Скачать 41.36 Kb.
|
Метод проектов в практике работы с учащимися: школьная конференция «Фестиваль идей» Method of projects in practice of work with pupils: school conference «Festival of ideas» Гусева Л.А., Пешкова Е.А. Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей № 82, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия Guseva L., Peshkova E. Municipal independent educational institution lyceum № 82, Nizhniy Novgorod, Nizhniy Novgorod region, Russia В статье рассматривается технический проект как средство осуществления межпредметных связей и формирования положительной мотивации у школьников на средней и старшей ступенях обучения. In the article the technical project as means of realization of intersubject communications and formation of positive motivation at pupils at middle and senior steps of education is considered. Любой учитель старается не только вооружить своих учеников определёнными знаниями, но и показать, что эти знания означают, где их можно встретить в жизни, как ими можно воспользоваться. Мы хотим, чтобы ребята видели физику не только в стенах физического кабинета, но и в любом явлении окружающего мира. Интегрированные уроки физика-математика, физика-химия, физика-история позволяют расширить кругозор и показать учащимся, что любая наука − живая и интересная, нужно только научиться смотреть на предметы с разных точек зрения. С этой целью во внеклассной работе по физике мы применяем метод проектов. Технический проект предполагает групповую форму работы над созданием сложной технической системы. При этом рассматриваются различные аспекты её построения и функционирования: научное обоснование, выбор технологии изготовления, материалов, разработка системы управления, примерный расчёт стоимости, анализ возможности воплощения проекта в жизнь и создание действующей модели. Работа над проектом под руководством преподавателя проходит следующие стадии: − выбор идеи и разработка темы проекта; − определение направлений разработки системы и распределение ролей; − построение технической модели − словесной, математической и натурной (или компьютерной); − анализ результатов работы; − составление пояснительной записки; − защита технического проекта. Учащиеся старших классов уже на протяжении многих лет реализовывают свои идеи в форме проекта, и защищают их на Технических олимпиадах. Практика показывает, что старшеклассники, 17-летние школьники, обладая некоторым опытом в защите своих исследований, рефератов и даже в моделировании, не испытывают трудностей в таком виде деятельности как проект. Вместе с тем, для них сложно изобрести что-то новое, они боятся фантазировать. Они уже знают, что будет работать, а что нет, поэтому темы в основном приближены к реальности. Мы решили поэкспериментировать и вовлечь в проектную деятельность ребят среднего звена. С целью распространения и обмена опытом в феврале 2010 года впервые состоялась школьная конференции «Фестиваль идей», на которой учащиеся 11 классов представили лицеистам свой проект интеллектуальной транспортной системы «Многорежимный экранолёт». Выступление так понравилось зрителям, что мы опробовали новую форму работы на уроках физики в 7 классе. В рамках заданной темы «Гидротехнические сооружения будущего» ребята выбирали объект своего исследования: знакомились с передовыми научными разработками, конструкторскими идеями. На создание одного из проектов «Крылатая субмарина» ребят вдохновили разработки Ростислава Евгеньевича Алексеева, сормовича, инженера-конструктора, кораблестроителя. С его изобретениями – судами на подводных крыльях, мы познакомились на экскурсии в опытовый бассейн Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева. Сначала проекты мы защищали на уроках, в классах, а затем 8 лучших были представлены к защите на лицейской конференции. Так появился «Фестиваль идей» - школьная конференция, где ученики рассказывают о своих изобретениях и открытиях, защищают проекты. В мае 2010 года на Фестивале было представлено 8 лучших проектов. Проекты «Межконтинентальный подводный транспортный тоннель», и «Летающая платформа ЛП-1» подготовленные учащимися 7 классов, были успешно представлен на Городской технической олимпиаде. При разработке системы ребята совершенствовали знания по географии, физике, химии, информатике, математике, биологии и экологии, учились строить чертежи и конструировать технические модели. Став восьмиклассниками, они разработали сложную систему обнаружения взрывчатых веществ в аэропортах. Проект «Искусственный нос» стал победителем Городской технической олимпиады. В 2011 году на Фестивале дебютировала команда 6 классов, актуализировавшая проект в экологическом направлении и разработавшая систему очистки железнодорожных путей от мусора «Божья коровка». Не обладая всеми необходимыми знаниями, ребята упорно трудились, совершая собственные открытия. Старшеклассники выступали кураторами проекта. Модель строить помогали ребята, занимающиеся в кружке «Программирование для Лего-роботов». «Фестиваль идей» становится традиционным событием. С каждым годом включаются в работу новые исследователи. Развивается система самоуправления. Опираясь на результаты Фестиваля, можно сделать выводы о том, что проекты способствуют повышению интереса лицеистов к физике и к учёбе в целом, формируют познавательную мотивацию, повышают самооценку и развивают коммуникативные способности и самостоятельность школьников, и групповая форма работы в этом случае оправдана. Практика показывает, что хотя старшеклассники и обладают хорошими знаниями и создают интересные и сложные системы, ребята помладше не боятся фантазировать, предлагать совершенно фантастические проекты и реализовывать их. В XIX веке Жюль Верн своим пером создал подводную лодку и космический корабль. Сегодня полётами на Луну и путешествиями на морские глубины уже никого не удивишь. А наши ребята, опираясь на передовые научные разработки, мировой технический опыт и свою фантазию, придумывают новые элементы конструкции, эргономики, систем управления и безопасности. Кто знает, возможно, в недалёком будущем эти фантазии воплотятся в жизнь, благодаря настойчивости и целеустремлённости сегодняшних школьников. |
Типология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое... Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов | Метод проектов на уроках иностранного языка Мы рассматриваем в данном контексте технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной их последовательности, диктуемой... | ||
Уроки. Метод проектов Метод проектов в курсе информатики. Метод открытых программ. Интегрированные уроки | Пояснительная записка Ученик считается компетентным, если он способен применить усвоенное на практике. Метод проектов рассматривается как один из способов... | ||
Метод проектов в начальной школе Заместитель директора по увр писак О. В. Метод проектов – это Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений | Метод проектов на уроках литературы Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность... | ||
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы | Положение о фестивале педагогических идей Фестиваль это смотр педагогических идей и педагогов, которые их реализуют, это встреча педагогических талантов | ||
Проводится конференция по изученной теме или разделу программы. После... Следствия выполнения проектов должны быть реальными, т е теоретическая проблема должна завершаться ее конкретными выводами, а практическая... | Городской фестиваль педагогических идей «Ideas for education», Казань Городской педагогический фестиваль «Ideas for education» проводится с целью популяризации использования интерактивных досок Panaboard... | ||
Положение о проведении районного конкурса Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения районного конкурса «Фестиваль педагогических идей «Симфония урока»... | Положение о фестивале педагогических идей “ Организатором фестиваля Педагогических идей «Ideas for education» (далее – Фестиваль) является компания Панасоник Рус, выступающая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимым потенциалом для этого обладает метод проектов. Он включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных... | Реферат Слушателя годичных курсов повышения квалификации учителей... Другими словами, от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на... | ||
Реферат по курсу менеджмента Выполнили студенты гр. 8И01 В управленческой практике такие задачи встречаются обычно. Они решаются постепенно, путем обсуждения, концентрации идей и развития... | Конкурс «Мисс Осень-2005». Браво, Мухаммат! Поздравления. Чему учат... Москве пройдет юбилейный фестиваль-конференция «Авторская школа». В преддверии этого события мы решили критически осмыслить свое... |