Рассмотрено





Скачать 193.39 Kb.
НазваниеРассмотрено
Дата публикации26.04.2015
Размер193.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
Ивановская область Кинешемский муниципальный район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Наволоки

РАССМОТРЕНО

решение МО учителей естественнонаучного цикла

протокол № _____

от «_____» ____________ 2013г

Руководитель МО:

___________________________

СОГЛАСОВАНО

_____ 2013 г.

Заместитель директора по УР:

___________ (Репина НВ).

подпись расшифровка


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ сош № 1: г.Наволоки

_______________Г.В. Смирнова

Приказ от №_____




Рабочая программа


Предмет: физика

Уровень: базовый

Класс: 7-9

Учитель: Запотроева Людмила Юрьевна

Срок реализации: 3 года
Программа разработана в соответствии с ФГОС

.
г. Наволоки
Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования ив соответствии с Государственным стандартом общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 «№1089) в частности Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Школьный курс физики включает объём физических знаний , необходимый для формирования в сознании школьников физической картины мира. Эти знания, наряду с химическими, находятся в центре естествознания и наполняют конкретным содержанием многие фундаментальные представления о мире. Физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.Кроме того, определенный объём физических знаний необходим как для повседневной жизни, так и для деятельности во всех областях науки и народного хозяйства. Физическое образование необходимо также для создания у школьника отчетливых представлений о роли физики в решении экологических, сырьевых, энергетических, медицинских проблем человечества.

Основные цели изучения физики :

•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Планируется, что данная рабочая прграмма будет ориентирована на использование учебников:

  1. Пёрышкин А.В. Физика 7,учебник для 7 класса

  2. Пёрышкин А.В. Физика 8,учебник для 8 класса

  3. Пёрышкин А.В. и Гутник Е.М. Физика 9, учебник для 9 класса


Курс физики, построенный в соответствии с Государственным стандартом общего образования Ю рассчитан на изучение предмета в 7-9 классах в течение 210 часов ( в 7,8,9 классах – по 70 часов каждый год).

Требования к уровню подготовки учащихся

(результаты изучения предмета).

Личностные результаты учащихся.


  1. в ценностно- ориентационной сфере- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  2. в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по физике являются:

•понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

•владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

•понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

•понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Виды и формы контроля:

тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, устный опрос.

Формы и методы организации учебной деятельности учащихся в процессе обучения.

    Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению лицейской программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Виды учебной деятельности при изучении физики

При изучении физики и других предметов естественного цикла для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся:

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений одноклассников.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Работа с научно-популярной литературой.

  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  6. Написание рефератов и докладов.

  7. Решение текстовых количественных и качественных задач.

  8. Выполнение заданий по разграничению понятий.

  9. Систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

  2. Просмотр учебных фильмов и презентаций.

  3. Анализ графиков, таблиц, схем.

  4. Объяснение наблюдаемых явлений.

  5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

  6. Анализ проблемных ситуаций.

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с опорными схемами.

  2. Решение биологических задач.

  3. Работа с раздаточным материалом.

  4. Измерение величин.

  5. Постановка опытов для демонстрации классу.

  6. Постановка фронтальных опытов.

  7. Выполнение фронтальных лабораторных работ.

  8. Выполнение работ практикума.

  9. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

Содержание

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

Механические явления. Кинематика

Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение — векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Сила—векторная величина. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение и силы.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условия равновесия твёрдого тела.

Законы сохранения импульса и механической энергии. Механичес-кие колебания и волны

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Возобновляемые источники энергии.

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель постоянного тока.

Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор.

Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет — электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Оптические приборы. Дисперсия света.

Квантовые явления

Строение атома. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.

Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Средства обучения.

 

Наименование

Кол-во, шт.

 

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

 

1

Таблица «Шкала электромагнитных излучений»

1

2

Таблица «Международная система единиц (СИ)»

1

3

Таблица «Приставки и множители единиц физических величин»

1

4

Таблица «Фундаментальные физические постоянные»

1

5

Комплект таблиц по физике

1

6

Комплект методических рекомендаций

2

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ




7

Комплект электронных пособий по физике

1

8

Комплект дисков с видеозаписями демонстрационных опытов

1

 

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ




9

Комплект электроснабжения

1

10

Термометр электронный

1

12

Стол-подъемник

1

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ




13

Барометр - анероид

1

14

Ванна волновая

1

15

Ведерко Архимеда

1

16

Высоковольтный источник напряжения

1

17

Гигрометр ВИТ-1

1

18

Желоб Галилея

1

19

Источник постоянного и переменного напряжения В-24

1

20

Камертоны на резонирующих ящиках

1

21

Комплект для демонстраций по электростатике

1

22

Магдебургские полушария

1

23

Манометр жидкостной

1

24

Машина электрическая обратимая (двигатель-генератор)

1

25

Набор демонстрационный "Геометрическая оптика"

1

26

Набор капилляров

1

27

Насос вакуумный электрический

1

28

Плитка электрическая малогабаритная

1

29

Прибор «Трубка для демонстрации конвекции в жидкости»

1

30

Прибор для демонстрации давления в жидкости

1

31

Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металла от температуры

1

32

Прибор для демонстрации правила Ленца

1

33

Прибор для демонстрации теплопроводности

1

34

Прибор для изучения плавания тел

1

35

Прибор для наблюдения равномерного движения»

1

36

Стрелки магнитные на поставках

1

37

Теплоприемник (пара)

1

38

Трансформатор универсальный учебный

1

39

Трубка Ньютона универсальная

1

40

Трубка с двумя электродами

1

41

Устройство для записи колебаний маятника

1

42

Цилиндр с отпадающим дном

1

43

Цилиндры свинцовые со стругом

1

44

Шар для взвешивания воздуха

1

45

Шар Паскаля

1

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ




46

Лабораторный комплект по механике

12

47

Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике

12

48

Лабораторный комплект по электродинамике

12

49

Лабораторный комплект по оптике

12

50

Лабораторный комплект по квантовым явлениям

12

51

Набор по электролизу

12

52

Лабораторный комплект по электростатике

12

53

Радиоконструктор

12

54

Модель электродвигателя

12

55

Весы учебные лабораторные электронные

12

56

Секундомер электронный

12

57

Прибор для изучения зависимости сопротивления металлов от температуры

12

58

Прибор для исследования зависимости сопротивления полупроводников от температуры

12

59

Прибор для исследования зависимости сопротивления проводников от длины, сечения и материала

12

60

Прибор для исследования звуковых волн

12

61

Набор для изучения закона Бойля-Мариотта с манометром

12

62

Трибометр лабораторный

12

Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Интерактивная доска.

  4. Принтер, сканер, ксерокс.

Литература

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

учебники (включенными в Федеральный перечень):

  • Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2010 - 2012;

  • Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2010-2012;

  • Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2010-2012.

сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений

  • Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. . Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009

  • Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009.

  • Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Экзамен, 2008.

Дополнительная литература для учителя

  • Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7кл – М.: Экзамен, 2008

  • Кирик Л.А. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2008

  • Кирик Л.А. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2007

  • Кирик Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2006.

  • Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 кл.- М.: Вако, 2009

  • Разумовский В.Г. Физика в школе., Владос, М., 2007

  • Байбородова Л.В Обучение физике в средней школе. Владос, М., 2007

  • Волков В.А Поурочные разработки для 9 класса. Вако, М,, 2005

  • Дик Ю.И. и др .Большой справочник. Физика.. Дрофа, М., 2007

  • Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике. Владос, М., 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено iconРассмотрено Рассмотрено «Утверждаю»
Использование возможностей умк «Школа России» и «Школа 2010» в образовательном процессе мбоу «сош №4»
Рассмотрено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рассмотрено iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Рассмотрено iconРассмотрено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено iconКомбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято

Рассмотрено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено icon«Рассмотрено»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Ветлянская средняя школа»
Рассмотрено iconРассмотрено на заседании школьного методического объединении учителей математики и информатики

Рассмотрено iconПриродопользование
Рассмотрено на заседании кафедры социально-экономической географии и природопользования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск