Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд»





Скачать 257.22 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд»
Дата публикации04.09.2014
Размер257.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
Рассмотрено на педагогическом Согласовано Утверждено

совете Зам.директора по УВР приказом от « ___» ____ 2013 г

Протокол № ______ __________ Е.Я. Брежнева № _________

от «____» _______2013 г. «____»_________2013 г Директор: ________ Н.В. Володина

Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного курса

по

технологии

для 8 класса

Составитель: Чумаков С.А.

2013 г.

пояснительная записка

ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению  «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

8 класс 34ч.

 


Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы Симоненко В.Д., Хохлова М.В., Самородский П.С.,
Программа рассчитана на 34 учебных часа (по1часу в неделю).

При проведении уроков используется следующая литература;

- учебник «Технология 8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, Москва, издательство «Вентана-граф»,2009 г.

- поурочное планирование уроков технологии (мальчики) по программе В.Д.Симоненко

              РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  • Программа начального и основного общего образования "Технология". Москва. Издательский центр "Вентана - Граф", 2008 год.

  • К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков). 6 класс. Москва. "Вако". 2009 год.

  • Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 7 класс. Волгоград. "Учитель", 2006 г.

  • Ю.П.Засядько. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Мальчики. 8 класс. Волгоград. "Учитель", 2007 г.

  • А.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства.  Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.

        

Учебно-методический комплект для учителя

  • В.Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П.С. Самородский. Технология. Технический труд. 6 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.

  • В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2007 год.

  • В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр "Вентана-Граф", 2009 год.


Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;

  • освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.


Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Выращивание плодовых  и ягодных культур – 11 час. (8+3)   Осенние работы

Основные теоретические  сведения.

Способы защиты растений от вредителей и болезней. 

Основные виды и сорта ягодных и плодовых  растений нашего региона

Технология выращивания  ягодных кустарников.   Правила сбора и требования к условиям хранения собранного урожая.

Практические работы.

Отбор   посадочного материала и посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба,  перекопка приствольных кругов с внесением удобрений,  влагозарядный полив, выбор способа  защиты   штамбов от повреждений грызунами.

Варианты объектов труда.

Малина, смородина, крыжовник, яблоня, груша, слива.

Выращивание растений в защищенном грунте (3 час)

Основные теоретические сведения.

Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе.

Практические  работы.

Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян,  уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие,  теплицу; подкормка.

Варианты объектов труда.

Комнатные цветы и декоративные растения.
Семейная экономика (6 час)

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование
Электротехнические работы (4 час)

Основные теоретические сведения

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.

Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии.  Возможность одновременного включения нескольких  бытовых приборов в сеть с учетом  их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле.

Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты.

Применение электродвигателей в быту.

Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Технологии ведения дома (7 час)

Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Способы размещения декоративных растений.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.
Выращивание декоративных деревьев и кустарников (6 час)

Основные теоретические  сведения.

Способы защиты растений от вредителей и болезней. 

Основные виды и сорта декоративных деревьев и кустарников нашего региона

Технология выращивания декоративных деревьев и кустарников.

Практические работы.

Отбор   посадочного материала и посадка декоративных деревьев и кустарников, уход за плодовыми деревьями: очистка штамба,  перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, полив.

Варианты объектов труда.

Малина, смородина, крыжовник, берёза, ива, туя, яблоня, груша, слива.
 Требования к уровню подготовки обучающихся 8класса.
В результате изучения курса  технологии ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

Учащиеся должны уметь

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Календарно-тематическое планирование ( технология 8 класс)



Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол – во

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы доп.

(необяз.) содержания

Дата проведения

план

факт

1

Введение

Т. Б. при работе на пришкольном участке


1

вводный

Т. Б. при работе с сельхозинвентарем
















2




Способы защиты растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект.

1

Комбинированный урок

Способы защиты растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект.

Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений.













3-4

Выращивание плодовых и ягодных культур.

Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона, районированные сорта.

2

Комбинированный урок

Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников.













5




Способы размножения плодовых растений.


1

Комбинированный урок

Строение плодового дерева. Уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме.













6




Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод.

1

Комбинированный урок

Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод.













