Решение задач по теме «Закон Ампера»





Скачать 116.68 Kb.
НазваниеРешение задач по теме «Закон Ампера»
Дата публикации23.03.2015
Размер116.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Основы электродинамики (13 ч.)

№ урока



№ темы

Тема урока

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

1

1

1-2

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.







2

2

3-5

Магнитное поле. Сила Ампера. Магнитная индукция







3

3




Решение задач по теме «Закон Ампера»







4

4




Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»







5

5




Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы







6

6




Решение задач. Самостоятельная работа на тему : «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца»







7

7




Явление электромагнитной индукции







8

8




Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца







9

9




Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции







10

10




Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.







11

11




Лабораторная работа № 2 «Измерение магнитной индукции»







12

12




Электромагнитное поле.







13

13




Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»







Колебания и волны (22 ч.)


№ урока



№ темы

Тема урока

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

14

1

18-19

Свободные и вынужденные колебания







15

2

20-21

Математический маятник. Динамика колебательного движения







16

3




Гармонические колебания. Лабораторная работа №3 по теме: «Определения ускорения свободного падения при помощи маятника»







17

4

23-24

Фаза колебаний







18

5

25-26

Вынужденные колебания. Резонанс







19

6

27-28

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур







20

7

29-30

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Решение задач







21

8

31-32

Переменный электрический ток. Активное сопротивление







22

9

33

Конденсатор в цепи переменного тока







23

10

34-35

Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи







24

11

36

Генерирование электрической энергии







25

12

37-41

Производство, передача и использование  электрической энергии







26

13




Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания»







27

14

42-43

Волновые явления. Распространение механических волн







28

15

44-45

Уравнение бегущей волны







29

16

46-47

Звуковые волны







30

17

48-50

Электромагнитные волны







31

18

51-52

Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи







32

19

53-54

Модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн







33

20

55-56

Распространение радиоволн. Радиолокация







34

21

57-58

Телевидение. Развитие средств связи







35

22




Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитные волны»







Оптика (11 ч.)

№ урока



№ темы

Тема урока

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

36

1

59-60

Электромагнитная природа света. Скорость света







37

2

61-62

Законы отражения и преломления света. Полное отражение.







38

3




Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»







39

4

63-65

Самостоятельная работа «Законы отражения и преломления света». Линзы. Виды линз. Правила построения изображений в тонких линзах







40

5

66-70

Дисперсия света. Интерференция света. Применения интерференции








41

6

71-74

Дифракция света. Дифракционная решетка. Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки»







42

7




Физический диктант «Волновые свойства света». Поляризация света. Решение задач на тему: «Волновая оптика»







43

8




Контрольная работа № 4 «Оптика. Световые волны»







44

9

75-80

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Релятивистская динамик







45

10

81-86

Спектральные аппараты. Виды спектров. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи







46

11

87

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Шкала электромагнитных волн. Решение качественных задач







Квантовая физика (12 ч.)

№ урока



№ темы

Тема урока

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

47

1

88-89

Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер







48

2

90-93

Фотоэффект. Теория фотоэффекта







49

3




Фотон. Применение фотоэффекта. Решение задач







50

4

94-96

Самостоятельная работа на теме: «Фотоэффект»







51

5

97

Строение атома. Квантовые постулаты Бора







52

6




Физический диктант на тему: «Постулаты Бора». Лазеры







53

7

98-101

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра








54

8

102

Закон радиоактивного распада.







55

9

103-106

Деление ядер. Изотопы. Нейтрон.








56

10

107-110

Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор







57

11




Ядерная энергетика







58

12

111-114

Контрольная работа № 5 «Световые кванты. Физика атомного ядра»







АСТРОНОМИЯ

Солнечная система (10 ч.)

№ урока



№ темы

Тема урока

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

59

1

116-117

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет







60

2

118

Система Земля—Луна.







61

3

119

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы







62

4

120-121

Солнце. Основные характеристики звезд







63

5

122

Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности.







64

6

123

Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд







65

7

124-125

Млечный Путь — наша Галактика. Галактики







66

8

126

Строение и эволюция Вселенной







67

9

127

Единая физическая картина мира. Повторение







68

10




Итоговое тестирование










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к тематическому планированию по физике

для учащихся 11 класса
Цели и задачи

Цели

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Задачи:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

-формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Предусматривается проведение 5 контрольных работ; лабораторных работ 26 часов Тематическое планирование составлено на основе учебно-методического комплекса:


  • учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 11 классы, М.: Просвещение, 2010 г.

  • Программа общеобразовательных учреждений 10-11 классы; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2004 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач по теме «Закон Ампера» iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconКонспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме...
Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики кгу «Экономическая школа-лицей п. Жезкент»
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconКонспект урока закон сохранения и превращения энергии в механических...
Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconУрок «Решение задач по теме «Ядерная физика»
Цель: совершенствование полученных знаний и умений; формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения...
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconРешение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль
Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconКонспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37»
Решение задач по теме «Закон Ампера» iconУрок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»
Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск