Скачать 5.71 Mb.
|
Раздел четвертыйТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ4.1. ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 35 кВ И ВЫШЕОсновные положения. При эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны проводиться техническое обслуживание и капитальный ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы. При техническом обслуживании производятся работы по предохранению ВЛ от преждевременного износа путем выполнения профилактических проверок и измерений и устранения повреждений и неисправностей. При капитальном ремонте ВЛ должен быть вы полнен комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ в целом или отдельных ее элементов путем ремонта изношенных деталей и элементов или замены их более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные характеристики линий. Должны содержаться в исправном состоянии:
На участках ВЛ, подверженных интенсивному загрязнению, должна применяться специальная или усиленная изоляция и при необходимости выполняться чистка изоляции, замена загрязненных изоляторов или должны применяться гидрофобные покрытия. На ВЛ выше 1 кВ, подтвержденных интенсивному гололедообразованию, должна существовать плавка гололеда электрическим током. Предприятие электрических сетей организовывает наблюдение за процессом гололедообразования на ВЛ в целях своевременною включения схем плавки гололеда. Капитальный ремонт может проводиться с отключением линии или одной фазы (пофазный ремонт), а также без снятия напряжения. На подстанциях и предприятиях электрических сетей должны быть схемы защиты от перенапряжений каждого распределительного устройства; кроме того, должны иметься сведения о наиболее поражаемых молнией участках ВЛ, об участках с плохо проводящими грунтами, о загрязняемой изоляции, о пересечениях линий электропередачи между собой, с линиями связи, радиотрансляции и автоблокировочными линиями железных дорог. Ежегодно перед т розовым сезоном должна проводиться проверка состояния за щиты от перенапряжений распределительных устройств и линий электропередачи и обеспечиваться готовность защиты от грозовых и внутренних перенапряжений. Верховой осмотр без снятия напряжения, а также дополнительные осмотры и проверки трубчатых разрядников, установленных в зонах интенсивного загрязнения, должны выполняться по местным инструкциям. Характерные неисправности на ВЛ. На рушения и неисправности на трассах и просеках: наличие в охранной зоне ВЛ скирд хлеба, ометов соломы, стогов сена, штабелей торфа, лесо- и пиломатериалов, складирование кормов и удобрений, топлива и других горючих материалов, раз ведение огня; наличие на краю просеки от дельных деревьев, угрожающих падением на провода ВЛ; недостаточная ширина просеки по трассе ВЛ; наличие под проводами деревьев и кустарников высотой 4 м и более; наличие растительности в зоне радиусом до 2 м, прилс1ающей к опоре: отсутствие или неисправное состояние защиты оснований опор от ледохода, от размывания основания опоры талыми и дождевыми водами, от песковыдувания; неисправное состояние дорог, мостков и т. п.; отсутствие или неисправное состояние сигнальных знаков на переходах через судоходные реки и автомобильные дороги, си шальных 01 ней на высоких опорах, отбойных тумб для защиты опор от наездов транспортом, габаритных ворот на пересечениях с железнодорожными путями. Неисправности опор и фундаментов: отсутствие условных обозначений, нумерации опор, предупредительных плакатов; наклон опор вдоль или поперек линии сверх допустимых норм, деформация отдельных частей опоры, отсутствие соосности стоек и подножников у опор с оттяжка ми; заглубление фундаментов опор, стоек железобетонных опор или приставок деревянных опор менее предусмотренного проектом; отсутствие или неправильная установка ригелей, предусмотренных проектом; неудовлетворительная трамбовка грунта при установке опор; оседание или вспучивание грунта вокруг фундамента, оседание или выдавливание фундамента; трещины и повреждения приставок и фундаментов; неплотное прилегание пяты опоры к поверхности фундамента, несоответствие диаметра гаек диаметрам анкерных болтов, приварка послед них к пяте опоры вместо крепления гайками, отсутствие гаек на анкерных болтах; коррозия деталей опоры и металлических подножников. дефекты заклепочных и болтовых соединений; деформация элементов опоры и дефекты сварных швов; неисправности крепления деталей деревянных опор; отсутствие болтов и гаек, недостаточная длина нарезки болтов, обрыв или ослабление проволочных бандажей, отсутствие шпонок и клиньев, ослабление болтовых соединений, некачественное крепление крон штейнов: загнивание деталей опор; обгорание и расщепление деталей опор; отсутствие защиты фундамента от песковыдувания и от действия агрессивных вод: отсутствие бетонирования анкерных колодцев на монолитных бетонных фундаментах; ослабление и повреждение оттяжек опор, внутренних связей железобетонных опор, нарушение креплений оттяжек к опоре и к фундаментам, неисправность устройств регулирования длины оттяжек; наличие на опорах птичьих гнезд и других посторонних предметов, создающих угрозу отключения ВЛ. Неисправности на проводах, молниезащитных тросах и контактных соединениях: наличие набросов, оборванных (лопнувших) или перегоревших проволок, следов перекрытия, оплавления или вспучивания верхнего повива («фонари»); разрегулировка проводов фаз, разрегулировка проводов в одной расщепленной фазе; изменение стрел провеса и расстояний от проводов ВЛ до земли, до пересекаемых объектов, между фазами до значений, отличных от допустимых; наличие коррозии проводов и тросов; повреждения проводов и тросов у зажимов, дистанционных распорок, гасителей пляски; отсутствие гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ, или их смещение от места установки; неисправности в креплениях и соединениях проводов и тросов; образование трещин в корпусе зажима или соединителя, отсутствие болтов и шайб, отвинчивание гаек, отсутствие или выползание шплинтов, неправильный монтаж зажимов или соединений, следы перегрева контакта зажима (соединителя), вытяжка провода из зажима или соединителя, приближение петли к элементам анкерных и угловых опор, значительная изогнутость петли, ослабление крепления (вязки) провода к штыревым изоляторам, проскальзывание провода в вязке, дефекты сварки, наличие нестандартных зажимов. Неисправности в подвесках и арматуре: механические повреждения фарфора или стекла изоляторов (скол части тарелок изолятора, появление трещин); следы перекрытия гирлянд и отдельных изоляторов (повреждение глазури, разрушение фарфора, стекла, следы оплавлений на армировке изоляторов и арматуре гирлянд); наличие дефектных (негодных) изоляторов; загрязненность изоляторов, вызывающая при сырой погоде сильное коронирование; отклонение изолирующих поддерживающих подвесок от проектного положения сверх допустимого значения; неправильная насадка штыревых изоляторов на штыри, крюки; вы ползание стержня из головки изолятора, наличие погнутых стержней изоляторов, наличие трещин на шапке изолятора; отсутствие гаек, замков или шплинтов; коррозия арматуры и шапок изоляторов; трещины в арматуре, перетирание или деформация от дельных деталей арматуры; повреждение защитных рогов и колец, координирующих промежутков, изменение расстояния между рогами до величины, меньшей или большей допустимой; разгибание штырей и крюков (для крепления штыревых изоляторов), наличие трещин в них. Неисправности заземляющих устройств: повреждения или обрывы заземляющих спусков на опоре и у земли; не удовлетворительный контакт в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющими спусками или телом опоры; неудовлетворительный контакт соединения заземлителя с телом опоры (арматурой железобетонной опоры); превышение сверх допустимого значения сопротивления заземления опоры; отсутствие скоб, прикрепляющих заземляющие спуски к опоре; разрушение коррозией контура заземляющего устройства; выступание заземлителей над поверхностью земли; дефекты в установке трубчатых разрядников на опорах, несоответствие размера внешнего искрового промежутка заданному, плохое закрепление рогов разрядников, неправильная установка разрядника (возможность попадания влаги внутрь разрядника, неправильное расположение зон срабатывания — выхлопа газов — разрядников смежных фаз), загрязнения. трещины и другие повреждения таковою покрытия разрядников, смешение разрядников от проектною положения, отсутствие или неисправность указателей срабатывания разрядника, наличие оплавлений па электродах внешнего искрового промежутка разрядника. Основные требования директивных документов к техническому обслуживанию и ремонту ВЛ. Ниже приводятся требования директивных документов для различных элементов ВЛ в зависимости от условий эксплуатации. Фундаменты и подножники. Допуски па установку сборных фундаментов и свай приведены в табл. 4.1. Таблица 4.1. Допуски на установку сборных фундаментов и свай*
* СНиП III-33-766 и СНиП III-18-75 *1 Укачанная разность отметок должна быть компенсирована при монтаже опоры с помощью стальных прокладок Отклонения от проектных размеров анкерных болтов, заложенных в монолитный фундамент, не должны превышать расстояния по горизонтали между осями болтов, устанавливаемых для крепления одной ноги опоры ±10 мм; разность между верхними отметками анкерных болтов равна 20 мм. Дно котлованов под анкерные плиты, служащие для крепления тросовых оттяжек, должно быть выровнено шаблоном по проектному уклону. Отклонение от значения проектного уклона допускается в пределах 10%. Глубина заложения фундаментов должна соответствовать проекту. При полностью обводненных грунтах по согласованию с проектной организацией допускается уменьшение глубины заложения фундаментов при условии устройства обвалования. Высота засыпки котлованов после установки сборных фундаментов должна приниматься с учетом возможной осадки грунта. При устройстве обвалования фундаментов, выступающих над поверхностью земли, от кос должен иметь крутизну (отношение вы соты откоса к основанию) не более 1:1,5. Уменьшение диаметра анкерных болтов, а также наличие зазоров между пятой опоры и фундаментом не допускается. Опоры. На опорах ВЛ на высоте 2,5 — 3 м должны быть следующие постоянные знаки:
Опоры ВЛ, представляющие опасность для полетов самолетов и вертолетов, должны иметь сигнальное освещение (светоограждение) и дневную маркировку (окраску). Допуски на отклонения опор ВЛ от проектного положения приведены в табл. 4.2. Допустимые прогибы элементов металлических опор и металлических элементов железобетонных опор приведены в табл. 4.3. Металлические опоры вновь сооруженных ВЛ должны быть защищены от коррозии оцинковкой или лакокрасочным покрытием. Уменьшение поперечного сечения рас четных элементов металлических опор и металлических деталей деревянных и железобетонных опор в результате коррозии не должно превышать 20% площади элемента. Для железобетонных стоек опор могут допускаться следующие отклонения: по длине стойки + 25 мм; по толщи не стенки ± 5 мм; смещение закладных частей по вертикальным отметкам + 10 мм; по кривизне стойки вдоль оси — не более 2 мм на 1 м. Толщина защитного слоя бетона должна быть:
Поверхность элементов железобетонных опор, подножников, свай, предназначенных для установки в агрессивном грунте, должна иметь заводское гидроизоляционное покрытие. Для установки в грунт высокой степени агрессивности железобетонные изделия должны изготовляться на сульфатостойком цементе. Допуски по отдельным видам дефектов железобетонных опор ВЛ, находящихся в эксплуатации, и необходимый вид ремонта опор приведены в табл. 4.16. Деревянные детали опор должны быть изготовлены из сосны или лиственницы. Для элементов опор ВЛ 35 кВ, кроме траверс и приставок, допускается применение ели и пихты. Для опор ВЛ следует применять бревна, пропитанные антисептиком, из леса не ниже третьего сорта. Допускается применение непропитанных бревен из лиственницы влажностью не более 25%. Детали опор разрешается изготовлять как из круглого, так и из пиленого леса. Диаметры деталей деревянных опор должны приниматься по проекту, но не менее приведенных в табл. 4.4. Таблица 4.2. Допустимые отклонения опор
Отклонение от проектных размеров всех деталей собранной деревянной опоры допускается в пределах по диаметру: — 1 ÷ +2 см, по длине: 1 см на каждый метр длины. Минусовой допуск при изготовлении траверс не допускается. Все детали опоры должны быть плотно пригнаны друг к другу. Зазор в местах вру бок и стыков не должен превышать 4 мм. Зарубы и затесы не должны превышать 10% диаметра бревна. Глубина врубок не должна отличаться от проектного значения более чем на 5 мм. Бандажи для сопряжения приставок (па сынков) со стойкой опоры должны выполняться из мягкой оцинкованной проволоки диаметром 4 мм. Допускается применение для бандажей неоцинкованной проволоки диаметром 5 — 6 мм (при условии покрытия ее асфальтобитумным лаком). |
Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию для студентов... ... | Кабинет технического обслуживания и ремонта автомобилей Двухсекционный тормозной кран и регулятор тормозных сил. Привод стояночного тормоза | ||
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования | Министерство образования и науки РФ московский энергетический институт (технический университет) Целью дисциплины является изучение физических основ и методов диагностики (контроля технического состояния) изоляции установок и... | ||
Календарно-тематический план на 2013/2014 учебный год Для профессии... Составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины Основы экономики преподавателя В. Н. Шипулина, утвержденной решением педагогического... | Программа швартовных и ходовых испытаний судового дизеля 8ЧН20/26 Стс) и судна в целом. Этот неизбежный процесс старения вызывает необходимость проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта... | ||
«Смольный институт Российской академии образования» ЭР) автотранспортных средств (атс), предусматривающее формирование знаний и умений в области теоретических основ эр атс, управления... | Рабочая программа по дисциплине б 12. Технологические процессы технического... Рабочая программа составлена на основе фгос во и учебного плана мгту по подготовки бакалавров 190600. 62 Эксплуатация транспортно... | ||
Рабочая программа по профессиональному модулю мдк 0301 «Система технического... Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 110801 Механизация сельского хозяйства | Рабочая программа опд. В. 03 «Технология обслуживания и ремонта зданий и сооружений» Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению 270100. 65 «Строительство», утвержденным приказом... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «технологии и организация технического... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | Рабочая программа учебной дисциплины «организация и управление производством... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии... | Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности... Ское обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации... | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Подвижной состав железных дорог (специализация "№4 Технология производства и ремонта подвижного состава") | Рабочая программа по профессиональному модулю пм. 03 Организация... Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |