Решение в данной ситуации. Требования к знаниям





Скачать 49.43 Kb.
НазваниеРешение в данной ситуации. Требования к знаниям
Дата публикации02.08.2014
Размер49.43 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Физика > Решение
Проект урока в 10 классе

Тема: Решение задач на законы постоянного тока. (Урок-игра: Делайте ставки).

Цели урока:

  1. В нестандартной игровой форме выяснить уровень усвоения материала по теме.

  2. Создать условия для развития мышления учащихся посредством анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации и умения применения знаний.

  3. Продолжить формирование умений работать в группах (развитие коммуникативности). Развивать умение принимать решение в данной ситуации.

Требования к знаниям: Должны знать законы постоянного тока, виды соединения проводников, работа и мощность постоянного тока.

Требования к умениям: должны уметь решать задачи, объяснять увиденное, обсуждать

ответы друг с другом, выполнять экспериментальные задания.

Методы контроля: фронтальный и индивидуальный

Форма контроля: диктант, сигнальные карточки, устные ответы.

Наглядные пособия и ТСО - нет.

Оборудование: панель с тремя лампочками, схемы,

рисунки, сигнальные карточки, источники тока, вольтметры, амперметры, ключи, катушка

электромагнита, соединительные провода. Литература основная: учебник, физика 10 класс

под редакцией

Структура урока

Этапы урока

Время урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обеспеченность урока

Актуализация Знаний (диктант)

7 мин

Читает вопросы

Пишут ответы в тетрадях, проверяют решения соседа

Рисунки, схемы, приборы. Сигнальные карточки.

Основной материал. Решение задач.

1.Этап-6 мин

2.Этаи-5 мин З.Этап-7мин 4.Этап-12 мин

Организация учащихся к активному решению задач

Ребята в группах обсуждают предложенные задачи и сигнализируют о выполнении задания

Домашнее задание

2 мин

Записывает на доске, поясняет что сделать

Записывают в дневнике, задают вопросы

Итог урока

4 мин

Объясняют как поставить себе оценку

Подсчитывают баллы, выставляют оценки

Ход урока: Вы знаете, что мы сегодня будем делать?

Мы с вами вместе будем размышлять и думать, не боясь ошибиться. В одном журнале мне встретились такие слова: «Дорога к знанию? Ну что же, её легко понять. Ответить можно сразу: Вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше с каждым разом». Сегодня на уроке мы с вами вспомним основной материал по теме «Законы постоянного тока» и постараемся применить его при решении различных задач. Итак, вначале вспомним основной материал, откройте тетради, запишите число и тему урока.

Диктант (у доски пишет ученик, а остальные в тетради)

1 .Запишите формулы:

1) Закон Ома для участка цепи.

2) Закон Ома для полной цепи.

3) Закон Джоуля-Ленца.

4) Зависимость сопротивления проводника от его размеров.

5) Работа электрического тока.

6) Мощность электрического тока.

7) Законы последовательного соединения проводников.

8) Законов параллельного соединения проводников

9) Начертить схему двух ламп соединенных последовательно.

10)Начертить схему двух ламп соединенных параллельно.

Проверяем (поменялись тетрадями, если ответ верный ставим +, неверный -).

Считаем +.

Число плюсов будет вашим начальным капиталом ,который вы можете увеличить в течение урока, если будете правильно решать задачи. По желанию можете объединяться в группы и вместе увеличить свой капитал.

Если вы увеличиваете начальную ставку, то приобретаете право ответить на вопрос и увеличить свой капитал (если ответите на вопрос неверно, то данная сумма вычитается).

Кто наберет больше 150 баллов на ученика, оценка «5» в журнал.

1 этап- задача -опыт.

1. Даны три лампочки (белая, синяя, красная). Выкручиваю белую, все не горят, выкручиваю синюю, горят белая и красная, выкручиваю красную ,горят белая и синяя. Начертите в тетради схему соединения ламп. Время 1 мин. Начальная ставка 10 баллов. Кто может увеличить ставку? (20 с). Продано.

Итак проверяем. Какую схему вы начертили? На счет «3» поднимем карточку с данным номером. Слушаем объяснение того, кто сделал большую ставку.

2. Вторая задача – опыт. Две лампы рассчитанные на напряжение 220 В соединены последовательно и включены в сеть. Сравните мощности этих ламп. Время 2 минуты.

Ставка 10 б. Кто больше? Продано.



Слушаем объяснение.

Т.к. ярче горит первая лампочка, то Q1>Q2,i1=i2=i, значит R1>R2, R=U2/P,то P12

Кто правильно ответил добавляет себе 10 баллов.

II этап. Задачи — рисунки.

1. Найдите общее сопротивление цепи, изображенного на рисунке. (Время 20 с.)

Начальная ставка 10 б.Кто больше?

Проверяем ответ. (1 Ом).

III Этап. Задачи с выбором ответа.

Закрытые задачи. Ставка 20 баллов. Кто больше? (время 1 минута).


1

2

3


1) Правильно ли утверждение, что вольтметр, подключенный к клеммам источника тока разомкнутой цепи покажет ЭДС.

1. Правильно, если Rb<
2. Правильно, если Rb>>r

3. Правильно, если Rb=r

4. Утверждение не верно ответ:4

Слушаем объяснение: = Uv+ I*r

2) Ставка 20 баллов. Кто больше? Продано.

Требуется установить в комнате в определенных местах электрическую лампочку, выключатель и розетку. По какой схеме вы будете делать электропроводку, если под напряжением находятся точки А и В.



IV Этап. Экспериментальное задание. Начальная ставка 30 баллов. Кто больше? Продано.

Определить длину проводки намотанной на катушку не разматывая ее.

(на катушке написан диаметр проволоки). Время 10 минут на выполнение задания

И так, мы выполнили все задания. Подведем итоги, кто как работал. Подсчитайте свои баллы. У кого получилось 150 и более баллов? Молодцы. Все хорошо работали. Поставьте себе оценки. Кому поставить оценку «5» в журнал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconРабочая учебная программа дисциплины «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения»
Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин: Страхование, Инвестиции, Деньги, кредит, банки....
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconРабочие программы по биологии класс 7
В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Курсивом в данной программе...
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconРабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право»
Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих...
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. В. Лебедева и В. В. Агеносова. Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный минимум содержания основного общего образования...
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconА. А. Недоступ «20» июня 2011 г
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям icon2. Нормальные и экстремальные ситуации в жизни человека
Соотношение понятий «среда» и «ситуация»; соотношение объективного и субъективного в ситуации. Эмпирические исследования влияний...
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Э. Розенталя «Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы». Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный...
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconРабочая программа дисциплины «Физическая культура»
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Абсолютно рано ожидать от младших школьников, чтобы они сами находили правильное решение в той или иной ситуации по отношению к своему...
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconЕе надо четко сформулировать
Также любой человек (компания), который испытывает воздействие (позитивное или негативное) со стороны данной организации или данной...
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconВопросы время для обдумывания 2 секунды
Цель: воспитывать интерес к знаниям, развивать умственные способности, умение концентрировать себя в экстремальной ситуации; развивать...
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям icon«Моя родословная»
На уроках окружающего мира я столкнулась с проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Актуальность данной темы не вызывает...
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям icon«Классификация, морфология, структура и физиология бактерий»
Программой фгос третьего поколения среднего профессионального образования предусмотрены следующие требования к знаниям
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям icon1. Краткая характеристика предприятия
Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре
Решение в данной ситуации. Требования к знаниям iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск