Скачать 1.44 Mb.
|
Аннотация примерной программы учебной дисциплины Б.4 «Физическая культура» Цели и задачи дисциплины Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. Задачи дисциплины:
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Б-4, Физическая культура Формируемые компетенции: ОК-5,ОК-6, ОК-11, ОК-19 Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре: знать/ понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: История, концепция современного естествознания, безопасность жизнедеятельности. Краткое содержание дисциплины (модуля) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт, индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. Виды учебной работы: лекции, практические занятия. Формы текущего контроля успеваемости студентов: опрос, тесты физической подготовленности Форма промежуточной аттестации: зачеты в 1-6 семестрах. . Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 часов 24 лекции, 376 практических занятий). Аннотация примерной программы учебной дисциплины Б.1.5 «Правоведение» Цели преподавания дисциплины. Целью преподавания курса является усвоение базовых понятий науки о политике, формирование политической культуры как важной и необходимой составляющей общегуманитарной подготовки будущих специалистов, выработка навыков анализа политических процессов общества в условиях плюрализма взглядов и мировоззренческой свободы. Задачи изучения дисциплины. Слушатель должен иметь представление о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики; о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире; понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества. Знать и уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политического знания, знать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Данная дисциплина наиболее тесно связана с социологией и особенно с политической социологией, что не исключает ее связи с философией, правовыми и экономическими науками. Не менее значимыми для изучения политологии выступают история, психология, география, формальная логика, а также этнография, демография, статистика, общая теория систем и др. Курс политологии предполагает предварительное изучение курсов социальной философии, социологии, культурологии, истории. Материал курса может быть использован при изучении курсов правоведения, политической социологии и других. Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-20 Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности Владеть: способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере, способностью к критике и самокритике, терпимостью, способностью работать в коллективе. Краткое содержание дисциплины (модуля) Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа. Используемые информационные, инструментальные и программные средства: Мультимедийный проектор. Формы текущего контроля успеваемости студентов: опрос, тест Форма промежуточной аттестации: зачет В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции с использованием интерактивных форм проведения занятий, семинарские занятия. При организации самостоятельной работы занятий используется устный опрос. Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа). Аннотация примерной программы учебной дисциплины Б.1.7 «Психология и педагогика» Цели и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование психолого-педагогическую составляющей профессионального мышления будущего специалиста. Задачи:
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина основана на знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе освоения. Изучение дисциплины является базой для базовой для дальнейшего обучения психологии и педагогики, составляющих часть последующей профессиональной подготовки студентов Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-4-9, ОК-15, ПК-10. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: формы, средства и методы педагогической деятельности; Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; Владеть навыками анализа и проектирования учебно-воспитательной ситуации, определения и решения педагогических задач Краткое содержание дисциплины (модуля) Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.Педагогика: объект, предмет, задачи. Функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. Образовательные технологии: В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии, лекции с использованием интерактивных форм проведения занятий, семинарские занятия. При организации самостоятельной работы занятий используется подготовка рефератов Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа. Формы текущего контроля успеваемости студентов: опрос, тест Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет . Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа). Аннотация примерной программы учебной дисциплины Б.1.8 «Методика преподавания физики» Цели и задачи дисциплины Целью. освоения дисциплины является ознакомление с методикой организации внеклассной и внешкольной работы по физике. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента части гуманитарного, социального и экономического цикла. Дисциплина основана на знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе освоения дисциплин психология, педагогика,информатика,философия. |