«Физика вокруг нас»





Скачать 55.97 Kb.
Название«Физика вокруг нас»
Дата публикации16.12.2014
Размер55.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Задания Фестиваля «Физика вокруг нас»

5-11 классы

Дорогой друг! Работы необходимо передать на проверку до 15 января 2013 года до 16.00 часов одним из следующих способов:

  1. По электронной почте на адресfizika@edu.tomsk.ru

  2. Принести в ТОИПКРО: г. Томск, ул. Пирогова, 10, каб. 343 Соколовой Татьяне Викторовне

Не забудьте, пожалуйста, оплатить участие – 150 рублей за одного участника, а также подписать работу, указав фамилию, имя, населенный пункт, школу и класс. Если учителя, родители, старшие братья или сестры оказывали вам помощь в выполнении работы, не забудьте указать их как вашего консультанта. Не забудьте указать также источники, из которых вы получили информацию (книги, статьи, сайты)

Участие в фестивале добровольное!

Интересные работы будут опубликованы на сайте ТОИПКРО после получения и проверки всех работ!
Общее задание: Реши кроссворд. В ответе укажи фамилии этих известных ученых.

По горизонтали:


1

file:einstein1921 by f schmutzer 2.jpg

Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии 1921 года, автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки. Разработал специальную и общую теории относительности и несколько других значительных научных теорий.

4

file:moritz hermann von jacobi 1856.jpg

Немецкий и русский физик, академик Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук. Изобрел первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала. В 1834 году построил электродвигатель, основанный на принципе притяжения и отталкивания между электромагнитами. В 1838 году открыл гальванопластику. Он изобрел много физических приборов.

5

http://filocart.narod.ru/portret/port047.jpg

Французский учёный-физик, один из первых исследователей радиоактивности, член Французской Академии наук, лауреат Нобелевской премии за 1903 год. Его жена работала вместе с ним, тоже лауреат Нобелевской премии. Они открыли пьезоэлектрический эффект, радий и полоний. Их старшая дочь продолжила их дело и совместно со своим мужем тоже получила Нобелевскую премию за свои открытия в области радиоактивности.

7

http://s017.radikal.ru/i431/1111/9c/f6e7ebc22e3e.jpg

Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист. Его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.

8

http://ghostradio.files.wordpress.com/2009/07/29890_tesla-nikola.jpg

Физик, инженер, изобретатель в области электротехники и радиотехники. Его работы дали основу для изобретения и развития многих современных устройств, работающих на переменном токе. Его именем названа единица измерения плотности магнитного потока (магнитной индукции). Современники считали его «человеком, который изобрёл XX век» и «святым заступником» современного электричества.

9

file:robert boyle 0001.jpg

Английский физик 17 века, открыл закон сжатия газов, зависимости упругости газа от занимаемого им объёма который теперь носит его имя. Он показал, что тёплая вода закипает при разрежении окружающего её воздуха.

10

http://saratov-shkola.ru/images/photos/medium/4e159538e8ffc399f6c1e5f1b36fcec9.jpg

Английский физик 19 века, основоположник учения об электромагнитном поле, член Лондонского королевского общества. Его отец был кузнецом, а он сам с 13 лет работал в переплетной мастерской, где читал все переплетаемые им научные труды, а также статьи из «Британской энциклопедии», повторял в своей домашней лаборатории эксперименты, описанные в книгах, на самодельных электростатических приборах. Он открыл связь между электричеством и магнетизмом. В его честь названы единица измерения электрической емкости.

11

http://www.ljplus.ru/img4/c/o/col_naiturs/image099.jpg

Русский советский физик, академик, «отец» советской атомной бомбы. Основатель и первый директор Института атомной энергии с 1943 г. по 1960 г., главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Во время Великой Отечественной войны разработал метод размагничивания боевых кораблей.



По вертикали:


2

file:godfreykneller-isaacnewton-1689.jpg

Английский физик 17-18 века. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.

3

http://www.o-nih.ru/content/biographies/123/300x400.jpg

Российский и советский физик, организатор науки, обыкновенно именуемый «отцом советской физики», академик, вице-президент АН СССР, создатель научной школы, давшей многих выдающихся советских физиков, таких как А.Александров, П.Капица, М.Бронштейн и др. Автор работ по экспериментальному обоснованию теории света, физике твёрдого тела, диэлектрикам и полупроводникам.

6

http://0.tqn.com/d/chemistry/1/0/x/3/1/joule_james.jpg

Английский физик 19 века, изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой. Это привело к теории сохранения энергии и к разработке первого закона термодинамики. В его честь названа единица измерения энергии. Он работал над абсолютной шкалой температуры, открыл связь между током, текущим через проводник с определённым сопротивлением и выделяющимся при этом теплом.

7

http://cs10011.vkontakte.ru/u12575263/-1/x_0105e45a.jpg

Выдающийся советский физик-теоретик. Квантовая механика, физика твердого тела, магнетизм, физика низких температур, физика космических лучей, гидродинамика, квантовая теория поля, физика атомного ядра, и физика элементарных частиц, физика плазмы — вот далеко не полный перечень областей, в разное время привлекавших его внимание. Про него говорили, что в «огромном здании физики XX века для него не было запертых дверей».


Дополнительное задание (по выбору)


  1. «Встреча с ученым». С кем из этих ученых ты хотел бы встретиться? Представь и опиши эту встречу. Подумай, где она происходит – в парке, в лаборатории, на лекции и пр. Сколько ему было лет во время вашей встречи – был ли он ребенком, учился в школе, начинал научную работу или стал великим ученым? Описание встречи с ученым можно представить в форме рассказа, рисунка или серии рисунков, оформить как презентацию в формате Microsoft Office PowerPoint (рекомендуется ученикам 5-9 классов).

  2. «Моя задача». Найди или придумай интересную задачу, в решении которой необходимо использовать закон, открытый одним из указанных в кроссворде ученых. Покажи решение задачи (если нужно - сделай схемы и чертежи или рисунки). Обязательно расскажи, почему ты выбрал именно эту задачу, чем она тебе понравилась. Задача и ее обоснование представляются в электронном виде в формате Microsoft Office Word, в отдельных случаях – в печатном или рукописном виде (рекомендуется ученикам 7-10 классов).

  3. «Моя профессия». Проанализируй, как в твоей будущей профессии будут использоваться открытия указанных в кроссворде ученых-физиков. Анализ оформи как реферат (формат Microsoft Office Word, не более 5 страниц, шрифт 14) или как презентацию в формате Microsoft Office PowerPoint (рекомендуется учащимся 8-11 классов, учащимся и студентам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования)

  4. «Личность в истории». Проведите исследование, посвященное влиянию одного из ученых, указанных в кроссворде, на развитие человеческого общества. Почему мы называем этого ученого великим? Результаты своего исследования оформите как реферат (формат Microsoft Office Word, не более 8 страниц, шрифт 14) или как презентацию в формате Microsoft Office PowerPoint (рекомендуется учащимся 10-11 классов, учащимся и студентам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования)


По всем вопросам можно обратиться по телефону 8-952-806-86-70 к Соколовой Татьяне Викторовне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Физика вокруг нас» iconПрограмма элективного курса «Законы физики вокруг нас»
Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики...
«Физика вокруг нас» iconНеделя математики
Всю неделю: Конкурсы рисунков, кроссвордов, плакатов на тему «Физика вокруг нас» (7-8 классы)
«Физика вокруг нас» iconВнеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас"
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
«Физика вокруг нас» iconДорогие участники областного конкурса «Физика вокруг нас»
Юнеско международным годом кристаллографии. Предлагаемый конкурс посвящен этому событию
«Физика вокруг нас» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
«Физика вокруг нас» iconРабочая учебная программа (адаптированная) по...
Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая...
«Физика вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации
«Физика вокруг нас» iconОбразовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас»
Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,...
«Физика вокруг нас» iconО проведении районного заочного конкурса обучающихся «Математика вокруг нас»
Провести районный заочный конкурс обучающихся «Математика вокруг нас» в сроки с 10. 01. 2014 г по 03. 2014 г
«Физика вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
«Физика вокруг нас» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
«Физика вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство вокруг нас», автор (Б. М. Неменский, 20132год), Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:...
«Физика вокруг нас» iconЭлективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна...
Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии
«Физика вокруг нас» icon"Физика вокруг нас"
Включение в программу вопросов, связанных с физикой человека, позволит учащимся продвинуться по пути познания самих себя, лучше понять...
«Физика вокруг нас» iconПояснительная записка Элективный курс «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас»
«Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений...
«Физика вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Дополнительна образовательная программа «Мир вокруг нас» реализуется для детей 9–11 лет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск