План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э





Скачать 50.04 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э
Дата публикации16.10.2013
Размер50.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок




«Живая физика» на уроках механики

(план-конспект урока)

учитель физики ЦО ТО «Технологии обучения» Зуковская Ю.Э.
Предисловие.

Я работаю в ЦО «Технологии обучения» и веду уроки физики с детьми, имеющими ограничения по состоянию здоровья. Некоторые ученики занимаются в дистанционном режиме, то есть не приезжают в школу, а выходят на уроки через сеть Интернет. Для такого режима обучения в нашей школе созданы специальные методические материалы в виде веб-страничек на сайте школы. Для проведения лабораторных работ на дистанционных уроках я использую виртуальные эксперименты УМК «Живая физика». Ниже представлен план-конспект урока-лабораторной работы по теме «Изучение колебаний груза на пружине». В приложении приведен рабочий лист ученика. Такую работу можно провести, также, и на уроке-консультации с отстающими учениками (индивидуально или в малых группах) при обычной классно-урочной системе обучения для закрепления основных понятий по теме «Механические колебания».
План-конспект урока физики в 9 классе
Тема урока: «Изучение колебаний груза на пружине»
Образовательные цели: закрепить понятия периода, частоты и амплитуды механических колебаний, обнаружить связи между периодом колебаний и параметрами колебательной системы.

Развивающие цели: содействовать развитию мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: проведения эксперимента, обработка результатов измерений, формулирование выводов по результатам исследования.

Воспитательные цели: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению; способствовать формированию научного мировоззрения; способствовать воспитанию культуры мышления и речи.
Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.

Форма проведения: Исследовательская работа.

Форма организации работы на уроке: дистанционная, индивидуальная (или работа в малой группе).
План занятия:

I.Организационный этап. 1 мин.

II.Этап постановки целей и задач урока 2 мин.

III.Этап актуализации опорных знаний 7 мин.

IV.Этап самостоятельной работы учащегося 30 мин.

V.Рефлексия 3 мин.

VI.Заключительный этап 2 мин.
Ход урока:

I.Организационный этап.

Учитель: «Здравствуйте Лена! (Петр, Мария, и т.д. - имя ученика, с которым проводится урок)

Сегодня мы проведем виртуальный эксперимент с помощью программы «Живая физика» и установим как влияют на колебания пружинного маятника масса груза и жесткость пружины.

А теперь приступим к работе.»
III.Этап актуализации опорных знаний.

Учитель: «На предыдущих уроках мы с вами познакомились с механическими колебаниями. Давайте вспомним какие характеристики колебательного движения вы помните.»

Ученик: «Период, частота, амплитуда.»

Учитель: «Скажите, пожалуйста, какое определение мы даем периоду и частоте колебаний в 9 классе?»

Ученик: (формулирует определения так, как он их понял и запомнил).

Учитель: «Теперь запустите программу «Живая физика» и откройте эксперимент Т011. В верхней части окна записаны определения периода, частоты и амплитуды колебаний. Прочитайте их и скажите верно ли вы дали определения.»

Ученик: (открывает опыт, читает определения и анализирует, оценивает свой ответ).

Учитель: «Хорошо. А какие единицы измерения периода и частоты вы знаете?»

Ученик: «периода -секунда, частоты - герц».
IV.Этап самостоятельной работы учащихся.

Учитель: «Теперь возьмите рабочий лист и ознакомьтесь с инструкцией по выполнению работы и записи результатов.»

Учащийся выполняет лабораторную работу: читает инструкцию, запускает виртуальный эксперимент, записывает результаты в рабочий лист, проводит расчеты.

Учитель проводит консультационную работу.

Учитель: «А теперь посмотрим на результаты опытов и сделаем выводы о зависимости периода и частоты колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.»
V.Рефлексия.

Учитель: «Урок подходит к концу и я прошу вас коротко сформулировать что вы на этом уроке узнали нового, что было интересного, а что не очень понравилось.»

Ученик: (формулирует свое впечатление от урока).
VI. Заключительный этап.

Учитель: «Запишите домашнее задание … (формулируется домашнее задание для данного ученика). Урок завершен, спасибо вам за работу.»
Приложение 1.
Рабочий лист ученика ________________________ Дата проведения __________
Лабораторная работа № ___

Изучение колебаний груза на пружине
Цель работы:

Выяснить как зависят период и частота колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
Оборудование:

Персональный компьютер с установленной программой «Живая физика» с коллекцией виртуальных экспериментов.
Указания к работе:

  1. Рассмотрите открывшееся окно эксперимента (должно открыться окно как на рис. 2).

  2. Запустите эксперимент, нажав кнопку «Старт» и остановите его через 4 секунды, нажав ту же кнопку. Запишите значение массы m1 груза и жесткости k1 пружины.

  3. Определите (по графику или через указанное значение частоты) период Т1 колебаний и частоты v1 и запишите их в таблицу.

Таблица 1. Результаты измерений периода колебаний.

k1 =

k2=

m1=

T1=

v1=

m1=

T4=

v4=

m2=

T2=

v2=

m2=

T5=

v5=

m3=

T3=

v3=

m3=

T6=

v6=




  1. Нажмите кнопку «Сброс» и измените величину массы, запишите новое значение m2 в таблицу. Проведите второй опыт, нажав кнопку «Старт» и запишите в таблицу период Т2 и частоту v2.

  2. Нажмите кнопку «Сброс» и измените величину массы, запишите новое значение m3 в таблицу. Проведите третий опыт, нажав кнопку «Старт» и запишите в таблицу период Т3 и частоту v3.

  3. Измените величину коэффициента жесткости и запишите новое значение k2 в таблицу.

  4. Повторите эксперимент еще три раза для значений массы m1, m2 и m3. Запишите значения периодов T4, T5 и T6 и частот v4, v5 и v6.

  5. Сравните значения периодов для первого, второго и третьего опытов. Сделайте (письменно) вывод о том, как зависят период и частота от массы груза.

  6. Сравните значения периодов для первого и четвертого, второго и пятого опытов. Сделайте (письменно) вывод о том, как зависят период и частота от жесткости пружины.


Выводы:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconКонспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко...
Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом...
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconПлан –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconКонспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений»
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconКонспект урока по предмету «Английский язык» 8 «А» класс гбоу сош...
Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные...
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconКонспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии...
Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка»
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconКонспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс)
Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, икт, игровой технологии
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconПрограмма обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой...
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconПлан конспект урока 9 класс Свободное падение тел. Движение тела,...
Обучающая: проверить знания основных формул кинематики и учение их применять в новых условиях, обучение решению задач
План-конспект урока учитель физики цо то «Технологии обучения» Зуковская Ю. Э iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск