Скачать 257.22 Kb.
|
Рассмотрено на педагогическом Согласовано Утверждено совете Зам.директора по УВР приказом от « ___» ____ 2013 г Протокол № ______ __________ Е.Я. Брежнева № _________ от «____» _______2013 г. «____»_________2013 г Директор: ________ Н.В. Володина Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С.А. 2013 г. пояснительная записка ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» 8 класс 34ч. Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы Симоненко В.Д., Хохлова М.В., Самородский П.С., Программа рассчитана на 34 учебных часа (по1часу в неделю). При проведении уроков используется следующая литература; - учебник «Технология 8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, издательство «Вентана-граф»,2009 г. - поурочное планирование уроков технологии (мальчики) по программе В.Д.Симоненко РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебно-методический комплект для учеников
Учебно-методический комплект для учителя
Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:
Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Выращивание плодовых и ягодных культур – 11 час. (8+3) Осенние работы Основные теоретические сведения. Способы защиты растений от вредителей и болезней. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений нашего региона Технология выращивания ягодных кустарников. Правила сбора и требования к условиям хранения собранного урожая. Практические работы. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, влагозарядный полив, выбор способа защиты штамбов от повреждений грызунами. Варианты объектов труда. Малина, смородина, крыжовник, яблоня, груша, слива. Выращивание растений в защищенном грунте (3 час) Основные теоретические сведения. Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Практические работы. Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплицу; подкормка. Варианты объектов труда. Комнатные цветы и декоративные растения. Семейная экономика (6 час) Основные теоретические сведения Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой. Практические работы Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование Электротехнические работы (4 час) Основные теоретические сведения Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Практические работы Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Применение электродвигателей в быту. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Практические работы Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой. Технологии ведения дома (7 час) Основные теоретические сведения Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Способы размещения декоративных растений. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Практические работы Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Выращивание декоративных деревьев и кустарников (6 час) Основные теоретические сведения. Способы защиты растений от вредителей и болезней. Основные виды и сорта декоративных деревьев и кустарников нашего региона Технология выращивания декоративных деревьев и кустарников. Практические работы. Отбор посадочного материала и посадка декоративных деревьев и кустарников, уход за плодовыми деревьями: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, полив. Варианты объектов труда. Малина, смородина, крыжовник, берёза, ива, туя, яблоня, груша, слива. Требования к уровню подготовки обучающихся 8класса. В результате изучения курса технологии ученик должен: Учащиеся должны знать/понимать
Учащиеся должны уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:
Календарно-тематическое планирование ( технология 8 класс)
|
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованный Министерством образования... | ||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс на 2013-2014 учебный год Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: Мон, 2005 | ||
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мои, 2005) | Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской... «Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа... | ||
Пояснительная записка сведения о программе Данная программа была составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология. Технический труд» составлена для учащихся 8 класса на основе авторской программы основного общего образования по направлению... | ||
Пояснительная записка 7 класс Сведения о программе Данная программа была составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический... | Примерная программа основного общего образования по направлению «технология.... Примерная программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по технологии учителя 1 категории Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» в мкоу сош с. Альшанка составлена на основе федерального компонента... | Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... С этой позицией и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения... | ||
Рабочая программа по технологии 10 класс Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению... | Рабочая программа по технологии для 5-7 классов Учителя технологии... РТ, реализующих программу начального и основного общего образования, приказ №4154\12 от 07. 2012 г., примерной программы основного... | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы... Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... |