7-8




Выбор участка под закладку плодового сада, его разметка, подготовка и заправка ям, посадка саженцев плодовых деревьев.

2

Практический урок
















9-10

Выращивание растений в защищенном грунте

Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания.

2

Комбинированный урок

Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта

Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.
















11

Вводное

занятие

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

Ответы на вопросы










12

Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка общества

1

Введение новых знаний

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

Ответы на вопросы










13




Потребности семьи

1

Введение новых знаний

Основные потребности

семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.

Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Ответы на вопросы. Тестирование










14




Расходы на питание

1

Введение новых знаний

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание.

Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения практической работы










15




Трудовые
отношения
в семье

1

Введение новых знаний

Основные принципы взаимоотношений

в семье

Знать: принципы управления семьёй; цели и задачи трудовых отношений, организации труда в семье.

Уметь: строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи

Ответы на вопросы. Анализ практической работы










16




Экономика приусадебного
(дачного)
участка

1

Введение новых знаний

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты

использования приусадебного участка

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы










17




Коммуникации
в домашнем хозяйстве

1

Введение новых знаний

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы










18

Электротехнические работы

Электричество в нашем доме

1

Введение новых знаний

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности. Уметь: читать электрические схемы

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы










19




Электрические измерительные
приборы. Вольтметр,

амперметр, омметр

1

Введение новых знаний

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер-

метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами.

Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.

Ответы на вопросы.
Контроль
выполнения

практической работы










20




Квартирная электропроводка

1

Введение новых знаний

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети.

Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы










21




Бытовые

нагревательные приборы и светильники

1

Введение новых знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение.
Виды нагревательных элементов. Виды ламп.
Правила безопасной

работы

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.

Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы










22

Технология ведения дома

Ремонт оконных и дверных

блоков

1

Комбинированный урок

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков

Фронтальный опрос.
Контроль

качества
выполнения
практической работы










23




Технология установки
дверного
замка

1

Комбинированный урок

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.

Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять установку дверного замка

Фронтальный опрос.
Контроль

качества выполнения
практической работы










24




Утепление дверей и окон

1

Комбинированный урок

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.
Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон

Ответы на вопросы. Контроль

качества
выполнения
практической работы










25-26




Выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями.

2

Практический урок

Выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями.

Знать: культуры для выращивания в защищенном грунте, уметь: составлять почвосмеси, производить посев и посадку, уход за растениями.













27-28




Выбор удобрений, подкормка растений, выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей.

2

Комбинированный урок

Уметь: выбирать удобрения и применять их.













29-30

Выращивание декоративных деревьев и кустарников

Правила безопасного труда в декоративном садоводстве.

Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений.

2

Комбинированный урок

Ознакомление с развитием декоративного садоводства в регионе, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур на учебно-опытном участке, выбор и подготовка

Посадочного материала.

Знать: Правила безопасного труда в декоративном садоводстве.

Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений.













31-32




Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона.

Выбор и посадка деревьев и кустарников.

2

Практический урок

Знать: Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона.

Уметь: Выбирать и производить посадку деревьев и кустарников.













33-34




Уход за декоративными растениями, подкормка удобрениями.

2

Практический урок

Уметь: Ухаживать за декоративными растениями, подкармливать удобрениями.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованный Министерством образования...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс на 2013-2014 учебный год
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» {М.: Мон, 2005
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мои, 2005)
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconПояснительная записка сведения о программе
Данная программа была составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология. Технический труд» составлена для учащихся 8 класса на основе авторской программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconПояснительная записка 7 класс Сведения о программе
Данная программа была составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология....
Примерная программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии учителя 1 категории
Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» в мкоу сош с. Альшанка составлена на основе федерального компо­нента...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
С этой позицией и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа по технологии для 5-7 классов Учителя технологии...
РТ, реализующих программу начального и основного общего образования, приказ №4154\12 от 07. 2012 г., примерной программы основного...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы...
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа учебного курса по технологии для 8 класса Составитель: Чумаков С. А. 2013 г пояснительная записка программа основного общего образования по направлению «технология. Технический труд» iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск