Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 322.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.01.2014
Размер322.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3
Календарно-тематический план



п/п

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Формы работы

Освоение предметных знаний

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Календарные сроки

Фаза запуска (совместное планирование и проектирование учебного года)




Физика и научные методы познания

1 ч

1

1

Путь к истине: для мысли и действия рожден человек!

Эмпирический и теоретический методы познания. Общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, логический и исторический методы

Мастер-класс

Формулируют физические понятия, закономерности, законы и теории. Составляют опорный конспект

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Учатся применять различные методы познания для изучения различных сторон окружающей действительности

Определяют цели и составляют планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




Фаза постановки и решения системы учебных задач




Основы электродинамики

8 ч

2

1

Магнитное поле

Взаимодействие токов. Магнитная индукция. Направление и модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Урок-исследование

Обнаруживают наличие магнитного поля вокруг заданных объектов, наблюдают взаимодействие токов и постоянных магнитов

Учатся применять различные методы познания для изучения различных сторон окружающей действительности

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию




3

2

Магнитное поле

Магнитные свойства вещества. Электроизмерительные приборы, громкоговорители, акустические системы: классификация, устройство, принцип действия. Л/р № 1

Лабораторное исследование

Исследуют устройство и принцип действия электроизмерительных приборов и акустических систем

Развивают способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем




4

3

Магнитное поле

Взаимодействие токов. Сила Ампера. Сила Лоренца. Движение электрических зарядов в магнитном поле

Практикум

Решают физические задачи. Применяют полученные знания для объяснения физических явлений

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.

Используют различные ресурсы для достижения целей.

Работают в группе. Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности




5

4

Электромагнитная индукция

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Л/р № 2

Лабораторное исследование

Исследуют взаимодействие катушки с магнитным полем

Учатся применять различные методы познания для изучения различных сторон окружающей действительности.

Выбирают успешные стратегии в трудных ситуациях

Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности




6

5

Электромагнитная индукция

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

Теоретическое исследование

Исследуют и анализируют явление электромагнитной индукции

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Осуществляют совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования




7

6

Электромагнитная индукция

Применение закона электромагнитной индукции

Практикум

Решают физические задачи

Развивают способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Работают в группе. Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности




8

7

Практическая электродинамика

Электродинамические и ферродинамические устройства

Семинар

Объясняют принципы работы и характеристики приборов и устройств

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий и их оснований.

Оценивают достигнутый результат

Развивают умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме




9

8

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

Магнитная индукция. Правило буравчика. Сила Ампера. Сила Лоренца. Правило левой руки. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца

Письменная контрольная работа

Демонстрируют знание основ электродинамики. Уверенно пользуются физической терминологией и символикой

Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания границ своего знания и незнания.

Осознают качество и уровень усвоения

Ясно, логично и точно излагают ответы на поставленные вопросы







Колебания и волны

15 ч

10

1

Механические колебания

Колебательные системы. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Маятники. Резонанс

Лекция

Составляют опорный конспект

Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Развивают умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию




11

2

Механические колебания

Математический маятник. Теория маятника Галилея. Период колебаний математического маятника. Л/р № 3

Лабораторное исследование

Наблюдают, описывают, измеряют и обрабатывают результаты измерений, делают выводы

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявляют уважительное отношение к партнерам




12

3

Механические колебания

Динамика колебательного движения. Превращения энергии при гармонических колебаниях

Практикум

Решают физические задачи.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Работают в группе. Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности




13

4

Электромагнитные колебания

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Уравнение электромагнитных колебаний. Формула Томсона

Теоретическое исследование

Исследуют и анализируют условие возникновения и характеристики свободных электромагнитных колебаний

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Используют различные ресурсы для достижения целей. Выбирают успешные стратегии в трудных ситуациях

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




14

5

Переменный электрический ток

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Активное и реактивное сопротивление. Резонанс в электрической цепи

Теоретическое исследование

Исследуют и анализируют условие возникновения и характеристики переменного электрического тока

Учатся применять различные методы познания для изучения различных сторон окружающей действительности.

Используют различные ресурсы для достижения целей. Выбирают успешные стратегии в трудных ситуациях

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений




15

6

Электромагнитные колебания

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний. Расчет параметров цепи переменного тока

Практикум

Решают физические задачи

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Работают в группе. Осуществляют контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности




16

7

Производство, передача и использование электрической энергии

Генерирование электрической энергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Электросети. Воздушные и кабельные линии электропередачи. Трансформаторы. Эффективное использование электроэнергии. Энергосберегающие технологии. Современное состояние и тенденции развития мировой энергетики

Деловая игра

Прогнозируют, анализируют и оценивают понятие "энергетической безопасности"

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Учатся продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск