Основы электродинамики (13 ч.) № урока
| №
| № темы
| Тема урока
| Дата проведения
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| 1
| 1-2
| Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.
|
|
| 2
| 2
| 3-5
| Магнитное поле. Сила Ампера. Магнитная индукция
|
|
| 3
| 3
|
| Решение задач по теме «Закон Ампера»
|
|
| 4
| 4
|
| Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
|
|
| 5
| 5
|
| Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы
|
|
| 6
| 6
|
| Решение задач. Самостоятельная работа на тему : «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца»
|
|
| 7
| 7
|
| Явление электромагнитной индукции
|
|
| 8
| 8
|
| Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца
|
|
| 9
| 9
|
| Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции
|
|
| 10
| 10
|
| Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.
|
|
| 11
| 11
|
| Лабораторная работа № 2 «Измерение магнитной индукции»
|
|
| 12
| 12
|
| Электромагнитное поле.
|
|
| 13
| 13
|
| Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
|
|
| Колебания и волны (22 ч.)
| № урока
| №
| № темы
| Тема урока
| Дата проведения
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 14
| 1
| 18-19
| Свободные и вынужденные колебания
|
|
| 15
| 2
| 20-21
| Математический маятник. Динамика колебательного движения
|
|
| 16
| 3
|
| Гармонические колебания. Лабораторная работа №3 по теме: «Определения ускорения свободного падения при помощи маятника»
|
|
| 17
| 4
| 23-24
| Фаза колебаний
|
|
| 18
| 5
| 25-26
| Вынужденные колебания. Резонанс
|
|
| 19
| 6
| 27-28
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур
|
|
| 20
| 7
| 29-30
| Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Решение задач
|
|
| 21
| 8
| 31-32
| Переменный электрический ток. Активное сопротивление
|
|
| 22
| 9
| 33
| Конденсатор в цепи переменного тока
|
|
| 23
| 10
| 34-35
| Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи
|
|
| 24
| 11
| 36
| Генерирование электрической энергии
|
|
| 25
| 12
| 37-41
| Производство, передача и использование электрической энергии
|
|
| 26
| 13
|
| Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания»
|
|
| 27
| 14
| 42-43
| Волновые явления. Распространение механических волн
|
|
| 28
| 15
| 44-45
| Уравнение бегущей волны
|
|
| 29
| 16
| 46-47
| Звуковые волны
|
|
| 30
| 17
| 48-50
| Электромагнитные волны
|
|
| 31
| 18
| 51-52
| Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи
|
|
| 32
| 19
| 53-54
| Модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн
|
|
| 33
| 20
| 55-56
| Распространение радиоволн. Радиолокация
|
|
| 34
| 21
| 57-58
| Телевидение. Развитие средств связи
|
|
| 35
| 22
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Электромагнитные волны»
|
|
| Оптика (11 ч.) № урока
| №
| № темы
| Тема урока
| Дата проведения
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 36
| 1
| 59-60
| Электромагнитная природа света. Скорость света
|
|
| 37
| 2
| 61-62
| Законы отражения и преломления света. Полное отражение.
|
|
| 38
| 3
|
| Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»
|
|
| 39
| 4
| 63-65
| Самостоятельная работа «Законы отражения и преломления света». Линзы. Виды линз. Правила построения изображений в тонких линзах
|
|
| 40
| 5
| 66-70
| Дисперсия света. Интерференция света. Применения интерференции
|
|
| 41
| 6
| 71-74
| Дифракция света. Дифракционная решетка. Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки»
|
|
| 42
| 7
|
| Физический диктант «Волновые свойства света». Поляризация света. Решение задач на тему: «Волновая оптика»
|
|
| 43
| 8
|
| Контрольная работа № 4 «Оптика. Световые волны»
|
|
| 44
| 9
| 75-80
| Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Релятивистская динамик
|
|
| 45
| 10
| 81-86
| Спектральные аппараты. Виды спектров. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи
|
|
| 46
| 11
| 87
| Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Шкала электромагнитных волн. Решение качественных задач
|
|
| Квантовая физика (12 ч.) № урока
| №
| № темы
| Тема урока
| Дата проведения
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 47
| 1
| 88-89
| Атомное ядро. Состав и строение атомных ядер
|
|
| 48
| 2
| 90-93
| Фотоэффект. Теория фотоэффекта
|
|
| 49
| 3
|
| Фотон. Применение фотоэффекта. Решение задач
|
|
| 50
| 4
| 94-96
| Самостоятельная работа на теме: «Фотоэффект»
|
|
| 51
| 5
| 97
| Строение атома. Квантовые постулаты Бора
|
|
| 52
| 6
|
| Физический диктант на тему: «Постулаты Бора». Лазеры
|
|
| 53
| 7
| 98-101
| Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-распад атомного ядра
|
|
| 54
| 8
| 102
| Закон радиоактивного распада.
|
|
| 55
| 9
| 103-106
| Деление ядер. Изотопы. Нейтрон.
|
|
| 56
| 10
| 107-110
| Ядерные реакции. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор
|
|
| 57
| 11
|
| Ядерная энергетика
|
|
| 58
| 12
| 111-114
| Контрольная работа № 5 «Световые кванты. Физика атомного ядра»
|
|
| АСТРОНОМИЯ
Солнечная система (10 ч.) № урока
| №
| № темы
| Тема урока
| Дата проведения
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 59
| 1
| 116-117
| Видимые движения небесных тел. Законы движения планет
|
|
| 60
| 2
| 118
| Система Земля—Луна.
|
|
| 61
| 3
| 119
| Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы
|
|
| 62
| 4
| 120-121
| Солнце. Основные характеристики звезд
|
|
| 63
| 5
| 122
| Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности.
|
|
| 64
| 6
| 123
| Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд
|
|
| 65
| 7
| 124-125
| Млечный Путь — наша Галактика. Галактики
|
|
| 66
| 8
| 126
| Строение и эволюция Вселенной
|
|
| 67
| 9
| 127
| Единая физическая картина мира. Повторение
|
|
| 68
| 10
|
| Итоговое тестирование
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию по физике
для учащихся 11 класса Цели и задачи
Цели
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Задачи:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
-формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Предусматривается проведение 5 контрольных работ; лабораторных работ 26 часов Тематическое планирование составлено на основе учебно-методического комплекса:
учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.. Физика 11 классы, М.: Просвещение, 2010 г.
Программа общеобразовательных учреждений 10-11 классы; Составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2004 г
|