Скачать 354.22 Kb.
|
A7 (повышенный уровень, время – 3 мин)Тема: Основные понятия математической логики. Задачи для тренировки1:
((X < 5)→(X < 3)) ((X < 2)→(X < 1)) 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
¬ (Первая буква имени гласная → Четвертая буква имени согласная)? 1) ЕЛЕНА 2) ВАДИМ 3) АНТОН 4) ФЕДОР
Первая буква гласная → ¬ (Третья буква согласная)? 1)abedc 2)becde 3) babas 4) abcab
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
¬ (Первая буква имени согласная → Третья буква имени гласная)? 1) ЮЛИЯ 2) ПЕТР 3) АЛЕКСЕЙ 4) КСЕНИЯ
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
¬ (Первая буква согласная) ¬ (Вторая буква гласная)? 1) abcde 2) bcade 3) babas 4) cabab
(Вторая буква гласная → Первая буква гласная) Последняя буква согласная? 1) ИРИНА 2) МАКСИМ 3) МАРИЯ 4) СТЕПАН
¬ (Первая буква согласная → Последняя буква гласная) Вторая буква согласная? 1) ИРИНА 2) СТЕПАН 3) МАРИНА 4) ИВАН
(Первая буква согласная → Вторая буква согласная) Последняя буква гласная? 1) КСЕНИЯ 2) МАКСИМ 3) МАРИЯ 4) СТЕПАН
¬ (Вторая буква гласная → Первая буква гласная) Последняя буква согласная? 1) ИРИНА 2) МАКСИМ 3) МАРИЯ 4) СТЕПАН | X | Y | Z | F | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1
1) X ¬Y Z 2) X Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X Y ¬Z
1) ¬X Y ¬Z 2) X Y ¬Z 3) ¬X ¬Y Z 4) X ¬Y Z
1) X Y Z 2) ¬X ¬Y Z 3) X Y ¬Z 4) ¬X ¬Y ¬Z
1) ¬X ¬Y Z 2) ¬X ¬Y Z 3) X Y ¬Z 4) X Y Z
1) A → (¬A ¬B) 2) A B 3) ¬A → B 4) ¬A ¬B
1) X Y Z 2) ¬X Y ¬Z 3) X (Y Z) 4) (X Y) ¬Z
1) X Y Z 2) X Y Z 3) X Y Z 4) ¬X ¬Y ¬Z
1
1) ¬(X Y) Z 2) ¬(X ¬Y) Z 3) ¬(X Y) Z 4) (X Y) Z
1) X Y Z 2) ¬X Y ¬Z 3) X Y Z 4) X Y ¬Z
1) A → (¬(A ¬B)) 2) A B 3) ¬A → B 4) ¬A B
1) X Y Z 2) ¬X ¬Y Z 3) X Y Z 4) X Y ¬Z
1) ¬X Y Z 2) X Y ¬Z 3) ¬X ¬Y Z 4) X ¬Y ¬ Z
1) ¬X Y ¬Z 2) ¬X Y Z 3) X ¬Y ¬Z 4) ¬X ¬Y Z A12 Тема: Проверка закономерностей методом рассуждений. Задачи для тренировки : 1) В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил? 1) PORT 2) TTTO 3)TTOO 4) OOPO 2) Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила: а) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И, б) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная, в) последней буквой не может быть А. Какая из цепочек построена по этим правилам? 1)АИБ 2) ЕВА 3) БИВ 4) ИБИС 3) Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? 1) CBE 2) ADD 3) ECE 4) EAD 4) Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: На первом месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из следующих цепочек создана по этому правилу: 1) АГБ 2) ВАГ 3) БГГ 4) ББГ 5) Для составления 4-значных чисел используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, при этом соблюдаются следующие правила: • На первом месте стоит одна из цифр 1, 2 или 3. • После каждой четной цифры идет нечетная, а после каждой нечетной - четная • Третьей цифрой не может быть цифра 5. Какое из перечисленных чисел получено по этим правилам? 1) 4325 2) 1432 3) 1241 4) 3452 6) Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек: • На первом месте стоит одна из бусин 1, 4 или 5. • После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная. • Последней цифрой не может быть цифра 3. Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам? 1) 4325 2) 4123 3) 1241 4) 3452 7) Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – синяя (С), зеленая (3) и светлые – желтая (Ж), белая (Б), голубая (Г). На первом месте в цепочке стоит бусина синего или желтого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, голубого или зеленого цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? 1) ЖСГ 2) БГЗ 3) СГЖ 4) ЖБС 8) Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: на первом месте стоит одна из бусин Б, В, Г. На втором – одна из бусин А, Б, В. На третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из цепочек создана по этому правилу? 1) АГБ 2) ВАА 3) БГВ 4) ГБА 9) Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – красная (К), синяя (С), зеленая (3), и светлые – желтая (Ж), белая (Б). На первом месте в цепочке стоит бусина красного, синего или белого цвета. В середине цепочки - любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого, желтого или синего цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? 1) КЖС 2) БКЗ 3) СЗЖ 4) ЗКС 10) Для составления цепочек используются разные бусины, которые условно обозначаются цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Каждая такая цепочка состоит из 4 бусин, при этом соблюдаются следующие правила построения цепочек: На втором месте стоит одна из бусин 2, 3 или 4. После четной цифры в цепочке не может идти снова четная, а после нечетной – нечетная. Последней цифрой не может быть цифра 2. Какая из перечисленных цепочек создана по этим правилам? 1) 4321 2) 4123 3) 1241 4) 3452 11) Джентльмен пригласил даму в гости, но вместо кода цифрового замка своего подъезда отправил ей такое сообщение: «В последовательности 52186 все четные цифры нужно разделить на 2, а из нечетных вычесть 1. Затем удалить из полученной последовательности первую и последнюю цифры». Определите код цифрового замка. 1) 104 2) 107 3) 218 4) 401 12) Кассир забыл пароль к сейфу, но помнил алгоритм его получения из строки «AYY1YABC55»: если последовательно удалить из строки цепочки символов «YY» и «ABC», а затем поменять местами символы A и Y, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль: 1) A1Y55 2) A155 3) A55Y1 4) Y1A55 13) Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «B265C42GC4»: если все последовательности символов «C4» заменить на «F16», а затем из получившейся строки удалить все трехзначные числа, то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль: 1) BFGF16 2) BF42GF16 3) BFGF4 4) BF16GF 14) Вася забыл пароль к Windows XP, но помнил алгоритм его получения из строки подсказки «23ABN12QR8N»: если последовательности символов «AB» и «QR» поменять местами, а затем из получившейся строки удалить все символы «N», то полученная последовательность и будет паролем. Определите пароль: 1) 23AB12QR8 2) 23QR12AB8 3) 23QRAB8 4) 23QR128 |
Тема: «Исследования Луны» Учитель физики моу «Каширская оош» Горчакова Елена Павловна Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | Тема: Основные понятия математической логики Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком... | ||
Урок лекция План проведения урока Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | 1. «Совершенные дизъюнктивные нормальные формы (сднф) и совершенные... Логика – это наука о законах мышления. Это одна из древнейших наук. Основные законы логики были сформулированы еще древнегреческим... | ||
Урок 1 Тема урока : Логика как наука. Основные понятия математической логики Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00.... | Программа дисциплины логика для специальности 080504. 65 Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | ||
Педагогическая психология среди других наук Общенаучная характеристика педагогической психологии Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | Развивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | ||
Исследовательская работа «Влияние лунных фаз на рост, развитие и урожайность редиса и свеклы» Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | Проект программы XVII международного экологического телевизионного... Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | ||
Н. Г. Чернышевский Древнегреческий философ Сократ отказывается исследовать... Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | Луна: корень землян, врата в Мир Олег Ермаков Все те, кто поистине... Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | ||
2. Основы логики и логические основы компьютера Основы логики. Основные... Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия. Метод математической индукции. Обобщенный метод математической индукции. Геометрическая прогрессия. Треугольные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление изученных понятий математической логики: высказывание, тема, рема, истинное высказывание и ложное высказывание | Программа по дисциплине «прикладные протоколы интернет и www» Глобальные вычислительные сети: os unix – основные понятия, Internet – структура и основные понятия, аппаратное обеспечение, программное... |