Количество





Скачать 79.23 Kb.
НазваниеКоличество
Дата публикации02.08.2014
Размер79.23 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Физика > Учебно-тематический план
Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для преподавания школьного курса физики на базовом уровне при 2 уроках в неделю по учебнику «Физика. 7 класс» (год издания не позднее 2006 года) автора А.В.Пёрышкина, разработана на основе «Примерной программы основного образования по физике» и содержит следующие разделы:

1.Пояснительная записка.

2.Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.

3.Система оценки ЗУН учащихся.

4. Распределение уроков, форм контроля ЗУН по темам, четвертям.

5.Учебно – методический комплекс.

6.Календарно – тематическое планирование.

7. Литература.

Настоящей рабочей программой не предусмотрено изучение следующих тем: полупроводниковые приборы, конденсаторы, энергия электрического поля конденсатора в разделе «Электрические и магнитные явления», колебательный контур, электромагнитные колебания, принципы радиосвязи и телевидения в разделе «Электромагнитные колебания и волны», что не противоречит содержанию «Обязательного минимума основного общего образования по физике». В календарно – тематическом планировании предусмотрено 7 резервных уроков, что составляет 10 % от общего количества запланированных на учебный год часов. Это обеспечивает реализацию программы по физике за 9 класс в полном объёме с учётом возможных в нашем регионе актированных дней или других причин, которые могут вызвать отставание по программе. Оставшиеся в конце года резервные уроки используются для обобщающего повторения за курс основной школы.

*Примерная программа основного образования по физике опубликована в методическом пособии для учителя физики «Сборник нормативных документов. Физика. /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев-М.: Дрофа, 2008.

Учебно-тематический план (2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв-2 часа)

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Физические диктанты

Самостоятельные работы

Введение

4

1

-

-

-

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

Проверочная работа

-

-

Взаимодействие тел

19

4

3

3

-

Давление твердых тел, жидкостей и газов

19

2

1

2

2

Работа, мощность, энергия

12

2

1

2

-

Резерв

10




-

-

-

Всего

70

10

5+1

7

2

Учебно-методический комплекс



п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

Для кого предназначено издание

1.

А.В. Перышкин

Учебник «Физика-7кл»

2007

М. Дрофа

Учитель, учащиеся

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике7-9кл.

2005

М.Просвещение

Учитель, учащиеся

4.

А.Е. Марон, Е.А. Марон

Дидактические материалы. Физика. 7 класс.

2006

М.Дрофа


Учитель, учащиеся

5.

Институт новых технологий


Электронное пособие «Живая физика»

2007

Институт новых технологий

Учитель

6

Учебный материал создан авторским коллективом под руководством Н.К. Ханнанова.

Электронное пособие «Библиотека наглядных пособий»

2006

Дрофа


учитель

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

      Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, температура

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда

 Уметь:


      • 

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию

      • 

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления

      • 

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени

      • 

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

      • 

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях

      • 

решать задачи на применение изученных физических законов;

      • 

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального применения простых механизмов.












     






















Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения курса физики в 7 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Использованная литература:

  1. Попова В.А. Рабочиепрограммыпофизике. 7-11 кл., Москва, изд. «Глобус», 2009год

  2. СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.Физика/сост.Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьевю-М.:Дрофа, 2008.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7—9 под ред.Ю.А.Панебратцева,М.:-Просвещение,2010 г.

  4. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений.Физика.7-11 классы/авт.-сост.Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский.-М.: Мнемозина, 2010.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Количество iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Целью проекта является разработать структурную схему локальной вычислительной сети компании, при следующих заданных условиях: Количество...
Количество iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какая формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений и количество информации, которое несет полученное...
Количество iconКоличество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Количество iconПринципы прокурорского надзорно-охранительного права и его институтов
Охватывается огромное количество поднадзорных субъектов и здесь допускается подавляющее количество правонарушений
Количество iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Количество iconМетодические указания Для студентов со специальностью «юриспруденция»...
Тема №1 «Формирование государства парламентского типа в Англии ходе революции 17 века»
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В детском саду 5 групп, с 2 до 7 лет, количество мест -60 детей, количество воспитанников- 64 ребенка
Количество iconРеферат Число страниц 46, Количество таблиц 5, Количество рисунков 1
Ключевые слова: современное состояние экономики, динамика производственных показателей, swot-анализ, стратегические направления развития,...
Количество icon1. Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество рабочих тетрадей
Количество iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Количество iconРеферат по теме: Показатели качества и эффективности работы
К показателям первой группы относят: количество погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений) и...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Двухголосный диктант с отклонениями в тональности первой степени родства, количество тактов 8, количество проигрываний на фортепиано...
Количество iconФакультет физической реабилитации
В мире огромное количество кухонь и ещё большое количество блюд, которые они могут нам представить. Я выбрал из этого многообразия...
Количество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С каждым годом увеличивается не только количество участников, но и количество образовательных учреждений, чьи воспитанники принимают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск