Скачать 50.04 Kb.
|
«Живая физика» на уроках механики (план-конспект урока) учитель физики ЦО ТО «Технологии обучения» Зуковская Ю.Э. Предисловие. Я работаю в ЦО «Технологии обучения» и веду уроки физики с детьми, имеющими ограничения по состоянию здоровья. Некоторые ученики занимаются в дистанционном режиме, то есть не приезжают в школу, а выходят на уроки через сеть Интернет. Для такого режима обучения в нашей школе созданы специальные методические материалы в виде веб-страничек на сайте школы. Для проведения лабораторных работ на дистанционных уроках я использую виртуальные эксперименты УМК «Живая физика». Ниже представлен план-конспект урока-лабораторной работы по теме «Изучение колебаний груза на пружине». В приложении приведен рабочий лист ученика. Такую работу можно провести, также, и на уроке-консультации с отстающими учениками (индивидуально или в малых группах) при обычной классно-урочной системе обучения для закрепления основных понятий по теме «Механические колебания». План-конспект урока физики в 9 классе Тема урока: «Изучение колебаний груза на пружине» Образовательные цели: закрепить понятия периода, частоты и амплитуды механических колебаний, обнаружить связи между периодом колебаний и параметрами колебательной системы. Развивающие цели: содействовать развитию мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: проведения эксперимента, обработка результатов измерений, формулирование выводов по результатам исследования. Воспитательные цели: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению; способствовать формированию научного мировоззрения; способствовать воспитанию культуры мышления и речи. Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний. Форма проведения: Исследовательская работа. Форма организации работы на уроке: дистанционная, индивидуальная (или работа в малой группе). План занятия: I.Организационный этап. 1 мин. II.Этап постановки целей и задач урока 2 мин. III.Этап актуализации опорных знаний 7 мин. IV.Этап самостоятельной работы учащегося 30 мин. V.Рефлексия 3 мин. VI.Заключительный этап 2 мин. Ход урока: I.Организационный этап. Учитель: «Здравствуйте Лена! (Петр, Мария, и т.д. - имя ученика, с которым проводится урок) Сегодня мы проведем виртуальный эксперимент с помощью программы «Живая физика» и установим как влияют на колебания пружинного маятника масса груза и жесткость пружины. А теперь приступим к работе.» III.Этап актуализации опорных знаний. Учитель: «На предыдущих уроках мы с вами познакомились с механическими колебаниями. Давайте вспомним какие характеристики колебательного движения вы помните.» Ученик: «Период, частота, амплитуда.» Учитель: «Скажите, пожалуйста, какое определение мы даем периоду и частоте колебаний в 9 классе?» Ученик: (формулирует определения так, как он их понял и запомнил). Учитель: «Теперь запустите программу «Живая физика» и откройте эксперимент Т011. В верхней части окна записаны определения периода, частоты и амплитуды колебаний. Прочитайте их и скажите верно ли вы дали определения.» Ученик: (открывает опыт, читает определения и анализирует, оценивает свой ответ). Учитель: «Хорошо. А какие единицы измерения периода и частоты вы знаете?» Ученик: «периода -секунда, частоты - герц». IV.Этап самостоятельной работы учащихся. Учитель: «Теперь возьмите рабочий лист и ознакомьтесь с инструкцией по выполнению работы и записи результатов.» Учащийся выполняет лабораторную работу: читает инструкцию, запускает виртуальный эксперимент, записывает результаты в рабочий лист, проводит расчеты. Учитель проводит консультационную работу. Учитель: «А теперь посмотрим на результаты опытов и сделаем выводы о зависимости периода и частоты колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.» V.Рефлексия. Учитель: «Урок подходит к концу и я прошу вас коротко сформулировать что вы на этом уроке узнали нового, что было интересного, а что не очень понравилось.» Ученик: (формулирует свое впечатление от урока). VI. Заключительный этап. Учитель: «Запишите домашнее задание … (формулируется домашнее задание для данного ученика). Урок завершен, спасибо вам за работу.» Приложение 1. Рабочий лист ученика ________________________ Дата проведения __________ Лабораторная работа № ___ Изучение колебаний груза на пружине Цель работы: Выяснить как зависят период и частота колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Оборудование: Персональный компьютер с установленной программой «Живая физика» с коллекцией виртуальных экспериментов. Указания к работе:
Таблица 1. Результаты измерений периода колебаний.
Выводы: |
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко... Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом... | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
План –конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения) Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | Конспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений» Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | ||
Конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)... Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | Конспект урока по предмету «Английский язык» 8 «А» класс гбоу сош... Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные... | ||
Конспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии... Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка» | Конспект урока по физике "Плавание тел" (7-й класс) Тип урока: урок-исследование с элементами технологии дифференцированного обучения, икт, игровой технологии | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Программа обучения учащихся навыкам прикладного творчества с опорой... План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | План-конспект урока физики в 7 классе по теме ... | ||
План конспект урока 9 класс Свободное падение тел. Движение тела,... Обучающая: проверить знания основных формул кинематики и учение их применять в новых условиях, обучение решению задач | План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... |