Модуль 7 (1)





Скачать 126.55 Kb.
НазваниеМодуль 7 (1)
Дата публикации05.11.2014
Размер126.55 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Физика > Анализ
Информация для группы 2231.

Дисциплина – Электротехника (Общая электротехника).

Литература.

  1. Усольцев А.А. Общая электротехника :Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. – 301 с.

  2. Электротехника: учебник для вузов/А.С. Касаткин, М.В. Немцов. – 10-е (9-е) изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2007 (2005) . – 544 с.

  3. Электротехника и электроника: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/М.А. Жаворонков, А.В. Кузин. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с.

  4. Толмачев В.А, Усольцев А.А., Лукичев Д.В., Никитина М.В. Общая электротехника. Методические указания к лабораторному практикуму. – СПб: СПб ГУИТМО, 2009 – 72 с.

  5. Толмачев В.А, Усольцев А.А., Лукичев Д.В., Никитина М.В. Общая электротехника. Методические рекомендации по выполнению домашних заданий. – СПб: СПб ГУИТМО, 2009 – 94 с.

Примечание: методические пособия выложены на сайте www.ets.ifmo.ru в разделе «Учебная деятельность», по тому же адресу выложен электронный учебник – «Учебник по электротехнике. Автор А.А. Усольцев. Часть 1.»

Примерный план теоретических занятий (лекций)



Тема

Модуль 7 (1)

1

Законы и элементы электрических цепей.

2

Анализ переходных процессов в электрических цепях с источниками постоянного напряжения и тока во временной области. Классический метод.

3

Синусоидальные напряжения и токи и их основные характеристики. Мощность в ЭЦ синусоидального тока.

4

Явления резонанса в электрических цепях переменного тока.

5

Взаимная индуктивность.

6

Электрические цепи трехфазного синусоидального тока.

7

Нелинейные элементы.

8

Магнитные цепи

Модуль 8 (2)

9

Магнитные цепи

10

Трансформатор

11

Трехфазный асинхронный двигатель

12

Трехфазный асинхронный двигатель. Синхронные машины

13

Синхронные машины

14

Двигатель постоянного тока

15

Двигатель постоянного тока

16

Электропривод

Примерный план лабораторных и практических занятий



Тема

Модуль 7 (1)

1

Законы Кирхгофа (практика). Метод контурных токов.

2

Анализ установившихся режимов в электрических цепях с источниками постоянного напряжения и тока (метод экв. преобразований).

3

Анализ установившихся режимов в электрических цепях с источниками постоянного напряжения и тока (метод узловых потенциалов, наложения).

4

Операторный метод расчета переходных процессов (практика).

5

Исследование переходных процессов в линейных электрических цепях с источниками постоянного напряжения и тока (лабораторная работа).

6

Анализ цепей однофазного синусоидального тока в установившемся режиме (практика).

7

Исследование линейных двухполюсников в электрических цепях однофазного синусоидального тока (лабораторная работа). Исследование явлений резонанса в линейных электрических цепях (лабораторная работа).

8

Несинусоидальные сигналы и их спектры (практика).

9

Исследование трехфазных электрических цепей (лабораторная работа).

Модуль 8 (2)

10

Исследование трансформатора (лабораторная работа)

11

Исследование трехфазного асинхронного двигателя (лабораторная работа)

12

Защита дом. заданий и л.р.

13

Исследование синхронных машин (лабораторная работа)

14

Защита дом. заданий и л.р.

15

Исследование двигателя постоянного тока (лабораторная работа)

16

Защита дом. заданий и л.р.


Требования к оформлению домашних заданий

  • домашняя работа должна содержать титульный лист (см. приложение 1);

  • домашняя работа должна содержать пункты «Дано:», «Найти:», «Решение:», «Ответ:»;

  • Принимаются ТОЛЬКО рукописные работы, только соответствующие номеру варианта, со всеми промежуточными вычислениями и упрощениями. В случае сдачи не своего варианта – задание не принимается, баллы утеряны.

  • Начисление баллов: 3E – 3б; 3D – 3.5б; 4С – 4б; 4В – 4.5б;

5А – 5б.

  • Если работа сдана после контрольного срока, то за нее снимается 0.5б.

  • Контрольные сроки: см. таблицу

Перечень тем домашних заданий

Вариант всех заданий назначается преподавателем и остается неизменным . Исходные схемы и параметры к заданиям находятся в пособии (4) перечня учебно-методического обеспечения. Далее в тексте домашних заданий указываются только номера страниц.

Домашнее задание 1 «Анализ цепей постоянного тока»

Исходная схема находится на стр. 21, а параметры к ней на стр. 22 (табл. 1.2.1). Необходимо: а) скомпоновать схему согласно своему варианту; б) найти все неизвестные токи, используя законы Кирхгофа; в) найти все неизвестные токи, используя метод контурных токов; д) найти все неизвестные токи, используя метод узловых напряжений; е) найти все неизвестные токи, используя метод наложения; ж) сделать проверку, составив баланс мощностей.

Домашнее задание №2 «Анализ переходных процессов в цепях первого порядка» - выполняется по желанию, баллы зачисляются в графу «личностные качества»

Исходная схема находится на стр. 33, а параметры к ней на стр. 34-35 (табл. 2.1.1). Необходимо: а) скомпоновать схему согласно своему варианту; б) найти мгновенное значение величин, указанных в таблице, классическим методом расчета; в) найти мгновенное значение величин, указанных в таблице, операторным методом расчета; д) представить найденные величины графиками на интервале времени [-τ, 4·τ].

Домашнее задание №3 «Анализ цепей синусоидального тока»

Исходная схема находится на стр. 65, а параметры к ней на стр. 66 (табл. 3.2.1). Необходимо: а) скомпоновать схему согласно своему варианту; б) найти мгновенное значение всех токов и напряжений методом комплексных амплитуд; в) построить векторные диаграммы для любого контура и любого узла.

Домашнее задание №4 «Анализ цепей с несинусоидальными источниками энергии» выполняется по желанию, баллы зачисляются в графу «личностные качества»

Исходная схема находится на стр. 84, а параметры к ней на стр. 85-86 (табл. 4.1). Необходимо: а) скомпоновать схему согласно своему варианту; б) найти действующее и мгновенное значения величины, указанной в последнем столбце таблицы, используя первые пять слагаемых несинусоидального источника энергии.

Требования к оформлению отчетов по лабораторным работам

Допуск: допуском к выполнению работы является наличие листа измерений.


Если вы пропустили лабораторную – баллы за нее утрачены.


Допуск к защите – ваше присутствие на лабораторной работе, наличие отчета с подписанным преподавателем листом измерений.

  • Принимаются ТОЛЬКО рукописные отчеты со всеми промежуточными вычислениями и упрощениями.

  • В отчете должны присутствовать все пункты, указанные в методическом пособии в графе «Содержание отчета»

  • Расчеты допускается выполнять на компьютере, при этом в отчете должна быть их рукописная запись (формула, подставленные величины, результат, единицы измерения)

  • весь графический материал отчета должен быть выполнен на миллиметровке с обязательной оцифровкой и обозначением осей;

  • Защита проводится в виде мини-теста.

Начисление баллов: 0б – меньше 2 правильных ответов на тест защиты; 1.5-2б – 2 правильных ответа на тест защиты; 2.5 - 3б – 3 правильных ответа на тест защиты; 3-4б – 4 правильных ответа на тест защиты.

Повторная защита – собеседование.

  • Если работа защищена после контрольного срока, то за нее снимается 0.5б.

  • Контрольные сроки: указаны в таблице

Примеры выполнения отчетов см. на сайте кафедры ets.ifmo.ru, раздел «Деятельность» - «Учебный процесс» - «Электротехника и ТОЭ» (в конце).

Перечень лабораторных работ

Порядок выполнения лабораторных работ описан в пособии (4) перечня учебно-методического обеспечения. Далее в тексте указываются только страницы из вышеуказанного пособия.

Лабораторная работа №2. Исследование переходных процессов в линейных электрических цепях (стр. 7-17).

Лабораторная работа №3. Исследование линейных пассивных двухполюсников в цепи синусоидального тока (стр. 18-21).

Лабораторная работа №4. Исследование частотных характеристик резонансных электрических цепей (стр. 22-25).

Лабораторная работа №5. Исследование трехфазных цепей (стр. 26-32).

Лабораторная работа №7. Исследование однофазного трансформатора (стр. 44-48).

Лабораторная работа №8. Исследование трехфазного асинхронного двигателя (стр. 49-54).

Лабораторная работа №9. Исследование синхронных машин (стр. 55-60)

Лабораторная работа №10. Исследование двигателя постоянного тока (стр. 61-67)

Перечень тем контрольных работ (контроль посещаемости лекции)

Контрольная работа 1 – Элементы электрических цепей.

Контрольная работа 2 – Переходные процессы в цепях первого порядка.

Контрольная работа 3 – Характеристики синусоидальных напряжений и токов.

Контрольная работа 4 – Трехфазные цепи.

Контрольные работы выполняются на лекции. Сумма баллов за все КР заносится в графу «Работа на лекции». В случае пропуска лекции – баллы утеряны.

0б – КР не выполнена или выполнена неверно;

мин б – КР выполнена с незначительными ошибками;

макс б – КР выполнена верно.
Перечень тем тестов

Тест 1 – Линейные электрические цепи постоянного тока (Часть 1)

Тест 2 – Магнитные цепи и трансформаторы

Тест 3 – Синхронные машины и ДПТ

Тесты.

Всего предусмотрено 3 теста. Сдаются в ЦДО. Срок сдачи – конец семестра. При сдаче теста необходимо указывать все правильные ответы на вопрос. Если указан хотя бы один неправильный – ответ на вопрос не засчитывается. Если указаны не все правильные – рейтинг данного вопроса падает. Т.е. при правильных, но неполных ответах на 14 из 15-ти вопросов теста тест может быть не сдан.
Экзамен.

Форма проведения экзамена выбирается преподавателем. Экзамен проводится либо в стандартной форме (билет с вопросами, задача), либо в ЦДО. Экзамен в ЦДО: сдается в ЦДО в сроки, указанные в расписании сессии. Допуск – наличие 40 баллов. Состоит из двух частей. 1часть: 24 вопроса, 3 попытки, принцип «зачет-незачет». Если эта часть сдана, студент получает 12 баллов. При сдаче теста необходимо указывать все правильные ответы. Если указан один неправильный – ответ на вопрос не засчитывается. Если указаны не все правильные – рейтинг данного вопроса падает. Т.е. при всех правильных, но неполных ответах тест может быть не сдан.

2часть: ко второй части допускаются студенты, успешно сдавшие первую, тест содержит 8 вопросов, в основном задачи, 3 попытки. Сдавшие успешно получают еще 8 баллов.
Формирование итоговой оценки


Формы контроля

Баллы

Контрольные сроки

Мин

Макс

Модуль 7 (1)

Домашнее задание 1

3

5

20 марта

Домашнее задание 2

3

5

10 апреля

Лабораторная работа 1

1.5

2.5

4 апреля

Лабораторная работа 2

1.5

2.5

18 апреля

Лабораторная работа 3

1.5

2.5

18 апреля

Лабораторная работа 4

1.5

2.5

5 мая

Тест 1

4

5




Посещаемость лекций (контрольные)

4

8




Личностные качества (д.з.)

3

5







ИТОГО по модулю 5 (1)

23

38



Модуль 8 (2)

Лабораторная работа 5

1.5

2.5

15 мая

Лабораторная работа 6

1.5

2.5

15 мая

Лабораторная работа 7

1.5

2.5

22 мая

Лабораторная работа 8

1.5

2.5

30 мая

Тест 2

4

8




Тест 3

6

9




Защита реферата

3

5

15 мая

Защита реферата

3

5

30 мая

Личностные качества (д.з.)

3

5







ИТОГО по модулю 6 (2)

25

42



Экзамен

12

20







ВСЕГО

60

100




Студенты, набравшие не менее 60 баллов, получают оценку «посредственно».

Приложение 1 – Пример титульного листа домашнего задания
Санкт-Петербургский государственный университет

информационных технологий, механики и оптики
Кафедра Электротехники и прецизионных электромеханических систем

Домашнее задание


Анализ электрических цепей постоянного тока


Группа ХХХХ.
Вариант Х.

Работу выполнил: студ. Иванов И.И.
Работу проверил: преп. Денисова А.В.
Дата сдачи:
Оценка:
Количество баллов:
Санкт-Петербург

– 2014 –

Приложение 2 – Пример оформления титульного листа отчета по лабораторной работе
Санкт-Петербургский государственный университет

информационных технологий, механики и оптики
Кафедра Электротехники и прецизионных электромеханических систем

О Т Ч Е Т
по лабораторной работе
Исследование переходных процессов в линейных электрических цепях с источниками постоянного напряжения и тока


Группа ХХХХ.
Работу выполнил: студ. Иванов И.И.
Дата выполнения:
Дата защиты:
Оценка:
Количество баллов:
Санкт-Петербург

– 2014 –




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модуль 7 (1) iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Модуль 7 (1) iconСамостоятельная работа Модуль 1
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Модуль 7 (1) iconСамостоятельная работа Модуль 1
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Модуль 7 (1) iconШуляк Юлия Степановна Модуль 2
...
Модуль 7 (1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль Образовательный модуль на повторение курса математики в 9 классе по теме подобные треугольники
Модуль 7 (1) iconВопросы для подготовки к письменному экзамену. Модуль Введение в...
Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский институт управления и бизнеса имени...
Модуль 7 (1) iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Хаминич С. Ю., доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрою маркетинга дну им. О. Гончара
Модуль 7 (1) iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Модуль 7 (1) iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Модульный элемент «Организационная культура и менеджмент воспитательной работы вуза»
Модуль 7 (1) iconПрограмма «образовательный менеджмент» Вариативный модуль «Организационное консультирование»
Вариативный модуль «Организационное консультирование» (три модульных элемента 6 кредитов, 216 часов)
Модуль 7 (1) iconКод для установки модуля
Модуль подбора туров устанавливается на web-сайт агентства. Модуль связан с базой данных компании tez tour, служит для предоставления...
Модуль 7 (1) iconМодуль числа
Образовательная – введение понятие модуля, формирование у всех учащихся умения применять алгебраическое определение модуля, находить...
Модуль 7 (1) iconМеждународная Школа Бизнеса (мшб) ibs-plekhanov Тематический модуль Этика бизнеса
Тематический модуль «Этика бизнеса» (Business Ethics)/ Сост. Л. Б. Филиппова, М. С. Циликова, И. В. Авакумова, Л. П. Тимошенко, Е....
Модуль 7 (1) iconРабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры»
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)
Модуль 7 (1) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модуль 1 (контрольный) Векторы в пространстве. Направление и модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами. Сложение...
Модуль 7 (1) iconРабочая программа дисциплины Интегративная биология Модуль «Адаптивная физиология»
Цикл Б. 3, курс по выбору, дисциплина осваивается в 3-8 семестрах. Дисциплина состоит из 6 модулей. Модуль 6 «Адаптивная физиология»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск