А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок





Скачать 115.84 Kb.
НазваниеА. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок
Дата публикации28.09.2013
Размер115.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ

для обучающихся

ПО ФИЗИКЕ
7 КЛАСС


ПО УЧЕБНИКУ А. В. ПЁРЫШКИНА

Учитель физики МБОУ СОШ № 2 с углублённым изучением

отдельных предметов КОТКОВА Н.М.

Урок № 1

Что изучает физика?
Цель: 1) в общих чертах познакомить обучающихся с новым предметом – физикой, предметом её изучения, некоторыми физическими понятиями;

2) дать понятие физического тела, вещества, физического явления.

Демонстрации: 1) движение шарика по наклонной плоскости;

2) электрическая искра, пляска бумажных человечков;

3) колебания маятника;

4) звучание камертона;

5) спектр от стеклянной треугольной призмы;

6) изображение предмета в линзах.

Домашнее задание: §§ 1,2, задание 1 (1,2).
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


  1. Физика – это точная наука о природе. («Фюзис» - в переводе с греческого – «природа»).




  1. Физика нужна агроному и врачу, лётчику и шофёру, инженеру и строителю.




  1. Используя законы физики, работают различные приборы: телевизоры и космические ракеты, очки и пылесосы, телефоны и холодильники.




  1. ИЗМЕНЕНИЯ, которые происходят в природе, называют ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ или ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ. К физическим явлениям относятся: таяние льда, кипение воды, молния, дождь, радуга …( продолжите список).




  1. Все предметы, которые нас окружают, называются физическими телами. (В физике не говорят «предмет», а говорят «тело»).




  1. Всё, из чего состоит Вселенная, называется МАТЕРИЕЙ. Материя существует в двух видах: ВЕЩЕСТВО И ПОЛЕ.


а) ВЕЩЕСТВО – это то, из чего состоит физическое тело: алюминий, ртуть, дерево…(продолжить).
б) ПОЛЕ – это то, что невидимо, неслышимо, неосязаемо. Но оно существует реально,

независимо от нас и наших знаний о нём (свет, радиоволны…).
Урок № 2

Физические измерения. Физические величины.
Цель: 1) познакомить обучающихся с методами изучения физических явлений;

2) дать понятие о физических величинах и способах их измерений;

3) познакомить со способами изучения физических явлений: наблюдение, опыт, измерение,

выводы.

Демонстрации: 1) испарение эфира;

2) демонстрация физических приборов: амперметра, вольтметра, реостата, метра,

Термометра, секундомера, метронома.

Домашнее задание: §§ 3,4,5, упр. 1 (3).

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


  1. К физическим величинам относятся: длина, масса, время, объём…

  2. Каждая физическая величина имеет свои единицы измерения:

ДЛИНАдм, см, мм, км, а в системе СИ – м.

МАССА – г, т, ц, а в системе СИ – кг.

ВРЕМЯ – час, мин, год, век, а в системе СИ – с.

ТЕМПЕРАТУРА - °С, а в системе СИ – К (кельвин).

  1. Для измерения физических величин существуют различные приборы: часы, весы, термометры, спидометры …

  2. Чтобы измерить какую – либо величину, надо сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу измерения.


Урок № 3

Физика и техника
Цель: 1) познакомить обучающихся с выдающимися открытиями русских учёных, рассказать о их

роли в создании отечественной науки;

Демонстрации: 1) портреты М.В. Ломоносова, А.С. Попова, К.Э. Циолковского, С.П. Королёва,

Н.Е. Жуковского, И.В. Курчатова.

Домашнее задание: § 6.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


  1. Физика является основой техники. Используя законы физики, работают различные приборы и механизмы: телефоны, утюги, ракеты…




  1. В развитие физики большой вклад внесли русские учёные:

а) Михаил Васильевич Ломоносов – «первый русский университет»;
б) Александр Степанович Попов – изобретатель радио 7 мая 1895 г;
в) Яблочков и Лодыгин изобрели лампочку, а С.И. Вавилов её усовершенствовал;
г) Константин Эдуардович Циолковский разработал теорию космических полётов;
д) Сергей Павлович Королёв – генеральный конструктор космических ракет;
е) Николай Егорович Жуковский – «отец русской авиации»;
ж) Игорь Васильевич Курчатов – «отец» русской атомной энергетики.
Урок № 4

Точность и погрешность измерений
Цель: 1) дать понятие о цене деления прибора и погрешности измерения;

2) научить измерять цену деления прибора на шкалах различных приборов.

Демонстрации: 1) шкалы различных приборов: амперметра, вольтметра, термометров, линейки,

мензурки

2) практическая работа «Определение цены деления прибора»

Домашнее задание: § 5.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


  1. Физические величины измеряются приборами. Все измерительные приборы имеют шкалу, на которой штрихами нанесены деления и стоят цифры.

Расстояние между ближайшими штрихами называется ценой деления прибора.


  1. Для нахождения цены деления прибора необходимо:

а) найти 2 ближайших штриха на шкале, отмеченных цифрами.

б) вычесть из большего числа меньшее и полученную разность разделить на число

делений между ними.
3. При измерении каких – либо величин всегда допускают НЕТОЧНОСТЬ, которую называют

ПОГРЕШНОСТЬЮ ИЗМЕРЕНИЙ.

Погрешность измерения равна половине цены деления прибора.

Погрешность не может быть больше цены деления прибора!

Чем меньше цена деления прибора, тем больше точность измерения.


  1. Для записи конечного результата измерения используют формулу:

А = а ± ∆а.

Где А – измеряемая величина,

а– результат измерения,

а – погрешность измерения.
Урок № 5

Лабораторная работа № 1

«Определение цены деления измерительного прибора»
Цель: обучающиеся должны научиться определять цену деления измерительного цилиндра

(мензурки), пользоваться им (ею) и определять с их помощью объём жидкости.

Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие

сосуды.

Домашнее задание: повторить § 1- 5.
Инструкция к работе:


  1. Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его деления. Ответьте на вопросы:

а) какой объём жидкости вмещает цилиндр, если жидкость налита:

  • до верхнего штриха?

  • до первого снизу штриха?

  • до середины цилиндра?

б) какой объём жидкости помещается

  • между 2-ым и 3-им штрихами, обозначенными цифрами?

  • между соседними, самыми близкими штрихами мензурки?

в) как определить цену деления прибора?

  1. Определите цену деления прибора по рис. 7 учебника.

  2. Налейте в цилиндр воды, запишите, чему равен этот объём.

  3. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в цилиндр.

  4. Определите и запишите объём налитой воды. Это и будет вместимость стакана.

  5. Таким же образом определите вместимость колбы и других сосудов.

  6. Результаты измерений запишите в таблицу:

опыта

Название сосуда

Объём жидкости (см3)

Вместимость сосуда

(см3)

Стакан










Колба










Пузырёк






















Тема: «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА»

- 6 часов
Урок № 6/1

Строение вещества. Молекулы.
Цель: 1) дать обучающимся первоначальные представления об атомах и молекулах, о

дискретности вещества;

Демонстрации: 1) сжимаемость газов;

2) расширение тел при нагревании;

3) компьютерный показ форм молекул.

Домашнее задание: §§7,8, упр.2(1,2), лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


  1. С древних времён человека интересовал вопрос: «Из чего состоит вещество?».




  1. Древнегреческий учёный Аристотель говорил, что все тела сплошные, а Демокрит, что все тела состоят состоят из отдельных частиц, между которыми находится воздух. Прав оказался Демокрит.




  1. Все вещества состоят из частиц – АТОМОВ И МОЛЕКУЛ.

«Атом» в переводе с греческого означает «неделимый», а «молекула» - «маленькая масса».

  1. Несколько атомов вместе образуют молекулу. Например, молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Молекулы кислорода, водорода, азота – каждая из двух атомов.

  2. Молекулы одного и того же вещества одинаковые, а молекулы разных веществ разные.


Урок № 7/2

Движение молекул. Диффузия. Осмос. Броуновское движение.
Цель: 1) познакомить обучающихся с опытными доказательствами движения молекул.

Демонстрации: 1) растворимость краски в воде;

2) диффузия в газах;

3) механическая модель броуновского движения.

Домашнее задание: §9, упр.3 (1- 3).

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ТЕОРИИ СТРОЕНИЯ ВЕЩЕСТВА:
а) все вещества состоят из частиц: атомов и молекул;
б) все частицы взаимодействуют друг с другом: притягиваются и отталкиваются;
в) все частицы непрерывно хаотически (т. е. беспорядочно) движутся;
г) скорость частиц зависит от температуры: чем выше температура, тем быстрее движутся

частицы (и наоборот).

  1. То, что частицы непрерывно хаотически движутся, доказывают диффузия, осмос и броуновское движение.

  2. Диффузия – это явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.

Диффузия может происходить:

в газах – распространение запахов;

в жидкостях – растворение соли, сахара, марганцовки в воде.

в твёрдых телах – прижатые друг к другу золотая и свинцовая пластинки за 5 лет срастаются

на 1 мм за счёт взаимного проникновения молекул.


  1. Осмос – проникновение молекул через пористую перегородку.

При засолке, консервировании, мариновании молекулы соли проникают через поры кожицы

огурца; крем, мазь – через поры кожи человека…).


  1. Броуновское движение – движение инородных частиц в жидкости или газе под действием молекул жидкости или газа.

В 1827 году английский ботаник Броун обнаружил движение спор плауна в воде с помощью микроскопа. Мы можем наблюдать движение частичек краски в воде.
Урок № 8/3

Температура и её связь со скоростью молекул.
Цель: 1) познакомить обучающихся с опытными доказательствами движения молекул.

Демонстрации: 1) растворимость краски в воде;

2) диффузия в газах;

3) механическая модель броуновского движения.

Домашнее задание: §9, упр.3 (1- 3).

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


  1. Температура характеризует степень нагретости тела.




  1. Температуру измеряют термометрами. Они бывают ртутными, спиртовыми, газовыми и др. В разное время и в разных странах термометры изобрели Делиль, Реомюр, Фаренгейт. Мы пользуемся термометром шведского астронома Цельсия, а в международной системе СИ – термометром Кельвина.

  2. Температуру по шкале Цельсия обозначают буквой t, а температуру по шкале Кельвина Т.

Т= t + 273 (К)

  1. Скорость молекул зависит от температуры: чем выше температура, тем

быстрее движутся молекулы (и наоборот).

Урок № 9/4

Взаимодействие молекул.
Цель: 1) опытным путём подвести обучающихся к выводу о взаимодействии частиц.

Демонстрации: 1) сцепление свинцовых цилиндров;

2) слипание двух свинцовых пластинок, смоченных водой.

Домашнее задание: § 10, упр.5 (1,2).

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


  1. Взаимодействие молекул зависит от расстояния между ними:

а) если расстояние между молекулами равно размеру 1 молекулы, то сила притяжения равна силе отталкивания.
б) если расстояние между молекулами меньше размера молекулы, то сила отталкивания больше силы притяжения.




в) если расстояние между молекулами больше размера молекулы, то сила притяжения больше силы отталкивания.





г) если расстояние между молекулами во много раз больше размера молекулы, то они не взаимодействуют друг с другом (или: между ними не действуют никакие силы).


д) Примеры, подтверждающие притяжение молекул: слипание пластилиновых шариков, слипание свинцовых цилиндров, пайка, сварка, покраска, побелка, склеивание, напыление.
е) Примеры, подтверждающие отталкивание молекул: несмачивание плащей, зонтов, пера водоплавающей птицы водой.

Урок № 10/5

Различные состояния вещества
Цель: 1) объяснить с точки зрения молекулярной физики характерные особенности внутреннего

строения вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях.

Демонстрации: 1) свойства газа занимать весь предоставленный ему объём;

2) презентация «Строение кристалла»;

Домашнее задание: § 11,12. Упр. 6(1,2) устно, задание 5.

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Вещество может находиться в четырёх состояниях:

твёрдом, жидком, газообразном и плазма.


  1. Твёрдое состояние.

Молекулы находятся в строгом порядке (как солдаты на параде). Упаковка их плотная, порядок дальний. Молекулы колеблются около положения равновесия, но вырваться со своих мест не могут (как собака на прочной цепи).

Вещества в твёрдом состоянии имеют форму и объём.

Силы притяжения > сил отталкивания.


  1. Жидкое состояние.

Молекулы расположены почти вплотную. Строгого порядка нет, порядок ближний.

Молекулы колеблются и могут обрывать свои связи (как собака на непрочной цепи). Они перескакивают с одного места на другое, поэтому жидкость течёт.

Вещества в жидком состоянии имеют объём, но не имеют формы.

Силы притяжения ≈ силам отталкивания.


  1. Газообразное состояние.

Молекулы движутся совершенно беспорядочно (как малыши на перемене).

Вещества в газообразном состоянии не имеют ни формы, ни объёма.

(Газ занимает весь предоставленный ему объём).

Силы притяжения < сил отталкивания.

(Между молекулами газа существуют только силы отталкивания, сил притяжения нет).
4. Плазма – это высоко ионизированный газ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconУрок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов...
Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconУроков физики в 9 классе Тема: «Кинематика»
Моу гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов; учитель физики Шишкина М. Н
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconУрок с использованием эор
Автор урока: Бахирева Л. О., учитель немецкого языка мбоу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Балашиха
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconУрок по литературе в 11 классе. Раздел «Серебряный век»
Учитель мбоу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов» Никитенкова В. В., первая квалификационная категория
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconАлеева Нелли Владимировна, учитель китайского языка, фгкоу «Уссурийское...
Александрова Ульяна Викторовна, учитель музыки мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconПубличный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных...
Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных предметов за 2012-13 уч год
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconУроки по теме «Конструирование швейного изделия»
Бутенко Светлана Александровна, учитель технологии мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» эмр
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconОбразовательная программа начального общего образования
Александрова Ульяна Викторовна, учитель музыки мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconН. А. Яковлева мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов...
Мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов №24 г. Волжский Волгоградская область
А. В. Пёрышкина учитель физики мбоу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов коткова н. М. Урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск