Пояснительная записка.
Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для преподавания школьного курса физики на базовом уровне при 2 уроках в неделю по учебнику «Физика. 7 класс» (год издания не позднее 2006 года) автора А.В.Пёрышкина, разработана на основе «Примерной программы основного образования по физике» и содержит следующие разделы:
1.Пояснительная записка.
2.Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.
3.Система оценки ЗУН учащихся.
4. Распределение уроков, форм контроля ЗУН по темам, четвертям.
5.Учебно – методический комплекс.
6.Календарно – тематическое планирование.
7. Литература.
Настоящей рабочей программой не предусмотрено изучение следующих тем: полупроводниковые приборы, конденсаторы, энергия электрического поля конденсатора в разделе «Электрические и магнитные явления», колебательный контур, электромагнитные колебания, принципы радиосвязи и телевидения в разделе «Электромагнитные колебания и волны», что не противоречит содержанию «Обязательного минимума основного общего образования по физике». В календарно – тематическом планировании предусмотрено 7 резервных уроков, что составляет 10 % от общего количества запланированных на учебный год часов. Это обеспечивает реализацию программы по физике за 9 класс в полном объёме с учётом возможных в нашем регионе актированных дней или других причин, которые могут вызвать отставание по программе. Оставшиеся в конце года резервные уроки используются для обобщающего повторения за курс основной школы.
*Примерная программа основного образования по физике опубликована в методическом пособии для учителя физики «Сборник нормативных документов. Физика. /сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев-М.: Дрофа, 2008.
Учебно-тематический план (2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв-2 часа)
Тема
| Количество
часов
| Кол-во
лабораторных
работ
| Кол-во
контрольных
работ
| Физические диктанты
| Самостоятельные работы
| Введение
| 4
| 1
| -
| -
| -
| Первоначальные сведения о строении вещества
| 6
| 1
| Проверочная работа
| -
| -
| Взаимодействие тел
| 19
| 4
| 3
| 3
| -
| Давление твердых тел, жидкостей и газов
| 19
| 2
| 1
| 2
| 2
| Работа, мощность, энергия
| 12
| 2
| 1
| 2
| -
| Резерв
| 10
|
| -
| -
| -
| Всего
| 70
| 10
| 5+1
| 7
| 2
| Учебно-методический комплекс
№
п\п
| Авторы,составители
| Название учебного издания
| Годы издания
| Издательство
| Для кого предназначено издание
| 1.
| А.В. Перышкин
| Учебник «Физика-7кл»
| 2007
| М. Дрофа
| Учитель, учащиеся
| 2.
| В.И. Лукашик
| Сборник задач по физике7-9кл.
| 2005
| М.Просвещение
| Учитель, учащиеся
| 4.
| А.Е. Марон, Е.А. Марон
| Дидактические материалы. Физика. 7 класс.
| 2006
| М.Дрофа
| Учитель, учащиеся
| 5.
| Институт новых технологий
| Электронное пособие «Живая физика»
| 2007
| Институт новых технологий
| Учитель
| 6
| Учебный материал создан авторским коллективом под руководством Н.К. Ханнанова.
| Электронное пособие «Библиотека наглядных пособий»
| 2006
| Дрофа
| учитель
| Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
Знать/понимать:
| смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, температура
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда
| Уметь:
| •
| описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию
| •
| использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления
| •
| представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени
| •
| выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
| •
| приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях
| •
| решать задачи на применение изученных физических законов;
| •
| осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
| использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального применения простых механизмов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;
развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В ходе изучения курса физики в 7 классе приоритетами являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Использованная литература:
Попова В.А. Рабочиепрограммыпофизике. 7-11 кл., Москва, изд. «Глобус», 2009год
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.Физика/сост.Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьевю-М.:Дрофа, 2008.
Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7—9 под ред.Ю.А.Панебратцева,М.:-Просвещение,2010 г.
Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений.Физика.7-11 классы/авт.-сост.Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский.-М.: Мнемозина, 2010.
|