Так, в новых законодательных решениях, направленных на реализацию дополнительных мер по повышению устойчивости российского финансового рынка и принятых в октябре 2008 года, широко используется критерий наличия кредитного рейтинга. Это является необходимым условием финансирования и предоставления капитала коммерческим кредитным организациям. Таким образом наличие у банка кредитного рейтинга во многом становится фактором его выживания, при том что сами понятия рейтинга и рейтингового агентства не определены на уровне закона. В отсутствие законодательно определенной терминологии ключевые, жизненно важные для финансового рынка решения – в том числе, условия предоставления банкам беззалоговых и субординированных кредитов – оказываются сформулированы законодателем таким образом, что по сути допускают произвольное толкование. В лучшем случае, под кредитным рейтингом понимается оценка кредитного качества от ограниченного числа международно-признанных рейтинговых агентств, тем самым будущее подавляющего числа российских банков определяется на основе частного мнения иностранной компании (рейтингового агентства). С другой стороны, спонтанное признание Банком России и Внешэкономбанком некоторого числа национальных рейтинговых агентств (не имеющих никакого легального статуса) открывает широкие возможности для произвола и коррупции, что в конце концов может вообще подорвать доверие к рейтинговым оценкам. Единственным выходом из возникшего правового тупика должно стать оперативное создание национальной нормативной базы, вводящей «мягкое» регулирование деятельности по присвоению кредитных рейтингов и процедуру аккредитации рейтинговых агентств. Возможно, на первом этапе такая аккредитация могла бы осуществляться на уровне федеральных объединений и ассоциаций участников финансового рынка, в затем – уполномоченным федеральным органом. В любом случае, всякому нормативному вмешательству в данную сферу следует предпослать ее детальное изучение. ОГЛАВЛЕНИЕ Приложение 5. Предложения по основным критериям аккредитации рейтинговых агентств …………………………………….………………………………………………….. 46 3 Введение 4 Развитие национального рынка рейтинговых услуг 8 Национальные кредитные рейтинги: проблема признания 11 Обзор рынка 2007-2008 гг.: текущая ситуация и прогнозы 19 Рынок рейтингов финансовых институтов 20 Рынок рейтингов муниципальных образований и рынок рейтингов компаний нефинансового сектора. 27 Приложение 1. Классификация и характеристика основных видов рейтингов 31 Приложение 3. Информация о ведущих рейтинговых агентствах, действующих на территории РФ 35 Приложение 4. Цитируемость рейтинговых агентств в СМИ. Период 2006 г. – первое полугодие 2008 г. 41 |
Учебно-методический комплекс по дисциплине управленческий консалтинг... Российский рынок консультационных услуг. Выбор консультанта. Оплата консультационных услуг. Договор оказания консалтинговых услуг.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине управленческий консалтинг... Российский рынок консультационных услуг. Выбор консультанта. Оплата консультационных услуг. Договор оказания консалтинговых услуг.... | ||
Рабочая программа дисциплины мировой рынок направление подготовки Цель дисциплины – формирование знаний и обеспечение понимания экономических процессов движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов... | Рабочая программа дисциплины мировой рынок направление подготовки Цель дисциплины – формирование знаний и обеспечение понимания экономических процессов движения товаров, услуг, рабочей силы и капиталов... | ||
Итоги года рынок коллективных инвестиций в январе инвестиции в коммерческую... Гостиничная сеть oetker collecnion планирует выход на российский рынок | Мировой финансовый кризис 2008 года не обошел и страны Евросоюза,... Евросоюза, приняв форму бюджетного кризиса. Кризис выявил недостатки механизма бюджетного регулирования в ес и подтолкнул к созданию... | ||
Шекурова Ульяна Валерьевна Женщина, 23 года, родилась 21 июня 1990... Помощь в продвижении услуг на российский рынок неизвестных европейских брендов. Помощь и сопровождение партнеров в России, Москве.... | Реферат На тему: Экономические основы государственного регулирования... Тенденции развития сферы услуг в экономике России, ее место на мировом рынке услуг 6 | ||
А. К. Пономарев Сколковский институт науки и технологий Икт. Солнечная энергетика уверенно обгоняет атомную. За счет научных и технологических прорывов последнего десятилетия фармацевтический... | Дизайн пользовательского интерфейса для интернет-сми Ми в сферу потребления и производства массовой информации в ее экономическом, культурном и творческом измерениях. Рост аудитории... | ||
Вызовы времени Учиться и учить по-новому: вызовы времени: материалы X междунар науч практ конф.: в 2 ч. / отв ред. А. П. Клемешев. — Калининград:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по экономике в 5 классе по теме «Рынок и конкуренция», урок №5 «Рынок продавца и рынок покупателя» | ||
Конкурс рефератов «Выбор профессии» Встреча с представителем Центра занятости населения,«Рынок труда и образовательных услуг» | «Рынок транспортных услуг: цена, скорость, качество» Педагогический совет – одна из форм коллегиального управления организацией образования | ||
Концепция проекта федерального закона “О федеральной контрактной... Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи правового регулирования | Федерации Фонд «Институт фондового рынка и управления» Потребительский рынок товаров и услуг. Его состав и характеристика важнейших элементов |