Фаза запуска (совместное планирование и проектирование учебного года)
|
| Физика и научные методы познания
| 1 ч
|
1
| 1
| Путь к истине: для мысли и действия рожден человек!
| Эмпирический и теоретический методы познания. Общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, логический и исторический методы
| Мастер-класс
| Формулируют физические понятия, закономерности, законы и теории. Составляют опорный конспект
| Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Учатся применять различные методы познания для изучения различных сторон окружающей действительности
| Определяют цели и составляют планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
|
|
Фаза постановки и решения системы учебных задач
|
| Основы электродинамики
| 8 ч
|
2
| 1
| Магнитное поле
| Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Направление и модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
| Урок-исследование
| Обнаруживают наличие магнитного поля вокруг заданных объектов, наблюдают взаимодействие токов и постоянных магнитов
| Учатся применять различные методы познания для изучения различных сторон окружающей действительности
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
3
| 2
| Магнитное поле
| Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы, громкоговорители, акустические системы: классификация, устройство, принцип действия. Л/р № 1
| Лабораторное исследование
| Исследуют устройство и принцип действия электроизмерительных приборов и акустических систем
| Развивают способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем
|
|
4
| 3
| Магнитное поле
| Взаимодействие токов. Сила Ампера. Сила Лоренца. Движение электрических зарядов в магнитном поле
| Практикум
| Решают физические задачи. Применяют полученные знания для объяснения физических явлений
| Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.
| Используют различные ресурсы для достижения целей.
| Работают в группе. Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности
|
|
5
| 4
| Электромагнитная индукция
| Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Л/р № 2
| Лабораторное исследование
| Исследуют взаимодействие катушки с магнитным полем
| Учатся применять различные методы познания для изучения различных сторон окружающей действительности.
| Выбирают успешные стратегии в трудных ситуациях
| Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности
|
|
6
| 5
| Электромагнитная индукция
| Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока
| Теоретическое исследование
| Исследуют и анализируют явление электромагнитной индукции
| Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Осуществляют совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования
|
|
7
| 6
| Электромагнитная индукция
| Применение закона электромагнитной индукции
| Практикум
| Решают физические задачи
| Развивают способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
| Работают в группе. Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности
|
|
8
| 7
| Практическая электродинамика
| Электродинамические и ферродинамические устройства
| Семинар
| Объясняют принципы работы и характеристики приборов и устройств
| Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий и их оснований.
| Оценивают достигнутый результат
| Развивают умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
|
9
| 8
| Магнитное поле. Электромагнитная индукция
| Магнитная индукция. Правило буравчика. Сила Ампера. Сила Лоренца. Правило левой руки. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца
| Письменная контрольная работа
| Демонстрируют знание основ электродинамики. Уверенно пользуются физической терминологией и символикой
| Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания границ своего знания и незнания.
| Осознают качество и уровень усвоения
| Ясно, логично и точно излагают ответы на поставленные вопросы
|
|
| Колебания и волны
| 15 ч
|
10
| 1
| Механические колебания
| Колебательные системы. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Маятники. Резонанс
| Лекция
| Составляют опорный конспект
| Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Развивают умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
|
|
11
| 2
| Механические колебания
| Математический маятник. Теория маятника Галилея. Период колебаний математического маятника. Л/р № 3
| Лабораторное исследование
| Наблюдают, описывают, измеряют и обрабатывают результаты измерений, делают выводы
| Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявляют уважительное отношение к партнерам
|
|
12
| 3
| Механические колебания
| Динамика колебательного движения. Превращения энергии при гармонических колебаниях
| Практикум
| Решают физические задачи.
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
| Сличают свой способ действия с эталоном.
| Работают в группе. Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности
|
|
13
| 4
| Электромагнитные колебания
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Уравнение электромагнитных колебаний. Формула Томсона
| Теоретическое исследование
| Исследуют и анализируют условие возникновения и характеристики свободных электромагнитных колебаний
| Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.
| Используют различные ресурсы для достижения целей. Выбирают успешные стратегии в трудных ситуациях
| Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
14
| 5
| Переменный электрический ток
| Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Активное и реактивное сопротивление. Резонанс в электрической цепи
| Теоретическое исследование
| Исследуют и анализируют условие возникновения и характеристики переменного электрического тока
| Учатся применять различные методы познания для изучения различных сторон окружающей действительности.
| Используют различные ресурсы для достижения целей. Выбирают успешные стратегии в трудных ситуациях
| Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
|
15
| 6
| Электромагнитные колебания
| Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний. Расчет параметров цепи переменного тока
| Практикум
| Решают физические задачи
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.
| Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы
| Работают в группе. Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности
|
|
16
| 7
| Производство, передача и использование электрической энергии
| Генерирование электрической энергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Электросети. Воздушные и кабельные линии электропередачи. Трансформаторы. Эффективное использование электроэнергии. Энергосберегающие технологии. Современное состояние и тенденции развития мировой энергетики
| Деловая игра
| Прогнозируют, анализируют и оценивают понятие "энергетической безопасности"
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
| Учатся продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности
|
|